Форд фьюжн проверка стартера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Стартер автомобиля необходим для того, чтобы запустить двигатель. Стартер заставляет вращаться коленчатый вал. Если есть проблемы со стартером, то завести транспортное средство становится все сложнее, в некоторых случаях недоступно. Если автовладелец заметил первые признаки поломки узла, нужно отогнать машину в сервисный центр или самостоятельно провести диагностику, отремонтировать стартер Форд Фьюжн либо обновить этот элемент.

Проблемы со стартером

Если у вас проблемы со стартером Форд Фьюжн, это будет проявляться отсутствием возможности завести транспортное средств, даже если аккумулятор заряжен. Поломки узла бывают механические и электрические. Если произвести своевременный ремонт, можно минимизировать риски полной потери пригодности стартера, тогда придется тратиться на замену стартера на новый, что выйдет в копеечку.

Владельцы автомобиля Форд Фьюжн отмечают, что смазка в планетарной передаче – ахиллесова пята оригинального и родного узла. Смазка в процессе применения становится постепенно все гуще особенно зимой. Когда она становится слишком вязкой, мотор просто не может запуститься, так как коленчатый вал вращается слишком медленно. Чтобы устранить эту причину, попробуйте разобрать планетарную передачу. Если смазка густая, ее смывают растворителем или топливом. Важно дать редуктору просохнуть, только потом заполнить пространство новой смазкой. Нередко изнашивается бендикс. Он практически не подлежит ремонту, деталь просто меняют на новую.

61c98bafb9195.jpg

Переходим от механических причин к электрическим.

Щетки стартера тоже могут износиться, требуют замены, так как через них проходит электричество. В процессе эксплуатации щетки повреждаются, можно заметить места оплавления или сколы. Если недостатки незначительны, их легко отшлифовать, деталь будет как новая. Но если дефекты серьезные, без обращения в специальный сервис не обойтись. Может заклинить редуктор, замкнутся обводки. Это все приводит к неисправности мотора стартера. Часто оплавляется якорь – самая дорогая часть стартера. Якорь не ремонтируют из-за малоэффективности, мастера в автосервисе просто производят замену детали на новую и оригинальную.

Если от ключа зажигания стартер не заводится, возможно, все дело в обрыве проводки или коротком замыкании на отрезке от замка зажигания до втягивающего реле. Это может произойти, если Форд Фьюжн эксплуатируется долго и часто, после установки дополнительного оборудования или ремонтных работ.

Другие причины:

  • поврежден замок зажигания;
  • на контактной группе замков зажигания образовался слой окислов, что препятствует прохождению тока;
  • установленная сигнализация блокирует запуск из-за потери питания, скачка напряжения, поломки транзистора;
  • программный сбой иммобилайзера (на это укажут индикаторы на панели);
  • вышел из строя втягивающий реле;
  • ЭБУ не позволяет запустить стартер из-за износа или повреждения датчиков и проводов;
  • плохой контакт аккумулятора и стартера.

Если вы испытываете сложности с запуском автомобиля, в первую очередь проверьте уровень заряда аккумулятора.

Замена стартера: как выглядит процесс

Поставить новый узел можно только после того, как откручен старый. Это легко, если знать алгоритм действий. Процесс кропотливый и требует повышенного внимания.


В очередной раз потыкав ключём раз 15 -20 прежде чем бендикс схватил маховик и нормально завел двигатель, отвёз дочку в садик, и поехал снимать стартер. Думаю будь что будет, у кого то вычитал (извиняюсь не помню кто) что помыл бендикс собрал и заработало!, думаю попробую, на крайний случай узнаю чей у меня стартер (Бош или Вош :) т.е Валео) . Оказался Bocsh. Снял стартер под дождём и на мокрой земле (где наша не пропадала), Разобрал акуратно, снял бендикс. Разобрал его и оказалось что от ВЕЧНЫЙ! просто засохла смазка и ролики не доходили и не обжимали обойму шестерни. после промывки и смазки литолом всё заработало. Собрал обратно, только неаккуратно обсаживал наружнюю обойму бендикса и немного её помял. Собрал стартер, да пришлось высверлить болты втягивающего, а потом без стартера заводясь с "ноги" съездить за болтами М5х35 для сборки втягивающего. После установки на машину всё ЗАРАБОТАЛО!
УРА!
Напоследок доделал амортизатор опеля — Врезал штуцер колёсный и заправил свежим маслом, накачал насосом и получил газовый амортизатор :)



Делал в гараже на смотровой яме. Сперва снял защиту…и тут меня ждала еще одна неожиданность:


Сразу в голове назрела мысль о замене радиатора. Вопрос теперь в том, какой радиатор выбрать? В сторону оригинала не смотрю из-за цены…

Далее отсоединяю датчики, чтобы по возможности максимально сдвинуть жгут проводов в сторону, иначе он будет мешаться при снятии стартера.




Следующий шаг — это необходимо отсоединить провода от стартера. Находятся они в черном корпусе


В нем необходимо открутить две гайки на 13 и одну на 10. Доступ к ним не очень удобный, но головкой подлезть можно. Когда гайки откручены, сдвигаем корпус и отводим его на себя. После остается открутить 3 болта крепления стартера (все они на 13). Начинать лучше с самого дальнего и для откручивания использовать рожковый или накидной ключ. У меня ключа такого под рукой не оказалось, поэтому пришлось помучаться и открутить головкой.


Самый дальний болт уже практически выкручен. Если выкручивать его последним, то будет неудобно: придется еще и придерживать сам стартер

Болты откручены, далее вытаскиваем его оттуда. Доставать его оттуда удобнее следующим образом: сначала нужно отвести его от места крепления, затем немного повернуть на себя переднюю часть и аккуратно, одной рукой отводя провода, вытащить его в сторону вентилятора охлаждения.

Ну вот стартер снят:


Как видно, на заводе ставят стартер Valeo и клеят шильдик Ford, за который приходится переплачивать.

Дальнейшая разборка довольна проста: откручиваем два длинных болта на 7:


снимаем щеточный узел, статор, ротор, шестерни редуктора.
Остается только корпус и втягивающее:


Далее откручиваем два винта крепления втягивающего к корпусу (необходим набор звездочек Torx) и стартер разобран


Статор, щеточный узел, редуктор, корпус промыл очистителем карбюратора. Больше всего грязи было к статоре.
Особое внимание следует уделить бендиксу


Промыл данный узел сперва смазкой WD-40, а затем очистителем. После этого бендикс начал ходить по зубьям очень легко.
Далее собираем все обратно. В редуктор заложил немного смазки


Установил на машину, соединил все провода, датчики. Завелась без проблем. После этого поехали с супругой в магазин. По магазинам ходили около 1,5 часов, после этого машина завелась без проблем (На улице -24). Дальнейшая эксплуатация покажет, был ли толк в переборке стартера)))
В магазине нашел автоодеяло (как раз для Фьюжика) за 500 р. Не удержался и купил, сразу у магазина и установил

Детали стартера показаны на рис. 10.3. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.


Рис. 10.3 . Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – якорь реле; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – возвратная пружина; 6 – корпус тягового реле; 7 – корпуса щеток в сборе с пружинами; 8 – щеткодержатель; 9 – крышка со стороны коллектора; 10 – крышка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – упорная шайба; 13 – корпус стартера; 14 – ротор стартера; 15 – планетарный редуктор; 16 – муфта свободного хода



1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.



4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.



1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.



3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

4. …и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.



5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

6. Выверните два винта крепления крышки подшипника…



7. …снимите крышку…

8. …и уплотнительное кольцо.



9. Снимите стопорное кольцо…

10. …и упорную шайбу.



11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…

12. …и снимите крышку.



13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.

15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.



16. Снимите резиновый уплотнитель…

17. …и извлеките привод в сборе с рычагом из крышки.



18. Снимите рычаг привода.

19. Сдвиньте по валу планетарного редуктора ограничительное кольцо…


20. …и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

21. Снимите ограничительное кольцо…



22. …и привод с вала планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту выступания щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.



3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Читайте также: