Форд фокус 2 не включается реле кондиционера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Перестал работать сигнал, нажимаю — реле щелкает, но дальше с реле ничего не идет, поменял местами реле сигнала с реле кондиционера — хватило на 1 месяц. На сигнал и на кондиционер идет одинаковое реле FoMoCo 5M5T-14B192-AA производитель TYCO (Португалия)
4 контакта 12В/20А.



Оригинал FORD 1425751 = 2000 — 2400 р.
Штудируем сайт любителей Генри Форда и всякие интенеты…
TYCO с надписью VOLVO 8651661 = 800 р. (Ну как так ?!)
РОССИЯ с надписью 98.3747-111 (Калина или Приора) 4 контакта — 20А = 150 р.


Купил 2 шт. поменял — все работает, если сгорят и они — в следующий раз куплю от VOLVO! )


Дайте совет кто разбирается, в чем может быть дело?
После зимы решил включить кондиционер.
Нажал на кнопку лампочка горит, компрессор не включается.
В 2017-м году уже была похожая ситуация. Объехал все СТО в городе ни кто не смог помочь, пришлось ехать в Ростов на Дону к официалам. Там возились почти весь день, но сделали. Проблем была в прошивке, перезалили и заработал.
В этом году похожая ситуация, решил сразу ехать в Фреш-Авто.
Записался и сегодня поехал к 9-00. Приемщику рассказал, что два года назад была похожая ситуация.
Начали с диагностики цепей, к 12-00 сказали нужно сделать замену фреона, чтобы исключить утечку и померять на клапанах давление. Спросил: зачем перезаправлять если и так можно проверить давление? В вежливой форме сказали что я дурак и ничего не знаю.
Хорошо, меняйте.
В 15 часов сказали: нужно откатиться в прошивке, ок делайте.
К 18 часам сказали не можем найти причину, потому что я доукомплектовал авто. Но есть мастер (хакер местный), он в отпуске до 8 мая, который сделал мне машину в прошлый раз. И предложили мне приехать ещё раз 11 или 12 мая.
Как я понял проблема в том что PCM не даёт сигнал на включение компрессору.
И так что было доукомплектовано ( установлено):
Приборка с большим экраном
Датчик дождя и света
Омыватель фар
Комплект стеклоподъемников с дверной проводкой ( пока только передние)
Подскажите
Где я мог накосячить?

Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 11




К стати, в прошлый раз ты мне тоже помогал советами на ффклаб. Спасибо.



Вы меня извините конечно, но вы не стой стороны начали. Прошивка двигателя, мега надёжная штука и если она слетает, то проблем у вас будет побольше чем просто не включается кондиционер.

Для общего ознакомления прочтите мой опус по кондиционеру. И почему нет смысла измерять давление в системе (не работающей системе). (так что вежливые сервисмены в этом вопросе правы на все 100%.)

Однако если давление в системе есть и оно выше минимума для ДНД, то как минимум включаться кондиционер должен.

Ответите на несколько вопросов.
1. При включении кондиционера, муфта включается?
2. Если не включается то проверяли ли её включение замыканием контактов в колодке реле кондиционера?
3. Если включается при замыкании контактов перемычкой вместо реле, то проверяли ли работоспособность реле? Если не включается ремонтировать муфту или разъём к муфте.
4. Датчик низкого давления фреона проверяли? Исправен? Без него кондиционер не запустится.
5. Датчик высокого давления фреона проверяли? Исправен?
6. Вентилятор охлаждения двигателя работает? При его неисправности так же не включится.

А вот прошивку я вообще не рассматриваю, ибо это фантастика.


по 6 пункту на скорости будет работать. ошибки о неисправности вент. ни когда не будет сигнал на вкл кндея пойдет, и даже пока радиатор кондея холодный сразу захолодит


Не совсем понял по ошибке вентилятора. Почему небудет?


Вы меня извините конечно, но вы не стой стороны начали. Прошивка двигателя, мега надёжная штука и если она слетает, то проблем у вас будет побольше чем просто не включается кондиционер.

Для общего ознакомления прочтите мой опус по кондиционеру. И почему нет смысла измерять давление в системе (не работающей системе). (так что вежливые сервисмены в этом вопросе правы на все 100%.)

Однако если давление в системе есть и оно выше минимума для ДНД, то как минимум включаться кондиционер должен.

Ответите на несколько вопросов.
1. При включении кондиционера, муфта включается?
2. Если не включается то проверяли ли её включение замыканием контактов в колодке реле кондиционера?
3. Если включается при замыкании контактов перемычкой вместо реле, то проверяли ли работоспособность реле? Если не включается ремонтировать муфту или разъём к муфте.
4. Датчик низкого давления фреона проверяли? Исправен? Без него кондиционер не запустится.
5. Датчик высокого давления фреона проверяли? Исправен?
6. Вентилятор охлаждения двигателя работает? При его неисправности так же не включится.

А вот прошивку я вообще не рассматриваю, ибо это фантастика.

В прошлый раз, сказали что все прошивки ( во всех блоках) вернули заводские.
По смене фреона, не вижу смысла. Нужно просто посмотреть давление в системе, если оно есть, а оно есть. Кондиционер запускаться должен. Я с вами согласен.
Теперь по пунктам
1 не включается
2 принудительно всё работает
3 реле рабочее
4 днд рабочий
5 дыб и фреон есть
6 вентилятор работает
PCM не даёт сигнал на включение.
Где-то программная ошибка или я где-то галочку убрал когда устанавливал допы.
Машина 2006г 1,8 механика, кондер, комплектация тренд.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

Читайте также: