Форд фокус 2 не работает бензонасос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Добрый день знатоки! У меня немного другая проблема, не срабатывает подкачка бензонасоса при старте и машина не заводиться (но иногда все нормально срабатывает и все отлично стартует с пол тычка). если скажете, что это сдох бензонасос, то уверяю вас, что это не так! поменял уже три новых и все одинаково себя ведут, поставили их на другие фокусы, работаю без проблем и намеков на мою проблему! Бак вымыт до блеска, бензонасос новый, даже поставил адсорбер новый, а проблема не уходит. нашел выход пока один, поставил кнопку на рыле (насильно включаю бензонасос), как машина завелась, кнопку выключаю и все дальше работает без нареканий.
что это может быть? подозреваю, что где то с электроникой проблема, но где? проводов и датчиков довольно много, а машина нужна каждый день, нет возможности разбирать все.
может кто уже сталкивался с такой проблемой! перелопатил уже кучу форумов, у всех в большинстве случаев просто умирал бензонасос, но это не мой случай.
спасибо за любую помощь. дело в том, что у нас нет нормальных мастеров и все начинают делать все тоже самое, методом тыка, как и я. (но это я и без них могу сделать, а вот саму проблему найти. )


С машиной все было хорошо, заводилась в пол тычка. Намеков на какую либо не исправность тоже не было. НО, заехал я в магазин буквально на 10 минут, выхожу, сажусь а машина не заводится… Стартер крутит, но никаких даже мизерных попыток завестись двигатель не предпринимает. И тут я заметил что когда включаю зажигание не слышно как работает бензонасос, при этом слышно как щелкает его реле, предохранитель тоже целый. Погуглив, узнал что существует кнопка аварийного включения бензонасоса, однако она тоже не помогла. Была мысль что сигнализация возможно как-то заблокировала подачу топлива, но приехавший ко мне друг (Мастер по установке сигнализаций) сказал что моя сигналка бензонасос не блокирует. Короче перепробовал все что пришло в голову. Не мог же бензонасос сломаться за 10 минут пока машина стояла у магазина? Или мог?


I. Предыстория
Сразу хочу сказать, что насос не мой, а друга. У которого он сломался в самый не подходящий момент. На трассе за 250 км. от дома ещё и ночью. Проблемы с ним начались ещё прошлым летом. В жаркую погоду он переставал качать бензин, через небольшой промежуток времени он "оживал". Такое было только на трассе. В городе такого поведения не было замечено. Поэтому стали думать, что он перестаёт качать из-за перегрева. Т.к по трассе едешь долго, а в городе пробеги небольшие. Прошлым же летом, была поменяна только колба с фильтром тонкой очистки. Сам насос не менялся. Нам показалось что проблема ушла.
Но с другом случилась беда в конце зимы. И ничего не предвещало её, насос работал без отказов, гула не было. Как обычно это бывает, когда ему приходит конец. И наши предположения о перегреве насоса сразу отпали, т.к температура на улице была минусовой. С его слов было так, машина перестала реагировать на педаль газа и затем заглохла. При повороте ключа, насос никак не реагировал. Давление в топливной рампе не создавалось. Уже когда он был дома, решил попробовать завести машину. И она завелась, но начала троить и затем заглохла. Со второй попытки уже не заводилась. К этому времени он купил новый насос, марку выбрал MAPCO. Покупал только сам насос, не стал брать всю колбу в сборе. Родной насос решено было разбирать и искать причину выхода.
II. Практическая часть



Сперва проверили его работоспособность подав на него 12В. Услышали что он работает, но не стабильно. Если надавливать на нижнюю часть крышки бензонасоса (там где происходит забор бензина), то его обороты становились больше и он начинал работать ровно. Потребляемый ток был 5А. Как по паспорту) Решили погрузить его в воду и посмотреть как он будет качать её. Минут 20 он работал ровно, но постепенно напор стал уменьшаться. Ток тоже стал проседать. Стали разбирать его полностью.


На ней виден черный налёт. Это графит. Именно из него сделаны щётки которые хорошо видны на фото. Образуется он от износа самих щёток.


В нормальном режиме работы, щётки "ходят" по якорю и соприкасаются с ним с 3х сторон (по краям и снизу). Здесь виден износ меди. На одном участке медь стёрта до пластмассы, рядом с валом тоже есть износ меди по всей окружности. Этого уже хватит для того, чтобы контакт между щёткой и якорем был не постоянным.



Износ не равномерный, на фото прекрасно видно как износилась одна щётка в сравнении с другой.


III. Итог
Ну как Вы наверно поняли, причина выхода насоса из строя — это его износ. Никак температура не могла даже повлиять на его работу. Поэтому считаю, что проблема в перерывах работы бензонасоса в жару — это совпадение либо причина в чём-то другом. Машина с которой снят данный бензонасос имеет пробег в 185 т.км. Но может пробег был скручен, т.к. такой износ ну очень большой. Либо он сам был с каким-то браком. В начале я писал, что он начинал нормально работать тогда, когда надавливали на нижнюю часть крышки. Так вот, в данный момент мы прижимали якорь к щёткам и он начинал работать. Но со временем, щётки отходили от якоря и контакт то появлялся, то пропадал. Что и было видно по напору.
Теперь хотелось бы узнать, кто производитель данного насоса. Я как понял, эти же насосы стоят на 1-ых фордах и там тоже были проблемы с ним. И если брать насос, то уже какой-нибудь другой фирмы.


Расскажу в кратце…Попал в ДТП — принял решения свою "Крошку" не брошу, а РЕАНИМИРУЮ ! Так вот…После ДТП собрал запчасти, кузовщину и не много приколюх и принялся за работу с помошью верных друзей и кучи МАТа =) Ходовая часть авто была готова, но О ГОРЕ б*@!ть ! Не заводится…Поколупались, не качает бензанасос…Хотя иногда схватывало но глохла моментально…Уже хотел бензонасос выдернуть, стало жалко резать дно…Бак снимать ? Да ну нах !

И так СЕКРЕТ В СТУДИЮ !

Оказывается что Форд, а так же некие модели Пежо и еще что то там оснащены неким скрытым ТИПА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ…Который реагирует на удар в колесо (У Пежо) у нас возможно эту муть творит блок AIRBAG но я честно не знаю…Ну удар был фото прилагаю ниже


И вот я плясал с бубном вокруг своей Малютки почти три дня, а оказывается нажимается кнопочка с водительской стороны чуть ниже торпедо, там есть отверстие в обшивке или под заглушкой — вообщем у кого как и ВООООУЛЯ ! Джик джик и завелась с пол тычка Любимая…К сожалению не сфотал но примерное расположение обозначил стрелкой )))


Полноценная работа автомобиля Ford Focus II напрямую зависит от беспроблемной подачи горючего в двигатель. Данная процедура осуществляется топливным насосом, и если он перестал работать, это может целиком вывести машину из строя. В этой статье мы поговорим о данном узле, рассмотрим причины проблем с бензонасосом, как проверить работу и выполнить ремонт этого узла.

Бензонасос Focus II и его слабые стороны

Топливный насос – один из элементов соответствующей системы машины, который обеспечивает подачу горючего в мотор. Устройство работает следующим образом – когда ключ поворачивается в зажигании, заряд подается на бензонасос, размещенный в нем электромотор начинает работать, и уже спустя несколько мгновений обеспечивает нужное давление в топливной системе.

Имея внушительный эксплуатационный ресурс и срок службы, проблемы с бензонасосом FF2 – далеко не редкость. Если не работает бензонасос Форд Фокус 2, всему виной следующие факторы:

  • Топливо низкого качества;
  • Проникновение в систему всевозможных частиц, ржавчины;
  • Поломка электромотора;
  • Механические повреждения;
  • Отсутствие герметичности в компонентах насоса.

Как проверить бензонасос на Ford Focus II? Для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:

  • Мотор не включается, как на холодную, так и на горячую;
  • При езде происходят подергивания и рывки, при этом обороты двигателя падают;
  • На холостом ходу топливный насос шумит, что отчетливо слышно из задней части машины.

Впрочем, при возникновении данных проблем не следует сразу отправляться за новым агрегатом и выполнять его замену. Сначала необходимо понять, почему не срабатывает бензонасос, и действительно ли сам агрегат выступает источником всех бед. Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.

Нужно понимать, что если в топливной системе уже имеется необходимое для работы давление, топливный насос включаться и не должен. То есть, при повторной активации зажигания, когда система уже имеет давление, звука работы агрегата не будет.

Если не качает топливный насос или имеются другие подозрения касаемо его работы, нужно начинать с проверки реле и предохранителя данного узла. Тестирование давления производится посредством установки в цепь агрегата манометра. Когда вы нажмете на газ, прибор обязан отреагировать сменой показателей. Если же этого не произошло, агрегат можно признать вышедшим из строя.

Что делать при поломке бензонасоса

Важно еще раз обозначить тот факт, что топливный насос очень не любит некачественное горючее. Как демонстрирует разборка сломанных бензонасосов, многие из изделий утратили свои свойства в результате засоров в фильтрационном элементе тонкой очистки. Это происходит в результате перегрева системы, что приводит к тому, что не качает бензонасос. В данном случае решить проблему можно только ремонтными работами или с помощью полной замены данного компонента. Иначе надлежащая эксплуатация машины будет невозможна.

Полная замена этого элемента системы требуется далеко не всегда. Так, если гудит топливный насос, фильтрационный элемент загрязнен, а каналы подачи горючего в насос забиты частицами, можно решить проблему с помощью очистки этого узла. Для успешной прочистки необходим высокий профессионализм и четкие, осторожные действия, ведь многие современные агрегаты обладают слабым корпусом, и достаточно неловкого движения, чтобы пришлось идти в магазин за новым изделием.

Также стоит избегать вмешательства в электрику агрегата, так как любая ошибка является прямой угрозой для жизни. Топливный насос имеет прямой контакт с горючим, а электрическим цепям важно исключать любую возможность для короткого замыкания.

Немало экспертов сходятся во мнении, что самостоятельный разбор и ремонт бензонасоса без специальных навыков и знания конструкции невозможен. Впрочем, многие владельцы Фокуса второго поколения давно развенчали этот миф, успешно ремонтируя топливную систему своего автомобиля. Далее мы рассмотрим этот процесс подробнее.

Процедура замены бензонасоса

Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии с инструкцией. Этапы работы будут следующими:

  • Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
  • Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
  • Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
  • Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер. Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
  • Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью. Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
  • Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.

Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы. Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.

Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение автосервиса.

Заключение

Хоть топливный насос и является довольно миниатюрным агрегатам по меркам узлов автомобиля, он имеет колоссальное значение для работы машины, оказывая серьезное влияние на эффективность и работоспособность силовой установки. Это относится не только к Ford Focus II, но и к любому другому транспортному средству.

Своевременная диагностика и профилактика проблем с бензонасосом избавят вас от неприятных сюрпризов в дороге. Если же они произойдут, вы сможете самостоятельно заменить агрегат, воспользовавшись нашей инструкцией, ведь ничего сложного здесь нет. Достаточно иметь в своем распоряжении новый агрегат и полчаса свободного времени, чтобы решить проблемы и продолжить движение.

Если Вы не знаете характер поломки вашего автомобиля, то мы
поможем разобраться. Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами для решения проблемы.

Читайте также: