Ford focus 3 tcm распиновка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

На мой взгляд не корректный вопрос . В чем проблема непосредственно? Ids (вроде фордовская) если совсем бюджетно Программа вроде называется FoCCCus для елм/елс или как самой программой пользоваться ?

zharskiu

На мой взгляд не корректный вопрос . В чем проблема непосредственно? Ids (вроде фордовская) если совсем бюджетно Программа вроде называется FoCCCus для елм/елс или как самой программой пользоваться ?

Позвонил друг.
Фокус 3 блок bcm накрылся, купили новый нужно привязать и ключи прописать.
Думаю может кто-то подскажет как))


Opel Vectra 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 31


Огромное спасибо за инфу


красава, спс-выручил в нужный момент твой пост!



Мужики, подскажите, когда появляется +12 вольт на пинах дхо лев и дхо прав? Через фокккус не включается, мб какой-то алгоритм?


Как сами пины называются чтоб купить?



Как сами пины называются чтоб купить?

Очень хорошо пины подходят от бп питания компьютера, вот такую штуку разрезаешь либо аккуратно вытаскиваешь экстрактором :)



Как сами пины называются чтоб купить?



Спасибо. Очень помогло!




Я точно не помню уже, давно с фордом не имел дел так как разбитая машина и времени ни как нет ей занятая- но по-моему в проге фокуса есть выбор какие замки стоят… ну и ещё можно сам бцм попробовать прошить.


И ещё при закрывании аварийкой не мигает только при открывании


Подскажи пожалуйста где это найти? У меня елс 27 focccus там не могу найти. Есть только одношаговое отпирание


Итак, умер TCM.
Симптомы: Машина не видит блок, и соответственно не заводится. Приборка наглым образом посылает на … сервис.


До момента данной поломки, TCM ни как не выпендривался, никаких ошибок или проблем с переключением передач не было. Все всегда включалось, ехало, крутилось.

Нужно что-то предпринимать: Снял блок с машины, разобрал, при помощи строительного фена, отверток, монтажек и такой-то матери. Получилось, корпус не повредил.
Внутри все идеально, чисто, сухо, плата потемнений, окислов и т.п. не имеет.

Далее интереснее:
"На столе" блок на связь (!)выходит, однако не сразу, а через некоторое время…
Прошивка стояла предпоследняя — GD


Даже получилось прошить актуальной прошивкой, правда с 3-го раза.
Дважды процесс прошивки прерывался!


Как выяснилось, ничего страшного в прерывании процесса прошивки нет, блок также выходит на связь но в поле версии прошивки (SW и P/N) пусто. Надеюсь этот опыт кому то сэкономит нервы.
Подключение на столе:


Используется:
1. Специально изготовленный переходник с обжатыми на концах проводов клеммами типа "мама".
2. Диагностический кабель ELS27 v3.
3. Блок питания 12v 3а с алиэкспресс (3а не обязательно, думаю 1а хватит за глаза).
4. Нетбук с установленными драйверами для ELS27 и программой FoCCCus.



Видимо проблема в питании процессора. В моем понимании, проверка связи происходит именно с процессором и именно он должен давать "ответ" программе диагностики.

Думаю проблема не в периферии: не моторчики и т.п.

Сам в схемотехнике не силен, имею лишь общее понимание процессов, поэтому возможно эту запись увидят опытные ремонтники, и подскажут на какие элементы плат обратить внимание. Опыт пайки паяльником и термофеном имеется.

Проблема возникла достаточно давно, и на данный момент на машине стоит абсолютно новый TCM.




Куплен за 21000р (цена поставщика).


Экспериментирую со старым TCM, так как есть желание разобраться в вопросе, ибо проблема массовая, в интернетах, в частности здесь — на драйве куча постов о такой же проблеме и нигде нет решения кроме замены на новый или б/у.

Спецы говорят, что по схемотехнике все TCM абсолютно одинаковы не зависимо от ревизии. Логически это похоже на правду ибо прошивки одинаковы как для первых ревизий блоков так и для последних.

Если это так, то это печально так как велик риск, что даже новый блок может также "приехать" через N км пробега.

Старый TCM хочу отремонтировать и положить в багажник, чтобы можно было быстро подкинуть при выходе из строя где-то далеко от дома.


Приветствую тебя дорогой читатель.
Сразу говорю будет очень много текста и картинок, так что если ты зашел почитать о впечатлениях от разных прошивок то листай почти в самый низ, я выделил жирным и курсивным шрифтом начало абзаца с впечатлениям.
Сегодня пойдет речь про прошивку блока TCM коробки PowerShift, так как при покупке автомобиля была установлена устаревшая прошивка, а именно FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015 года и мне крайне не нравилось как ведет себя машина. Так как у моего отца такая-же машина с аналогичным мотором и коробкой я знаю что это не далеко не последняя прошивка ибо шил ему коробку.


Были еще прошивки с префиксами JB, JC, JD — была удалена с официального сайта, JE и JF.

Инструкций по прошивке очень много но напишу свою для того что бы любой мог понять как это делается)

Что нужно для прошивки TCM и адаптации сцепления:
1. Кабель ELS27 (В моем случае это китай кабель с чипом FTDI)
2. Компьютер полностью заряженный
3. Программа Forscan (лицензия)
4. Программа FoCCCus (пропатченая версии 0.8.6)
5. Программа ELS27Baudrate (для изменения скорости адаптера)
6. Прошивки TCM
7. Терпения, свободного времени и чувства авантюризма.

Первое что нужно сделать, это правильно настроить адаптер:
1. Заходим в диспетчер устройств (Win+R, в строке открыть пишем: devmgmt.msc)


2. В открывшемся меню (Диспетчере устройств) Найти COM порты


3. Раскрываем наши COM порты, и заходим в свойства адаптера, у меня это COM3, но по практике у многих это COM4, правой кнопкой мыши "Свойства", вкладка "параметры порта"




4. В открывшейся вкладке выставляем следующие значения.


5. Нажимаем в этой же вкладке "Дополнительно" и выставляем следующие значения





Поздравляю ваш адаптер полностью настроен и готов к работе.

Второе что нужно сделать подключиться к машине Forscan(ом) и проверить автомобиль на наличие ошибок. Если у вас есть ошибки в блоке TCM то лучше не перепрашиваться! Если есть ошибки в других блоках, плюем на них, сбрасываем все ошибки, делаем контрольную проверку, убеждаемся что активных ошибок нету, и закрываем Forscan. На этом второй этап окончен.


ОБЯЗАТЕЛЬНО, заходим в вкладку TCM и нажимаем Get Info, и фотографируем или записываем значения HW, SW, и P/N. Это необходимо на тот случай, если прошивка не удастся с первого раза! То значение HW нужно будет вписать в графу Recovery и залить ту прошивку которой у вас был прошит TCM. О граве Recovery будет рассказано ниже.


После того как мы переписали все нужные данные заходим в вкладку Tools, нажимаем Browse выбираем желаемую прошивку из скаченных, и нажимаем Start upload.
Если у вас в друг на 1% выскочила ошибка "can't erase flash memory" не пугайтесь возможно вы пренебрегли каким либо пунктом настройки адаптера. Проверьте настройки адаптера, после чего заходим в TCM, нажимаем Get Info, проверяем если HW на месте, то просто заливаете в TCM блок прошивку которая у вас стояла. Если же в граве HW чисто, то в графу Recovery вкладки Tools вам необходимо ввести ваш HW который вы записали перед началом процедуры.


Если у вас все прошло успешно то вы увидите уведомление "Data successful loaded", для контрольной проверки заходим в вкладку TCM нажимаем кнопку Get info, проверяем что бы HW, SN, P/N были на месте, и на работе в программе FoCCCus можно заканчивать.
Что говоря о том что все пишут что машина и компьютер должны быть подключены к сети. Ну не знаю все разы которые я шился, шился без всяких зарядок, все прекрасно прошилось и работает. Главное что бы в автомобиле и компьютере был полный заряд аккумулятора и что бы вы были уверены что они оба не сдохнут.

Дальше на нужно адаптировать сцепление.
Для этого мы с вами заходим в Forscan. Читаем ошибки, скидываем их. Переходим в вкладку "сервисные процедуры", находим "Адаптивное обучение TCM" тыкаем туда, и для надежности проходим все 4 пункта по порядку которые там есть следуя всем инструкциям.

ЗАПОМНИТЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Теперь поговорим о впечатлениях от прошивок, я себе их ставил 2 штуки по мимо той которая была с покупки автомобиля. Начнем по порядку, т.е. с той которой я купил машину и заканчивая той на которой я решил остановится.

Начнем с прошивки на которой я купил машину, а именно FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015 года.
Не дергается и не пинается коробка на них (возможно сказывается новое сцепление), но коробка жутко тупит на низкой скорости. Очень долго думает стоит ли переключать с 1 на 2 если едешь к примеру во дворе, чувство такое будто коробка сама скидывает на нейтраль и ты газуешь в пустоту. Это на если говорить о маленьких скоростях. Теперь о больших скоростях. Переключение происходит без задержек, но есть такое чувство что крутящий момент где то теряется, не знаю как еще объяснить данное чувство.

Теперь о прошивке FV6P-7J104-JF — 12 июля 2017 года. Прошивка кардинально отличается от первой. Ставил ее так как последняя и думал что все ошибки на ней исправлены и все хорошо. Но не тут то было. На низких скоростях машина себя ведет нормально, набор скорости шикарен, но когда ты едешь спокойно (т.е. не педаль газа в пол), коробка ну уж очень думает переключаться ей или нет. Из за чего неимоверно растет расход топлива. Но в целом прошивка не плохая.

Ну и о той на которой я остановился. FV6P-7J104-JE — 10 октября 2016 года. Вот действительно полностью проработанная и стабильная прошивка. Что на низких скоростях, что на высоких, что при спокойной езде в общем во всех режимах ведет себя как нужно (интуитивно), ты только хочешь подумать вот сейчас бы переключить а она уже это сделала. Почему я принял решение сделать скажем так даунгрейд прошивки.
Во время обслуживания машины в сервисе зашел разговор какой прошивкой сам сервис шьет своих клиентов и почему. Собственно доводы принял и решил сам проверить, и скажем так не пожалел.

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте, делитесь записью.
Для нас с Белкой это очень важно.
Всем ровных дорог.

Господа подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с блоками TCM акпп POWERSHIFT, интересует распиновка блока. Спасибо.

Vozhd

Николай_Vlz

Мне распиновка нужна не для программирования,
Код: P2836 - Электрическая цепь положения вилки переключения передач B
Проверить все ли приходить к блоку.

Дмитрий КЭП

Николай_Vlz

Ошибки другие были, я написал ту ошибку которая постоянная и из за которой не возможно пройти адаптации. А так вот другие ошибки:
Код: P074A - Невозможно задействовать 2-ю передачу
Код: P2837 - Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B
Код: P2862 - Высокое напряжение цепи исполнительного механизма вилки переключения В

Читайте также: