Форд фокус 3 не работает круиз контроль

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Но это отдельная история, опишу свои приключения чуть позже.
Сейчас нужна ваша помощь — опять не работает круиз, 2 300 км пришлось ехать с кирпичом на педали газа.
Круиз включается, на кнопки реагирует (если нажимать дольше 5 секунд — появляется перечеркнутое значение текущей скорости), ограничитель полностью работает.
Но вот сам круиз поддержание скорости не включает. "В режиме ожидания" и всё, хоть убейся.
Ошибок активных нет, подрулевой блок перезагружал несколько раз — нихрена не помогает.

У кого какие мысли есть ?

UPD. Круиз работает на передачах не выше 3--й.
Т.е. 1-2-3 — круиз держит скорость.
На 4-5 — нет.
UPD 2 : машина не предлагает включить 5-ю передачу и не предлагает понижать передачи при снижении оборотов. Я про режим "ЭкоМод"
Т.е. с набором оборотов предлагает включить 4-ю и всё, её модно крутить в отсечку — 5-ю не предлагает включить.


9 лет

Добрый День.
Появилась проблема не могу включить круиз контроль, периодично но не часто загораются лампы ABS и ручника, вчера мигала лампочка ABS, проехал по яме и погасла .
Сделал компьютерную диагностику: по блоку ABS B1318 Battery Voltage Low.


23 авг уста 2013

Если палит две лампочки - ручник и АБС, плюс не врубается круиз, плюс код по низкому напряжению АКБ на модуле АБС - скорее всего отваливается питание на этот модуль постепенно, т.е. где то коррозия провода питания, или массы.

Что бы не плодить темы.
Проблема в следующем на ходу при движении начал вырубаться круиз, повторное включение ни чего не дает лампочка гаснет. Через некоторое время или после остановки (глушу машину) включается. В чем может быть косяк куда копать может кто сталкивался?

Выдержка из ветки "Клаксон, звуковой сигнал", там есть фото контактной пластины.

Вчера поменял контактную пластину , теперь работает сигнал, круиз и не горит подушка постоянно ( было:включаешь зажигание, загорается подушка, отключается, заводишь через пару секунд загорается снова и перестал работать круиз и сигнал на руле )
Еще,когда снимете старую контактную пластину, посмотрите, в нем снизу стоит датчик поворота руля, отсоедините его и установите его в новую контактную пластину. Фото датчика не делал, будете менять не забудьте про него. Надеюсь кому то поможет
Код запчасти оригинал 1763646 ( код на фото )

МОЖЕТ КОМУ ПОМОЖЕТ, это может быть одна из нескольких причин, не работоспособности круиз-контроля

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.


Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется выполнить сброс ошибок!

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:


  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.


Автосканер Rokodil ScanX

Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?


В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.


Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?


Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Круиз-контроль – это электронная система, поэтому без диагностического сканера и соответствующего ПО к нему список неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, значительно сужается.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:


Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

Если круиз-контроль не работает после обновления прошивки, то стоит прежде всего убедиться в том, что процедура была проведена корректно и соответствующие функции были активированы.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:


Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.


Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


3 года

1) Чтобы иметь функцию круиз-контроля, достаточно врезать в руль и подключить кнопки, а также активировать функцию круиза и ограничения скорости при помощи дилерского или стороннего оборудования.
2) Вместо установки кнопок можно приобрести руль с уже установленными кнопками
3) Функцию круиз-контроля можно установить и активировать на любой комплектациии
4) Никакие дополнительные модули не нужны

Vit76
Форскан нормально работает. Дело в майском БСМ. Usdc вообще не видит БСМ. По крайней мере месяц назад. Форскан видит, что то даёт делать, что то нет. Форскан пока не обновлял, надо обновить.

Nick_asds
Если камер в городе много обязательно бери с лимитом. Функция классная, только пока не попробуешь не поймешь.


15 авг уста 2019

algis
Если, что-нибудь сгорит после установки КК, то точно скажут, что это из-за этого. А так не говори, что установил.

algis
Ровно также, как и при самостоятельной установке любого другого оборудования. Как мы все понимаем, при наступлении гарантийного случая дилер вправе отказать в устранении, если докажет, что случай наступил ИМЕННО по причине(следствие) неправильной установки(как самостоятельной, также и у несертифицированных контор).
Это предположительно!

Добрый вечер! Установил и я круиз,все заработала,только вот загорелась подушка на панели,как сбросить?




19 авг уста 2019

Прошу помощи.
После активации автозапирания дверей перестал работать круиз-контроль (простой, не адаптивный). Проверил пункты 23 и 224 BCM. Круиз выбран, настраиваемый ограничитель тоже. На подрулевые кнопки реакции нет. Может, нужно инициализировать АБС? Машина со старт-стопом, который не работает. Но круиз до перепрошивки включался.
Машина ФФ3 14 года дорестайл


19 авг уста 2019


karlon3
Спорить не буду, посмотрим что человек отпишет по результату. Мне именно это помогало, и не раз.


19 авг уста 2019

Нет, не лил еще.
Решил проконсультироваться у знающих людей.
Залить всегда можно.
Активировал Focccusом.
Ошибки Форсканом убирал.
Круиз не заработал.


19 авг уста 2019 mobile

Syom_a
У меня тоже с этим проблема появилась. Установил кнопки, активировал КК и автозапирание, но круиз не заработал. До этого наверно 30 машин сделал, на всех кроме одной заработал.
На той одной датчик сцепления полетел. Поменял и заработал КК.
А тут ошибок нет, проверил датчики сцепления и тормоза, целые. Менял кнопки, менял провода. Несколько раз заново деактивировал и активировал. Проверял шлейф. Много чего делал и проверял, больше 6 часов, не заработал.
Грешу только на левую прошивку двигателя. Заливать для пробы заводскую не стал, т.к. коммерческую не смог бы потом залить.


20 авг уста 2019

Итак, вчерашний вечер прошел не без успехов. Инициализировал АБС, ничего не изменилось. Убрал КК и лимит скорости. записал. Затем повторил процедуру активации КК с инициализацией АБС. Без изменений. Убрал автозапирание. Без изменений. Уже темнело. Загрузил сохраненную конфигурацию из XML (сохранил до внесения первых измненений). Появился лимит скорости. КК так и не заработал. Причем, в этой конфигурации круиз изначально работал. Что еще посоветуете? Машина со старт-стопом, так что датчик сцепления исравен. Как проверить датчик тормоза? Может имеет смысл повторить процедуру Форсканоом? Лицензию вчера оформил. Но этой прогой, кроме тестирования, ничего не делал. Попытался, вылезло пугающее предупреждение по поводу второго загрузчика и я отложил до разбирательства. Скачал по вину с Етиса родную конфигурацию. Может, ее прописать?


3 года

1) Чтобы иметь функцию круиз-контроля, достаточно врезать в руль и подключить кнопки, а также активировать функцию круиза и ограничения скорости при помощи дилерского или стороннего оборудования.
2) Вместо установки кнопок можно приобрести руль с уже установленными кнопками
3) Функцию круиз-контроля можно установить и активировать на любой комплектациии
4) Никакие дополнительные модули не нужны

Читайте также: