Пробивает задняя подвеска форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Начались довольно сильные морозы. Авто ночует на улице. Утром начиаешь движение и сзади доносится режущий слух грохот. Грохот только при движении по разного рода выбоинам и колдобинам. По ровной дороге, при торможениях, при поворотах все нормально. Если бы не знал что в багажнике ничего нет, то подумал бы что там коробка с хламом металлического и пластмассового содержания. В течение дня при езде стук становится меньше, но полностью не исчезает. Если авто на ночь оставить в теплом гараже (но своего у меня к сожалению нет), то на утро все нормуль. Затем опять после ночи простоя на стоянке таже история. Может кто посоветует как с эти бороться и что это вообще.
P.S. Стук не одиночный и не металлического содержания.

Начались довольно сильные морозы. Авто ночует на улице. Утром начиаешь движение и сзади доносится режущий слух грохот.

Стук наподобие клокотания? Типа как голуби воркуют? ну так слегонца похоже? У меня так с рождения было, прогреется - всё ок будет

Ну про морозы то не рассказали . больше минус 15 - замерзает все .. и резинки и сами аммортизаторы. Нужно проехать понежнее несколько км чтобы асе начало работать праально


В преддверие дождя со снегом или иначе "Дня жестянщика" требовалось решить вопрос по ремонту задней подвески для перехода на зимнюю резину.
Перечень работ стал известен по итогу Расширенной комплексной диагностики, только по прошествии пяти месяцев к списку добавились задние стойки стабилизатора.

Итак мы имеем следующий список запчастей.
1. Сайлентблок задней подвески продольного рычага правый Lemforder 3554301 — 1 шт.
2. Сайлентблок задней подвески продольного рычага левый Lemforder 3554401 — 1 шт.
3. Рычаг задней подвески поперечный прямой Lemforder 3665601 — 2 шт.
4. Стойка стабилизатора заднего Lemforder 3543001 — 2 шт.
5. Амортизатор подвески газовый задний "Super Touring" SACHS 313754 — 2 шт.
6. Опора стойки заднего амортизатора SACHS 802416 — 2 шт.
7. Опора задней пружины, верхняя Ford 1521249 — 2 шт.
8. Отбойник амортизатора задней подвески Ford 1545070 — 2 шт.

Запчасти выбирал либо ZF Friedrichshafen AG либо оригинал, т.к. качество превыше всего и за это можно заплатить чуть больше.
С заказом запчастей мне снова помог WedbeR . Стоимость всего перечисленного составила 14 700 руб. К примеру в Экзист цена комплекта 17 500 руб.
Но вот вопрос с автосервисом встал ребром. В сервисе Рено куда я постоянно ездил мне отказали, сказав что меньше чем за 5000 руб. /сторона не возьмутся. Яндекс мне в помощь! По запросу нашел сайт о сервисах Форд в Москве и стал поочередно обзванивать каждый. В сервисе на Шоссе энтузиастов назвали цену в 11 000 руб. со сход-развалом, в Форд Хаус 10 500 руб., так же со сход развалом. Решил позвонить ещё в один сервис рядом с м. Нагорная, сказал что нужно сделать и мне говорят стоимость работы — 7 240 руб., а сами продольные сайлентблоки по 2000 руб. за сторону. Единственное у них нет сход-развала.
Договорился на 11-00, предварительно заехал за WedbeR и частью запчастей. К сожалению мы слегка припоздали на 40 минут из-за строительства на Варшавке новой эстакады. Мастер сразу сказал что работа займет не менее пяти часов и мы с WedbeR решили поехать пройтись по центру, а также посмотреть новинку "Инферно".
Периодически я звонил в сервис узнать всё ли в порядке и не отломали ли чего. Ведь если кто не знает задняя подвеска у нас закисает очень хорошо, а шпильки тонкие и часто что-нибудь да ломают.
Приехали в сервис мы в начале восьми вечера. И попали под финальную сборку, уже одевали пластиковые защиты.


Низ отбойником просто размочалился, скорее всего по этой причине стало пробивать задние стойки.


Давно хотел по хорошему провести ревизию задней подвески. А началось всё с того, что хотел просто поменять сайленты продольных рычагов и задние пружины, а то после шумки и короба в багажнике под усилки немного просел зад. Ну хотел и хотел. Возил эти пружины в багажнике год. Потом психанул и купил всё. Вообще всё(!) что касается задней подвески. Все рычаги, стойки стаба, сайленты балки, и все(!) болты.
Приезжаю к ребятам на замену жижи ГУРа (с зеленой Ford на красную Mercon IV). Дело было вечером, делать было нечего)). Ну и попросил глянуть подвеску заднюю. Если очередей за мной нет, говорю, может махнём? Ну и показываю, что накупил. "Накуя ты это всё купил? Тут половина накуй не нужных деталей!")) — говорят. Поехал сдавать на следующий день, чё))

По убыванию вечности деталей:
1. Сайлентблоки балки задней и их болты. Абсолютно вечные.
2. Сайлентблоки заднего стабилизатора и их скобы и болты. Практически вечные.
3. Рычаг задний верхний (серповидный). Без постоянной загрузки — практически вечный, при частой загрузке — просто вечный.
4. Стойки стабилизатора заднего. Почти вечные, если не рвется пыльник. Мои отходили 255 к и не беспокоили.
5. Рычаг подвески задний нижний (подпружинный). Просто вечный.
6. Рычаг задней подвески прямой (короткий). Нормальный.
7. Сайлентблок заднего продольного рычага. Днище. Рвется самый первый.

— Помимо этого, заменил задний датчик положения кузова. Первый раз за 9 лет. Передний стоит уже или 3-й или 4-й. Поэтому, если не хотите встрять на замену датчика, проводите обслуживание подвеса датчика. Разломал задний датчик, наверное зря, скорее всего он был жив. Внутри было все чисто, не как в переднем.
— Также поменял резиновые проставки под пружины. Старые протерлись до дыр.
— Поправили стабилизатор, почему-то был слегка смещён влево.
— Повторил процедуру сход-развала, разумеется после всего.
— Заменил заливную горловину бачка омывателя. Не защелкивалась крышка (+5 л.с.)

Результат
Выше машина не стала, к сожалению, может на 1-1,5 см. из-за того что у новых жесткость еще нормальная, или из-за того, что всё гамно из багажника выгрузил)) ожидал большего конечно. Буду от S-Max ставить наверное скоро. Посмотрим. Если у кого есть, можем махнуться. Сниму свои KYB)
ГУР по прежнему нервирует, когда нагревается. Может придется насосом заняться скоро. Нашёл "ГИДРАВЛИКУ", если кто обращался к ним напишите, как ведут себя ребятишки)
Подпружинные рычаги и серпы менять не стал. Они живее всех живых. Езжу в основном один 80% пробега.

Про запчасти!
Короткие рычаги взял Sidemовские, по отзывам хорошие. Посмотрим. Брал в Руси.
Подпружинный урвал в Авилоне за 2400! Карл! один. Оставлю его на будущее.
Второй брал в ООО AVANGARD в Кунцеве. Качество вызвало вопросы, сайленты запресованы ноунейм. Сдал назад! Также взял у них стойки стаба якобы оригинал, тоже ху_ пойми что оказалось. Короче оригинала на 1-1,5 см и очень мягкие резинки, сплющились как падлы при установке. Буду менять через некоторое время, не дожидаясь пока сдохнут. Больше туда ни ногой!
Серповидный тоже урвал за 3к один. Оригинал. Оставил на будущее.
Сайленты продольных тоже лежали уже года 2. Оригинал.

На заметку
При замене рекомендуют менять рычаги полностью, ссылаясь на легенду, что если перепресовать сайленты в них, то они со временем разболтаются, но я взял один серп в Евро Авто, хорошая контора, б/у запчасти все отмытые. Буду перепресовавать в серпе сайленты через нагрев посадочного места. посмотрим, но это не скоро. И короткие родные рычаги тоже оставил и тоже перепресую в них сальники через нагрев.

Артикулы
— Пружины KYB RA 5990, 2 шт,
— Проставки под пружины Sat ST-1513933, 2 шт,
— Сайлентблоки продольных рычагов Ford 2 шт. 1865033/1865034 (лев/прав),
— Рычаг задней подвески прямой (короткий) Sidem 3473 2 шт,
— Стойка стабилизатора задняя Ford 1425853, 2 шт.
— Датчик высоты подвески задний (левый) Ford 1679313, 1 шт,
— Рычаг задней подвески верхний Ford 1 457 609, 2 шт. (не менял)
— Рычаг подвески задний нижний (подпружинный) Ford 1469125, 2 шт. (не менял)
— Горловина бачка омывателя Ford 1557920
— Жижа для ГУР Ford MERCON-LV 0,946 л XT-10-QLVC, 2 шт.

Итого 16к запчасти и 10к за работу. +5400 два рычага оставил себе.
Ну и почистил всё металлической щёткой от грязи и залил всё болты медной смазкой как положено)))


Достало меня рыскание машины при повороте, задняя часть будто туда-сюда колебалась. При осмотре задней подвески было обнаружено неудовлетворительное состояние сайлентблоков, а также усталость стоек стабилизатора. Решил провести полное обслуживание задней подвески.
Были приобретены:
— ступицы задние Pilenga (HB-P5491) 2шт.
— амортизаторы Monroe Reflex 2шт.
— опора амортизатора Lemfoerder (3176501) 2 шт.
— пружины Lesjofors (24731020) 2шт.
— отбойник пружины Ford (1521249) 2шт.
— прокладка пружины Ford (1513933) 2шт.
— отбойник амортизатора Ford (1545070) 2шт.
— втулки стабилизатора полиуретановые (15-01-2077) 2шт.
— тяги стабилизатора Lemfoerder (3543001) 2шт.
— сайлентблоки продольного рычага Lemfoerder (3554301) 1шт. и (3554401) 1шт.
— сайлентблоки верхнего поперечного рычага Lemfoerder (3553901) 4шт.
— сайлентблоки заднего поперечного рычага Lemfoerder (3554101) 2шт. и (3554201) 2шт.
— сайлентблоки переднего поперечного рычага (косточки) Lemfoerder (3554001) 4шт.
Также, были заказаны болты, но пришло не то — почему то пришли болты без шейки… Поэтому восстанавливал старые.



Итак, разборка. Начали с левой стороны. Разобрали практически без проблем. Осторожнее с проводами и трубками! Крепятся клипсы маленькими саморезиками с головкой на 6!
Сжим пружины не использовали, просто рычаг поддомкратили гидравлическим домкратом. Единственная трудность — старый стабилизатор ни в какую не откручивался, а шестигранник внутри пальца провернуло. На помощь пришла болгарка…
Начали перепрессовывать с продольного. Для удобства уши у большого сайлентблока были срезаны УШМ. Выпрессовалось без проблем. Затем, чуть обмазав маслом, был запрессован новый сайлентблок.
Рычаги после запрессовки были зачищены от ржавчины и покрашены заново грунтом-эмалью.


Затем тоже самое проделано с поперечными рычагами, кроме косточек…


Косточки выпрессовались, а новые сайлентблоки на вылет рукой пролетают! Бегом в магазин заказывать эти косточки в сборе… Кому вдруг надо — код 3665601, рычаг Lemfoerder.


Через 5 дней пришли 2 рычага, и сборка продолжилась. Далее, в принципе, ничего интересного. Был изготовлен дистанционный элемент в 226 мм из бруска дерева. Пружину также установил без стягивания, просто установил и подкачал домкрат до совпадения отверстий в продольном рычаге и сайлентблоке поперечного. Загнал болт, собрал и установил амортизатор, и после все установлено и протянуто.
Машинка наконец-то выехала… Уже почувствовалась уверенность в попе =) Меньше стало раскачки…

Спустя некоторое время загнал снова, чтобы закончить уже правую сторону…
Снял колесо, начали раскручивать подвеску. Сняли суппорт, стабилизатор открутился, поперечный рычаг с пружиной, амортизатор, "серп" и "косточку".



Пришло время главного — открутить уши сайлентблока от кузова. Пошло крутиться, трудно крутилась, и вдруг щелчок — и пошло легко. Матов было много.
Отказалось, лопнула сварка, которая приваривает гайку к лонжерону… Чтобы не мешало, срезал ухо. Итак, наш пациент…


Делать нечего — надо вскрывать лонжерон! =(
Разобрал салон, разметил место… Взял дремель, аккуратно вырезал лючок…



Немного зачистил резьбу маленькой корд-щеточкой, и залил WD-40. Спустя пару минут наконец-то открутил! Славу богу, гайка внутри лонжерона имела шестигранник под 18!




Гайка была зачищена, резьба также зачищена. Посадочное место также зачистил до металла.
Ступицу как оказалось вовремя решили менять — хруст у неё был страшный…
После этого принялись менять сайлентблоки, и красить рычаги…


Варить было решено уже по месту, после притяжки рычага. Установили продольный, и поперечный, пока без пружины. После — надел на резьбовую часть трубку и проварил хорошенько гайку вкруг. После — промазал автоконсервантом и заварил лючок =)



Пока металл остывал, промазал все ниши под локерами (где было просто кучу песка и грязи) и под пыльниками мовилем. Хуже не будет =)
Далее — разбираем и снова собираем, только уже затягивая все с моментом и с всеми элементами подвески! =)
Спустя 4 часа я выехал домой… Уставшие в усмерть, спасибо отцу и младшему брату за помощь! =) Сам бы делал очень долго…
Лючок я загрунтовал и зашумил СТП. Почему не стал сплошняком варить — металл тонкий, в углу, где начал сплошняком варить, металл начало коробить…

В итоге — радующая глаз новая подвеска! =) И наконец-то никаких колебаний сзади…
Спустя день загнал, протянул — болты опоры амортизатора и стабилизатора подраспустились…


Всем Спасибо за Внимание! Спасибо, что интересуетесь моим авто!
И по зелёному! =))

Основательно подготовившись Задняя подвеска. Теория. меняем сайлентблоки в рычагах задней подвески, а так же стойки и резинки стабилизатора и амортизаторы с опорами.
Как принято в этих случаях (а он для меня первый) поднимаем авто домкратом на яме, на левое переднее ставим противооткаты, снимаем правое заднее колесо.


Ставим второй домкрат под нижний рычаг и нагружаем подвеску. Это необходимо что бы спокойно снять амортизатор и заднюю стойку стабилизатора. Сразу поднимать на большую высоту не стоит, срываем болт крепящий амортизатор к продольному рычагу и по зазору определяем на сколько еще необходимо приподнять. Амортизатор становится свободен практически сразу после приподнятия, для стойки стабилизатора нужно будет еще доподнять, так же видно по состоянию. Домкрат в пустом состоянии 20 см, под нижний рычаг прошел точь-в-точь, при сборке уже не хотел лезть, т.е. подвеска стала чуть выше.



Сравнил опоры, сделал два вывода, можно было не менять, опора вполне себе живая, ну немного резину подсплюснута, но ни где не отслоилась не порвалась. Второе, опора Lemforder, это тот же оригинал с затертым знаком FoMoCo. Позже покажу сайлет рычага, там аналогичная ситуация.


После снятия аммо, собираем новый, у него кстати нет кожуха верхнего берем со старого, ставим опору, прокачиваем и ставим вертикально для последующей установки. Гайку крутил накидным ключом на 13, шток держим разводным ключом.




Далее, переходим к снятию пружины, по нижний рычаг на домкрате, по максимуму давим его, что бы сжать пружину. Одеваем съемники пружин, немного их подтягиваем, и опускаем домкрат. Пружина свободно там болтается, но вытаскивать неудобно, поджал еще немного съемниками. Съемники кстати резал, были длинные, ставил по оси рычага, хвостики опускал в чашу рычага, если ставить поперек рычага, тогда упираются. Вообщем эти мне не понравились, вот которые гнутые, как пальцы, продают, думаю должны быть получше, у них болты должны быть подальше от захватов. НУ в любом случае, я её снял.


Планы были, снять тормозной суппорт вместе в тормозным диском, и проще и продольный рычаг легче будет. Но…, там такая выработка на диске, не стал ковырять колодки, открутил направляющие и снял…, ну цилиндр наверное называется, вообщем колодки и тормозной диск оставил на рычаге


Снимаем колодку датчика АБС и далее все провода и трубки которые идут по продольному рычагу, есть 2 стяжки, разрезал, при себе не было, потом залезу притяну. Откручиваем болт верхнего рычага в месте крепления к продольному и освободившиеся провода и трубки удачно кладем на задний стабилизатор.

Читайте также: