Форд эксплорер с какого года выпускают

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


В продолжение истории о легендарном Ford Bronco ловите историю о Ford Explorer.

Исследователь.


Компактный трехдверный внедорожник Bronco II сильно подмочил репутацию компании Ford на родном рынке. Из-за конструктивных просчетов автомобиль был склонен к опрокидыванию в поворотах. Инженеры предупреждали о проблемах. Однако на верхах решили, что нанять юристов для будущих судебных разбирательств целесообразнее, чем откладывать серийное производство. А дальше — аварии со смертельными исходами, судебные процессы и разбирательства, затянувшиеся на десятилетия. На Explorer, который должен был заменить Bronco II, легла крайне ответственная задача — вернуть доверие.
.
.
1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1990–1994)




.
.
2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1995–2001)


В 1995 году компания Ford выкатила на рынок Северной Америки новый Explorer. Внедорожник второго поколения значительно преобразился внешне, обзаведясь более плавными изгибами кузова: овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Помимо этого, автомобиль прибавил в габаритах. 5-дверная версия достигала в длину 4826 мм, что на 153 мм больше, чем у предыдущей модели.


Но не только снаружи произошли изменения. В салоне появились подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые материалы отделки, а также важное нововведение — целых две фронтальных подушки безопасности, что для сегмента SUV в те годы было чем-то инновационным.




Прибавилось у Explorer и мест в салоне: появился третий ряд кресел. Кроме того, автомобиль получил новые технологии в области защиты пассажиров, в частности, боковые занавески безопасности. А за счет независимой подвески внедорожник стал более комфортабельным.




Внешность четвертого Ford Explorer скорее тянет на рестайлинг, чем на смену поколения. И все же это новый автомобиль, в котором изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов. Внедорожник вырос в длину до 4902 мм, а в его основу легла новая более жесткая рама (+55% на скручивание и +63% на изгиб), произведенная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.



В 2006 году Ford Explorer был номинирован на премию North American Truck of the Year (Североамериканский пикап / внедорожник / фургон года). В 2007 году автомобиль обновили, добавив в оснащение стандартный вход AUX на все головные устройства, а также подогрев лобового стекла и сидений. Еще годом позже внедорожник обзавелся боковыми подушками безопасности и навигационной системой с голосовым управлением.


.
.
5-Е ПОКОЛЕНИЕ (2011 — НАШИ ДНИ)




В 2015 году, вопреки сложившейся традиции выпускать каждые четыре года новое поколение Explorer, компания Ford решила ограничиться рестайлингом.




Друзья, открылся скромный ФОРУМ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ВНЕДОРОЖНИКАХ. Заходите, регистрируйтесь, общайтесь!

Второе поколение Ford Explorer 1995
В 1995 году аVтомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов — она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью. В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.
В качестве движущей силы V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра. До рестайлинга его мощность составляла 162 лошадиные силы, после стала больше – 200 л.с. Оснащенный этим двигателем внедорожник, обладает завидной динамикой.

Ford Explorer 2002 г.
Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках. Семиместный вариант имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах) и особой конфигурации задней части рамы существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла.

На выбор два силовых агрегата: 4-литровый V6 мощностью 213 л.с. и V8 объемом 4,6 л/ 242 л.с. Двигатели работают в паре как с 5-ступенчатой автоматической, так и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Ford Explorer 2011 год
Привод — либо передний, либо полный. Автомобиль получил от своих создателей интеллектуальную систему полного привода, обеспечивающая водителю право выбора одного из пяти режимов движения в зависимости от условий — город, грязь, спуск с горы, снег, песок. Под каждый автомобиль подстраивается по-особому, изменяя настройки полного привода, коробки передач, педали газа, двигателя, тормозов, ABS, системы стабилизации и антипробуксовочной системы, тем самым помогая водителю более эффективно справляться с бездорожьем.
Комплектации XLT предлагает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, электропакет, CD-аудиосистему, электрорегулировки водительского сиденья, датчик света, парктроник сзади, легкосплавные диски, релинги на крыше, противотуманные фары. Версия Limited отличается кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, панорамной крышей, электроприводом двери багажника и обогревом передних сидений.
Внедорожник собирается на автомобильном заводе в Чикаго.

Первое поколение: черный квадрат

90-94 1.jpg

11.jpg

Механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах, включая заднюю, была разработана Mazda и, к слову сказать, использовалась (не без изменений, конечно) аж до 2011 года. АКПП же была собственной разработкой Ford, в которой к моменту установки на Explorer появилась повышающая передача, увеличив итоговое число передач до четырех. К тому же, это был первый для них "автомат", в котором была применена муфта блокировки гидротрансформатора с электронным управлением.

Второе поколение: от кубизма к модерну

2.jpg

22.jpg

Салон стал более комфортным и при этом не оставался неизменным с течением времени: в ходе выпуска модели менялся профиль сидений, добавлялись материалы отделки и доступные цвета. Важным новшеством стали фронтальные подушки безопасности, которые впервые были применены в этом автомобильном сегменте.

Как мы видим, второй Explorer стал во многом инновационным автомобилем, по крайней мере, для американского рынка, получив ряд значительных доработок. Модерн был налицо не только во внешности, но и в содержании, и оставался актуален до 2000 года, когда на смену второму поколению Explorer пришло третье.

Третье поколение: хочу быть похожим на старшего брата

3.jpg

33.jpg

Зато в списке доступных вариантов привода появилась новая опция – система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, получившая название AdvanceTrac. С ней, не заморачиваясь на дергание рычагов, можно было беззаботно кататься как по грязи, так и по асфальту. С жестко подключаемым передним мостом такой фокус не проходил – трансмиссия без межосевого диффа на твердом покрытии умирала быстро, так что его всякий раз приходилось отключать.

Сохраняя традиции, в Ford выпускали это поколение модели в течение 5 лет, представив замену в 2005 году.

Четвертое поколение: меняться, оставаясь собой

4.jpg

44.jpg

Вообще, хоть новая модель и была в целом отлична от старой по размерам и оформлению, но по большому счету, больше напоминала глубокий ее рестайлинг. Большая часть технических решений и опций перекочевала с предыдущего поколения, хоть и была доработана и модифицирована. А реальным изменениям было суждено появиться в следующей итерации модели…

Пятое поколение: прощай, рама, здравствуй, рынок кроссоверов

5.jpg

В основу машины легла фордовская платформа D4, на которой также построены Ford Flex (еще один крупный кроссовер родом из Северной Америки) и Lincoln MKT (смотри предыдущие скобки). Вместе с рамой в прошлое ушел и двигатель V8. В 2010 году, когда состоялась премьера, старшим в линейке стал 3,5-литровый V6 семейства Duratec мощностью 290 л.с. Однако это было еще вполне в духе модели, но затем…даунсайзинг проник и сюда.

55.jpg

Рестайлинг 2015 модельного года – поближе к F-150

Рестайлинг2.jpg

Впрочем, теперь модификация с двигателем V6 и передним приводом на рынка США – тоже реальность, а полный привод предлагается как опция. И лишь для версии Sport с EcoBoost Twin Turbo на прежние 365 л.с. постоянный привод на все колеса остался стандартом. АКПП, предлагаемые покупателям, теперь исключительно с SelectShift.

Рестайлинг.jpg

Осталось посмотреть, была ли проведена достаточная работа над тем, чтобы новая модель не продолжала занимать места на дне рейтингов надежности: так, например, авторитетное американское издание Consumer Reports неоднократно сообщало о низком уровне удовлетворенности клиентов ввиду сложностей и проблем с самыми разными узлами и системами автомобиля, начиная от двигателя и КПП и заканчивая мультимедиа-системой. Но это – дела грядущей пары лет.


Владелец: Максим Смолин, 35 лет, Москва, работает в сфере реставрации и тюнинга автомобилей.

Автомобиль: Ford Explorer 2005 года, 3 поколение, приобретен в 2021 году у первого владельца за 450 000 рублей.

Слово Максиму:

Снаружи

В наши дни, даже сохранившись в пристойном состоянии по технической части, подавляющее большинство таких машин имеет удручающее состояние кузова. Редкие же примеры идеально сохранившихся экземпляров вроде этого пребывают в восприятии окружающих на границе между практицизмом вневременного дизайна и легкой экстравагантностью владельца.

Окрашенный в цвет кузова пластиковый обвес не слишком практичен в отличие от грубого серого пластика, встречавшегося существенно чаще. Но смотрится он, безусловно, выигрышнее, не давая машине 2005 года, ездящей по городу в 2022-м, скатиться в утилитарно-фермерский жанр.

Оригинальные колесные диски завершают картину аутентичности удачно сохранившегося экземпляра.


Внутри

Автомобили с тремя рядами сидений всегда были крайне скудно представлены на российском рынке, а сейчас и подавно. Для Explorer же третий ряд впервые стал доступен как раз на третьем поколении (были и двухрядные, и с двумя капитанскими креслами сзади), и он делает автомобиль крайне универсальным. Можно усадить с относительным комфортом массу народу (и в плане пространства, и в плане климата – у задних пассажиров своя печка и свой контур кондиционера), а можно сложить оба задних ряда в ровный пол, создав грузовое пространство колоссального объема – 2500 литров!




Блок управления климатом выглядит как самостоятельный модуль однодинового формата. Блок из трех кнопок справа от мультимедийной системы (уже современной, нештатной) управляет тремя режимами полноприводной трансмиссии – с автоматическим распределением крутящего момента между осями, с блокировкой межосевого дифференциала и с блокировкой вместе с понижающим рядом в раздатке.



Рулевое колесо насыщено клавишами: управление музыкой, круизом и даже отчасти климатической системой – температурой и оборотами вентилятора.



Клавиша справа от руля управляет сервоприводом выбора положения блока педалей, регулируемого под рост водителя.


Салон богато электрифицирован.

Техника

Автоматическая коробка передач, как мы помним, пятиступенчатая, с индексом 5R55W. Эта АКП была новаторской для своего времени: появившись еще на предыдущей генерации внедорожника, она имела пять передач в эпоху повсеместного царствования четырехступенчатых автоматов. Обратной стороной этого новаторства стало то, что коробка страдала от большого количества детских болезней и бесконечно дорабатывалась. Тем не менее к 2005 году, последнему году для третьего поколения Explorer, она все же была доведена до состояния, позволявшего считать ее не слишком проблемной.

Система полного привода на третьем Explorer сочетает межосевой дифференциал и муфту. За коробкой передач установлена внешняя раздаточная коробка, в которой имеется межосевой дифференциал с электроприводом блокировки, а также фрикционная муфта, через которую крутящий момент передается на передний мост. В заднем редукторе дополнительно установлен самоблок повышенного трения LSD. Три режима движения переключаются кнопочным блоком. В повседневном режиме 4х4 Auto муфта работает активно: в зависимости от условий движения ее сервопривод постоянно и в разной степени поджимает пакет фрикционов, передавая тот или иной процент крутящего момента на передок. В режиме 4х4 Hi муфта смыкается полностью, а межосевой дифференциал блокируется – этот режим уже ориентирован на снег, умеренную грязь и песок. Ну и, наконец, 4х4 Low, в котором к сомкнутой муфте и заблокированному межосевому дифференциалу добавляется понижающий ряд в раздатке: такой режим предназначен для особо тяжелых грязевых условий и выдергивания застрявших машин.




Никаких требующих немедленного вмешательства проблем просто не было. В итоге некоторое количество работ, помимо стандартной замены эксплуатационных жидкостей, было проведено просто из чувства перфекционизма и для собственного удовольствия. Коробка слегка пиналась при трогании с места на первой или задней. Поэтому при замене масла и фильтра со снятием поддона заменили полностью блок соленоидов. Новый оригинальный блок обошелся примерно в 15 тысяч рублей, хотя можно было заказать его и вдвое дешевле из-за океана – но с доставкой через 2-3 месяца и контейнерными расценками на доставку около 6-7 долларов за килограмм.

Фрикционы автоматической блокировки в заднем мосту также были заменены – обычно к пробегу около 150 тысяч они уже на подходе. Пакет оригинальных фрикционов обошелся в те же 15 тысяч рублей – заменялся он, правда, с разборкой моста и снятием редуктора (дифференциал не вынимается на месте – мешает рама).

Хотя родные тормоза были незакисшими и полностью функциональными, планировалось освежить суппорты, отпескоструив их, покрасив и перебрав резиночки. Но оказалось, что дешевле выписать комплект восстановленных суппортов из Штатов, с новыми поршнями, направляющими и прочим – по $30 за штуку. Оттуда же пришел и комплект перфорированных и оцинкованных тормозных дисков и керамических колодок.

В движении

Еще одна интересная особенность езды именно на этом экземпляре – возможность безболезненно ездить на заднем приводе и даже на заднем приводе с понижающей передачей, чего не позволяет практически ни один внедорожник. На третьем поколении Explorer при каких-то сбоях включения сервопривода пониженной передачи ЭБУ получает об этом сигнал и зажигает ошибку. А вот электрическая муфта с фрикционами включения переднего привода обратной связью не оснащена. На нее приходит по сути единственный управляющий провод, который дает сигналы с разным напряжением, и от него зависит усилие поджима. Связь тут односторонняя. И если разорвать этот провод, включив в разрыв реле, управляемое кнопкой из салона, то передний привод полностью отключится принудительно, а электроника об этом не узнает!

Для чего это нужно? Ну, например, для буксировки обездвиженных машин или тяжелых прицепов. Максиму нередко приходится затаскивать неисправные тяжелые автомобили в автосервис, находящийся в здании со спиральным подъемом. Угол подъема весьма высокий, и там весьма благоприятным было бы использовать пониженную передачу, чтобы не перегружать трансмиссию. Но штатный алгоритм работы привода Эксплорера не позволяет включить понижайку без блокировки межосевого дифференциала, а на сухой поверхности такой режим дает лишнюю нагрузку на трансмиссию. С принудительным же отключением переднего моста можно иметь вдобавок к штатным 4x4 auto, 4x4 high и 4x4 low дополнительный режим 4x2 low!


История модели

Среднеразмерный внедорожник Ford Explorer выпускается с 1991 года и по сей день. Также известен под именами Mercury Mountaineer, Lincoln Aviator, Mazda Navajo. С первого по четвертое поколения машина имела рамную компоновку. С пятого по текущее шестое поколение автомобиль сходит с конвейера с несущим кузовом. В шестой генерации в числе силовых установок появилась гибридная версия.

Третье поколение Ford Explorer производилось с 2001 по 2005 годы. Модель была характерна появлением в линейке моторов двигателя V8 вдобавок к давно использовавшемуся V6, первой среди американских внедорожников независимой задней подвеской, трехрядным салоном, а также существенно повышенной жесткостью рамы.


Друзья, открылся скромный ФОРУМ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ВНЕДОРОЖНИКАХ. Заходите, регистрируйтесь, общайтесь!

Второе поколение Ford Explorer 1995
В 1995 году аVтомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов — она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью. В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.
В качестве движущей силы V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра. До рестайлинга его мощность составляла 162 лошадиные силы, после стала больше – 200 л.с. Оснащенный этим двигателем внедорожник, обладает завидной динамикой.

Ford Explorer 2002 г.
Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках. Семиместный вариант имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах) и особой конфигурации задней части рамы существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла.

На выбор два силовых агрегата: 4-литровый V6 мощностью 213 л.с. и V8 объемом 4,6 л/ 242 л.с. Двигатели работают в паре как с 5-ступенчатой автоматической, так и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Ford Explorer 2011 год
Привод — либо передний, либо полный. Автомобиль получил от своих создателей интеллектуальную систему полного привода, обеспечивающая водителю право выбора одного из пяти режимов движения в зависимости от условий — город, грязь, спуск с горы, снег, песок. Под каждый автомобиль подстраивается по-особому, изменяя настройки полного привода, коробки передач, педали газа, двигателя, тормозов, ABS, системы стабилизации и антипробуксовочной системы, тем самым помогая водителю более эффективно справляться с бездорожьем.
Комплектации XLT предлагает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, электропакет, CD-аудиосистему, электрорегулировки водительского сиденья, датчик света, парктроник сзади, легкосплавные диски, релинги на крыше, противотуманные фары. Версия Limited отличается кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, панорамной крышей, электроприводом двери багажника и обогревом передних сидений.
Внедорожник собирается на автомобильном заводе в Чикаго.

Читайте также: