Форд фокус 2 принцип работы вентилятора

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Вентилятор малых оборотов(первой ступени ) слева. то есть рядом с АКБ

Если радиаторы расположены друг за другом, то при включении кондейского вентилятора дует конечно на оба. Но ведь у нас еще имеется термостат, который открывается, подавая или закрывая ОЖ на радиатор системы охлаждения.

Есть еще машинки с тремя радиаторами, расположенными таким образом.

vitalliy

В таком случае не три , а четыре братишка . ОЖ, кондишен, АКПП, и ГУР если его можно считать за радиатор, но однако. )))))

to Vovan_mail: Гур не стал считать за радиатор. слишком он уж микроскопический А так все верно.

я не понял. У меня когда машина нагрелась срабатывает далиней от АКБ и почти не выключается пока ежу.Что ближней к АКБ только с кондиц. включается?

Есть и автомобили где при включении кондейского вентилятора автоматом включается венилятор ОЖ.

igortelyuev

Смотри на обрыв во первых резистор, который стоит на дифузоре вверху между вентиляторами и на исправность первого вентилятора и цепей управления. В скоросном вентиляторе лопастей меньше, это чтобы их отличить, местами они не взаимозаменяемы по креплению. Если тока дифузор не кверху ногами стоит. То у тебя получается сейчас включается только вторая ступень и идет постоянный перегрев авто.

А если еще и двигатель Сплит порт, то это очень даже рискованно.

igortelyuev

Посмотри внимательно схему. Между двух мотором стоит как раз этот самый резистор он соединяет два мотора между собой через предохранитель. В любом случае при испраной схеме при включении одного работают два)))). Ищи неисправность.

Господа Модераторы а можно убрать бестолковую приставку to и двоеточие)))))

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.


Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.


Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.


Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.


После, место ремонта заливается герметиком


Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.


Ford Focus 2 Машина стала перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.
Ford Focus 2 стал перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.

(Варианты поломок:
1) Термостат (металлическая пробка — цена ей 700-1000 рублей, находится в одном из входов патрубков (трубок) охлаждающей системы (антифриз где течет) в двигатель, она же переходит в радиатор)) (на каких-то машинах просто меняется, на форде надо снимать генератор).
Проверить можно просто: прогреть автомобиль, и потрогать все патрубки, должны быть теплыми — если теплые, то с ними все ок, Потрогать радиатор, если теплый, то Термостат открывается и работает.
2) Прохудились патрубка системы охлаждения, слабые места крепления обжатые хомутами, или протерлись где.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4)Вентилятор охлаждения -Не работает.
Варианты: а) Не работает блок управления вентилятором (официалы говорят меняется в сборе с вентилятором (цена на 20.03.2017 года 25000,00 рублей) +снятие радиатора, замена антифриза, снятие бампера — ужас) РЕШЕНИЕ: Блок управления Вентилятором охлаждения радиатора (не печки). № на № на оригинальной детали 940.0029.04.


Номер оригинальной детали Блок управления вентилятором охлаждения Ford Focus 2 рестайлинг 940.0029.04




Конектор верхней части, идет сверху в блок, здесь есть третий штырек контакт, по нему идет управление


. Аналог заказанный в экзисте \ Exist Марка детали Luzar LFR 1039 – Цена 4639,00 рублей. Работает. (еще продаются какие-то аналоги на алиэкспресс, не брал не знаю, но попробовать можно у них цена 460 рублей).


б) Не работают контакты входящие в блок управления вентилятором охлаждения (сгнить могут)
РЕШЕНИЕ: отремонтировать их каким-то образом.
в)не работает двигатель вентилятора охлаждения. дело в том что у двигателей, оказывается, есть расходная часть — это грифельные графитные стержни (как в обычном карандаше для рисования), которые проводят ток. Они передают ток на вращающиеся части контактов двигателя, для создания магнитного поля и двигатель так дальше крутиться. (На стиральных машинах именно такой принцип работы двигателя — я менял там эти части).
РЕШЕНИЕ: наверно придется вентилятор покупать, если не будет вариантов заменить графитные стержни.

Продолжение:
на 30.10.2020 после той замены — всё пока работает. тьфу-тьфу.


Так всё таки один или оба сразу?)

На всякий:
у меня рус фокус, 2004г., 2х литровый зетек.

UPD от 01.06.2021г.
Всё таки должны работать одновременно два вентилятора в момент достижения температуры двигателя 98 градусов (согласно тестовому режиму в одометре). Сегодня, в момент включения вентилятора, пошевелил разъём — сразу же подключился второй вентилятор. При отсоединении "папы от мамы" был обнаружен поврежденный (подгоревший) разъём. Будем его цеплять напрямую.


8 лет

Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?


7 июня 2019 mobile

mdclan
Лучше поставить ролик с натяжителем.

Веталь76
Таки вроде у него дорестайл и ролик и так с натяжителей. А переплачивать за натяжитель ещё раз не вижу смысла. Уж лучше пусть купит ролик металлический подороже с хорошим подшипником.


Гул во время работы кондиционера устранить. Или не поможет?

mdclan
Во время работы кондиционера этот подшипник вообще не вращается.
Внутренняя обойма сидит на валу компрессора, внешняя на шкиве. Когда срабатывает муфта разница оборотов этих элементов равна нулю.
Во все остальное время подшипник крутится.


8 июня 2019 mobile

Ruslan-102
Вы ошибаетесь. Подшипник муфты кондиционера вращается всегда т.к. сидит не на валу компрессора, а на горле корпуса.
Всё это давно описано здесь Кондиционер неисправности, поломки


8 июня 2019 mobile

Спасибо конечно за ответ)
Диагностику делал уже дважды: первый раз со старым диффузором охлаждения-скпзали судя по всему кранты блоку управлкния, второй раз с новым диффузором (от 1.8)-диагност разволит руками и говорит что по вмем датчикам норма, единственное что сказал, так это что вентилятор не переключается на вторую скорость. не хватает охлаждения на первой скорости ..Но почему он не переклбчается на вторую скорость неясно
пробовали в аварийном режиме все нормуль остужает и выключается..

лично меня смущает тот факт что номер на старом блоке управоения (от фокуса 2л) не совпадает с номером от фокуса 1.8..не может в этом крыться какая то проблема?


8 июня 2019 mobile

своим языком: вентилятор вращается довольно медленно, поэтому с его слов он не может остудить, скидывая фишку датчика температуры, машина переходит в экстренный режим, вентилятор начинает вращаться в разы быстрее и соответственно остужает и выключается

по его словам при включении кондея вентилятор должен работать на второй скорости, а он работает на первой , всвязи с чем в системе кондиционера очень высокое давление, а это грозит тем что радматор кондея может лопнуть


8 июня 2019 mobile

danon_87
Ну и бред он наговорил.
В вашем же описании есть нестыковка.

цитата:
скидывая фишку датчика температуры, машина переходит в экстренный режим, вентилятор начинает вращаться в разы быстрее и соответственно остужает и выключается

Как вентилятор понимает что остудил и надо включится?

А по факту шлите к чертям этого диагноста. Купите себе блютусный elm327, выведите на смартфон парамеры: 1 температура двигателя, 2 температура на впуске, 3 давление фреона в высокой магистрали кондиционера, 4 обороты вентилятора охлаждения двигателя в процентах.

Утричком запустите и гляньте при каких именно температурах начинает вращаться вентилятор.

И у вентилятора условно нет скоростей.
Радиатор кондиционера не разорвёт если он нормальный. Скорее включится кондиционер по превышению давления с датчика высокого давления.

Будьте добры скопируйте вышенаписанное в строку поиска ютуб.
у меня вентилятор работает только на первой скорости как показанг в видео..


9 июня 2019

danon_87
Ещё раз повторюсь. Есть мотор вентилятора и он подключен к силовому блоку управления вентилятором (тот что рядом с ним) Этим силовым блоком управляет PCM (блок управления двигателем). Управляет он им при помощи сигнала с ШИМ

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощности методом пульсирующёго включения и выключения прибора.

Т.е. по сути блок управления двигателем может задавать любую скорость вращения вентилятора и регулировать её плавно в любую сторону.
Существует минимальная скорость вращения вентилятора. Она возможна например когда вы завели абсолютно холодный двигатель и включили кондиционер. скорость вращения составляет 12-13%. Можно ли это считать первой скоростью? Я не знаю. По мере того как двигатель разогревается до 98 градусов вентилятор может увечить обороты сначала до 25-30% затем и выше вплоть до 100%. Заложена ли в прошивке блока управления двигателем программа со ступенчатым переключением или плавным я не знаю. Но по факту наделать этих скоростей можно хоть через 1%.

Чем тестируют вентиляторы ребята из видео я не знаю. Возможно у них подключен самодельный блок ШИМ управления в котором есть какие либо запрограммированные ступени. Скажем 50% и 100%. Вот их они и называют скоростями. В любом случае что это меняет. Вы не знаете ни температур, на оборотов вентилятора чтобы говорить вот на первой он у меня крутится а на второй нет. В фокусе достаточно грамотная система охлаждения. Вентилятор на максимум выходит крайне редко. По сути это уже аварийный режим работы.

И чего бы сразу не вставить ссылку.



9 июня 2019 mobile

danon_87
У меня тоже крутится в основном всегда, год назад тоже парился из-за этого.
Когда температура впускного воздуха достигает 45 градусов Цельсия, то вентидятор включается на 30% мощности. При достижении скорости 70км/ч вентилятор отключается. Вам все правильно сказали, подключите Форскан, выведете нужные параметры и все станет пончтно.

Добрый вечер, фф2 1.8, примерно логику включения вентилятора понимаю, но: температура двигателя 90-93, температура воздуха на выпуске 35-40, скорость 90-100, климат выключен, вентилятор выключен, что логично, но грубо, если разогнаться до 140-150, то вентилятор может включится и работать, при этом показатели температур не изменяются.
Вопрос: что ещё может влиять на включение вентилятора?

Всем привет. Заметил что часто стал включатся вентилятор в жару, приезжаю к дому он работает но это ладно жара была 30 градусов+кондей.
Сегодня на улице 20 поехал по делам оставил машину на парковкекогда пришел температура двигателя была 70-80 градусов завел машину и услышал что сработал вентилятор только почему так и не понял, проехал чучуть и тормознул на другой парковке вентилятор не работал.
Что за фигня такая? Может он так и должен, просто я не обращал внимания?
Радиаторы мыл в этом году, термостат менял в прошлом году, по большому кругу гонял.


17 июня 2019 mobile

bogomaz
Т.е то что он летом молотит практически постоянно это нормально? Я просто думал что он только по температуре ОЖ включается. А температуру на выходе он каким датчиком определяет?

Sanek62russ
Да, летом когда стоишь, вентилятор на прогретой машине практически всегда работает, (процентов на 20-30 если смотреть по forscan), температура на впуске при этом больше 50 градусов.

Все день добрый, вчера еду домой, пробка на симферопольском шоссе, не спешно толкаюсь в правой полосе. Вдруг уведомление высокая температура двигателя, и стрелка наклонена в право, но до красной зоны не дошла, понимаю что проблема с охлаждением, остановиться сразу не могу, нет места. Машина едет, не глохнет не стучит. Накатом и на мелких оборотах доезжаю до заправки. Выхожу, слушаю, вентилятор не ерутит, форсеан показывает температуру головки блока 112 градусов.машина на холостом работает температура не поднимается не падает, понимаю что сама она не остынет, глушу.
Проверяю ОЖ, все в порядке, проверяю термостат, все шланги горячим как и радиатор, течей нет.
Вывод беда с вентилятором, скинул разъем, который идёт на блок управления вентилятором, на нем есть 12 в на силовых контактах и на мелком контакте я видел 0.8 вольта, я так понимаю что там ШИМ, но осциллограф с собой не вожу) только мультиметр, а значит есть что то, мозги отправляют сигнал что бы вентилятор крутился.

Понимаю что сейчас ни чего сделать не могу, собираю все обратно и принимаю решение медленно ехать.

Собрал, она остыла до 80, завел медленно поехал, ехать 15 км, по трассе. Контролировал температуру, выше 94 по фор скану не поднималась.

Как итог вопросы к знатокам.
1.Можно ли снять диффузор и вентилятор самостоятельно? Вроде видел подобные отчёты.
2.На сколько я навредил двигателю нагрев его до 112-115 градусов? Стрелка датчика на приборке не зашла в красную зону
3. Если я сниму вентилятор, как его проверить в домашних условиях? Сложно генерировать ШИМ. Могу ли я на сигнальный провод подать 12 в, будет ли он максимально крутиться?
4. Есть ли ссылки на подробную диагностику в домашних условиях?

Читайте также: