Не работает омыватель лобового стекла форд фьюжн причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не работает омыватель на Форд Фьюжн

Наверное, уже нет необходимости говорить об опасности движения транспортных средств при неблагоприятных погодных условиях с не работающим омывателем лобового стекла. При движении в большом потоке машин можно легко создать аварийную ситуацию. Поэтому владельцам этой модели нужно иметь представление о возможных причинах отказа в работе омывателя.

Признаки неисправностей системы омывателя

Кнопка нажата, а привычной струи из форсунок на лобовом стекле нет. В таком случае желательно прекратить движение, и попробовать самостоятельно отыскать неисправность. Электродвигатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла связаны предохранителем F46 на 20 Ампер, а задние приборы защищены F47 на ток силой 10 Ампер. Если не работают оба устройства, очиститель и омыватель, нужно проверить соответствующие приборы защиты.

Об устранении поломок омывателя

Если замена предохранителя не дала положительных результатов, нужно убедиться в поступлении питания на электродвигатель насоса омывателя. Это можно сделать с помощью измерительного прибора, контрольной лампы или установкой другого двигателя, взятого, например, с омывателя заднего стекла. Когда выясняется, что питание подаётся, проблема в электродвигателе насоса.

Его отказ может быть вызван стопоренным якорем. Это можно проверить включением омывателя при включенных фарах. Если в момент включения они тухнут, электродвигатель исправен, но застопорен. Причиной такого явления может быть лед в приёмном патрубке насоса, когда крыльчатка просто примерзает к корпусу всасывающего патрубка.

В некоторых случаях удаётся оживить электродвигатель, разобрав его и основательно прочистить. Отсутствие питающего напряжения ищут проверкой состояния проводов. Они проложены в районе левого переднего колеса и поддаются процессам коррозии. Если виновником оказывается электродвигатель омывателя лобового стекла, его на некоторое время можно заменить таким же с заднего. Чистое переднее стекло гораздо важнее при движении.

При нажатии на торцевую кнопку на подрулевом переключателе дворники машут, а вода не брызгает. Задний омыватель работает нормально. Т.е. вода не замерзла, моторчик тоже работает (он же у нас один и на лобовое и на заднее - просто два патрубка с него), предохранитель в блоке жив.
Дедуктивный метод указывает на контакты в самом переключателе.

Изображение

2. Вот он переключатель (у меня с датчиком дождя - т.е. с колечком регулирующим чувствительность):

Изображение

3. Чтобы его разобрать, надо открыть по кругу 10 защелок на корпусе. Я делал с помощью набора тонких отверток. То еще занятие. Самое главное в этом деле - под уже открытые защелки надо что-то подсовывать/подкладывать чтобы они обратно не закрылись.
Располовиниваем. Вот этим стальным рычажком собственно кнопка и включает омыватель лобового стекла, передвигая каретку, в которую этот стальной рычажок и вставляется:

Снимаем рычаг:

Внутри все густо смазано. Причем смазка не засохла за 9 лет эксплуатации.

4. Вот эту каретку внутри кругляша двигает кнопка омывателя лобового стекла:

Изображение

5. Снимаем каретку подковырнув ее отверткой, и собственно уже видно в чем дело:
Один из контактов то ли стерся, то ли сломался, то ли прогорел (недостающего кусочка нигде не нашлось):

Изображение

под ним видны протертые следы:

Изображение

6. Так как надежды на то что эту детальку можно купить отдельно - нет никакой, то решил глянуть сколько стоит оригинальный переключатель и аналоги. Собственно что-то такое и предполагал. Оригинал Ford 1357437 стоит - 7305 руб, а самый дешевый аналог ERA 440381 - 3356 руб.

Можно конечно поискать на авто-разборах, но там цены тоже ~1800-2000т.р. да и не факт что контакты выглядят лучше. Пока не откроешь - не увидишь.


Буду думать как починить.


Так как есть такая болячка частая как не работающий стеклоомыватель лобового стекла на Fiesta / Fusion
симптомы
-при нажатии на кнопку стеклоомывателя не чего не происходит
-при нажатии на кнопку стеклоомывателя дворники срабатывают, но жидкость не пшикает

лечиться это элементарно и бесплатно !
я когда купил тачку тоже не работали уже хотел так же купить рычаг,



но думаю дай кнопку сниму,
широкой плоской отверткой


упираем аккуратно кнопку, она отщелкивается берем зубочистку которой только что ковыряли во рту))



нажимаем на саму кнопку зубочисткой, и о чудо пшикает!)) берем кусочек изо ленты который был подрукой ) склыдываем его 4 раза))) и подкладываем на кнопку и сверху защелкиваем пластиковую кнопочку на место !

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Читайте также: