Форд фокус 2 свистит сцепление

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Свист при выжиме педали сцепления — довольно редкая, но опасная проблема. Сегодня мы расскажем об основных причинах и нужно ли менять сцепление в этой ситуации?

Предпосылки — шум сцепления

Как правило, свист возникает внезапно, но для внимательного водителя такое явление не останется незамеченным. Всегда, перед тем, как появится визг сцепления, оно начнет немного вибрировать и шуметь. Шум этот можно расценивать так: нажимаем на педаль — шум появляется, отпускаем — шум пропадает.

Если долго ездить с таким шумом, то в конечном итоге при нажатии на педаль сцепления появится визг или очень громкий свист. Поездка с такой проблемой будет недолгой, поэтому нужно предпринять меры.

Причины визга, свиста или шума сцепления

Самая основная причина — это выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите визг или свист, то вышел из строя с вероятностью 90% именно он. Как правило, машина еще при этом начинает глохнуть. Но в некоторых случаях мотор продолжает свою работу. Дело в том, что выжимной после долгой работы без соответствующей смазки начал подклинивать. Это проявлялось в вибрациях или шумах, а затем просто заклинил и появился этот свист.

Но есть и другая причина — это полукольца коленвала. Они предотвращают осевое перемещение коленвала при нажатии сцепления. Если одно из них выпало в поддон, то появление такого свиста тоже не избежать. Узнать о перемещении коленвала и состоянии полуколец можно следующим тестом:

  1. Напарник садится за руль и выжимает сцепление
  2. Вы наблюдаете за шкивом коленвала.
  3. Если есть заметный более 2 миллиметров люфт, то полукольца подлежат замене


Если полукольца выпали, менять нужно как можно скорее, иначе, помимо полуколец, придется менять еще и блок цилиндров с поршневой.

Можно ли ездить со свистом сцепления?

Если умеете переключаться без педали — можно, но не долго и очень осторожно. Рекомендуется как можно быстрее заменить выжимной подшипник, иначе придется менять еще и корзину, что тоже не очень приятно.

Свист выжимного



Доброго всем дня.
Не могу сказать, был ли свист раньше, но пару дней назад обратил внимание на него при езде.
Позже провёл простой эксперимент: на стоящей машине с работающем двигателем выжимаю сцепление и даю газку. На холостых свиста нет вообще, появляется где-то на 1,5-2 тысячах оборотов. Не громкий, но отчётливый. Слышно в салоне, снаружи вроде нет.
В связи с этим вопрос у меня к знающим людям: однозначно ли это указывает на близкую смерть выжимного? Если да, то сколько у меня времени?
Заранее спасибо за ответы.

Ford Focus Hatchback 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 9


Ну выжимной, по идее получает работу под нагрузкой на выжатом сцеплении. Тогда вилка сцепления давя на его внешнюю обойму отводит диск.
Получается возможны две ситуации вообще с этим подшипником — износ шариков/беговой и деградация смазки.
Осталось определится только в том, в каком случае какой — что причина шелеста даже невыжатого подшипника, а что причина шелеста именно выжатого подшипника.


У меня на холодную було слушно гул. На прогретую не замечал. Тысячи через 1.5 примерно накрылся.


Легко проверить на холодной машине утром. Приходишь заводишь машину и нажимаешь сцепление, должен появится гул или свист что то такое, когда отпускаешь должно все исчезнуть. если так то скоро накроется. У меня уже месяца 2 есть небольшой гул на холодную, на горячем моторе не слышно. у меня пробег 124 000 родной. с родным сцеплением. планирую поменять если гул будет усиливаться. а так не очень хорошо будет если подшипник там рассыпится.


Не так давно поменял у себя сцепу и выжимной, сняв который, вращался с диким шелестом. Но было всё противоположно — на холодную заводил, не сильно, но слышен отчётливо шелест, выжимал педаль — тишина.


Так же было, шелест, выжал тишина


Легко проверить на холодной машине утром. Приходишь заводишь машину и нажимаешь сцепление, должен появится гул или свист что то такое, когда отпускаешь должно все исчезнуть. если так то скоро накроется. У меня уже месяца 2 есть небольшой гул на холодную, на горячем моторе не слышно. у меня пробег 124 000 родной. с родным сцеплением. планирую поменять если гул будет усиливаться. а так не очень хорошо будет если подшипник там рассыпится.

Сегодня, как только завёл, провёл тот же эксперимент — погазовал с выжатым сцеплением. Так вот, когда совсем холодная, свист не слышен. Но как только немного машина поработала, после нескольких нажатий на педаль сцепления свист снова появился.
Когда педаль отпускаю, никаких звуков нет.
Ещё раз повторю, свист не громкий, с улицы почти не слышно.

В холода сильный шум сцепления во время прогрева

PS У меня авто производства октябрь 2006г, двигатель 2.0, пробег — 8ткм.

Обращался вчера в Рольф-Химки. При теплой погоде эффект совсем не слышен, я даже поднял стекла, чтобы прислушаться, менеджер сразу сказал, что если так приходится напрягаться, по любому значит это нормальный шум. Доказать обратное я не сумел, на рассказы про морозы менеджер что-то пробормотал про первичный вал. Все, финита ля история, ждем отчетов других о поездках в сервисы.

началось при температуре где то +5 появился еле слышный свист, при выжимании сцепления свист пропадает, при прогреве так же исчезает, да и хрен бы с этим свистом, я так понимаю выжимной не криминал, но не приятно.

дальше больше, при минусе к свисту добавился еще более веселый звук, шелест, очень похожий на вращение шестерней, а точнее так.

заводишь машину скажем при -5,

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм


ездил к дилеру, сказали что все нормально, это типа выжимной, густеет смазка и тд и тп, но иху мать как можно равнять шум валов, и гул подшипника? меня если честно говоря это это заключение не успокоило, да чуть не забыл, еще сказали что могут разобрать коробку, и если там все ОК придется заплатить 30000 руб, охеренная гарантия.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

Кто же этот дилер? Не советую к нему ездить.
Если отжимаешь сцепление и все звуки пропадают — это не выжимной ну никак. Это подшипник первичного вала. Смазка густеет и как-то там не доходит до трущихся частей , как мне объяснили, если только на холодную, то не страшно, у меня КИА с таким звуком тысяч 110 прошла и еще сейчас сын на ней ездит. При температуре ниже градусов 5С поскрежещит и пройдет. А ведь, вроде, на ФФ коробочка Маздовская и на КИА тоже Маздовская была. Значит япошки что-то не доработали.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

Свист при нажатии сцепления форд фокус 2

После ремонта, появился свист при отпущенном сцеплении, при нажатом свиста нет. Сказали подшипники первичного вала нужно менять. Загоняю второй раз, меняю подшипники первичного вала, свист остается.
Теперь говорят подшипники вторичного вала или выжимной другой покупать( как так, он же новый. ). При включенной скорости свиста не слышно.

Так, ну давайте разберемся.

Что у нас происходит, когда мотор работает, машина стоит, в коробке включена нейтраль, а сцепление отпущено?
Вторичный вал: не вращается (он связан с колесами, а мы не едем)
Первичный вар: вращается (т.к. вращается мотор, и сцепление сомкнуто)
Выжимной подшипник: вращается, но не нагружен (у него автоподводка, лепестков корзины он касается всегда)

что происходит с НАЖАТЫМ сцеплением
Вторичный вал: не вращается
Первичный вал: не вращается (связь с мотором разомкнулась)
Выжимной: вращается, нагружен

Что мы можем сказать исходя из этого? Ну как минимум, что вторичный вал тут уж точно не при делах. Первичный вал? На него, конечно, падает основное подозрение. Но подшипник все же обычно гудит, не свистит. Возможно, из-за каких-то огрехов при сборке какая-то деталь, связанная с первичным валом, обо что-то трется. Но это можно проверить только живьем, но надо было проверить (на снятой коробке). Выжимной? тоже нельзя исключить, но, опять же, надо было проверить, пока коробка была снята.


Всем привет, вот и меня настигла беда в лице выжимного подшипника. Подсвистывать на холодную начал ещё до нового года. Свистел или скрипел только когда заводил машину после ночного простоя, стоило чуть проехать и все, посторонний звук пропадал. Ездил на диагностику, ожидания подтвердились, выжимной. Купил выжимной фирмы FTE, на фокус клубе написано что идёт в оригинал. И начались поиски ремонтника, сервисмэна, который мне его поменяет. Цена за работу в городе колеблется от 3000 до 7700. И заметил я такую тенденцию, что чем колхознее сервис, и чем меньше он вызывает доверие тем цена там больше. Но в основном держится в районе 6000. Один чудо мастер, которого посоветовали, кормил меня завтраками аж 1.5 месяца. Может он и реально хорошо делает что к ниму не прорвешся. В итого поменял, цена работы 3500 и сделали ровно так же как бы сделали за 7700. Посторонние звуки пропали я доволен. Сцепление менять не стал. Диск ещё достаточно толстый а корзина в идеале. Поездим посмотрим. Всем пока и дешёвого ремонта.



В целом, это было и так дешевле чем брать через сервис, и нашел не дорогой сервис где мне все за 4 часа поменяли, ну и теперь пришлось заново учиться ездить, так как первое это то что сцепление берет в самом начале, куда я раньше просто не дожимал его даже)
А второе то что я всегда держал ногу на сцеплении, привычка со старой сиеры, там оно настолько дубовое было, что там что б начать его прожимать надо было стараться, а тут только расслабишь ногу сразу жмешь, и потому и износ пошел у вижимного быстрее видимо, но он был в безумно плачевном состоянии)
В общем по порядку
Начали с того что нужно было снять воздушный фильтр, вообще для такой работы снимается акб у фокуса, но так как было много проводки, мастер сказал что сделает это и без снятия акб, и вот как это началось

Какой то свист под капотом.пока не выжмешь сцепление.

Какой то свист под капотом.пока не выжмешь сцепление.

1. Маховик на 2л. моторе с МКПП двухмассовый, видимо он застучал, поэтому и заменили.
Сцепление и маховик меняли по гарантии или нет? Выжимной тоже меняли?
2. Машина дорестайл или рестайл?
Если дорестайл, то можно попробовать скинуть приводной ремень и послушать, будет свист или нет, если прекратиться, то дело скорее всего в ролике натяжного устройства.
3. За 115 тыс. км убить MTX-75 это надо постараться конечно.
Уровень масла в МКПП не проверяли?
Я бы еще на вашем месте сделал диагностику МКПП в специализированном сервисе либо просил скидку на стоимость коробки на разборке.


Начало свистеть сцепление на холодную, прогреется, пропадает.
Вопрос :
Сильно критично ?
Замена масла кпп поможет?

Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 23

Да хрень, не парься, у меня с момента покупки машины побрякивает выжимной. уже 5й год катаю. Все нормально. Так что тут не угадаешь когда рассыпется. а рассыпется, ничего страшного, поменял и дальше гоняй =)


Вот и хочу доталого его накатать) спасиб)


Привет, ну как дела с выжимным обстоят?
Тоже подсвистывать на холодную при нажатии на сцепление стал(


если сдохнет будет лужа под тачкой будешь заводить на 2рой и ехать до сервиса)))


Как пользоваться аргоном


Вот когда он вклинит, а потом понесет за собой корпус КПП, расскажите нам



Два года назад купил машину с такой фигней, досих пор езжу.


Сильно свистит? У меня минут 10 и перестаёт


На холодную шумит пока на педаль сцепления не нажму, на горячую не слышно. Но это помоему не твой случай.


У меня наоборот …все ровно выжимной? Ну думаю пока так поезжу


Езди, хорошый шум сам наружу выйдет)


antikiller56

У меня наоборот …все ровно выжимной? Ну думаю пока так поезжу

Как раз у тебя выжимной. При выжиме сцепления свист. Сам недавно всё это дело поменял, а то зимой вообще невозможно было ездить, да и сцепа уже подходила.

Читайте также: