Форд фокус 1 какие колеса подходят

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


На ФФ1 налазит размерчик 195/65 R15 (родной размерчик 195/60/15).
Разница в скоростном режиме 3,3 км/ч.
Разница по высоте 1 см.
Разница в диаметре 2 см.
Ничего не задевает и не шоркает. Дело даже не в параметре по высоте в 1 см. Ставил шины с таким размером, чтобы ехать по бездорожью более мягко. Чуть по легче подвеске, чуть по комфортнее на ямках и бугорочках :).
Особенно актуально в летний период на камнях, щебне и ухабах.
Поделился для тех кто не знает.
Был у меня случай с одним знакомым по работе. Увидев, при шиномонтаже 65 профиль на ФФ1, начал задавать вопросы с удивлённым видом:
— "а что, не задевает и не шоркает?"
— "а что, не мешает при повороте?".
Ответ был один нет. После чего знакомый долго не раздумывал над сменой шин с 60 на 65 профиль.


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой милиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
------------------------------
Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
------------------------------

18 дюймов пока никто не ставил, но я знаю, что желающие попробовать имеются Рекомендованных размеров нет впринципе, сам диск уже за пределами разумного

Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные ! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.

Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/60 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15", а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926…)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается…)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317… или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч

Ford

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

- Рекомендуется для зимы
- Run-flat шины
- Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
- Стальные диски
OE - Заводское оборудование
- Давление в шинах
- Передняя ось
- Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета - это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp - Имперские л.с.
kW - Киловатты
PS - Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж - это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто 'профиль'. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Первое поколение американского автомобиля малого среднего класса Ford Focus, начало выпускаться с 1998 года. В 2002-м к обычным модификациям прибавились и спортивные (Focus RS). Для европейского рынка машины до 2004г. собирались в Германии, на заводе в Саарлуи.

Колеса на Форд Фокус 1

В 2005-м появилось уже следующее поколение – второе. А ещё через 6 лет, когда Focus был признан самым продаваемым в России автомобилем, третье.

Рассмотрим, какие колеса подходят на Форд Фокус 1 – базовая размерность и варианты для замены, а также познакомимся с ассортиментом дисков сезона 2018 -2019 и нюансами подбора шин.

Размеры шин и дисков и их взаимозаменяемость

Шины и диски на Форд Фокус 1

Смотрим, какие диски подходят на Форд Фокус 1 в качестве замены базовому размеру:

6*15 4*108 ET 52.5

6*15 4*108 ET 52.5

6*16 4*108 ET 52.5

6*15 4*108 ET 52.5

6*16 4*108 ET 52.5

6*16 4*108 ET 52.5

Параметры автомобильного диска

Обозначения шины

Гайки для крепления колёс на Фокусе используются закрытые конусные, с шагом резьбы М12*1,5. Для штампованных дисков они должны быть сквозными.

Гайки для Форд Фокус

Какие выбрать диски для Ford Focus I

В предыдущей главе представлена таблица, в которой видно, какие диски можно поставить на Форд Фокус на замену базовому варианту. А он, за исключением спортивных модификаций, везде в 14 радиусе.

В таком размере при желании можно поставить не только литьё, но и простые штамповки, что даёт возможность сэкономить на общей стоимости колёс.

Но в большинстве случаев счастливые обладатели Фокусов стремятся приобрести легкосплавные диски – хотя бы под летнюю резину, и перейти с 14 радиуса на 15 или 16. При этом можно взять обычное литьё, а можно ковку, как называют диски, изготовленные по технологии изотермической обработки металла.

Некоторые производители только на их производстве и специализируются. Внешний вид таких автодисков ничем особо не отличается, но они намного более прочные, и как следствие – более дорогие.

Ниже мы представим небольшую фотогалерею с дисками на Фокус-1 в 15-дюймовом варианте от разных производителей, а вы уже сами решайте, что вам больше нравится:

Диски на Форд Фокус-1

Какие диски ставить на Форд Фокус 1

Как видите, выбор дисков есть, и неплохой. Единственно, хотим обратить внимание на один нюанс. Перед тем, как поменять диски, нужно снять на шиномонтажке одно колесо и произвести примерку.

Бывает так, что даже при правильных параметрах диск не садится на ступицу из-за особенностей дизайна спиц. Убедившись, что всё идеально подходит, можно смело оплачивать и приступать к перебортовке.

Как выбрать правильную шину

Так как Форд Фокус 1 – модель сама по себе не новая, на каждой такой машине уже сменилось несколько поколений шин. В любом случае, их приходится время от времени менять по причине механических повреждений или истирания протектора.

На что обращать внимание

Чтобы определить правильно степень истирания, нужно смотреть не там, где указана дата изготовления шины, а на индикатор износа.

На покрышках разных производителей он может выглядеть как цифровой маячок, пиктограмма или выпуклые рёбра. Место нахождения индикатора можно определить по надписи TWI.

Индикатор износа шины

Где указан год выпуска шины

А вот при покупке нового комплекта, посмотреть на дату не мешало бы. Если гарантийный срок вышел, но шины хорошо балансируются, вы можете, конечно, их купить.

Такие колёса чаще всего распродаются по сниженным ценам, но имейте в виду, что вы не сможете в случае скрытого производственного дефекта обменять их по гарантии.

Определяемся с типом протектора

Покупая летнюю резину, ориентироваться следует на тип протектора. Для спокойной городской езды на небольших радиусах, обычно берут шины с ненаправленным рисунком, чаще симметричным.

Симметричный протектор

Покрышки с направленным протектором, в том числе и асимметричные, хороши шля быстрой езды на спортивных автомобилях. Для Фокуса с модификацией двигателя 2.0 RS – самое то!

Асимметричный направленный протектор

Всесезонка не панацея

А ещё тип протектора бывает всесезонным. По сравнению с шоссейной шиной он более глубокий, часто состоит из блоков в виде шашек той или иной формы.

На таких шинах может стоять значок M+S (грязь плюс снег), из-за чего многие полагают, что на них можно ездить круглый год. А это всего лишь говорит о том, что покрышки наиболее эффективны для езды по снежной каше и грязи — и не более того.

Если перед вами не фрикционная шина (липучка), значит она летняя – третьего не дано. При снижении температуры до 7-8 градусов выше нуля она начинает дубеть из-за того, что в ней синтетический каучук, а не натуральный, как у зимней.

Всесезонный протектор может быть и у летних и у зимних покрышек, но в первом случае его поверхность может содержать лишь небольшое количество ламелей или вовсе не иметь их – как на фото.

Летний всесезонный протектор

У зимней резины ламелей очень много, поэтому даже если она нешипованная перепутать её с летней невозможно. Кстати, с точки зрения акустического комфорта липучка для зимы лучше. Она неплохо работает на обледенелых или укатанных городских дорожных покрытиях.

Зимний всесезонный протектор

Если же вам предстоит зимой чаще ездить по просёлочным дорогам, которые редко чистят, шипованная шина всё же более надёжна.

Читайте также: