Форд фокус 3 не включается муфта кондиционера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет =)
Собственно напишу свою историю по ремонту электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
В прошлом году после замены радиатора кондиционера и заправкой системы фреоном тут, надеялся, что следующие пару лет не буду напрягаться с ремонтом системы кондиционирования. Наивный =) С приходом тепла, все чаще начали мелькать на драйве посты о ремонте системы кондиционирования. И я надеялся, что меня обойдет стороной эта болячка разъема электромагнитной муфты.
Симптомы были такие: по пути домой просто перестал охлаждаться воздух. Все облазил куда смог подлезть — утечек не было, все трубки целые. На следующий день с утра кондиционер не работал, а вечером начал работать. Сначала я подумал, что мог "залипнуть" один из датчиков, отвечающих за мониторниг давления фреона в системе и типа я мог их "вылечить" немного стравив фреон, пока проверял давление и искал утечки. Даже поехал в сервис по заправке кондиционеров на проверку достаточности давления в системе. Все в норме. Все предохранители и реле целые и рабочие.
И я полез к муфте =) На фишку к муфте 13в приходят, а муфта не включается, значит пора пропаивать контакты.
Большое спасибо всем, кто подробно расписывал как эта болячка лечится, без вас я бы туда не полез =)
И отдельно спасибо gooddi за помощь практически в режиме реального времени, и много ценной информации =)
Сам ремонт довольно простой:
1) снять колесо
2) снять подкрылок (тут меня ждал "сюрприз")
3) снять ремень шкива кондиционера
4) добраться до электромагнитной муфты.
Единственное что не делал — это не откручивал компрессор. Точнее я ослабил болты, его держащие, но это никак ни на что не повлияло, поэтому завернул их обратно.
Самое проблемное было снять ремень, чем даже натянуть его обратно, потому что он никак не хотел сниматься. А снимал его путем подсовывания отвертки между ремнем и шкивом компрессора кондиционера и прокручиванием за болт коленвала.
Фото сделал мало, потому что к этому моменту уже был весь в грязи, поэтому оставлю эту ссылку =) подробный отчет. Тут подробно расписано как снимать стопорные кольца. От себя добавлю, что нельзя потерять шайбочку, которая стоит на обратной стороне прижимного диска, на болту, который откручивается в первую очередь.
Разъем муфты разбирается просто: отгибаются "усы" и поддевая защелку разъем вытаскивается.


Вот так выглядят контакты:



Казалось бы, контакт есть, это чувствуется при сборке разъема. Но мультиметр показывал одно время 14 Ом, а потом уже не показывал ничего. Следов коррозии было видно по минимуму, по началу даже не увидел, только если совсем присматриваться.

На самой катушке сопротивление как и должно быть, в районе 4 Ом


Осталось припаять разъем и загерметизировать:


Очистил в месте пайки и вокруг, где заливал эпоксидкой.
После замеров на контакте сопротивление было такое же, как на катушке, значит операция удалась =)

Собирать в обратной последовательности. Причем собирать мне было гораздо проще, чем разбирать. Ремень натянул вообще как нечего делать: сначала надел на шкив компрессора, потом прокручивал за болт коленвала придерживая на нем ремень рукой. Изначально думал это будет самым трудным, оказалось самым легким =) С выкрученными свечами должно быть проще натягивать, но свечи я выкрутить не сумел и боялся их обломать, поэтому крутил так =)

По времени заняло: все снять 2 часа за неимением опыта. Пропаять имея опыт 10 минут, собрать уже имея опыт 30 минут =)

И пара слов о "сюрпризе", который меня ждал после снятия подкрылка. Поскольку защиты двигателя нет, есть лишь пыльник, еле-еле пробираясь по двору, я зацепил об выступающий люк. Зацепил очень легко, но как оказалось — защитой компрессора кондиционера. Защиту погнуло и она стала мешать крутиться прижимному диску, который идет в зацеп с муфтой и крутит вал компрессора. Поэтому считаю, что разъем муфты сломался ооочень как удачно, кондиционер не работал, и благодаря чему не сломался компрессор кондиционера =)




Оригинал новая: FORD 4645697 МУФТА A/C цена 34000р
Аналоги новые: RUEI RU45794 цена 8400р, ASPARTS AS6907 цена 8900р.
Оригинал б/у: 3500-6000р.

Одним словом перспектива не очень… Начал рыть интернет, и нашел информацию, что муфта это простая медная катушка с сечение медного провода около 1мм, и ломаться там по большому счету нечему. Сразу решил, что буду разбирать сам, тем более на компрессор идет отдельный ремень и в случае окончательной поломки муфты, машина останется на ходу.


2) Снимаем защиту двигателя и защиту радиатора.


3) Вставляем отвертку между шкивом компрессора и ремнем и ключом с головкой на 18 вращаем коленвал по часовой стрелке на несколько оборотов, пока не снимется ремень.


4) Откручиваем головкой на 8 болт в центре шкива компрессора резьба обычная, крутим против часовой стрелки (он на резьбовом герметике).


5) Снимаем прижимную пластину муфты, снимется без особого усилия, снимая следим за маленькой дистанционной шайбой! Её терять нельзя и при сборке обязательно установить на место.


6) Снимаем стопорное кольцо и стягиваем сам шкив.


7) Снимаем следующее большое стопорное кольцо и снимаем саму муфту.


муфта с отогнутыми усиками и снятыми контактами, видим два маленьких контакта +/- которые окислились.

Далее смотрим на контактную группу муфты. она прижата к корпусу двумя металлическими усиками, их нужно отогнуть и аккуратно поддев отверткой снять контактную группу. Проверяем сопротивление на внутренних контактах и видим результат 4.12 Ом, радуемся тому, что катушка целая))). Причиной поломки оказался пропавший контакт на окислившемся разъеме (мама-папа). Весь ремонт заключался в том, что очистил контакты, смазал WD-40 и установил всё на место.

Собираем всё в обратной последовательности, ставим дистанционную шайбу, фиксируем болт резьбовым герметиком (синим). Берем старый ремень, накидываем на шкив компрессора, другой край на нижнюю часть шкива коленвала, держим ремень рукой и вращаем коленвал по часовой стрелке, пока ремень не станет на место. Ставим всю пластмассу на место и радуемся полученным результатом и целыми деньгами.

Кондиционер в автомобиле давно перестал быть роскошью, а потому им сегодня комплектуются практически все автомобили. Так, нынешние фокусы, начиная с их третьего поколения, имеют кондиционеры во всех своих комплектациях, даже в минимальной. Несмотря на то, что на этих автомобилях в качестве системы климат-контроля используются простейшие устройства, предназначенные исключительно для охлаждения воздуха в салоне, они требуют определенного обслуживания и ухода.

Как работает муфта кондиционера Форд Фокус 3

Как показывает практика, наиболее частым поломкам подвержена муфта кондиционера Форд Фокус 3. Это и неудивительно, ведь муфта – единственный агрегат рассматриваемого нами устройства, который задействован постоянно, даже когда сам кондиционер выключен. Ее назначение как раз и состоит в том, чтобы включать кондиционер.

conditioner_26

В автомобиле климат-система не электрическая, а представляет собой исключительно механический агрегат. Циркуляция по его рабочему контуру фреона осуществляется не посредством электрического насоса, как в бытовых комнатных кондиционерах или холодильниках, посредством компрессора, шкив которого приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей его с коленчатым валом двигателя. Будь это соединение прямым, кондиционер в машине включался бы одновременно с запуском двигателя и продолжал бы работать до тех пор, пока двигатель не был бы заглушен. Роль механизма сцепления выполняет муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3. Когда на ее катушку индуктивности подается напряжение, вокруг последней возникает электромагнитное поле, заставляющее прижиматься вращающийся диск муфты к шкиву компрессора, тем самым заставляя вращаться и его.

Почему на Форд Фокус 3 не работает кондиционер: неисправности и ремонт муфты

c766136s-1920

Резонно предположить, что более прочих элементов муфты износу подвержен этот самый диск. Так оно и есть. Если на Форд Фокус 3 не работает кондиционер, чаще всего причина тому кроется в истирании диска его муфты. Если его износ не слишком велик, муфту, чтобы вернуть ей работоспособность, можно просто отрегулировать, изменив положение диска. Но если износ последнего достиг критической степени, то правильнее будет заменить диск на новый.

Вторая по частоте выхода из строя деталь муфты – ее подшипник. Как и любая другая аналогичная деталь, ему свойственно изнашиваться, образуя люфт, появление которого будет сопровождаться низкочастотным гулом, свистом или ритмичным постукиванием. Учитывая, что диск муфты вращается постоянно, то звук изношенного подшипника тоже будет постоянным. Если же гул или свист возникает лишь при включении кондиционера, то, скорее всего, причиной его появления служит изношенный подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3. При этой неисправности возможно существенное снижение эффективности работы системы климат-контроля автомобиля в целом. Если вовремя ее не обнаружить и не устранить ее причину, компрессор может вообще заклинить, что окончательно выведет кондиционер из строя.

Важно: подшипник кондиционера Форд Фокус 3, будь то подшипник муфты или компрессора, при выходе из строя подлежит замене – ремонт или какое-либо иное восстановление не возможны в принципе.

Обслуживание кондиционера

Вообще же, причин выхода кондиционера автомобиля из строя, равно как причин снижения эффективности его работы, существует множество. Чтобы ни одна из них не привела к поломке системы климат-контроля вашего авто, мы рекомендуем регулярно, не реже одного раза в год, осуществлять профилактическое техническое обслуживание этого агрегата. Составляют комплекс мероприятий штатного ТО автокондиционероа три основные процедуры:

service condey

  1. диагностика системы, направленная на обнаружение всех его возможных неисправностей на максимально ранней стадии их возникновения. В первую очередь это касается протечек фреона – вещества летучего и одновременно весьма токсичного. Для этого мастер автосервиса использует ультрафиолетовый излучатель, в свете которого становятся видны даже мельчайшие потеки этого вещества;
  2. перезаправка кондиционера. Хладагент, циркулируя по своему рабочему контуру и по ходу этой циркуляции постоянно меняя свое агрегатное состояние (на чем, собственно, и основан принцип рассматриваемого нами устройства), постепенно утрачивает свои изначальные свойства и вдобавок загрязняется, так что ему требуется регулярная замена. Замена фреона желательна и в случае его протечки – полная замена всегда лучше, чем доливка. К тому же, чтобы устранить протечку кондиционера, нередко приходится сливать его хладагент, так что в этом случае без его замену уж никак будет не обойтись;
  3. замена воздушного и кислотного фильтров, а также очистка кондиционера Форд Фокус 3. Причем, очистка не только воздуховода, но и рабочего контура фреона. Эти операции правильнее совмещать с заменой хладагента рассматриваемого нами устройства. Учитывая, что и сам фреон, и моющие растворы, используемые для чистки кондиционера, весьма токсичны, не стоит проделывать эти процедуры самостоятельно, а лучше доверить их специалисту профильного автосервиса. Тем самым вы и сэкономите время и силы, и будете уверены в том, что промывка системы проведена с максимальной эффективностью и в дальнейшем устройство будет работать без каких-либо нареканий. В профилактических целях чистка кондиционера осуществляется без его демонтажа, а потому не занимает продолжительное время. Но если поводом для проведения этой процедуры послужило снижение качества работы системы и, тем более, появление неприятного запаха в салоне автомобиля, то добросовестный мастер демонтирует систему климат-контроля, каждую ее составляющую на час-полтора поместит в ванну с моющим раствором, после чего насухо вытрет каждую деталь, а после того, как устройство будет собрано, проведет его дезинфекцию с применением специальных препаратов.

Консервация кондиционера

9c75b58s-960

На Форд Фокус 3, большинство штатных кондиционеров которого не имеют зимний режим работы, весь комплекс этих процедур целесообразно осуществлять по осени, когда надобность в системе климат-контроля практически отпадает. Более того: специалисты рекомендуют на зиму вообще законсервировать эту систему и тем самым существенно увеличить срок ее службы. Для этого выполняются следующие операции:

  • из кондиционера сливается весь хладагент;
  • отключается питание муфты или вовсе снимается приводной ремень компрессора;
  • снимается воздушный фильтр кондиционера, а входное и выходное отверстия его воздуховода закупориваются специальными заглушками.

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте любых автокондиционеров и все операции, связанные с поддержанием работоспособности этого устройства наши специалисты выполняют качественно, недорого и в самые сжатые сроки.

Муфта кондиционера Форд Фокус 3 – это одна из самых уязвимых составляющих компрессора системы охлаждения, поэтому вопросы о починке данной детали являются одними из наиболее актуальных перед летним сезоном. Наши мастера уже давно имеют дело с подобными поломками, поэтому вы можете в любой момент обратиться за помощью и получить качественные услуги в вопросах обслуживания, диагностики и ремонта автомобильного кондиционера.

Причины поломки

Если в Форд Фокус 3 не работает кондиционер, то причин может быть очень много. Если разбирать исключительно неисправности муфты, она может перестать работать из-за следующих факторов:

ford-focus-3_01

  1. Из строя вышел подшипник и его необходимо поменять как можно скорее. Дело в том, что муфта находится в постоянном движении, когда система охлаждения включена. Из-за этого нагрузка на подшипник увеличивается, что приводит к его скорой деформации при неправильной эксплуатации.
  2. Муфта сильно загрязнилась. В работе кондиционера непосредственное участие принимает масло, которое смазывает все подвижные составляющие. Из-за появления избыточных продуктов работы, а также накопления различного мусора, который попадает в кондиционер из воздуха с улицы, муфта попросту выходит из строя, забиваясь посторонними частицами.
  3. Недостаточное количество масла и фреона в системе могут привести к скорейшему выходу компрессора из строя, в котором и располагается данная деталь.
  4. Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3 может быть сломана в результате какого-либо столкновения или чрезмерного давления в магистрали, предназначенной для пропуска хладгента. Несмотря на хорошую защищенность, муфта очень часто ломается при постоянной тряске (если постоянно водить автомобиль по неровным дорогам).

Важно! Любые ремонтные работы, проводимые при полном демонтаже узла системы охлаждения, следует производить в условиях СТО, поскольку только квалифицированный мастер сможет качественно восстановить механизм, не допуская возникновения новых поломок, которые нередко происходят при попытках самостоятельно ремонта в гараже. Также следует помнить, что в работе кондиционера участвуют химически активные вещества, представляющие высокую опасность для здоровья человека!

Этапы ремонта

ford-focus-3_03

  1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет трещин, течей, а также загрязнения. Очистка кондиционера Форд Фокус 3 занимает немного времени, но работа подобного плана требует внимательности и профессиональных навыков, поскольку очистка должна производиться практически в каждой подвижной детали и вентиляционных окнах. Для этого используется специальный очиститель, поставляемый на рынок в нескольких видах.
  2. Если причина неисправности механизма кроется исключительно в муфте, то для ремонта из-под капота автомобиля изымается весь компрессор. Подшипник кондиционера Форд Фокус 3 проверяется в первую очередь, поскольку именно он становится причиной поломки муфты чаще всего. Для более точного определения проблемы кондиционеру потребуется полная диагностика.
  3. Сама процедура ремонта муфты производится полной заменой подшипника, либо полной заменой муфты. Но в последнем случае стоит рассчитывать на серьезные затраты, поскольку такая небольшая деталь может стоить порядка 10 и более тысяч рублей. Сам компрессор может выйти гораздо дороже.

Как продиагностировать поломку

ford-focus-3_kompressor-konditsionera

Подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3 при поломках имеет несколько явных симптомов, которые помогут каждому автомобилисту вовремя обратиться в техсервис за помощью:

  1. В норме кондиционер не должен издавать посторонних звуков даже при функционировании на полную мощность. Если появляется странный шум, то Вам следует немедленно обратиться в сервис, чтобы поломка не стала необратимой и не потребовала от вас лишних затрат.
  2. Кондиционер начинает работать нестабильно. Воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, может выходить с непостоянным давлением и температурой, что говорит о некорректном функционировании механизма. Если воздух совершенно не охлаждается, то это символизирует о возникновении серьезной поломки, которая может быть связана не только с компрессором, но и другими элементами.

Внимание! Диагностика в условиях сервиса производится при помощи специализированного оборудования, поэтому мастера полностью разбирают узел для тщательного изучения неисправности. В гаражных условиях такого сделать не получится, поэтому не нужно рисковать работоспособностью кондиционера, пытаясь самостоятельно устранить найденные симптомы.

Советы опытных водителей

ford-focus-3_02

  1. Компрессор кондиционера всегда перед началом движения должен включаться на 10 минут при полной мощности. Лишь потом, когда детали промаслятся и прогреются, можно регулировать механизм так, как вам нужно.
  2. Слушайте собственную машину, поскольку лишние шумы – один из очевидных симптомов возникшей проблемы. То же самое касается нестабильности давления и качества охлаждения воздуха.
  3. Своевременно отвозите машину на диагностику в автосервис, поскольку данный фактор очень важен в процессе ухода за транспортным средством.
  4. Своевременно производите заправку и замену масла, чтобы подвижные части не испытывали излишней нагрузки при постоянном вращении даже на максимальных мощностях.

не включаетс якондиционер проверили все ток поступает на муфту а муфта не вкработает
что посоветуете
менять или можно что то сделать (может как то там что почистить если окислилось или что)
как она вообще снимается

nik144
у меня была похожая ситуация, муфта не включалась, т.к. была пробоина в трубках кондера и не было хлодагента, после заварки трубы и заправки - все работает.

давление полное
пробоев нет напряжение подается только муфта не срабатывает
даже когда напрямую на неё подали напряэж она никак не реагирует


28 авг уста 2010

У меня тоже не врубался после заправки, так я под машину подлез - вручную провернул оборота 3. Врубил и он заработал, правда говорят после такого какойто сальник может начать травить.и ещё как долго ездил не врубая кондей, я гдето полгода. Если так то он закорел.


29 авг уста 2010

мне снимали муфту и шлифовали её и шкиф компрессора(ржа недавала сработать электромагниту) на минина. симптомы были точь в точь.

у меня после замены компрессора тож перестал включать. нигде ничего не травит. посоветовали ехать к электрикам, т. к. приходит только 6в вместо 12. мот кто знает куда можно обратиться

Муфта может не включатся и по другой причине. На некоторых моделях муфт имеется плавкий предохранитель. При перегреве обмотки он выгорает. Нужно вытащить муфту из шкива и проверить его наличие.

у меня из-за порванных трубок заклинил, кондер не работает так сказал специалист . когда залез под авто .. схватился за шкив и покрутил его . если рукой крутится спокойно то - клин.

может, кто подскажет где и по какой цене можно купить компрессор??

DDmitrij,смотри здесь .

я сделал
правда к зиме(((
просто там на компрессоре есть датчик обрезал его и скрутил провода мимо датчика и все работает
датчик отвечает за количество газа в системе

У меня схожая тема-не работает эл.муфта привода компрессора. История эта началась когда прошлой весной я взял 5-ти летнего Макса(2-х зонный климат),прошлый хозяин сказал,сто кондей исправен и надо лишь съездить в сервис где он обслуживался и там мне его заправят.Эйфория от того,что я буду обладателем МАКСа затмила рассудок и я на эту "мелочь" не обратил внимания.Да там залили доплатил лишь 380р. за недостающий газ.Почему его сливали я даже не стал спрашивать.Кондей заработал я был рад,но не долго,дней 10-ть.Подул сперва тёплый,затем горячий воздух.Я опять в тот сервис.Там посмотрели,померили,вакуум,закачка-нет падения давления не знаем,что такое-заправили(-850р.) кондей-свободен!Не прошло и 3-х дней(!) как ситуация повторилась,я вновь туда-проторенной дорожкой-там уже немного почесали затылки,покумекали,померяли и вынесли вердикт-надо прочистить "шубу"между радиаторами т.к.из-за высокой температуры поднимается слишком большое давление (больше 20 АТМ) и клапан газ и сбрасывает. . а когда я вторично приехал через 10 дней у вас не возникло желание разобраться почему я так быстро к вам вернулся при отсутствии явных утечек в системе?Ладно оставил машину,пришёл через 3 часа,парниша как раз заканчивал собирать морду(т.к.сливали антифриз я оставил заблаговременно приобретённый новый,чтобы старый обратно не лили).Через 30 мин. после не долгого опробывания системы и расставания с 4600р. я покинул этих сервисменов и сразу попал в городскую пробку-включил кондей,НО не успел я доехать до гаража,как из правого бокового дефлектора пошел теплый воздух!Время было к концу рабочего дня,обратно до сервиса я уже не успевал да и ещё раз туда не было желания обращаться.В итоге через пару дней кондей опять был пустым я поднял правую руку высоко вверх,резко опустил вниз и сказал "идёт всё конём!"Потом жара спала и я спокойно отъездил летний сезон.Наступила весна я не дожидаясь жары поехал уже к официалам.Предварительно записавшись по телефону и объяснив причину обращения.Вежливый менедж сказал,что диагностика кондея будет стоить 600р. По прибытии меня ещё раз выслушали(я кратко объяснил что на наличие утечек проверка была)и выписали накладную на1350р.Я возмущаюсь-что за развод?-Мне объясняют-операцию диагностика откидываем и приступаем к поиску проблемы утечки фреона.Мне это понравилось,а могли и развести на эти 600р. Оставил МАКСа,сказали через 1.5-2 часа будет готово.Звоню-вежливый менедж отвечает- утечек не найдено,даже на ходу испытали-вдруг от вибрации при движении,дайте ещё 1.5 часа.Оставил машину в 12-00,позвонили мне в 16-40 забирайте,НО . Как мне сказал вежливый менедж-клинит муфту привода компрессора,потому фрион и сбрасывается-мы это не ремонтируем,только под замену(в наличии детали нет но под заказ можно цена без работы 12р.).Зато они бесплатно(!)сделали мне диагностику ходовки и дали"хороший"список(от руки) в котором указывалось время в течении которого надо всё это устранить,цену я выпытал дополнительно(указана не была).Из всего что там написали я заменил лишь пр.опору движка и пер.тормозные диски,остальное в норм.состоянии,как сказал мне проверенный сервисмен по ходовке который не первый год обслуживает мои очередныа авто.Но не буду уходить от темы(хотя уже ушёл).В итоге после долгих мытарств я не уверен в правильности установленного даигноза для моего МАКСа.Что там может клинить?Особенность работы кондея после последнего посещения дилера была такой-при не прогретом движке кондей работал,но стоило движку нагреться и всё кондей дул тёплый воздух(но не горячий-прошлогодняя очистка "шубы"всё же была не бесполезной)Муфта не щёлкала значит и не включалась,провярял визуально.Далее видимо газ вышел и остаток этого лета я провёл с открытыми стёклами.У кого было нечто похожее?Поможите люди добрые!


7 мая 2013

Читайте также: