Форд фокус 2 проверка термостата

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Признаком выхода из строя термостата на автомобиле Форд Фокус 2, может быть, как перегрев двигателя, так и недостаточный его прогрев в зимнее время года. Проверить термостат можно на работающем двигателе, не прибегая к его демонтажу. Запустив холодный двигатель и дав ему поработать на холостых оборотах, рукой проверяем патрубки, которые отходят от него. Изначально должны нагреваться патрубки, которые идут на блок цилиндров (малый круг системы охлаждения). После того, как температура охлаждающей жидкости достигает отметки 82 °C, открывается клапан термостата и ОЖ, попадает на большой круг системы охлаждения, а затем в радиатор. Таким образом после того как термоэлемент сработает, нагреваются другие патрубки. Если этого не происходит или сразу же нагреваются все патрубки, следует считать, что термостат нерабочий и подлежит замене.

Инструкция по замене термостата Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к замене термостат необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Термостат на двигателе Форд Фокус 2 находится под генератором на передней части блока цилиндров. Поэтому, чтобы добраться до него, необходим будет демонтаж радиатора или впускного трубопровода. В данной инструкции для наглядности описана замена термостата со снятием генератора.

Важно! После снятия ремня генератора завод-изготовитель рекомендует обратную установку только нового ремня.

Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2
Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

Обратите внимание. Между корпусом термостата и ГБЦ находится уплотнительная резиновая прокладка. Как правило, после снятия ее необходимо заменить новой, в противном случае возможна утечка охлаждающей жидкости в места соединения.

Как проверит термостат Форд Фокус 2

После снятия также можно проверить работоспособность термостата Форд Фокус 2. Для этого опускаем его в емкость с холодной водой, и производим медленный нагрев жидкости, при этом помешивая ее. Когда температура поднимется до 82 °C, шток клапана должен начать медленно подниматься. При 97 °С клапан должен полностью открыться. Если этого не происходит – термоэлемент неисправен, термостат Ford Focus 2 подлежит замене.


После общения с знающими людьми, сделал вывод что термостат это по сути расходник (лосю понятно), но самое интересное что температура открытия с годами понижается, и даже если ваша стрелка стоит на отметке 90гр. и в машине вполне комфортно зимой, Ваш термостат все равно начинает мудить и не давать двигателю набирать рабочую температуру, как итог повышенный расход и порой вялая динамика. Потеря температуры открытия в среднем на 1,5-2 градуса за год. Проверено опытным путем одним моим знакомым.

В прошлой записи я рассказал об установке ЭПВС, но на одном фене далеко не уедешь, в машине холодно. Так то я понимал, что проблема в термостате, но за оригинальный "электронный" термостат для Ford focus 2 2007 (115 л.с.) просят слишком дорого, ну вы в курсе — Термостат в сборе ZH-S 1.6 VCT с датчиком FORD (fin 1473090) 4500-5000 руб. Самое интересно что этот электронный термостат функционирует механически т.е. открытие происходит не посредством команд, а тупо нагревом, а вся его электронная начинка по сути выполняет вспомогательные функции и ни на что не влияет (вроде так).
Начал искать пути решения. И тут два варианта:

Для тех кто делает все сам и никуда не торопится рекомендую первый вариант. Сам же я выбрал вариант номер 2, в сервисе никто не будет ждать пока я буду шаманить с термостатом по первой схеме.


когда доставали мой термостат, он рассыпался у нас в руках
(фото не мое)


я действовал так как описано в ссылке выше
но без всяких там болтиков наждачки и прочего :)
а) стер ушки
б) выломал кхерам весь кантик


а) выделенное желтым цветом я просто сломал отверткой б) выделенное красным цветом тупо выломал кусачками и потом все это дело подровнял концелярским ножом в) выделенное фиолетовым цветом мне не понадобилось (про это фото снизу)

в) чтоб не мудрить с нержавеющим болтом и нарезкой резьбы, я просто к херам отломил шпильку


залил ее герметиком и вставил на место
с контактами ничего не делал и не мудрил, фишка осталась висеть просто так!
собрали в обратном порядке, заводим.
печка заработала, начала обжигать руку )))
стоим курим, и замечаем что вентилятор не отключается…
щупаем трубку у термоста… а она ХОЛОДНАЯ
термостат не открывается, и гоняет все по малому круку…ПЗДЦ беда
бросили все, и я уехал домой, оставив это на утро ))
___________________________________________________________________________
утром я заезжаю в ПИТСТОП покупаю там такой же термостат — только уже за 550р :))
везу его в сервис…
там по новой повторяют процедуру по замене термостата… :)
после снятия термостата закинули его в банку с кипятком (и он не открылся)
закидываем в банку новый термостат ( с пит стопа ) и он открывается ураааа ))
___________________________________________________________________________
быстренько поставили новый термостат и собрали все ))
стоим курим. закрутился вентилятор, открылся термостат и охлаждение ушло на большой круг )))
ПОБЕДА!)) в машине ташкент
___________________________________________________________________________
поломанный термостат закинул в коробочку и отвез обратно в автоимпорт
написал заявление на возврат денег за эту какашку :)) сказали ждать звонка в течении 10 дней
===========================
всем мир


Признаки замены! Что заметил я?
В салоне:
-после того как я прошил приборку я вижу температуру по факту и заметил что двиг долго прогревается, так что это была полезная идея.
-долго греет салон
-вырос расход (рубли считаю поэтому заметил)
У капота:
-смотрим не сопливит ли чего (я заметил при замене масла следы антифриза) поэтому зырьте свою тачку пока она поднята а не сидите на диванчике.
-уровень антифриза не должен падать (если говорят это нормально — п"здёж), 3 года я его не доливал нисколько, при условии что крышка бачка исправна
— по трубкам если знаете куда лезть (правый сразу горячий, левый холодный, после прогрева левый тоже горячий)

Почитав каковат калича по замене термоса я не увидел даже намёка на прокладки, про самое важное то зачем упоминать правда же, зачем вообще блог вести непонятно.
прокладка 1557898 200-300р
термос 1712228 оригинал в районе 1200
антифризыч красный готовый 120р
Скажу сразу в видосе не нужно откручивать ролик, нужно лишь снять генератор и скинуть ремень, при сборке он затянется нижним болтом, так посмотреть для общего понятия что снять и куда лезть.



не берите дешман потому как прокладки бывают тоньше или сравните с оригиналом по возможности, я пошёл простым путём ориг и точка.


литр на всякий и он пригодился и прокладочка, нет смысла тратить на неё 700р, а можно взять турцию за 220, опять же не берите рашку из силика за сотку, всё что делается в раше я не признаю и знаю что это аукнется позже, эти машины не любят экономию и колхоз.

Ну а патриотам скажу что вы ошиблись бортжурналом.


снимаем защиту и откручиваем пробку (у меня был подъёмник, точнее у одного крутовА кузовщика, человека которого я реально зауважал, таких людей очень мало), можно кста потом поменять на бабочку оч удобно рукой откручивать будет.


Дальше распишу птуш фотки только самых сложных моментов.
-откручиваем стакан с гуром, уводим в сторону,
-потом дёргаем бачок и уводим в сторону,
-дальше снимаем генератор на 3 болтах, когда ослабнет скидываете ремень на изи, отключаете всё там с него,
-потом надо скинуть 2 патрубка на хомутах жмёте на них пока не щёлкнут, там есть метки (по ним же всё ставите на место)
-дальше самое сложное 4 болта корпуса на 8 если не ошибаюсь, самый мазафака момент прям


ловкость рук и всякие приспособы типа гибкой головки или головки на 90, но на самом деле я управился за 20 минут, главное хороший свет



собсно причина куда медленно но верно уходил антифризик, прокладка просто высохла и даже порвалась когда я за неё дёрнул и не хотела вылезать, не знаю чё там термос (был закрыт) мож работал но если я вскрыл узел значит под замену всё.


как видно новенькая выпирает а старая была вровень, всё зачищаем марлей насухо от грязи и насухую ставим без всяких гермехуёвин

Про положение термостата ( шарик должен смотреть наверх) или запомните как стоит ваш и ставьте точно также



как попасть и не уронить самый дальний и глубокий? просто мазнул в головку смазки и он никуда не выпал и я попал


Потом палюбас доливаем как откроется, чтобы это спалить нужно ждать пока двиг нарыгает до 90 градусов
и левая большая трубка (если стоять к машине лицом к капоту) должна стать горячей это знач поехал большой круг и термос открылся


прост тупая тёлка едет на тачке не понимая как её машина устроена, ведь она то термос сама поменять не сможет, только еси чай заварит, но я верю в сильных женщИн шутка.


если я сделал что-то WRONG я обязательно вам расскажу, ведь я это мог сделать в сервисе, но интерес к своей машине взял верх, было очень интересно и даже понятно…

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: