Форд фокус 1 не работает печка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.

Мотор печки Форд Фокус 1

Внешний вид мотора печки Форд Фокус 1

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения

Следы кипения антифриза в расширительном бачке системы охлаждения

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.

Забитый радиатор отопителя

Радиатор отопителя на замену забитому

Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.

Водяная помпа Форд Фокус 1

Неисправная помпа охлаждающей жидкости

Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.


Всем привет, давно не писал, не было времени, занимался авто постоянно, то то, то это…
Искал причину неправильной работы печки и дошел в итоге до снятия гбц и ее капиталки, т.к. на это были свои причины, ну и последним оказался сам радиатор печки, наглухо забитый герметиком и какими-то "соплями", а в последствии и основной, сопливящий с двух сторон, радиатор охлаждения.
Но все по-порядку…

Самое интересное в том, что машина отлично ехала, реагировала без вопросов на педаль газа.
Клапана не стучали, мотор не гремел, просто когда настали холода, то печка не дула теплым от слова вообще.
И при поиске проблемы результаты почти всегда были разные из-за чего процесс ремонта немного затянулся во временных рамках.

Во-первых, промыл лавром в два этапа всю систему охлаждения, промыл хорошо, так мне казалось тогда, но и это не помогло.
Взялся мыть отдельно радиатор печки через подводящий и отводящий шланги оной.
Мыл и кислотой лимонной и колой и водой горячей и все зря.
Потом открутил крышку на расширительном бачке, одел презерватив на горловину, завел авто и через 3 минуты на холостом ходу, тот самый презерватив лопнул, что натолкнуло на мысль о пробитой прокладке гбц.
Странно то, что ни запаха выхлопа в бачке, ни сладковатого привкуса выхлопа из выхлопной не было !
Еще один момент заключается в том, что через четыре месяца езды под клапанной крышкой появилась некая субстанция в виде большого количества налета черного масла, как будто его вообще не меняли до меня, хотя при покупке авто под клапанной крышкой было все в порядке, откручивал и смотрел, подсвечивая фонариком.
Налет не как асфальт, а хрупкий, жмешь и он отшелушивается.
Видимо из-за постоянной работы мотора на предельной температуре и полной забитости радиатора печки и образовалась эта чача под клапанной крышкой.
Плюс ко всему этому вентиллятор под капотом почти постоянно молотил после непродолжительной езды на авто и стрелка температуры охлаждайки никогда не подымалась выше середины шкалы, т.е. не было нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и термостат не открывался.
Я все грешил, что это из-за климата постоянно молотит вентиллятор.
Как только заглушил печку, то сразу открылся термостат и циркуляция пошла по большому кругу.

За 3000км до этого момента пришлось долить поллитра масла, так как упал уровень.
Прошлый хозяин увещевал, что лил только wolf_5w30, такое же и я долил.
Ну, в общем, понеслось…







видимо мотор уже капиталился, т.к. присутствует хон на стенках циллиндра, чего не может быть при пробеге 397000км.




Неделю с отверткой, сеточкой для чистки посуды и керосином по вечерам, в свободное от работы время, отмывал-отчищал гбц от этого говна, если честно признаться, то задолбало сидеть и шорхать как мышь, удовольствие не из приятных…
Гидрокомпенсаторы так и не смог достать из посадочных, доставал мужичек сварочными пассатижами-зажимами, который шлифовал и опрессовывал гбц.
Гидрики, конечно, заменил весь комплект, 176 рублей за 8 штук.
Маслосъемные колпачки также поменял, комплект 30 рублей.
Поршня в циллиндрах не болтаются.
Болтанки клапанов в направляйках нет, все в пределах допуска на тепловой зазор.
Притер клапана, с выпускными пришлось помудохаться поболее, чем со впускными.
Также пришлось помучаться с термозащитой выпускного коллектора, т.к. у четырех болтов свернулись шляпки и пришлось наваривать наверх гайки М8, чтобы выкрутить так называемые остатки.
Цепь без люфтов, все в норме, а вто звездочку пришлось заменить, т.к. некоторые зубья имели небольшие закусы по сторонам.
Поставил новые прокладки гбц, выпускного коллектора, остальные прокладки все живые их не менял.
Почистил также впускной коллектор, как с наружи, так и внутри, дроссельный узел, клапан холостого хода и все сопутствующее этому.
Собрал все, залил промывку масляной системы в двигатель и завел авто.
Первые две минуты автомобиль работал отлично, а потом сильно застучали гидрокомпенсаторы и я заглушил автомобиль, подождав пару минут, снова повторяю процедуру запуска и опять через три минуты слышу офигенный стук гидриков ; в итоге, после нескольких циклов у меня загорелась лампа давления масла и я, заглушив авто, со спокойной совестью поехал за новым фильтром и маслом.
Масляный фильтр снимал целый час, потому что открутить его руками просто невозможно и место установки не самое удачное.
Пришлось пробивать его отверткой в нескольких местах и по-тихоньку выкручивать.
После замены масла и масляного фильтра горящая лампа давления масла и неприятный стук гидрокомпенсаторов меня больше не беспокоили.
Но печка-то все равно не греет…
Был проверен и разобран корпус термостата на наличие трещин и утечек, проверен датчик температуры и термостат, все в норме, а печка не греет.
Когда собрал корпус термостата на месте, то при одевании заводского хомута на место, почему-то рассыпался патрубок подачи жижи на печку.
Пришлось заказать корпус термостата, пришел в сборе с датчиком, термостатом и прокладкой за 70 рублей.
Пробовал еще несколько раз мыть печку и в итоге принял решение снять радиатор печки и распилить его для осмотра сот внутри.
Увиденное меня очень потрясло !


вот что я обнаружил внутри радиатора печки, неудивительно, что он не поддавался прочистке никакими средствами

Еще больше меня удивили видимые на фото медные пластины внутри радиатора.
Я думал такие только в премиальных авто или авто выше классом.
На все про все ушло 1.5 месяца времени, если бы не основная работа, то все было бы гораздо быстрее.
Заказал радиатор печки patron за 58 рубликов, посмотрим завтра как он себя проявит после установки.

Всем удачи и следите за своими моторами…маслами и т.д. и т.п.

Дополнение от 5.01.2020 :
решил проверить авто на ходу и после пары километров снова услышал громкий треск гидрокомпенсаторов, пока туда-сюда, завел-заглушил, то снова загорелась лампа давления масла.
Подождал примерно с полчаса, завел авто и поехал, треска нет, а через пару км снова знакомый треск и тут опять загорелась лампа масла.
Значит под нагрузкой пропадает давление масла — отсюда делаю вывод, что нужно снова сменить масло и фильтр, только масло взять минералку 15W40, иначе от треска гидриков и горящей лампы масла я не избавлюсь.
О родном фордовском масле теперь можно забыть, теперь буду лить только минералку.
Так что рано я радовался…

Если вы безгранично влюблены в своё транспортное средство, воспринимаете его в качестве своего детища или верного друга, тогда мы точно знаем, что вы болезненно воспринимаете любую поломку, возникающую при эксплуатации вашего любимого авто. Конечно, радостных моментов в этом нет, но нужно научиться реагировать правильно на возникновение технических поломок, ещё лучше научиться самостоятельно такие неисправности устранять.

Отопитель Форд Фокус 1

Одной из часто возникающих проблем у авто Форд Фокус 1 являются неисправности отопителя, вследствие которых салон не прогревается, поскольку в него не поступает тёплый воздух. Всё бы ничего, можно было бы одеться потеплее и выдержать низкие температуры в салоне, но, к сожалению, поездка на авто, на котором выявлены неисправности отопителя крайне опасна в зимний период, поскольку стёкла оледеневают, снижая уровень обзорности для водителя.

Возобновление работоспособности системы отопления

Если вы заметили, что печка в вашем автомобиле функционирует, но при этом подача тёплого воздуха крайне слабая, вследствие чего невозможно нормально прогреть салон, значит, какое-то устройство, входящее в систему отопления, охлаждения, вышло со строя. В этом случае очень важно быстро провести ремонт, который не только восстанавливает работоспособность отопителя, но и предотвращает чрезмерный перегрев двигателя, провоцирующий выход его со строя.

Ремонт мотора печки

Моторчик печки Форд Фокус 1

В автомагазине можно приобрести дешёвый аналог моторчика отопителя, ориентированный на авто, на котором отсутствует климат-контроль. Такая покупка будет стоить минимум в четыре раза дешевле. Приступаем к проведению ремонта. Уложите два моторчика рядом, снимите с них верхние крышки. Вы сразу же обнаружите провода, которые можно достаточно легко освободить, воспользовавшись специальной защёлкой, просто отодвигая её в сторону. Теперь не составит никакого труда просто поменять крышки местами. В результате проведения таких нехитрых манипуляций мотор отопителя начинает работать без сбоя, обеспечивая нормальный прогрев салона. Кстати, спешим заметить, что восстановленный моторчик будет успешно функционировать не день и не два, а много-много лет.

Замена ламп подсветки

Конструкция системы отопления предполагает наличие нескольких ламп подсветки печки, которые, безусловно, в какой-то момент просто перегорают. Очень часто среди автовладельцев можно услышать высказывание, что осуществить их замену затруднительно. На самом деле это совершенно не так, если будете действовать согласно предложенным нами инструкциям, вы спокойно проведёте замену, полностью восстановив подсветку.

Замена лампочек подсветки печки

Первоначально снимите магнитолу, теперь вы сможете рассмотреть заглушку, находящуюся над магнитолой. Слегка подогните усики, а затем аккуратно потяните её на себя. Теперь очень аккуратно без излишней поспешности открутите четыре шурупа, расположенные в углах проёма, где находилась магнитола. После этого вы очень легко сможете извлечь пепельницу. Остаётся вынуть центральную консоль, удерживаемую специальными клипсами. Прилагая небольшие усилия, извлеките эту консоль. Теперь вам будут хорошо видны разъёмы часов, прикуривателя, а также устройства подачи аварийного сигнала. Пройдя безукоризненно весь этот путь, вы наконец-то обнаружите патроны, из которых вы сможете выкрутить перегоревшие лампы, а взамен вкрутить новые. Далее, придётся вам проделать точно такой же путь только в обратном порядке, чтобы обеспечить успешную сборку всей конструкции.

Ремонт троса

Обнаружив, что заслонка распределения воздуха полностью обездвижена, многие автовладельцы просто не могут понять, что спровоцировало такой сбой. Опытные мастера, исходя из практики, утверждают, что в большинстве случаев причиной того, что заслонка отопителя прекращает двигаться, является то, что трос регулятора обрывается.

Разборка центральной консоли Форд Фокус 1

Безусловно, в этом случае гораздо проще купить регулятор отопителя и внедрить его вместо проблемного. Однако можно поступить иначе, направив усилия на ремонт блока управления, замену тросика. Если трос лопнул, вы можете вместо него установить стальную проволоку, диаметр которой соответствует диаметру троса. А также можно воспользоваться струной гитары, расположенной на музыкальном инструменте второй по счёту, поскольку именно она идентична лопнувшему тросу.

Возьмите в руки старый трос, снимите с него наконечники, водрузите и закрепите их на конце используемой вами струны. Теперь вам необходимо собрать тросиковый привод, выполняя всё те же самые действия только в обратной последовательности. После того как вы установите тросиковый привод, блок управления отопителем, вы сможете убедиться, что заслонка начала безукоризненно функционировать, позволяя регулировать вам направление потока тёплого воздуха. Пусть такая поломка больше вас не пугает, поскольку вы смогли убедиться в том, что лопнувший трос легко заменяется, что приводит к успешному восстановлению работоспособности системы отопления.

Блок управления печкой Форд Фокус 1

Итак, процесс ремонта печки на автомобиле Форд Фокус 1 не будет сопровождаться сложностями, если вы будете следовать всем нашим рекомендациям. Помимо этого, такие действия позволят сэкономить приличную сумму. Только в самый первый раз страшно приступать к проведению ремонтных работ собственными силами, впоследствии вы уже будете уверены в себе, соответственно, вам будет проще выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.


Всем Привет! Давно ничего не писал, машина трохи ездит, каких-то поломок (тьфу-тьфу) не было за последние время, естествено ТО (подготовка к зиме), свечи накала поменял( ни одна не работала).
Но вот вчера перестала работать печка, работает только в 4 положении, первые три не работают, проштудировав интернет оказалось, что дело блока резистора отопителя (на фото), а точнее в его термопредохранителе.
Разобрав находится он за бардочком (Держится он на трех саморезах снизу).Сам блок резисторов находится слева от эл.двигателя вентилятора. Открутил его (один саморез), вытащил, отсоеденив разъем.
"Откусил" старый термопредохранитель, а на его место поставил новый (на ток 10А и температуру срабатывания 216 градусов).
Поставил все на место, вроде все работает НО издает очень страшные звуки (скрипит, пищит и т.д) что аж прям страшно становится, даже подумал что-бы не мешало бы огнетушитель проверить)
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Или знает как её решить и в чем косяк?
Заранее спасибо.

Читайте также: