Как разобрать центральный замок форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

куда спецы разбежались?вайнахт ещё не начался))
Я тут подумал- а мож это замок без ЦЗ? Тут один микровыключатель и три контактв в фишке. Купил новый - там в фишке все контакты задействованы.
Я предположу, что мож дверь с другого поставили(была авария у хозяина). И замок с одним микриком работал только закрыть-открыть ключём.
Разве на Мондео3 есть такое ещё?

люди и человеки готовятся кто то желудок разгружает для праздников, кто то думаю на клизмы перешел напрягаешь тут вопросами..



По итогу заработали кнопки открытия багажника и надеюсь не будет проблем с закрытием авто. Единственное, что при закрытии машины из салона с водительской ручки не закрывается задняя левая дверь и открыть машину можно только с брелка. Кто знает причину такого поведения, поделитесь пожалуйста информацией.

UPD
Появился новый прикол в виде не закрывающихся по очереди водительской и пассажирской дверей с брелка, рассосалось так же как и появилось) Поищу на других точках нормальные восьми контактные замки, если не найду, походу буду микрики в родном менять. Благо он снят и можно неспеша все сделать.

Последствия ямы вылились только в 2 смятых диска — передний сильно, аж перекосился, в заднем только кромки загнуло. Диагностика подвески выявила микролюфт в наконечниках, порванную внутри гофру глушителя и уставшие сайленты "сабель" сзади. Итого За раскатку 2 дисков с диагностикой отдал 55 рублей (27,5$).

Ремонт замка двери Ford Mondeo.

Имеем вот такой замок.


Правее и ниже цифр "97" видим металлическую ось, которая не позволяет разобрать замок. Посильнее поддеть и другие ковыряния ни к чему не привели. Было решено высверлить шляпку. Не помню своих логических размышлений (дело было уже ночью),но я почему-то решил высверливать со стороны металлической части (на фото он на ней лежит). Поддеваем защелки, разбираем.


Получаем следующее:


Продолжаем разбирать:

Внутри видим два микровыключателя посаженых на разъемы. Вынимаем их.Чистим все доступные контакты. Вынимаем и проверяем моторчик подключая его к блоку питания или зарядке. При подключении меняем полярность туда-сюда, должен без проблем крутить в обе стороны. Проверяем микрики. Чтобы дальше было понятно, пронумеруем их сверху-вниз от 1 до 4. Подключаем тестер на нормально замкнутые контакты (на микрике нарисовано). Измеряем сопротивление замкнутых контактов. Измерение (не прозвонку) проводим несколько раз (10-20, сколько не лень) нажимая на кнопку микрика. Тоже делаем на нормально разомкнутых контактах. С 1-ым (верхним) микриком и 4-ым (нижним) измерения проводим подключаясь
к разъему в соответствии со схемой

Сопротивление во всех измерениях должно быть 0. Если сопротивление хотя бы в одном измерении больше 0, то контакты микрика окислились. В моем случае выделывался 2-ой микрик. При замыкании давал сопротивление от 10 до 80 Ом. Замену найти не удалось, так что пришлось в нем сделать дырочку и почистить, промыть. Сверло брал приблизительно 1 мм. Но дырочку пришлось делать где-то 4х4 мм. Дело в том, что когда сверлишь, то внутрь попадают частички и края дырочки становятся бахромой внутрь. Увеличив дырочку можно все выдуть и зачистить края. Сверлить надо аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри.


Промываем WD-40. Ждем немного, чтобы разъело все ненужное внутри. Одновременно проверяем сопротивление. Должно стать 0. В связи с тем, что ВДешка плохо действует на резиновый уплотнитель кнопки, тщательно промываем все спиртом. Залепливаем проделанную дырочку. Я использовал обычную изоленту.


Чтобы собрать все обратно нужно разобраться с осью, шляпка которой была высверлена. Сверлим ее, нарезаем резьбу (3 мм.).


Собираем все в обратном порядке. Все движущие части были предварительно по чищены и перед сборкой смазаны. И закручиваем болтик в нарезанное отверстие:


Перед установкой замка подключаем разъем и проверяем его работу.
Напоследок немного по схеме и микрикам. 1-й микрик дает информацию блоку ЦЗ о состоянии замка. Верхнее положение по схеме - открыто, нижнее - замкнуто. По нему, кстати, определяется открывать/закрывать остальные двери. 2 и 3 - отвечают за остановку электромотора в нужный момент. В результате образуют три положения открыто/замкнуто/заблокировано. 4 - информирует о повороте ключа. По нему же определяется включение блокировки с помощью ключа.



Замок снимать удобнее целиком. Стрелкой указано какую заклёпку нужно высверливать, но относится это только к дорестайлингу, на рестайлинге её нет.

Обратно заклёпку я не восстанавливал, так как данный шток выполняет функцию направляющей, ну и наверное, что бы всякие деятели типа меня не пытались это разобрать ))
Далее половиним замок поочередно отгибая в все защёлки которые мешают.
Когда разъединению уже ничего не мешает, постарайтесь что бы снизу у оказалась железная часть замка, а вверху пластиковая, так как если сделать наоборот механизм замка повылетает из направляющих и придётся колдовать, над тем как это всё стояло (как получилось у меня).


Откручиваем 8 саморезов. Красной стрелкой указано на заштрихованное место с которым придётся столкнуться в процессе работы.

Так как я уже пытался отремонтировать замок, то на фото не видно, что микрик под номером №3 не просто вставляется в пазы, а на заштрихованном месте был залит пластик, то есть, когда вы разберёте, будете видеть только корпус микрика, а ножки будут скрыты жидким пластиком, который нужно аккуратно счистить.



Что бы заменить микрик №2, нужно на новом подогнуть контакты — фото слева. Что бы установить микрик №1 нужно наполовину откусить ножки.

Сами микрики встают в пазы, как родные, их в принципе от оригинала не отличить.



Просто подогнуть контакты на новом микрике и установить его на место третьего не получится, не хватит длины. Я вытащил контакты со старого и вставил их пазы.



7) Собираем в обратной последовательности



После сборки замка, место где сточили пластик закрывающий, контакты, микрика под номером 3, остануться открытыми, я замазал обычным герметиком.

Ставим на авто и радуемся сами себе.

Ещё раз выражаю огромную благодарность Evgeneman за предоставленную информацию.

Извиняюсь за то что все фото получились с красным оттенком, делал под пластиковым навесом, он и дал такой оттенок.

Замок пассажирской правой двери у меня так же не реагирует на ключ, заменю и выложу фото позже.

Читайте также: