Форд фокус 1 ресурс двигателя

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


На данную тему написано много. В спорах поломано много копий.
И тем не менее продолжает существовать масса заблуждений.

Первые двигатели Zetec имели чугунный блок цилиндров, алюминиевые головку блоков цилиндров (далее — ГБЦ), картер и крышку рокера клапанов (по простому, клапанную крышку), металлический впускной коллектор и крышка ремня газораспределительного механизма (далее — ГРМ).

В блок цилиндров запрессовывались стальные гильзы.


Система охлаждения блока цилиндров организованна таким образом, что наружные стенки гильз цилиндров омываются антифризом — так называемые "мокрые гильзы".
Двигатели Zetec оснащались двухвальной ГБЦ с 16-ю клапанами.
Постели распределительных валов выполнены непосредственно в самой ГБЦ и не имеют вкладных подшипников.
Клапанный механизм оснащался гидрокомпенсаторами.
Для данной ГБЦ очень важны качество моторного масла и его рабочее давление. При ухудшении показатель любого из них увеличивается износ постелей распредвалов, что приводит к необходимости замены ГБЦ или восстановления поверхности постелей дорогостоящими методами плазменного напыления металла. Также частой проблемой был выход гидрокомпенсаторов из строя при нарушении регламента обслуживания и замены масла.
Привод ГРМ приводился в действие зубчатым ремнём. Эта особенность сохранилась до наших дней.
Типичный представитель первого поколения Zetec выглядел так:


В англоязычных странах такие двигатели прозвали "Silver Top"

В 1995 году по результатам эксплуатации в Великобритании двигатель Zetec доработали с учётом применения в более холодном и влажном климате:
1) Были заменены на пластиковые: крышка рокеров клапанов, впускной коллектор, верхняя и нижняя часть крышки ремня ГРМ.
В англоязычных странах такие двигатели прозвали "Black Top".
2) Применили систему EGR ранее используемую на Ford Mondeo. Данная система перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, что, с одной сотороны, повышает температуру смеси на входе и облегчает испарение топлива, а следовательно и пуск ДВС в холода, с другой стороны, понижает температуру горения смеси в цилиндрах, что положительно сказывается на повышении мощности ДВС и снижению риска прогара клапанов, поршневых колец и поршней.
Двигатель получил обозначение Zetec-E.
Теперь типичный Zetec выглядел так:


В 1998 году двигатели Zetec-E подверглись повторной модернизации:

Из-за применения полусинтетического масла (рекомендуется для большинства ДВС Ford до сих пор), и частыми проблемами с гидрокомпенсаторами в случае превышения межсервисного интервала, гидрокомпенсаторы были заменены на стальные толкатели.
При этом в США они были подразмерные не разборные.



Как результат, для американских Zetec процедура регулировки клапанов изначально более сложная, трудоемкая и дорогая, т.к. для замены толкателя необходимо демонтировать распредвал, что влечёт за собой замену сальников распредвалов и ремня ГРМ.

В Европе применяли толкатели с регулировочной шайбой.


Дополнительно было разработано 2 модификации двигателей Zetec для "спортивных" версий Ford Focus ST170 и RS (эти модификации первой получила новое брендовое имя Duratec.):
1) Zetec-R.
На моделях Ford Focus RS выглядел так:


В этой версии Zetec-R имел двухкомпонентный картер, который помогал гасить шум и вибрацию, обычные толкатели с прокладками, а не гидравлические, и более длинные шатуны с более низкой высотой сжатия поршня. Этот двигатель использовался в турбонаддувом в Focus RS и имел 212 л.с. (158 кВт, 215 л.с.)

2) Zetec-R с ГБЦ от британской фирмы Cosworth.
На моделях Ford Focus ST170 двигатель выглядел так:


В этой версии Zetec-R имел ГБЦ с изменяемым временным интервалом клапана на впускном кулачке (VVT) и имел 170 л.с. (127 кВт, 172 л.с.).

Двигатели Zetec-E активно выпускались с 1998 по 2004 год, и имели объем от 1.6 до 2.0 литра.
В США устанавливали исключительно объемом 2.0 литра.
Zetec-R имели чуть больший объем — 2.3 литра.

В целом Zetec-E оказался достаточно надежным и ремонтопригодным двигателем. Плановый моторесурс, при правильных эксплуатации и техослуживании, составляет 300 000 км.
Ремень ГРМ (оригинал) рассчитан на пробег в 150 000 км.
Стальные толстостенные гильзы позволяют производить несколько капитальных ремонтов.
Так для версий 1.8 и 2.0 литра до сих пор рядом производителей выпускаются ремкомплекты: поршневой группы с увеличением размера на +0,5 мм, +0,75 мм и +1,00 мм; вкладыши (вкладные подшипники) коленвала с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм и +0,75мм.
Для версий 1.6 литра до сих пор рядом производителей выпускаются ремкомплекты: поршневой группы с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм; вкладыши (вкладные подшипники) коленвала с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм.
Таким образом, при правильной эксплуатации и 3-х капитальных ремонтах Zetec-E имеет возможность "отходить" не менее 1 200 000 км!

Основной проблемой Zetec-E является пластиковый корпус термостата. Данная деталь имеет склонность трескаться и разрушаться в месте прилегания к ГБЦ, и-за чего достаточно часто происходит утечка антифриза. При вялотекущей протечке антифриз скапливается между ребрами жесткости КПП, а при работе ДВС испаряется от нагрева. В таких условиях, если долго не проверять уровень антифриза, может произойти перегрев двигателя.

Для самых маленьких автомобилей компании Ford и Mazda (c 1992 года входили в состав AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней), а так же для версий Ford Focus нижнего ценового сегмента в 1995 году, совместно с компанией Yamaha, был разработан двигатель Zetec-S (Sigma), после рестайлинга имевший также обозначение Zetec-SE.



Данный ДВС имел следующие отличия от Zetec-E:
1) "Зеркально" отраженные коллекторы (впускной стал располагаться сразу за радиатором, а выпускной со стороны противопожарного щита кабины). Введено из-за климатических особенностей японских островов (жаркое и влажное лето, наличие городских пробок) и малых габаритов подкапотного пространства. Такое расположение впускного коллектора позволило снизить температуру воздуха на впуске, что положительно сказалось на топливной эффективности и стабильности работы двигателя.
2) "Зеркально" отраженные распредвалы. Как последствие "смены полярности" и коллекторов.
3) Стартер и генератор, соответственно расположили со стороны радиатора. Как последствие "смены полярности" и коллекторов.
4) Литой алюминиевый блок цилиндров. Основная цель — снижение массы двигателя и увеличение соотношения мощности двигателя на тонну веса автомобиля.
5) Пластиковый впускной коллектор (в 1998 году такой же стали ставить на Zetec-E). Зимой в Японии влажно и холодно, поэтому на внутренних стенках металлического впускного коллектора оседал конденсат и образовывалась наледь. Аналогичные проблемы были и в Великобритании.
6) Ряд других мелких доработок.
Принято считать, что это "отдельный, принципиально иной двигатель".
Однако, при разработке отталкивались от имеющихся Zetec-E 1.6 литра, а доработки были связаны с требованиями по снижению масс-габаритных характеристик.
Что осталось неизменным:
1) Толстостенные стальные "мокрые" гильзы, запрессованные в блок цилиндров.


Толщина гильз, например, позволила компании Ford выпускать Ford Puma с двигателями от 1.4 до 1.7 литра, применяя банальную расточку цилиндров и увеличенные поршни. Поэтому для Ford Puma с двигателем 1.4 литра есть 2 ремонтных размера поршневой группы, а для 1.7 нет (точить дольше некуда :) )
2) ГБЦ конструктивно повторяет ГБЦ Zetec-E. Те же распредвалы в тех же, выполненных как часть ГБЦ, постелях, те же толкатели клапанов.
3) Привод ГРМ всё тем же зубчатым ремнём.
4) Привод помпы тем же ремнём навесных агрегатов.
Даже визуально Zetec-SE похож на Zetec-E


В настоящее время к производству ремонтных запчастей для Zetec-SE подключись китайские производители.

При подборе запчастей следует учитывать, что у Zetec-S/SE модификаций и вариантов исполнения гораздо больше чем у Zetec-E. Поэтому следует уточнять модификацию двигателя Вашего авто по VIN-коду или номеру двигателя.


8 лет

Кто-нибудь задавался вопросом о ресурсе двигателей на ФФ?
Особенно интересен ресурс 1,6 до капиталки.
1,8 и 2,0 - тоже интересно.

цитата:

пробег уже 217000 км масло жрет уже 3литра

Проблему можно решить,заменив кольца.Можна поставить "Номинал",что с коробкой

Вон в ветке мондео человек отписался что у мондео Zetec прошел миллион без переборки - машина рабочая.
В ветке дюратек есть информация про 650 тыс. км. с заменой цепи на 320 тыс. Так что можно не париться про ресурс, нужно лишь масло заливать хорошее.


7 дек абря 2010

люди! подскажите пожалуйста где можно достать ремонтную поршневую на Zetec 1.8 и направляюшие клапанов. бывший хозяин издевался над мотором.. пробежал где то 260 тыс.км. когда разобрал увидел зеркальные стенки цилиндра и поршни в нём болтаются

Приветствую всех.ФФ-1.хет 2005г.DURATEC 1.6 8V ROCAM.Пробег 170 тыс.Даже и намека нет на малейший износ.Был куплен в с пробегом 105 тыс в 2009.За два года 65 тыс.масло от замены до замены без долива 16 - 17 тыс.Не мыл форсунки,думаю после такого пробега надо,а то же не так разгоняет.Еще 2й авто ФФ-1 седан 2003г.ZETEC Е 1.8 пробег 130 тыс. в егосостоянии нет сомнений думаю он долгожетелем окажется.

У меня пробег 210 тысч. Двигло работает как новое. Посторонние звуки есть при запуске холодного двигла после 20 сек работы - это походу клапана. А в целом все даже очень гуд! Масло расходует от замены до замены грамм 600.

на спидометре 234000км, лью Мобил 1, 5-40, замена 9-11т.км+воздушный
расход масла 1-1,5литра на 10000км, двигатель в 80% случаев работает от 3000-4500 об/мин + московские пробки + на выходные в другой город, скорость 130-140км/ч.
Думаю в принципе норма.
Кто как считает ?

1.6 Рокам(дюратек) пробег 230000.Нареканий тоже нет масло "формула" от замены до замены не доливаю.Тьфу!тьфу не сглазить!Как часики!


27 дек абря 2012

zetec 2.0 256 000 км, 2 хозяина за бугром + машина была у таксистов там же. мне досталась с пробегом 153 000 км. за все время с движком проблем не было, и надеюсь в скором времени не будет масло не ест, расход стабильный. Лью 92 Лукоил. Масло уже 3 раза менял на Ravenol 5w40

Ребята, посоветуйте, как быть.
Фокус-2, 2007г.в., коробка автомат, пробег 97.000км. Поломок никогда не было, обслуживание только у дилера. Поменял масло двигателя и свечи, а через 400км ( четыре дня езды), застучал двигатель. Уровень масла чуть выше мах., ударов не было, мех. повреждений также нет.
Умные люди говорят, что заводом-изготовителем предусмотрен срок службы самого автомобиля и двигателя в частности. На сколько известно, на двигатель 100.000 км. Дилер говорит, давай вскроем двигатель и мы скажем чья вина. Я заранее знаю, кого сделают крайним. хитрые сволочи. Как быть? Из-за чего могла произойти поломка?

Вы серьёзно про 150-250 тысяч? Даже Нексии в два раза больше бегают! Чет не верится что у Форда движки хуже.

Ресурс двигателя, заложенный производителем, для блондинок-10 000 км, для блондинов-20 000 км, для всех остальных, моло-мальски понимающих, что за автомобилем надо следить и обслуживать, достаточно большим, чтоб не задаваться дурацким вопросом, а хватит ли мне доехать, например, до Киева. Просто смешно. Вы же не просроченную колбасу или консервы берёте с мыслью "пронесет на этот раз или нет?"
Кто сказал масло "паленое"? Сам что ли этим занимаешься? В нете давно есть инфа, что при заправке последней (со дна бочки) порции масла в автомобиль, бывает попадает технологический "катализатор-реактив", попавший туда "случайно по-разгильдяйству" производителя при наполнении тарных ёмкостей.
Пища для мозгов- какой двигатель больше протянет, тот который год не глушится и эксплуатируется в нормальных условиях, или тот который 700 раз будет заведён при минус 30 градусах, проедет 5 км и будет заглушен?


Вашему вниманию предлагаю интересную статью о двигателе Duratec HE и его тюнинге, от прекрасной девушки KSETJU.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс. без капремонта.


Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF. Годы выпуска – (2001 – 2010):
Материал блока цилиндров – алюминий
Материал ГБЦ — алюминий
Система питания – инжектор (EFI)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов — 16
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 87,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1999 см. куб.
Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 185Нм/4500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км (в реальности может быть отличным, меньше)
Сухой вес двигателя Duratec 2.0 ~93 кг.
Охлаждение — Водяной насос с термостатом и клапанами
Клапанной механизм — DOHC

Рекомендации:
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем 60 000 км
Ремни привода вспомогательного оборудования – каждые 160 000 км или 8 лет
Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC
Масло в двигатель Фокус 2.0, 5W-20; 5W-30(в некоторых случаях льют 5 на 40, например как я и хозяйка статьи). Заливать необходимо в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла.

Ресурс :
— по данным завода – 350 тыс. км.
— на практике – до 500 тыс. км

Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с.

Тюнинг-конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий.

Для реального тюнинга, можно пойти по одному из вариантов:
1) Доработка двигателя. Если будет мало, можно установить турбину
2) Установка компрессора

Рассмотрим вкратце, ниже.
1. Чтобы почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха (интеркулер), дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.


8 лет

Кто-нибудь задавался вопросом о ресурсе двигателей на ФФ?
Особенно интересен ресурс 1,6 до капиталки.
1,8 и 2,0 - тоже интересно.

на спидометре 234000км, лью Мобил 1, 5-40, замена 9-11т.км+воздушный
расход масла 1-1,5литра на 10000км, двигатель в 80% случаев работает от 3000-4500 об/мин + московские пробки + на выходные в другой город, скорость 130-140км/ч.
Думаю в принципе норма.
Кто как считает ?

1.6 Рокам(дюратек) пробег 230000.Нареканий тоже нет масло "формула" от замены до замены не доливаю.Тьфу!тьфу не сглазить!Как часики!


27 дек абря 2012

zetec 2.0 256 000 км, 2 хозяина за бугром + машина была у таксистов там же. мне досталась с пробегом 153 000 км. за все время с движком проблем не было, и надеюсь в скором времени не будет масло не ест, расход стабильный. Лью 92 Лукоил. Масло уже 3 раза менял на Ravenol 5w40

Ребята, посоветуйте, как быть.
Фокус-2, 2007г.в., коробка автомат, пробег 97.000км. Поломок никогда не было, обслуживание только у дилера. Поменял масло двигателя и свечи, а через 400км ( четыре дня езды), застучал двигатель. Уровень масла чуть выше мах., ударов не было, мех. повреждений также нет.
Умные люди говорят, что заводом-изготовителем предусмотрен срок службы самого автомобиля и двигателя в частности. На сколько известно, на двигатель 100.000 км. Дилер говорит, давай вскроем двигатель и мы скажем чья вина. Я заранее знаю, кого сделают крайним. хитрые сволочи. Как быть? Из-за чего могла произойти поломка?

Вы серьёзно про 150-250 тысяч? Даже Нексии в два раза больше бегают! Чет не верится что у Форда движки хуже.

Ресурс двигателя, заложенный производителем, для блондинок-10 000 км, для блондинов-20 000 км, для всех остальных, моло-мальски понимающих, что за автомобилем надо следить и обслуживать, достаточно большим, чтоб не задаваться дурацким вопросом, а хватит ли мне доехать, например, до Киева. Просто смешно. Вы же не просроченную колбасу или консервы берёте с мыслью "пронесет на этот раз или нет?"
Кто сказал масло "паленое"? Сам что ли этим занимаешься? В нете давно есть инфа, что при заправке последней (со дна бочки) порции масла в автомобиль, бывает попадает технологический "катализатор-реактив", попавший туда "случайно по-разгильдяйству" производителя при наполнении тарных ёмкостей.
Пища для мозгов- какой двигатель больше протянет, тот который год не глушится и эксплуатируется в нормальных условиях, или тот который 700 раз будет заведён при минус 30 градусах, проедет 5 км и будет заглушен?

Читайте также: