Форд мондео 3 температура включения вентилятора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет. Сегодня статья будет направлена на описание принципа работы наших двух вентиляторов и исправление некоторых проблем с ними связанных. Итак, как всем известно на ST220 стоят два вентилятора охлаждения. Один позицианируется как основной для охлаждения двигателя, второй как кондиционерный. НО! Предусмотрено у нас 2 скорости их вращения! Средняя и максимальная.
При достижении определенной температуры включения, должны включаться сразу ОБА вентилятора! на средней скорости вращения! Такова логика исправной системы. На стоковой прошивке вентиляторы включаются на 102 градусах и выключаются на 94 градусах. Максимальная скорость вращения вентиляторов включиться только в том случае, если температура двигателя будет расти выше 102 градусов и обычной средней скорости вращения не будет хватать для понижения температуры (такое может произойти при неисправности в системе охлаждения, утечка ОЖ, заклинивание термостат, поломка помпы). И, в случае, если температура растет выше 102 градусов и вентиляторы уже крутятся на максимальной скорости, то в дело вступает так называемый резистор предохранитель, который стоит у нас на кожухе вентиляторов. Его суть состоит в том, чтобы аварийно выключить вентиляторы, если они существенно перегреются от сильно возросшей температуры двигателя, выше 130 гр, в случае неисправности в системе охлаждения.


В случае, если включается только один вентилятор охлаждения, то по мимо самих моторов необходимо обязательно проверить этот резистор тестером, он должен хорошо прозваниваться! Себе я его заменил на оригинальный .т.к. появились приценденты не четкого включения вентиляторов.
Номер родного резистора 6878445




Для удобства откручивания верхних болтов крепления вентилятора, немного разобрал в районе аккумулятора. Так удобнее подлезть ключем.

В дополнение ко всему заменил помпу на новую — фирмы Ruvile, теромстат на родной Ford и залил новую охлаждающую жикость фирмы Motul.
Вообщем в результате всех этих операций, вентиляторы теперь включаются одновременно оба и четко положенной температуре (согласно чип прошивке, теперь она равна 95 градусам) и выключается при 90градусах. Вот и все).

Ах да, если кого то будет напрягать долгое кручение вентилятора на холостом ходу в жаркую погоду, есть вариант тюниной прошивки на ST c другим температурным интервалом — выкл. вентиляторов происходит при 92 градусах.
К поездке готов, стартую на машине в Краснодарский край в отпуск на 2 недели).


Срабатывают вентиляторы на радиатор охлаждения, при включеной печки температура в салоне (19,5). Па датчикам не выше средней температуры но когда выключаю печку вентиляторы на радиатор охлаждения не работают, что это может быть кто сталкивался с таким подскажите

Ford Mondeo 2001, двигатель дизельный 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 18


ребят а если вообще не включается?вент охл








так и должно быть при включении кониционера



вентилятор кондиционера скорей всего)



Температуру двигателя в тестовом режиме приборки проверял?
У тебя кондер включен?


нет не проверял, кондиционер включен, при включенном кондиционере
срабатывают вентиляторы охлаждения, при выключенном кондиционере НЕ срабатывают вентиляторы охлаждения.


Не включай кондей. У тебя соты радиаторов забиты, как минимум. Очищай.


спасибо большое, буду смотреть


вентилятору кондиционера все-равно забиты соты или нет. если включить кондей, сразу включается вентилятор, он за счет этого только и работает, иначе кто будет охлаждать сжатый фреон.
А вообще очень много всего по этому поводу написано, вентилятор имеет 2 скорости вращения(двойной вентилятор думаю работает также, ну или включение первого и второго вентилятора происходит поочередно). 1 скорость включается когда температура ОЖ выше 105 градусов, 2 скорость когда выше 110 градусов. Даже если температура не достигла 105 градусов, при включении кондиционера вентилятор все-равно будет вращаться на 1 скорости. Температуру можно увидеть сделав тест приборки. Удачи!


1 скорость включается на 98 у меня! уверен, что у всех тоже!



8 лет

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?

На моём фокусе симптомы "забитых" радиаторов сказались на тормозной системе. При включенном кондиционере через определенные интервалы (связанные с движением и остановкой в пробке) педаль тормоза колом вставала, а машина продолжала двигаться. благо пробки и малая скорость. Выключением кондиционера все приходило "в норму".

С-Максимка
Если 105-115 градусов это критические температуры, то что показывает мой комп в тестовом режиме - в движении по городу на 3-4 передаче со скоростью 40-70 км/ч 130 град.? Пока стоял, было 120-125 град. А стрелка на приборке не переваливает и 90. Впрочем, она всегда там. Радиатор почти чистый, немного загнутых и забитых в нижней части ячеек. После длительной поездки с "климатом" в жаркую погоду вентилятор может проработать еще 3-4 минуты с выкл. двигателем. Это нормально? Прошлым летом или не замечал этого или это время было гораздо меньше

120 градусов - это практически уже температура закипания. если вам в тесте датчик выдает такую температуру я бы задумался над поиском причины

цитата:
После длительной поездки с "климатом" в жаркую погоду вентилятор может проработать еще 3-4 минуты с выкл. двигателем. Это нормально?

в принципе конечно нормально что вентилятор продолжает работать.
вопрос - как долго? ИМХО 3-4 минуты это ооочень долго
по теории если вы остановились и в это время включился вентилятор принудительного охлаждения то рекомендуется дождаться когда он выключится и заглушить двигатель после этого
тем самым снижается риск теплового удара в двигателе т.к. вентилятор включается при превышении температуры ОЖ выше какого-то значения, как только вы глушите двигатель, циркуляция ОЖ прекращается и роль "радиатора" в большой степени начинает исполнять двигатель. если вентилятор принудительного охлаждения выключился, то это значит что температура ОЖ снизилась . соответственно ее теплоотдача "в двигатель" также снизилась.

я тут в конце поездки включил на климате МАХ режим обдува стекол, дал поработать минуту. Потом через 40 минут пришел. включил кондей, он стал холодить гораздо лучше, может датчики какие разглючило или заслонки в нужное положение встали.


8 лет

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?

ВАЖНО! Из личного опыта! Термостаты бывают (по крайней мере у двигателя 1,8л, 125л.с.) двух модификаций: с электроподогревом (отличительная особенность - наличие электрического разъема) и без подогрева и соотетственно, без разъема. С подогревом идут на машины с АКПП. Подогрев включается для того, чтобы повысить температуру в термостате и , соответственно, принудительно его открыть. Управляет этим процессом блок управления. А нужно открыть термостат тогда, когда повышается температура в АКПП, т.к. её охлаждение связано с системой охлаждения двигателя. остальное время температура открытия термостата с разъемом ВЫШЕ, чем температура открытия простого термостата. По присоединительным размерам они одинаковые. И самое неприятное, что при запросе у дилера по VIN , почему-то выдается именно термостат с подогревом (или мне еще рассказали одну версию, что выдается на самом деле 2 кода термостатов, первым- с подогревом, а вторым - без, а дилеру лень разбираться, вот и выдает первый же код! Я сам так накололся, купил термостат с разъемом, его поставили (кстати, достаточно геморройный процесс, месторасположение неудобное!), и он не стал открываться! А я заметил не сразу, езжу спокойно, движок не перегревается (по указателю), не кипит, вентилятор только как-то уж часто включается, когда вроде и не надо (например, осенью) Потрогал радиатор - а он-то холодный! Так что пришлось менять термостат еще раз. Это, кстати, говорит о хорошей системе охлаждения у Мондео, т.к. он не перегрелся у меня прошлым жарким летом, работая на малом круге системы охлаждения! Ездил я правда, в основном за городом, но и в пробки попадал!


10 лет

Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый - +12V (постоянно!)
2. черно/желтый - масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный - +12V (постоянно!)
2. чёрный - масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V - +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..

Читайте также: