Форд фокус 1 компрессор кондиционера заклинило

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.

Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):


Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:


Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:

В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно :)

Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:


Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:


Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:


Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:

В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:


Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:

В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:

Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):

Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку - это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.

Теперь собираем систему.

Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):

Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:

Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ - стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.


8 лет

Накрылся подшипник компрессора, и по ходу электромуфта. Машина 2002 года. Сколько будет стоить ремонт и где в Москве могут качественно сделать?

crazybullet
Код в студию, нихрена не могу найти в глубинах интернета. , А то без кондея стекла потеют да и летом не очень.


11 дек абря 2011

crazybullet
Вот спасибо.
Надеюсь они на все 2л зетеки одинаковые, а то номеров куч и все типа подходят, я так понял нужен чтобы четырехточечное крепление было и трубки в торец подключались а не сверху.
вот все что нарыл:
F5RZ-19V703-CA
YC2462
YC2522
4F2Z 1970 3AB
F7DZ19703GB
58162
58163
хрен их разберешь

Люди! Подскажите, может, кто сталкивался? Вложил в кондиционер уже тысяч 15! История такова: Где-то уходит фреон, но точно никто не может определить! В итоге объехав около 4 сервисов в последнем вроде нашли течь с прокладки компрессора (заправив каким-то светящимся газом), до этого другие приговаривали и радиатор и трубки под крылом. Реально заменить эту прокладку и верить ли им. (сами они не меняют!)

Добрый день.У меня такая проблема с кондеем произошла лампочка на кнопке A/C включается только на первом режиме печки,а на остальных режимах гаснет и кондей не работает. ТО ТАКОЕ . ФФ1 USA 2л акпп

Интересно в офф-сервисе могут свинью подложить, неделю назад купил у соседа 2005 Всеволожский дуратек 1.6, он его только в сервис гонял пробег 103000, сегодня первый жаркий день +16 климат включается но не холодит, почитав все ветки по кондюкам пошел смотреть, муфта не стартует, от руки легко, замер напруги 0, через 10 сантиметров ещё один разъём, там всё присутствует , снимаю кишку там провод зелёный перекушен, зачищаю медь блестит ни намёка на гниль, смотал старт муфта закрутилась в салон мороз попёр.

если кому интересно-посмотрите если не включается муфта или кондей есть такой прикол в обрыве питания(электро) где-то чуть ниже генератора обрывает то-ли провод то-ли контакт.Электрики говорят обычное дело после зимы.У дружбана офицалы в том году за этот прикол пятерочку сняли.В этом сам решил посмотреть ремонт -10 мин
P.s
Народ если кому надо по exist
1.Ford 1 339 596 Трубка кондиционера(трубка низкого давления от осушителя к испарителю) только оригинал в сборе с резинками и пр.,не оригиналов как я понял нет 1.8 rus focus
2.Осушители на выбор-не оригинал,ориг.

прислали из Китая вместо компресора Split Port-ового. Вопрос - что это? Помогите с опознанием. Я думаю, 1,8 -литрового движка?
Нет опознавательних знаков

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Подскажите пожалуйста. То что на фото обведено красным это муфта?

posted image

Как она должна правильно работать?
У меня через каждые 2 секунды включается/выключается. Соответственно и обороты скачут. И воздух идет не холодный, а уличной температуры. Из за чего такое может быть? Прошлым летом, насколько я помню, эту муфта крутилась дольше чем 2 секунды.

При обдуве стекла эта муфта работает так же.. по 2 секунды. Спасибо.

sid_sergey
по виду похож на 1.8 движок,за сколько китайцы продают, если не секрет,а то сам сейчас озадачился заменой компрессора,у меня как раз 1.8 зятек

domovoj
За 120 вечнозеленых плюс пересылка 70-80 баксов. Купи у меня, отдам с дисконтом - пиши, договоримся

Скажите пожалуйста какой номер у насоса кондиционера на 1,8 zetec 115PS ищу нигде найти не могу могу вин код выслать

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, погнул вал шкива компрессора кондиционера после дтп, можно ли заменить ремень агрегатов на аналогичный только в обход компрессора кондиционера, и какой он должен быть длинны. фф1 американец 2л акпп, сплит порт.

Коллеги, огромная просьба - помогите решить проблему! Потеет компрессор, чем больше машина простоит, тем больше он становится влажным. Снизу капли висят и на поддон тоже жидкость попадает. В чем причина и что делать? Подскажите, плиииз!


20 мая 2014

Мужики, давай кумекать)))после зимы мой холодильник не охлаждает)лампа горит, презики(предохранители) в порядке.реле тоже. Врубаю авто, через 3-4 щелчок, но никак не просаживающий обороты, 2 секунды отщелкнулся. Через 5-7 секунд повторение истории. В салоне естественно забортный воздух

настало мне время менять компрессор. вроде дело не хитрое, замену можно и самому сделать, но есть несколько повросов.


8 лет

Накрылся подшипник компрессора, и по ходу электромуфта. Машина 2002 года. Сколько будет стоить ремонт и где в Москве могут качественно сделать?

Дружище по несчастью ! Не подойдёт конечно! Там расположение шпилек разное. За сколько продают сплитовский компрессор? У меня какраз от zetec валяется.

Делюсь своим опытом замены компрессора:
у меня накрылся именно компрессор, не шкиф и не муфта. Ремонту компрессор не подлежит, или может просто никто не берётся. Но я обращался к своему хорошему знакомому и он сказал что отремонтировать нельзя нужен новый.
У меня Форд Фокус 1 1,8 RUS 2004г.в. с климатом, поехал в магазин и купил новый за 15000р., привез моему знакомому, а он говорит не тот, я обратно в магазин, продовец говорит: "как так, не может быть, там только один вид компрессоров у тебя", пошли, открыли капот, смотрим, точно не тот, подвод трубок не там и электроразхъём не тот. Заехал на яму, снял защиту и сорвал жёлтенькую эмблемку с номером. Оказалось, что у меня компрессор от американца 2.0 Split Port, эти компрессоры на первые европейские фокусы ставили только в России и только в 2004г. Такчто есть компрессор который подходит с европейца на сплит порт, вот только это скорее не с еврапейца подходит на американца, а наоборот, наши позаимствовали у американцев этот компрессор и ставили их на машины всего 4 месяца производства, там даже переходник для электро разъёма сдалали, чтоб европейский разъём к американскому компрессору подошёл. Компрессор редкий и стоит от 30 до 32тыс. руб. Все Московские магазины перелопатил, нашёл только без шкива за 11тыс.руб. но побоялся брать такой. В итоге тот продавец который мне первый раз не тот компрессор привёз, нашёл где то (у него это стало дело принципа) и привез мне за 18000р. Всё поменял, теперь всё гуд. Могу поделиться телефонциком магазина где этот компрессор есть без шкива за 11000р. или того магазина где я новый купил за 18000р. , также могу продать свой шкиф с муфтой
P.S.: оказывается такая сложная эта система кондиционирования. просто ужас, чуть где произошла разгерметизация и всё, может заклинить компрессор из за попадания туда грязи или из за вытекания масла. Вот мои советы:
- раз в год промывайте конденсер (радиатор за передним бампером) просто заехали на мойку и попросили помыть радиатор).
- раз в год меняйте фильтр салона (или хотябы чистите его)
- иногда нужно чистить испаритель, он в салоне за бардачком (я пока не разобрался как это сделать, там нужно какойто балончик покупать специальный, позже разберусь)
- и постоянно, хотя бы раз в месяц, включайте кондиционер, особенно зимой (здесь проще тем, у кого климат, с климатом он и так переодически включается в течении дня) иначе может заржаветь сам компрессор или высохнуть и потрескаться резинки в любом из мест соединения различных трубок и прочего.

Читайте также: