Форд фокус 2 проблемы с блоком предохранителей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Опишу сегодня одну из частых причин поломки салонного блока предохранителей.



Очень часто к нам приходят люди за покупкой блока предохранителей который сгорел не разобравшись в причине данной поломки. Покупают, и через какое то время начинают опять гореть преды а потом и вовсе выходит из строя и по новой…

Так вот очень частой причиной этого становится не исправная трапеция стеклоочистителей, а именно в большинстве случаев трапеция закисает (это болезнь у фокусов) это отражается на работе моторчика, что в следствии создает дополнительное сопротивление в цепи и самым слабым местом в ней является реле в блоке предохранителей (которое является не съемным). Иногда сначала выгорает пред и некоторые люди по незнанию на место выгоревших ставят более мощные, что делать не в коем случае нельзя…

Собственно проблема лечится банальной заменой трапеции… если сам моторчик конечно не успел сгореть (он тоже горит из-за этого)

Кстати…
Если у вас так уже случилось и вам необходимо приобрести модуль, то следует обратить особое внимание на последние буквы оригинального номера (он находится на торце),


например: 4M5T14A073BJ. На них не всегда обращают внимание продавцы однако они имеют важную роль и обозначают конфигурацию авто, более того от них будет зависеть и цена самого блока.
В нашем магазине большинство вариантов блоков всегда в наличии.


Всем здравствуйте. Выдалось время написать про мои несколькодневные приключения с Фокусом:) Итак, поехали. Как все началось — тут. Вкратце: перестали работать обогрев заднего стекла, магнитола, прикуриватель и салонный свет. Через день машина вообще не завелась. Про то что она не завелась было две причины — оплавившийся провод на бензонасос и залипшее реле. Провод, как оказалось оплавился по причине кривизны рук людей, которые до меня устанавливали доп. иммобилайзер. В общем, порядочно я уже поразгребал после этой криворукой установки. Помимо провода чуть не оплавился весь пучок проводов, входящих в блок, слава Богу обошлось. Провод сделали, надежно, теперь все хорошо. Залипшее реле бензонасоса, высадившее мне за ночь аккумулятор тоже было поменяно. Далее осталось решить проблему со всем неработающим делом. Проведя пол дня у электрика, выяснилось, что в блоке предохранителей, шина, которая отвечает за все что у меня не работает — сгорела. Варианта два: Первый — менять блок предохранителей, либо обходить блок. Второй вариант опасен просто тем, что напряжение там достаточно высокое, и не дай Бог что-нибудь начнет плавиться или гореть, поэтому отмели этот вариант. Что-ж, принялся искать блок предохранителей в интернете. Конечно же о новом и речи не могло быть — стоит как космолет, поэтому полез на сайты различных разборок, до этого начитавшись по поводу того чем эти блоки отличаются (упомяну чуть ниже об этом, информация полезна). Итак, цены — 1500, 2000, 4500, 3000 — не очень понятно как и чем обосновывается цена. Самое дорогое, естественно, Говно ЕвроАвто. Самое недорогое — на разборке на ш. Революции. Неплохие, кстати, мужики там работают. В итоге поехал туда, взял блок за 1500 и вдобавок антенну за 500 (с завода стояла заглушка). Доехав обратно до сервиса, поставив блок, выяснилось что он не совсем подходит, ну, теперь не работают кондей, ЦЗ и машина думает что у меня 4 двери и багажник. Ясно, блок от седана, причем титаниума. Электрик говорит — ну, тут я ничем не помогу, съезди к официалам, может они прошьют тебе блок и все будет работать. Поставили старый блок, на следующий день я выдвинулся в Рольф на Октябрьской, с утреца за чашкой кофе кинув пост на драйве — авось есть умельцы по прошивке в СПб. По пути позвонил в Аларм-Моторс. Итог — оба дилера говорят что шанс прошить блок от седана 50%. Ищи свой, для хэтча. И цену за это они называют 3400 (Рольф) и 2000 (Аларм). Пока стоял курил около дилера, добрый человек evgen2115i подкинул мне контакты человека, который может прошить блок. Конечно же, договорился на ближайший вечер. Итог — 3 минуты и всё прошито, все работает. А центральный замок заработал после хитрых манипуляций а-ля "поверните 5 раз туда-сюда ключ в замке и нажмите поочередно кнопки на ключе". Вот такая вот история. Теперь о блоках предохранителей и их модификациях на вторых Фокусах:

Блок предохранителей, он же GEM, он же PJB (PASSENGER JUNCTION BOX).
для Ford Focus 2 бывают нескольких видов:

Доресталинг:
3M5T14A073**
4M5T14A073**
Выглядит вот так:


Рестайлинг:
7M5T14A073**
Выглядит вот так:


На фото красным обведено место, где можно посмотреть номер.
Как я понял первая цифра в номере это модель: 3 и 4 — это дорестайлинг, а 7 — это рестайлинг, а последние две звездочки** — это буквы, отвечают за модификацию (функционал) модуля. О буквах и функционале:

VERSION (B* ) самая никчемная комплектация (есть круиз)
VERSION (C* ) уже получше ( есть дс/дд автосвет)
VERSION (D* ) практически заряженная ( DTRL дс/дд автосвет ПБ5 )
VERSION (E* ) (F* ) (J* ) самый максимум хоть и смысла в этом не вижу =))) отличия от версии (D* ) только ( AWD модуль; COOLING UNIT; ADJ Pedals; Keyless GO )

У меня стоял блок 7M5T14A073-DG. Как я понял ставить нужно блок не ниже своей комплектации. Ну так как ниже моей комплектации некуда уже, я поставил FB — то есть по функционалу самый заряженный. Отличие в них минимально: где то может стоять предохранитель лишний или наоборот его не быть. Главное сверить все предохранители, как было, так и поставить.


На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.

Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Предохранители находятся со стороны бардачка

Предохранители находятся со стороны бардачка

Чтобы снять крышку - просто потяните ее вниз

Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз

Выкручиваем фиксаторы блока

Выкручиваем фиксаторы блока

Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей

Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей

Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Процесс снятия и замены

Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.

Что понадобиться

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

В подкапотном пространстве

Расположение под капотом

Расположение под капотом

Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.

Электропредохранители в блоке

Электропредохранители в блоке

Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.

Схема расположения на крышке

Схема расположения на крышке

Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.

Под бардачком

Расположение в салоне

Расположение в салоне

Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.

Откручиваем фиксаторы Блок под бардачком

Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.

При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.

Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Силовые предохранители и реле в моторном отсеке Форд Фокус 2

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А — резервный.

F7, 30А — гидронасос ABS.

F8, 20А — клапаны ABS.

F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.

F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

Реле в моторном отсеке Ford Focus 2 под капотом

R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 8838
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Предохранитель кондиционера Форд Фокус 2 – важный элемент устройства. Копеечная деталь защищает важнейший элемент в системе комфорта.

Для автомобилей разного года выпуска расположение модулей и защитных вставок может отличаться.

Где находится реле кондиционера Форд Фокус 2

Тумблер муфты компрессора предназначен для возможности включения высокомощного оборудования в цепь управления. Реле — это модуль с двумя парами выводов. Первая часть нормально замкнутая и отвечает за низкую сторону. Второй участок разомкнут, и замыкается только при подаче напряжения на низковольтную сторону. Суть работы заключается в скрытых обмотках. При создании магнитного поля контакт примагничивается и муфта начинает работать.

Схема подключения кондиционера

Схема кондиционера



Стандартная вариант включения климата в бортовую цепь имеет минимальное количество приборов и дополнительных элементов. На рисунке части сети представлены под номерами.

  • 1/9 – головной блок предохранителей;
  • 2 – соответствующий предохранитель на 30 Ампер;
  • 3 – защитное реле;
  • 4 – мотор вентилятора;
  • 5 – основной резистор;
  • 6 – штатный переключатель режимов работы системы отопления;
  • 7 – ЭБУ;
  • 8 – приборная доска.

Расположение

Расположение


На версии, претерпевшей рестайлинг коробка предохранителей и реле расположена в моторном отсеке. На фото приведенном выше, устройство обозначено под номером 8.

Для доступа к релюшке придется вскрыть крышку модуля, где и находится необходимый элемент.

Блок реле


В монтажном блоке требуемое реле установлено под номером F5. В качестве подсказки автолюбитель может использовать план-схему, нанесенную на обратной стороне крышки панели. Информация указывается и на модификации дорестайлинга.

Как проверить реле кондиционера

Можно прибегнуть к нескольким вариантам. Изначально следует проверить предохранитель F35 и убедиться, что питание на катушку поступает.

  1. Для первого варианта потребуется помощник. Один садится в машину и включает кондер. Второй, при этом, находится у монтажного блока и слушает – при активации устройства реле должно щелкнуть. Методика малоэффективна и не дает точного понимания смути проблемы.
  2. Второй вариант – прозвонить деталь мультиметром. Для этого реле снимается с машины. Далее потребуется подключить к контактам управления напряжение 12 Вольт. При этом должен раздаться щелчок.
  3. Третий вариант – замкнуть контакты группы под реле напрямую. Если все элементы цепи работают, поврежденный элемент меняется на новый.

Где находится предохранитель

Стандартная бортовая схема подразумевает наличие вставок в сети. Плавкий элемент на ФФ2 отвечает за защиту муфты компрессора от перегрузки, короткого замыкания. На версии автомат с мотором 2 литра, дорестайл предохранитель находится на позиции R11.

В версии после обновления проводка изменилась. Здесь предохранитель муфты находится под номером 27, а защита питания реле 35.

Блок управления кондиционером

Блок управления кондиционером



Штатный вариант расположен на приборной панели и отвечает за включение и регулировку устройства. Для обеспечения качественной работы агрегата система опирается на датчики. Чувствительные сенсоры расположены в салоне и подкапотном пространстве машины.

Новая панелька обойдется автолюбителю в пределах 2000-2500 рублей, в зависимости от региона и магазина. При выборе на вторичном рынке деталь оценивается более скромно. Здесь ее можно найти за 800-1000.

Устранение неполадок, связанных с реле и предохранителями кондиционера второго Фокуса не доставит автомобилисту серьезных хлопот. Конструкция машины продумана до мелочей, что обеспечивает легкий доступ к ответственным элементам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

В обилии элементов предохранитель прикуривателя Ford Focus 2 отыскать достаточно сложно. Усиливает проблему незнание электрической схемы автомобиля.

Ввиду сложности конструкции и обилия комплектаций, машина оборудована тремя панелями предохранителей.

    Расположена в моторном отсеке с правой стороны. Устройство оборудовано защитной крышкой и определяется по наличию большого количества проводов.

Моторный отсек

Вещевые ящики

Багажное отделение

Следует учитывать, что расположение предохранителей одинаково на версии хэтчбек, универсал и седан. Единственный вариант – С-МАКС имеет больше вставок ввиду улучшенной комплектации.

Где находится предохранитель прикуривателя Фокус 2 дорестайлинг

Расположение предохранителя прикуривателя

В версии без обновлений вставка устанавливается в основном монтажном блоке. Панель выглядит так.

Для ФФ2 годов выпуска 2004, 2005, 2006, 2007 плавкий элемент имеет номер 39. Расположение элемента пользователь может изменить.

Предохранитель прикуривателя Focus 2 рестайлинг: где находится

Предохранитель прикуривателя



В 2008 году произошло обновление автомобиля. После рестайлинга внешнего вида и оборудования машины расположение монтажного блока не изменилось. Поменялись номера вставок и их размещение в бортовой сети.

Схема расположения прикуривателя

На авто типа 2012, 2010 года выпуска вставка прикуривателя находится в салоне. По фото проблематично понять нумерацию элементов. Для лучшего понимания сути ниже приведена схема.

Здесь элемент стоит под номером 109.

Схема подключения предохранителя

Подключение прикуривателя


На втором поколении прикуриватель подключается напрямую к аккумулятору. Отрезок электроцепи не имеет отношения к ЭБУ, что позволяет подключать сюда различное дополнительное оборудование и приборы.

В цепь устройства включен специальный предохранитель. Плавкая вставка на 20А обеспечивает достаточную стойкость к повышенной нагрузке.


Важным моментом является недопустимость замены на более мощную – это может спровоцировать перегорание проводки и возникновение пожара.

Почему прикуриватель выходит из строя

Существует несколько причин.

  1. Подключение слишком мощного оборудования. Некоторые автолюбители подсоединяют в гнездо прикуривателя высокопроизводительные пылесосы, холодильники. Предохранитель может не выдержать нагрузки и перегореть.
  2. Попадание воды на проводку. Устройство чувствительно к выпадению конденсата и попаданию воды.
  3. Механическое повреждение проводки. Трещины в изоляции и обрывы силовых магистралей.
  4. Перегорание нити накаливания самого прикуривателя.

Проверка предохранителей

Предохранитель


Проверить работоспособность просто. Устройство вытягивается из посадочного места и визуально оценивается его целостность. Вставки специально делаются прозрачными для простоты диагностики.

Замена предохранителя

Для выполнения ремонта потребуется:

  • установить машину на ровной поверхности;
  • зафиксировать автомобиль;
  • снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • вскрыть крышку монтажного блока;
  • найти требуемый элемент и поменять его при помощи специального пинцета.

Процесс ремонта можно посмотреть на видео.

Ford Focus 2: не работает прикуриватель, а предохранитель целый

В случае исправности плавкой вставки и отказа устройства, проблему следует искать в факторах.

  1. Сломалась механическая часть прикуривателя. На устройстве присутствует металлическая кнопка-фиксатор. Если она неисправна, механизм работать не будет.
  2. Повреждена нить накаливания. При наличии проблем следует проверить рабочую часть устройства. При обнаружении обрыва цепи деталь меняется на новую.
  3. Порвана проводка или отошли клеммы питания. При обнаружении пробелы следует проверить контактную группу на наличие окислений и подгораний. Также прозвонить силовые линии.

Как производится замена прикуривателя на Focus II

Чтобы заменить устройство следует выполнить последовательность действий.

  1. Отключить питание машины.
  2. Сесть в салон, здесь потребуется вынуть рабочий орган прикуривателя.
  3. Далее пригодится подсветка. Внутри трубки корпуса имеется две защелки.

Защелка в трубке корпуса


Фиксаторы

Корпус прикуривателя

Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель

Вариант подразумевает выполнение операции.

  1. Снять приборную панель. Обычно демонтируется вся консоль и крышка багажника.
  2. Подготовить 3 метра кабеля сечением 4 квадрата и отрезок провода для присоединения массы. Также потребуется выносное гнездо предохранителя и плавкую вставку на 20А.
  3. Через технологическое отверстие протянуть силовую жилу к аккумулятору и подпаять ее к плюсовой клемме.
  4. Отступив 30-40 см от АКБ сделать разрыв магистрали и впаять в нее гнездо предохранителя. Для надежности контакт следует поместить под термоусадку.
  5. Минусовую жилу следует посадить на винт в любом удобном месте.
  6. В салоне провести провода в посадочное отверстие прикуривателя.
  7. Лампу подсветки следует подключить к цепи внутреннего освещения салона.
  8. После обратной сборки консоли присоединить к проводке контакты для возможности подключения прикуривателя.
  9. Собрать все контакты и установить прикуриватель в свое гнездо.


Монтаж дополнительного прикуривателя

Дополнительное устройство в 90% случаев пользователи размещают в багажном отделении. Если автомобилист желает подкинуть прикуриватель напрямую – потребуется выполнить операцию, указанную в пункте выше.

Второй вариант – подключение через монтажный блок. Здесь присутствует несколько свободных гнезд, от которых можно запитать устройство.

Далее покупается требуемая деталь, провода и предохранитель. Проводка протягивается под облицовочными панелями, в багажнике ставится кронштейн.

В высверленное крепление вставляется доработка и закрепляется.

Прикуриватель на ФФ 2 представляет собой важный элемент, дающий возможность установить в машине дополнительное оборудование. Несмотря на технологичность машины, устройство остается простым и понятным в ремонте.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: