Снять коробку форд куга 2 дизель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую всех. Сегодня расскажу немного о ремонте роботизированной коробки с двумя мокрыми сцеплениями Powershift 6DCT450 (далее — ПШ).
Итак, учитывая тот факт, что я решил оставить авто (Kuga 2 дизель, 2013 года выпуска) во владении еще на 2-3 года (www.drive2.ru/l/511074446140769397/), мне было необходимо разобраться что делать с коробкой ПШ, так как её работа вызывала некоторые вопросы. На тот момент пробег автомобиля составлял 96000 км. Обслуживание коробки производилось своевременно у дилера. Раз в 45000 км проводилась замена масла на оригинальное Форд (finis номер 1 490 763) и замена внешнего фильтра (finis 1 589 089). Коробку со светофора не рвали, не буксовали, не перегревали. То есть обычная эксплуатация 70/30 город/трасса. Разве что большинство времени (80%) ездил в режиме "Спорт", так как в нем ПШ переключает чуть быстрее и обороты двигатель держит повыше, за счет чего удобнее маневрировать в потоке.
Где-то на пробеге 75000 км стал замечать мелкие подергивания коробки при трогании (3-4 мелких дерганья подряд). Эти дерганья повторялись где-то через 5-6 троганий. По ощущениям похоже как-будто стоишь на льду, трогаешься и срабатывает антибукс, то есть проскальзывание колес. В горку подергивания были сильнее. Также стали наблюдаться жесткие (с толчком) переключения передач в спорте (в драйве переключения плавные) и слышны посторонние звуки при работе коробки. В принципе в повседневной эксплуатации авто это никак не мешало. К пробегу 90000 км дерганья стали чаще (через 2-3 трогания) и стали проявляться не только в горку, но и на прямой. А если трогаться задним ходом в горку, то авто вообще прыгать начинал. Становилось страшно за коробку и движку, вдруг порвутся :) В общем проблема усугублялась и эксплуатировать авто с такими дерганьями уже становилось напряжно. При этом ОШИБОК по коробке НЕ БЫЛО никаких.
В это время я решил для начала немного поизучать устройство ПШ и понять в чем может быть причина этих дерганий.
Здесь на драйве выложены хорошие материалы по устройству коробки ПШ (спасибо автору). Вот ссылки:
www.drive2.ru/l/469714666994532931/
www.drive2.ru/l/470660246994420636/
www.drive2.ru/l/477956606156341843/
www.drive2.ru/l/493618599538196807/
Резюмируя данные материалы следует отметить следующие важные моменты.
Условно коробка состоит из трех частей — это блок двойного сцепления, механический блок (где расположены валы и вилки переключения передач) и мехатроник, состоящий из электрической части и гидравлической части с соленоидами). Все эти узлы плавают в одном масле, а это значит что пыль и стружка от износа сцепления, металлических валов, пластиковых деталей гоняется по всей коробке при температуре масла под 100 градусов. И самое хреновое если продукты износа забьют каналы гидроплиты или заклинят соленоиды. Коробка сразу упадет в аварию. Защитить мехатроник от продуктов износа должен внутренний фетровый фильтр, внешний фильтр и несколько магнитов.
Отсюда следует первый вывод, что чистота масла, отсутствие с нем большого количества абразивных частиц (продуктов износа), являются одним из главных факторов долгой жизни коробки. Поэтому меняем масло и внешний фильтр ЧАЩЕ установленного регламентом срока. Я рекомендую раз в 30000 км.
Второе. Корзина сцепления коробки состоит из двух наборов дисков и демпфера, который гасит крутильные колебания двигателя. В свою очередь демпфер представляет из себя набор пружин и пластиковых ретейнеров. Вот здесь и выявляется самая главная проблема данной модификации ПШ, а именно пластиковые ретейнеры демпфера. Они со временем изнашиваются, истираются об металлические пружины и ломаются. Мелкие осколки пластика могут не попасть в фильтрующие элементы и заплыть в мехатроник, забить каналы гидроплиты. Коробка уходит в аварию. Пружины также изнашиваются, точнее прожимаются и начинают болтаться в демпфере. Их эффективность гасить колебания падает. Отсюда толчки при переключении передач. Диски сцепления также изнашиваются. Увеличивается зазор в сцеплении, что приводит к "стиральной доске при трогании" или по простому пробуксовке сцепления.
Следовательно, чтобы сберечь сцепление НЕ РВЕМ СО СВЕТОФОРА, НЕ БУКСУЕМ, НЕ ПЕРЕГРЕВАЕМ КОРОБКУ таская, например, прицеп на низких передачах, да еще и в горку.
Здесь необходимо отметить, что сцепление это все-таки изнашиваемый элемент со своим ресурсом. И ресурс этот 100-150 тыс. км при преимущественно городской езде и 200-250 тыс. км при трассовых пробегах.

Теперь что касается моей коробки. Решив не ждать пока демпфер развалится окончательно и осколки ретейнеров приплывут в мехатроник, я отдал авто на ремонт коробки. Коробку разбирали под моим пристальным наблюдением :) Вот фото и пояснения.

Снятие-установку коробки описывать не буду. Оно есть по ссылкам которые я давал выше.
Сначала разобрали сцепление.





Пружина вывалилась из-за сломанных пластиковых ретейнеров и протерлась об корзину сцеплений. Отсюда посторонний звук при работе коробки.


Потертые диски сцеплений. На металлическом нажимном диске следы от нажима поршня. Отсюда стиральная доска

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Escape , регулировка сцепления Ford Escape , трансмиссия Ford Escape , коробка передач Ford Escape , сцепление Ford Kuga , регулировка сцепления Ford Kuga , трансмиссия Ford Kuga , коробка передач Ford Kuga

2. Снятие и установка коробки передач

Коробка передач ММТ6

Примечание:
В качестве примера показано на дизельном двигателе, мощностью 163 л.с. На остальных двигателях операции выполняются аналогично.

Снятие

1. Снять обтекатель капота.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. При наличии: отсоединить разъем, извлечь жгут проводов из держателя, отвернуть гайку крепления и отсоединить датчик (датчик полностью снимать не надо) (1). Отвернуть болты крепления (2) и снять полку аккумуляторной батареи.

6. Отсоединить держатель шлага (при наличии), отвернуть четыре гайки крепления опоры коробки передач.

7. Отсоединить разъем механизма переключения передач, извлечь трубку из держателей, отвернуть болт крепления и убрать провод “массы” в сторону.

8. Отсоединить тросы от коробки передач.

9. Отвернуть болты крепления и снять кронштейны тросов.

10. Отвернуть болты крепления (1), снять кронштейн (стрелка) и отсоединить стартер от коробки передач. Отвернуть верхние болты крепления (2) коробки передач к двигателю.

Автомобили с передним приводом:

11. С обеих сторон автомобиля отвернуть на три оборота болты крепления распорки/амортизаторной стойки.

Продолжение общих работ:

12. С обеих сторон автомобиля установить приспособления 303-290-13.

13. Поднять автомобиль на подъемнике.

14. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

15. Ослабить два хомута, отвернуть болт и гайку крепления и затем снять воздуховод интеркулера.

16. Отвернуть болт крепления (1) и ослабить на три оборота болт крепления (2) нижней поперечины радиатора, чтобы опустить ее.

Автомобили с передним приводом:

17. Отвернуть два болта и две гайки крепления и затем снять поперечину.

18. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.

19. Снять два подвесных кронштейна, отвернуть две гайки крепления и отсоединить каталитический нейтрализатор.

Автомобили с полным приводом:

20. Снять каталитический нейтрализатор.

Продолжение общих работ:

21. Отвернуть два болта крепления и снять маятниковую опору.

22. Снять левое колесо.

23. Снять подкрылок в левой передней колесной арке.

Автомобили с передним приводом:

24. С обеих сторон автомобиля отвернуть гайку и болт крепления нижнего рычага к поворотному кулаку. Гайку и болт выбросить.

25. С обеих сторон автомобиля при помощи специального съемника 204-605 выпрессовать нижний рычаг из поворотного кулака.

Примечание:
При выпрессовке соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

26. С обеих сторон автомобиля установить на шаровую опору нижнего рычага защитный колпак 204-609.

27. С обеих сторон автомобиля отвернуть болт крепления держателя жгута проводов. Убрать в сторону жгут проводов.

28. С обеих сторон автомобиля отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги, после чего отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Гайку выбросить.

29. Подставить под место соединения коробки передач и левого приводного вала емкость для сбора трансмиссионного масла. При помощи монтировки извлечь левый приводной вал из коробки передач примерно на 15 мм (1). Установить приспособление 205-775 (2) и затем окончательно извлечь приводной вал (3).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала.

Примечание:
Подвязать приводной вал во избежание перегибания ШРУСов.

30. Подставить под место соединения коробки передач и правого приводного вала емкость для сбора трансмиссионного масла. Отвернуть две гайки крепления и снять кронштейн приводного вала (1). Гайки выбросить. Извлечь правый приводной вал из коробки передач примерно на 15 мм (2). Установить приспособление 205-775 (3) и затем окончательно извлечь приводной вал (4).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала.

Примечание:
Подвязать приводной вал во избежание перегибания ШРУСов.

31. Отвернуть шпильку и снять кронштейн на задней стороне двигателя. Отвернуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю.

Автомобили с полным приводом:

32. Снять приводные валы.

33. Пометить положение фланца карданного вала относительно фланца раздаточной коробки (1), отвернуть крест-накрест шесть болтов крепления (1) и снять три пластины.

34. Отвернуть два болта крепления промежуточной опоры карданного вала.

35. Сдвинуть опору на 20 мм (1), сдвинуть карданный вал назад (2) и подвесить его на куске проволоки, чтобы он не перегибался.

36. Отвернуть четыре болта крепления и снять защитный кожух раздаточной коробки.

37. Отвернуть болты крепления и снять раздаточную коробку и ее кронштейн.

Продолжение общих работ:

38. Извлечь фиксатор и снять кронштейн на передней стороне двигателя. Отвернуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю.

39. Установить под автомобилем приспособления для крепления коробки передач, показанные на рисунке ниже.

40. Опустить автомобиль.

41. Отвернуть болт крепления опоры коробки передач.

42. Отвернуть болты/гайку крепления и снять кронштейн.

43. Извлечь фиксатор и отсоединить трубку гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления. Извлечь трубку из держателя на корпусе коробки передач и убрать трубку в сторону.

44. Поднять автомобиль.

45. Вращая приспособления 303-290А-15/7 и 303-290А-15/8, опустить сборку монтажных приспособлений вместе с силовым агрегатом.

46. Подставить под коробку передач гидравлическую стойку, уложить между ними деревянные бруски и надежно закрепить коробку ремнями, как показано на рисунке ниже.

47. Отвернуть два боковых болта крепления коробки передач к двигателю.

48. Опустить коробку передач.

Установка

1. Нанести тонкий слой высокотемпературной смазки ESDM-1C220-A на шлицы первичного вала коробки передач.

2. Закрепить коробку передач на гидравлической стойке, выставить ее относительно двигателя и затем поднять.

3. Подсоединить коробку передач к двигателю и равномерно затянуть два боковых болта крепления коробки передач моментом 48 Н·м (см. рисунок выше).

4. Убрать гидравлическую стойку.

5. Установить кронштейн и затянуть болты/гайку крепления моментом 80 Н·м.

6. Вращая приспособления 303-290А-15/7 и 303-29QA-15/8, поднять сборку монтажных приспособлений вместе с силовым агрегатом так…

… чтобы опора коробки передач была приподнята над кузовом.

7. Опустить автомобиль.

8. Затянуть болт крепления опоры коробки передач моментом 148 Н·м.

9. Установить трубку гидропривода сцепления.

Примечание:
После установки прокачать гидропривод сцепления.

10. Поднять автомобиль и снять приспособления для крепления коробки передач.

11. Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м. Установить кронштейн и фиксатор на передней стороне двигателя.

Автомобили с передним приводом:

12. Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м. Установить кронштейн на задней стороне двигателя и затянуть шпильку моментом 48 Н·м.

13. Слегка вставить левый приводной вал в коробку передач.

Внимание:
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала. Для предотвращения повреждения сальника приводного вала использовать приспособление 205-775.
- Убедиться в правильности посадки стопорного кольца.

14. Убрать приспособление 205-775 и окончательно установить приводной вал в коробку передач.

15. Слегка вставить правый приводной вал в коробку передач.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала. Для предотвращения повреждения сальника приводного вала использовать приспособление 205-775.

16. Убрать приспособление 205-775 и окончательно установить приводной вал в коробку передач. Установить кронштейн приводного вала и затянуть новые гайки в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  1. моментом 6 Н·м.
  2. моментом 6 Н·м.
  3. моментом 25 Н·м.
  4. моментом 25 Н·м.

17. С обеих сторон автомобиля подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затянуть новую гайку крепления моментом 48 Н·м.

18. С обеих сторон автомобиля закрепить держатель жгута проводов на амортизаторной стойке и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

19. С обеих сторон автомобиля снять защитный колпак 204-609 с шаровой опоры.

20. С обеих сторон автомобиля вставить нижний рычаг в поворотный кулак. Затянуть новые гайку и болт крепления нижнего рычага моментом 83 Н·м.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

Автомобили с полным приводом:

21. Установить раздаточную коробку и ее кронштейн и затянуть болты крепления (1-3).

Примечание:
Болты (1) заменить новыми.
Момент затяжки:
- Болты крепления (1): 60 Н·м.
- Болт крепления (2): 60 Н·м.
- Болты крепления (3): 25 Н·м.

22. Установить защитный кожух раздаточной коробки и затянуть болты крепления моментом 9 Н·м.

23. Оттянуть опору на 20 мм (1) и сдвинуть обратно карданный вал в направлении стрелки (2).

24. Затянуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала моментом 25 Н·м.

25. Установить пластины, подсоединить фланцы в соответствии с нанесенными при снятии метками, и затянуть болты крепления карданного вала к раздаточной коробке моментом 35 Н·м в последовательности, показанной на рисунке ниже.

26. Установить приводные валы.

Продолжение общих работ:

27. Установить подкрылок в левой колесной арке и переднее левое колесо.

28. Затянуть болты крепления маятниковой опоры за три подхода:

  • 1-й подход: затянуть моментом 35 Н·м.
  • 2-й подход: ослабить на 360°.
  • 3-й подход: затянуть моментом 85 Н·м.

Автомобили с передним приводом:

29. Нанести на шпильки каталитического нейтрализатора универсальную консистентную смазку SA-M1C9107-A (1). Установить новую прокладку и подсоединить каталитический нейтрализатор. Затянуть две гайки крепления (2) моментом 48 Н·м и установить два подвесных кронштейна.

30. Убрать две жесткие полосы с гибкой секции приемной трубы.

31. Установить поперечину днища автомобиля и затянуть болты и гайки крепления моментом 30 Н·м.

Автомобили с полным приводом:

32. Установить каталитический нейтрализатор.

Продолжение общих работ:

33. Затянуть болты крепления нижней поперечины радиатора моментом 25 Н·м.

34. Установить воздуховод интеркулера, расположенный под двигателем, и затянуть болт и гайку крепления моментом 10 Н·м. Затянуть два хомута.

35. Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости его откорректировать.

36. Установить защиту днища кузова.

37. Опустить автомобиль.

Автомобили с передним приводом:

38. С обеих сторон автомобиля затянуть три новых болта крепления распорки/амортизаторной стойки моментом 35 Н·м.

Продолжение общих работ:

39. Установить стартер и его кронштейн и затянуть болты крепления моментом 35 Н·м. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м.

40. Установить кронштейны тросов на коробку передач и затянуть болты крепления моментом 25 Н·м.

41. Подсоединить тросы к коробке передач.

42. Подсоединить разъем механизма переключения передач и закрепить его трубку. Подсоединить провод “массы” и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.

43. Затянуть четыре гайки крепления опоры коробки передач моментом 48 Н·м и закрепить на опоре держатель шланга (при наличии).

44. Установить полку аккумуляторной батареи и датчик (при наличии).

45. Установить аккумуляторную батарею.

46. Установить корпус воздушного фильтра.

47.Установить декоративную крышку двигателя.

48. Установить обтекатель капота.

Коробка передач М66

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра.

2. Снять обтекатель капота.

3. Снять горловину бачка омывающей жидкости на стороне левого крыла. Извлечь трубку омывающей жидкости из поперечной разделительной панели, отвернуть два болта и снять панель.

4. С обеих сторон автомобиля ослабить на три оборота болты крепления распорки/амортизаторной стойки.

5. Снять аккумуляторную батарею и ее полку.

6. Извлечь трубку охлаждающей жидкости из держателя.

7. Отвернуть две гайки крепления и снять кронштейн.

8. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить стартер от коробки передач. Подвесить его сбоку на куске проволоки.

9. Отсоединить тросы от коробки передач.

10. Отвернуть верхние болты крепления (1) коробки передач к двигателю, отсоединить разъемы (стрелки), отвернуть гайки крепления (2) и снять датчик.

11. Установить приспособления для вывешивания силового агрегата, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить от опоры коробки передач трубки и отвернуть гайки/болты ее крепления.

13. Отвернуть центральный болт крепления опоры коробки передач.

14. Отвернуть верхний болт крепления и отсоединить кронштейн от коробки передач.

15. Поднять автомобиль.

16. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.

17. Отвернуть три болта крепления приемной трубы к турбокомпрессору и слегка отодвинуть приемную трубу.

Примечание:
Не допускать чрезмерного перегибания гибкой секции приемной трубы.

18. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод “массы” от кронштейна коробки передач.

19. Отвернуть болты/гайку крепления и снять маятниковую опору в сборе с кронштейном.

20. Снять левый приводной вал.

21. Снять раздаточную коробку.

22. Вращая приспособление 303-290/В7, опустить двигатель.

23. Отвернуть винты крепления и отогнуть подкрылок в левой передней колесной арке.

24. Отвернуть гайку/болты крепления, отсоединить провод “массы” и снять кронштейн коробки передач.

25. Извлечь фиксатор и отсоединить трубку гидропривода сцепления.

Примечание:
Открытые отверстия заглушить подходящими пробками.

26. При помощи приспособления 303-290А-15 сдвинуть двигатель вперед.

27. Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю, показанные на рисунке ниже.

Внимание:
Оставшийся самый верхний болт крепления коробки передач на данном этапе не отворачивать!

28. Подставить под коробку передач гидравлическую стойку, уложить между ними деревянные бруски и надежно закрепить коробку ремнями, как показано на рисунке ниже.

29. Отвернуть последний верхний болт крепления коробки передач к двигателю. При отворачивании болта придерживать коробку передач (воспользоваться помощью второго механика).

30. Опустить вниз коробку передач (2). При извлечении коробки передач из моторного отсека ее необходимо повернуть на 60° (1).

Установка

1. Закрепить коробку передач на гидравлической стойке, выставить ее относительно двигателя и затем поднять (1). При установке коробки передач в моторный отсек ее необходимо повернуть на 60° (2).

Примечание:
Воспользоваться помощью второго механика.

2. Подсоединить коробку передач к двигателю и затянуть верхний болт крепления, показанный на рисунке выше, моментом 48 Н·м.

3. Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю, показанный на рисунке ниже, моментом 48 Н·м.

4. Убрать гидравлическую стойку.

5. Затянуть остальные болты крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м (см. рисунки ниже).

6. Убрать приспособление 303-290А-15.

7. Подсоединить трубку гидропривода сцепления и установить фиксатор.

8. Установить кронштейн, подсоединить провод “массы” и затянуть болты/гайку крепления моментом 35 Н·м + довернуть на 60°.

9. Вращая приспособление 303-290/В7 по часовой стрелке, поднять двигатель.

10. Затянуть верхний болт крепления кронштейна коробки передач моментом 24 Н·м.

11. Убедиться, что опора коробки передач приподнята над кузовом.

12. Затянуть болт крепления опоры коробки передач моментом 148 Н·м.

13. Снять приспособления для вывешивания двигателя.

14. Установить подкрылок в левой передней колесной арке.

15. Установить левый приводной вал.

16. Установить раздаточную коробку.

17. Установить маятниковую опору в сборе с кронштейном и затянуть болты крепления (1) моментом 48 Н·м, болт крепления (2) – 80 Н·м.

18. Подсоединить провод “массы” к кронштейну маятниковой опоры и затянуть гайку крепления моментом 24 Н·м.

19. Затянуть три болта крепления приемной трубы к турбокомпрессору моментом 24 Н·м.

Примечание:
Не допускать чрезмерного перегибания гибкой секции приемной трубы.

20. Снять две жесткие полосы с гибкой секции приемной трубы.

21. Затянуть гайки крепления (1) опоры коробки передач моментом 48 Н·м. Затянуть трубку (2) моментом 25 Н·м, болт (3) - 10 Н·м.

22. Затянуть верхние болты крепления (1) коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м. Установить датчик и затянуть гайки крепления моментом 9 Н·м. Подсоединить разъемы.

23. Подсоединить тросы к коробке передач.

24. Установить стартер и затянуть гайки крепления моментом 48 Н·м.

25. Установить кронштейн и затянуть гайки крепления моментом 10 Н·м.

26. Подсоединить трубку охлаждающей жидкости.

27. Установить полку аккумуляторной батареи и саму батарею.

28. С обеих сторон автомобиля затянуть новые болты крепления распорки/амортизаторной стойки моментом 35 Н·м.

29. Установить поперечную разделительную панель и горловину бачка омывающей жидкости.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Ford Kuga , ремонт коробки передач Ford Kuga , замена коробки передач Ford Kuga , замена масла в коробке передач Ford Kuga

Снятие и установка коробки передач

Коробка передач ММТ6

Примечание:
В качестве примера показано на дизельном двигателе, мощностью 163 л.с. На остальных двигателях операции выполняются аналогично.

Снятие

1. Снять решетку обтекателя капота.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. При наличии: отсоединить разъем, извлечь жгут проводов из держателя, отвернуть гайку крепления и отсоединить датчик (датчик полностью снимать не надо) (1). Отвернуть болты крепления (2) и снять полку аккумуляторной батареи.

6. Отсоединить держатель шлага (при наличии), отвернуть четыре гайки крепления опоры коробки передач.

7. Отсоединить разъем механизма переключения передач, извлечь трубку из держателей, отвернуть болт крепления и убрать провод “массы” в сторону.

8. Отсоединить тросы от коробки передач.

9. Отвернуть болты крепления и снять кронштейны тросов.

10. Отвернуть болты крепления (1), снять кронштейн (стрелка) и отсоединить стартер от коробки передач. Отвернуть верхние болты крепления (2) коробки передач к двигателю.

Автомобили с передним приводом:

11. С обеих сторон автомобиля отвернуть на три оборота болты крепления распорки/амортизаторной стойки.

Продолжение общих работ:

12. С обеих сторон автомобиля установить приспособления 303-290-13.

13. Поднять автомобиль на подъемнике.

14. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

15. Ослабить два хомута, отвернуть болт и гайку крепления и затем снять воздуховод интеркулера.

16. Отвернуть болт крепления (1) и ослабить на три оборота болт крепления (2) нижней поперечины радиатора, чтобы опустить ее.

Автомобили с передним приводом:

17. Отвернуть два болта и две гайки крепления и затем снять поперечину.

18. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.

19. Снять два подвесных кронштейна, отвернуть две гайки крепления и отсоединить каталитический нейтрализатор.

Автомобили с полным приводом:

20. Снять каталитический нейтрализатор.

Продолжение общих работ:

21. Отвернуть два болта крепления и снять маятниковую опору.

22. Снять левое колесо.

23. Снять подкрылок в левой передней колесной арке.

24. Отвернуть болт крепления и отсоединить тягу датчика высоты подвески.

Автомобили с передним приводом:

25. С обеих сторон автомобиля отвернуть гайку и болт крепления нижнего рычага к поворотному кулаку.

26. С обеих сторон автомобиля при помощи специального съемника 204-605 выпрессовать нижний рычаг из поворотного кулака.

Примечание:
При выпрессовке соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

27. С обеих сторон автомобиля установить на шаровую опору нижнего рычага защитный колпак 204-609.

28. С обеих сторон автомобиля извлечь из держателей тормозные шланги.

29. С обеих сторон автомобиля отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги, после чего, при помощи специального приспособления 211-020, отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

30. Подставить под место соединения коробки передач и левого приводного вала емкость для сбора трансмиссионного масла. При помощи монтировки извлечь левый приводной вал из коробки передач примерно на 15 мм (1). Установить приспособление 205-775 (2) и затем окончательно извлечь приводной вал (3).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала.

Примечание:
Подвязать приводной вал во избежание перегибания ШРУСов.

31. Подставить под место соединения коробки передач и правого приводного вала емкость для сбора трансмиссионного масла. Отвернуть две гайки крепления и снять кронштейн приводного вала (1). Гайки выбросить. Извлечь правый приводной вал из коробки передач примерно на 15 мм (2). Установить приспособление 205-775 (3) и затем окончательно извлечь приводной вал (4).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала.

Примечание:
Подвязать приводной вал во избежание перегибания ШРУСов.

32. Отвернуть шпильку и снять кронштейн на задней стороне двигателя. Отвернуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю.

Автомобили с полным приводом:

33. Снять приводные валы.

34. Пометить положение фланца карданного вала относительно фланца раздаточной коробки (1), отвернуть крест-накрест шесть болтов крепления (2) и снять три пластины.

35. Отвернуть два болта крепления промежуточной опоры карданного вала.

36. Сдвинуть опору на 20 мм (1), сдвинуть карданный вал назад (2) и подвесить его на куске проволоки, чтобы он не перегибался.

37. Отвернуть четыре болта крепления и снять защитный кожух раздаточной коробки.

38. Отвернуть болты крепления и снять раздаточную коробку и ее кронштейн.

Продолжение общих работ:

39. Извлечь фиксатор и снять кронштейн на передней стороне двигателя. Отвернуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю.

40. Установить под автомобилем приспособления для крепления коробки передач, показанные на рисунке ниже.

41. Опустить автомобиль.

42. Отвернуть болт крепления опоры коробки передач.

43. Отвернуть болты/гайку крепления и снять кронштейн.

44. Извлечь фиксатор и отсоединить трубку гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления. Извлечь трубку из держателя на корпусе коробки передач и убрать трубку в сторону.

45. Поднять автомобиль.

46. Вращая приспособления 303-290А-15/7 и 303-290А-15/8, опустить сборку монтажных приспособлений вместе с силовым агрегатом.

47. Подставить под коробку передач гидравлическую стойку, уложить между ними деревянные бруски и надежно закрепить коробку ремнями, как показано на рисунке ниже.

48. Отвернуть два боковых болта крепления коробки передач к двигателю.

49. Опустить коробку передач.

Установка

1. Нанести тонкий слой высокотемпературной смазки ESDM-1C220-A на шлицы первичного вала коробки передач.

2. Закрепить коробку передач на гидравлической стойке, выставить ее относительно двигателя и затем поднять.

3. Подсоединить коробку передач к двигателю и равномерно затянуть два боковых болта крепления коробки передач моментом 48 Н·м (см. рисунок выше).

4. Убрать гидравлическую стойку.

5. Установить кронштейн и затянуть болты/гайку крепления моментом 80 Н·м.

6. Вращая приспособления 303-290А-15/7 и 303-29QA-15/8, поднять сборку монтажных приспособлений вместе с силовым агрегатом так…

… чтобы опора коробки передач была приподнята над кузовом.

7. Опустить автомобиль.

8. Затянуть болт крепления опоры коробки передач моментом 148 Н·м.

9. Установить трубку гидропривода сцепления.

Примечание:
После установки прокачать гидропривод сцепления.

10. Поднять автомобиль и снять приспособления для крепления коробки передач.

11. Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м. Установить кронштейн и фиксатор на передней стороне двигателя.

Автомобили с передним приводом:

12. Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м. Установить кронштейн на задней стороне двигателя и затянуть шпильку моментом 48 Н·м.

13. Слегка вставить левый приводной вал в коробку передач.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала. Для предотвращения повреждения сальника приводного вала использовать приспособление 205-775.
Убедиться в правильности посадки стопорного кольца.

14. Убрать приспособление 205-775 и окончательно установить приводной вал в коробку передач.

15. Слегка вставить правый приводной вал в коробку передач.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала. Для предотвращения повреждения сальника приводного вала использовать приспособление 205-775.

16. Убрать приспособление 205-775 и окончательно установить приводной вал в коробку передач. Установить кронштейн приводного вала и затянуть новые гайки в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1: моментом 6 Н·м.
  • 2: моментом 6 Н·м.
  • 3: моментом 25 Н·м.
  • 4: моментом 25 Н·м.

17. С обеих сторон автомобиля подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затянуть гайку крепления моментом 48 Н·м.

18. С обеих сторон автомобиля закрепить в держателях тормозные шланги.

19. С обеих сторон автомобиля снять защитный колпак 204-609 с шаровой опоры.

20. С обеих сторон автомобиля вставить нижний рычаг в поворотный кулак. Затянуть гайку и болт крепления нижнего рычага моментом 83 Н·м.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

21. Подсоединить тягу датчика высоты подвески и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м.

Автомобили с полным приводом:

22. Установить раздаточную коробку и ее кронштейн и затянуть болты крепления (1-3).

Примечание:
1. Болты (1) заменить новыми.
2. Момент затяжки:
- Болты крепления (1): 60 Н·м.
- Болт крепления (2): 60 Н·м.
- Болты крепления (3): 25 Н·м.

23. Установить защитный кожух раздаточной коробки и затянуть болты крепления моментом 9 Н·м.

24. Оттянуть опору на 20 мм (1) и сдвинуть обратно карданный вал в направлении стрелки (2).

25. Затянуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала моментом 25 Н·м.

26. Установить пластины, подсоединить фланцы в соответствии с нанесенными при снятии метками, и затянуть болты крепления карданного вала к раздаточной коробке моментом 35 Н·м в последовательности, показанной на рисунке ниже.

27. Установить приводные валы.

Продолжение общих работ:

28. Установить подкрылок в левой колесной арке и переднее левое колесо.

29. Затянуть болты крепления маятниковой опоры за три подхода:

  • 1-й подход: затянуть моментом 35 Н·м.
  • 2-й подход: ослабить на 360°.
  • 3-й подход: затянуть моментом 85 Н·м.
Автомобили с передним приводом:

30. Нанести на шпильки каталитического нейтрализатора универсальную консистентную смазку SA-M1C9107-A (1). Установить новую прокладку и подсоединить каталитический нейтрализатор. Затянуть две гайки крепления (2) моментом 48 Н·м и установить два подвесных кронштейна.

31. Убрать две жесткие полосы с гибкой секции приемной трубы.

32. Установить поперечину днища автомобиля и затянуть болты и гайки крепления моментом 30 Н·м.

Автомобили с полным приводом:

33. Установить каталитический нейтрализатор.

Продолжение общих работ:

34. Затянуть болты крепления нижней поперечины радиатора моментом 25 Н·м.

35. Установить воздуховод интеркулера, расположенный под двигателем, и затянуть болт и гайку крепления моментом 10 Н·м. Затянуть два хомута.

36. Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости его откорректировать.

37. Установить защиту днища кузова.

38. Опустить автомобиль.

Автомобили с передним приводом:

39. С обеих сторон автомобиля затянуть три новых болта крепления распорки/амортизаторной стойки моментом 35 Н·м.

Продолжение общих работ:

40. Установить стартер и его кронштейн и затянуть болты крепления моментом 35 Н·м. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м.

41. Установить кронштейны тросов на коробку передач и затянуть болты крепления моментом 25 Н·м.

42. Подсоединить тросы к коробке передач.

43. Подсоединить разъем механизма переключения передач и закрепить его трубку. Подсоединить провод “массы” и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.

44. Затянуть четыре гайки крепления опоры коробки передач моментом 48 Н·м и закрепить на опоре держатель шланга (при наличии).

45. Установить полку аккумуляторной батареи и датчик (при наличии).

46. Установить аккумуляторную батарею.

47. Установить корпус воздушного фильтра.

48.Установить декоративную крышку двигателя.

49. Установить решетку обтекателя капота.

Коробка передач М66

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра.

2. Снять решетку обтекателя капота.

3. Снять горловину бачка омывающей жидкости на стороне левого крыла. Извлечь трубку омывающей жидкости из поперечной разделительной панели, отвернуть два болта и снять панель.

4. С обеих сторон автомобиля ослабить на три оборота болты крепления распорки/амортизаторной стойки.

5. Снять аккумуляторную батарею и ее полку.

6. Извлечь трубку охлаждающей жидкости из держателя.

7. Отвернуть две гайки крепления и снять кронштейн.

8. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить стартер от коробки передач. Подвесить его сбоку на куске проволоки.

9. Отсоединить тросы от коробки передач.

10. Отвернуть верхние болты крепления (1) коробки передач к двигателю, отсоединить разъемы (стрелки), отвернуть гайки крепления (2) и снять датчик.

11. Установить приспособления для вывешивания силового агрегата, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить от опоры коробки передач трубки и отвернуть гайки/болты ее крепления.

13. Отвернуть центральный болт крепления опоры коробки передач.

14. Отвернуть верхний болт крепления и отсоединить кронштейн от коробки передач.

15. Поднять автомобиль.

16. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.

17. Отвернуть три болта крепления приемной трубы к турбокомпрессору и слегка отодвинуть приемную трубу.

Примечание:
Не допускать чрезмерного перегибания гибкой секции приемной трубы.

18. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод “массы” от кронштейна коробки передач.

19. Отвернуть болты/гайку крепления и снять маятниковую опору в сборе с кронштейном.

20. Снять левый приводной вал.

21. Снять раздаточную коробку.

22. Вращая приспособление 303-290/В7, опустить двигатель.

23. Отвернуть винты крепления и отогнуть подкрылок в левой передней колесной арке.

24. Отвернуть гайку/болты крепления, отсоединить провод “массы” и снять кронштейн коробки передач.

25. Извлечь фиксатор и отсоединить трубку гидропривода сцепления.

Примечание:
Открытые отверстия заглушить подходящими пробками.

26. При помощи приспособления 303-290А-15 сдвинуть двигатель вперед.

27. Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю, показанные на рисунке ниже.

Внимание:
Оставшийся самый верхний болт крепления коробки передач на данном этапе не отворачивать!

28. Подставить под коробку передач гидравлическую стойку, уложить между ними деревянные бруски и надежно закрепить коробку ремнями, как показано на рисунке ниже.

29. Отвернуть последний верхний болт крепления коробки передач к двигателю. При отворачивании болта придерживать коробку передач (воспользоваться помощью второго механика).

30. Опустить вниз коробку передач (2). При извлечении коробки передач из моторного отсека ее необходимо повернуть на 60° (1).

Установка

1. Закрепить коробку передач на гидравлической стойке, выставить ее относительно двигателя и затем поднять (1). При установке коробки передач в моторный отсек ее необходимо повернуть на 60° (2).

Примечание:
Воспользоваться помощью второго механика.

2. Подсоединить коробку передач к двигателю и затянуть верхний болт крепления, показанный на рисунке выше, моментом 48 Н·м.

3. Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю, показанный на рисунке ниже, моментом 48 Н·м.

4. Убрать гидравлическую стойку.

5. Затянуть остальные болты крепления коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м (см. рисунки ниже).

6. Убрать приспособление 303-290А-15.

7. Подсоединить трубку гидропривода сцепления и установить фиксатор.

8. Установить кронштейн, подсоединить провод “массы” и затянуть болты/гайку крепления моментом 35 Н·м + довернуть на 60°.

9. Вращая приспособление 303-290/В7 по часовой стрелке, поднять двигатель.

10. Затянуть верхний болт крепления кронштейна коробки передач моментом 24 Н·м.

11. Убедиться, что опора коробки передач приподнята над кузовом.

12. Затянуть болт крепления опоры коробки передач моментом 148 Н·м.

13. Снять приспособления для вывешивания двигателя.

14. Установить подкрылок в левой передней колесной арке.

15. Установить левый приводной вал.

16. Установить раздаточную коробку.

17. Установить маятниковую опору в сборе с кронштейном и затянуть болты крепления (1) моментом 48 Н·м, болт крепления (2) – 80 Н·м.

18. Подсоединить провод “массы” к кронштейну маятниковой опоры и затянуть гайку крепления моментом 24 Н·м.

19. Затянуть три болта крепления приемной трубы к турбокомпрессору моментом 24 Н·м.

Примечание:
Не допускать чрезмерного перегибания гибкой секции приемной трубы.

20. Снять две жесткие полосы с гибкой секции приемной трубы.

21. Затянуть гайки крепления (1) опоры коробки передач моментом 48 Н·м. Затянуть трубку (2) моментом 25 Н·м, болт (3) - 10 Н·м.

22. Затянуть верхние болты крепления (1) коробки передач к двигателю моментом 48 Н·м. Установить датчик и затянуть гайки крепления моментом 9 Н·м. Подсоединить разъемы.

23. Подсоединить тросы к коробке передач.

24. Установить стартер и затянуть гайки крепления моментом 48 Н·м.

25. Установить кронштейн и затянуть гайки крепления моментом 10 Н·м.

26. Подсоединить трубку охлаждающей жидкости.

27. Установить полку аккумуляторной батареи и саму батарею.

28. С обеих сторон автомобиля затянуть новые болты крепления распорки/амортизаторной стойки моментом 35 Н·м.

29. Установить поперечную разделительную панель и горловину бачка омывающей жидкости.


3-я часть. Всего четыре части.
1-я часть здесь,
2-я часть здесь,
4-я часть здесь.

Когда поворотный кулак свободен, приступаем к извлечению привода. Для этого, заводим лопатку монтировки между коробкой и стаканом ШРУСа, и коротким, резким движением выталкиваем привод. Достаточно 1,5-2 см. Главное, чтобы стопорное кольцо, которое находится в радиальной канавке в области шлицов, вышло из зацепления. Дальше привод выходит без усилий. Аккуратно выводим его из отверстия МКПП через сальник, чтобы не повредить его. Это очень ответственный момент! Лучше эту операцию проводить вдвоем.


Сразу после извлечения привода ставим заглушку в МКПП на место входа привода. Диаметр этой заглушки 40-42 мм.


Место, где сальник соприкасается с приводом, осматриваем, очищаем до блеска с помощью ветоши. При установке привода, это место смазываем тонким слоем трансмиссионного масла.


Привод с кулаком укладываем в чистое место, так чтобы ШРУСы не перегибались. Я хранил левый и правый привода под автомобилем на листах того же гофрокартона.

Переходим на правый борт автомобиля, и проделываем ту же процедуру с правой стойкой, делая свободным правый поворотный кулак.
Далее, снизу автомобиля, откручиваем две гайки кронштейна приводного вала (головка на 13, усилие затягивания 25 Nm). При установке ставим новые и гайки (Ford 1404957), и скобу крепления промежуточного подшипника (Ford 1038216). Это ответственный узел, поэтому рисковать не стал. Купил на известном сайте.


Извлекаем правый привод также аккуратно. Стопорного кольца здесь нет. Привод, от смещения вдоль своей продольной оси, удерживается прижатым промежуточным подшипником. Поэтому при снятии скобы, помощник должен прижимать привод, как бы, к раздаточной коробке. Привод выходит легко, без применения инструментов и каких-либо усилий. Опять же, аккуратно с сальниками! Ставим заглушку в раздаточную коробку.


Диаметр привода в месте соприкосновения с сальником 30 мм.


Снимаем раздаточную коробку.
По всем инструкциям, для снятия раздаточной коробки, необходимо отсоединить ее от МКПП и от карданного вала. Я так и делал. Но, столкнулся с проблемой: открутил болты фланца раздаточной коробки (пару часов потратил) и не смог отсоединить карданный вал от фланца. Ну никак. Очень проблемное место. Между кузовом и подрамником очень мало пространства и, что-либо сделать там — надо набраться терпения.
Но, как оказалось, делать это необязательно. Снять МКПП можно не отсоединяя раздаточную коробку от карданного вала. Не повторяйте моих ошибок, и экономьте время выполнения работ.
Надо просто открутить 5 болтов, которые крепят раздаточную коробку к МКПП. Это по нашей условной нумерации болты №9, 10, 11, 12 и 13 (головка и накидные ключи на 13, усилие затягивания 60 Nm).
Перед тем, как их открутить, надо снять защитный кожух раздаточной коробки. Искать надо 4 болта изображенные на рисунке (рожково-накидный ключ на 8, усилие затягивания 9 Nm).


Будьте внимательны, они маленькие, в неудобном месте и все время норовят упасть. Причем, не на пол, а в наружные глухие технологические полости двигателя, которые вне досягаемости. Когда кожух будет освобожден от крепления, вытаскивать наружу его не надо, все равно, не искривив его, это не получится. Пусть там и лежит, болтается на раздаточной коробке.
Болты №9-12 раздаточной коробки откручиваются снизу автомобиля.


Болт №13 (на фото его невидно) — сверху, как-бы, под капотом. Для меня этот болт оказался самым сложным. Его практически не видно, можно только нащупать пальцами левой рукой. Возможно, его кому-то удастся открутить укороченным накидным ключом на 13 как на фото ниже, но у меня это не удалось. Сложно дотянуться и кисть руки находится в изогнутом состоянии. Получается небольшой рычаг и нехватает физического усилия чтобы его сорвать. Этот болт, в общей сложности, отнял у меня часов пять рабочего времени.


Чтобы не испортить головку болта, многократными попытками, мне пришлось своими силами изготовить другой спецключ в форме корбы, с помощью которого, с первого раза открутился этот норовливый болт №13. Вот фото этого ключа.


Кроме этих пяти болтов, необходимо еще снять кронштейн крепления раздаточной коробки к двигателю (1 болт: головка на 15, усилие затягивания 60 Nm, 2 болта: головка на 13, усилие затягивания 25 Nm). С ними проблем нет.

Когда раздаточная коробка отсоединена, отводим ее от коробки на 7-8 сантиметров, прямо с подсоединённым карданом и поворачиваем ее на 90 градусов так чтобы сторона обращенная к МКПП оказалась внизу. Видимый вал со внутренними шлицами, по традиции, закрываем стрейч-пленкой.


Теперь МКПП скреплена с двигателем шестью болтами (№1, 5, 6, 7, 14, 15), к которым есть свободный доступ и висит на правой и левой опоре двигателя. Чтобы снять левую опору вывешиваем двигатель с МКПП.
Для этого я собрал деревянную балку. Второй раз, делал бы по таким размерам, как на рисунке ниже.


Реально, у меня получилась такая конструкция.


Балка опирается на элементы конструкции кузова автомобиля и закрепляется на кузове всего двумя болтами М10 с гайками и широкими шайбами, с каждой стороны автомобиля. Под стоевые приклеил полоски шумоизоляции, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова (на снимках эти полоски серого цвета видно). Каждый болт пропустил через одно из технологических отверстий в кузове. Помните, крылья наши пластиковые. Не советую на них опирать тяжелые двигатель и МКПП.



Между горизонтальными брусками пропустил стяжку для амортизационных пружин, на которую через цепь подвесил двигатель за штатные транспортировочные проушины. Ручную лебедку также пропустил между брусками. На нее подвесил МКПП на цепи тоже за транспортировочные кронштейны. Вместо лебедки можно использовать вторую стажку для пружин, или домкрат, установив его на поперечные бруски, но в таком случае нужно предусмотреть как перехватывать цепь на спуске/подъеме, так как рабочий ход этих инструмантов недостаточный, чтобы опустить коробки за раз. Для страховки двигатель поддомкратил винтовым домкратом.


Далее все просто.
Стяжкой и домкратом приподымаем двигатель с МКПП относительно нормального положения на 5-10 мм до образования зазора между опорой и кузовом.


Отворачиваем болт крепления опоры коробки передач (головка на 18, усилие затягивания 148 Nm).


Под опорой отворачиваем 3 болта и снимаем кронштейн опоры (головка и накидной ключ на 15, усилие затягивания 80 Nm).


Теперь двигатель с коробкой закреплен только на правой опоре, стяжке для пружин и подпёртый снизу домкратом. Опускаем двигатель с коробкой ниже относительно нормального положения на 10-20 мм. Срываем и выкручиваем все болты, кроме №15 и №6. Перед откручиванием болта №5 снимаем пружинящий фиксатор (со стороны резьбы это болта), иначе он затеряется. Этот фиксатор держит фигурную пластиковую накладку двигателя, которая открывает доступ к сегменту маховика со стороны двигателя и дает возможность его фиксировать.


Подтягиваем лебедкой вверх коробку до тех пор, пока она не начнет подыматься вместе с двигателем. С помощником, одновременно откручиваем болты №15 и №6. МКПП, в этом случае, висит на лебедке, зацепившись на направляющих втулках внутри креплений №15 и №5. Аккуратно стягиваем в сторону от двигателя МКПП на 1-2 см, чтобы коробка сошла со втулок. Выводим первичный вал из диска сцепления МКПП, и опускаем ее на заранее приготовленный лист фанеры.


3-я часть. Всего четыре части.
1-я часть здесь,
2-я часть здесь,
4-я часть здесь.

Читайте также: