Форд эксплорер проблемы с рулевой рейкой

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!

Важно

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Ford Explorer, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек Ford Explorer возможен только в условиях автомобильного технического центра.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Ford Explorer

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Ford Explorer не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Ford Explorer используются 4 вида рулевых реек:


ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Ford Explorer

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Ford Explorer. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Ford Explorer и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.




РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Ford Explorer

Автопроизводители Ford Explorer в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Ford Explorer будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки Ford Explorer;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра Ford Explorer в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.




ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек Ford Explorer производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Ford Explorer, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Ford Explorer, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Ford Explorer позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.


Итак. К сожалению, и меня настигла карма рейки. Все было гуд, но вот 24 июня сего года возвращался из Когалыма в Губкинский (330 км) возвращение с отпуска в ливень, который не переставал лить ни на секунду. Доехав до точки назначения поздно вечером, оставил машину у дома и началась рабочая неделя. Так как есть поджопная машина с водителем, всю неделю форд простоял возле дома за ненадобностью. И какова же была моя ах**шая реакция, когда вечером пятницы я решил съездить не форде в магазин за продуктами. Завел, поворачивать руль начал -да ну нах**. Еб** стыд. Думал ну может это опора, ну дай Бог чтоб опора, или стойка, или тяга, или стойки стаба. Дай пусть будет что угодно, но не рейка. Поехал в местное СТО. Звук при повороте руля как будто там песок в рейке и такое скрежет-трение противное, что как серпом по яй***. На СТО в Губкинском мне сказали- "Это рЭйка, таво рот е***." Сняли левое колесо, сняли хомут на тяге рулевой — внутри механизма рейки все в ржавчине. руками ее туда-сюда потягали — точно оттуда звук. Все поставили на место и отдав 500 р. за диагностику неисправности я угрюмо поехал домой.
Приехав домой, сказать что я был в ауте- ни сказать ничего. Смотрел на екзисты, емексы — все только сгущало краски над моим фордом. Потом начал искать сайты где ремонтируют рейки. В питере я думаю все знают что за конторы этим занимаются. Ты им свою- они тебе свою — и дай Бог чтоб прописалась. Были отзывы что не прописывались, так как электронный мозг не прописан под вин, У кого то получалось. Но отправлять в никуда и быть без машины было не вариант.
Полазив еще в интернете, обнаружил ближайший к себе (430 км) сервис "Техпомощь Сургут". Позвонил, на телефоне общается только директор. Пообщались, подтвердил что это рейка и нужно как можно быстрее ехать в Сургут в сервис пока на рейке еще работает электроусилитель и руль вращается нормально.
Ждал я аж до 12 июля, взял один день за свой счет "по рождению ребенка" на пятницу 13 июля (день рождение жены, а папой во второй раз стал 4 июня)))) и сразу в четверг после работы двинул в Сургут. ну именно двинул я не сразу — вылезла ошибка — мой руль почти умер. ну не умер, но усилитель отключился и я стал счастливым обладателем авто массой 2.250 без усилителя руля. Написал на Драйв — почти тишина. Позвонил в сервис в Сургут поздно вечером — говорит все равно приезжай, будем думать-смотреть. Ну чтож, закатал рукава и поехал кое как. Думал что будет все сложнее и проблемнее в плане дороги. Принаровился за первые 100 км. А там уже как по накатанной. Выехал в 01:10 и приехал в 5:35 в Сургут. Минут за 10 нашел сервис и лег поспать. В 8:30 уже начали подтягиваться рабочие в сервис. Потом созвонился с директором и загнал в сервис. Скажу сразу — занимаются исключительно рейками, генераторами и т.подобными вещами. Поэтому видно сразу по мастерам которые работают как они подходят к делу — без телефонов с форумами, без почесать репу, без раздумий. Так как съем рейки занимает больше часа — я решил уехать на автобусе в Когалым к семье и уже там дожидаться звонка из сервиса.
По приезду в Когалым — дача, шашлычки, пивко, а мне что то не весело совсем. По факту в Сургуте мне директор обрисовал все возможные исходы событий (у меня авто с автопарковкой):
1. Снять-поставить и отшлифовать все что в ржавчине (металлические детали)- 14 000;
2. Заменить подшипники которые вышли из строя — по факту (сказал что одни стоят 2 000 какие 8 000 и т.д.)
3. Если жив моторчик, но все остальное надо менять, то у него есть вся внутрянка в сборе за 35 000.
4. А нужен ли мне автопарковщик (спросил меня директор сервиса, приехавший на новой каен турбо S). Ведь это х**ня полная, просто приколюха, типа "А у тебя есть?" " а у меня есть." Никогда ею не пользовался, и он мне предложил поставить абсолютно новую рейку без автопарковки за 65 + 5 за снять поставить.
В Когалыме сидя на кресле у мангала, раздался звонок в обед — сняли рейку, все в ржавчине. (нафиг я оставил машину неделю стоять после дождя). Можем поменять всю внутрянку за 35, так как по отдельности все запчасти выйдут дороже. итого 14+35=50 за восстановленную рейку с долбанным автопарковщиком, меняющим цену этой рейки в 2 и более раза. Посидев, подумав, одолжив часть суммы у родни, решил поставить новую рейку без парковщика, ибо не пользуюсь. Отзвонил ему (директору), и сказал, чтоб ставили новую. На следующий день забрал из сервиса машинку. ООООоооо. опять нормальный руль. все как раньше. посмотрел на старую — вся внутри в ржавчине и она уже ремонтировалась предыдущим хозяином (петух, если ты меня слышишь- ты очень молчаливый, если увижу — много чего расскажу как делать надо, а как нет). Просто они тогда по нормальному не прошлись герметиком и все работы выполняли в гараже подручными инструментами (видны были следы зубила в месте соединения рейки). Так уж получилось что вся данная история без фото, настроение не к черту было, чтоб еще и фотки делать. Отдал 70 000 и поехал в Когалым, а оттуда с семьей в Губкинский.
Прошла 1000 км, или уже больше. Полет нормальный. Нажал как то на кнопку парковщика — Сервис автопарковщик неисправен. Ну и хрен с тобой, даже в ошибках по диагностике авто на приборке не остался.
И кстати, на пыльнике была трещина — долбанные пыльники.
Новая рейка ставится вместе с тягами, хомутами, пыльниками, наконечниками. В общем, весь рулевой механизм в сборе новый теперь стоит. Если что- сервис советую чисто по собственному опыту. Просто на ЯМАЛе не нашел сервиса по ремонту РР.
Кто дочитал — герой. Сам сижу строчу эту историю и в голове лишь проблема, которая выскочила по факту приезда обратно в Губкинский, но об этом совсем скоро. (не пишу сюда, так как темы разные, и комментарии хотелось бы получать по существу разных тем поотдельности).


Много наслышен про слабое место нашего авто-рулевую рейку. Большой хомут пыльника рейки советуют менять на винтовой, я так и сделал еще в 2018 году. Соответственно смазывал и проверял пыльники достаточно часто. Но вот еще до ограничителей рейки не добирался. У нас заводские ограничители ломает и металлические кольца попадая на вал рейки, начинают закусывать, при повороте руля из крайних положений раздаются щелчки и т. д., поэтому советуют поменять их на новые, чаще делают с капролона.
У меня было все хорошо, ничего не беспокоило, но решил предективно ( заранее) поменять ограничители и заодно поставить новые пыльники (оригинальные), т. к. leorf Лео с Карскома посоветовал (отдельное ему спасибо) мне это, ибо на родных пыльники за 5-6 лет появляются микротрещины у некоторых и через них потом попадает вода и кирдык рейке наступает.
Пыльники купил на ззапе номер AA5Z-3332-A, стоимость 1250 руб. за каждый.


Капролоновые кольца покупал у Стаса с синего чата, спасибо ему от души, всегда для клубней все продает дешево. Я купил по-моему за 500 за оба кольца ( уже не помню). Ограничитель рулевой рейки размер 47 мм — внешний диаметр, 30мм-внутренний, 10 мм толщина
Пыльники лучше покупать оригинал, т. к. на рулевых тягах у нас есть кольцевая проточка, а на родных, именно только на родных, бурт под эту проточку, поэтому он пыльник садится плотно на тягу, уменьшая шанс попадания воды в рейку.


Делать все хотел в Королеве в клубном сервисе Карском, но понадобилось поехать по делам в Люберцы и так совпало, что позвонили с Пилота и рассказали об акции по бесплатной диагностике, раз я был в тех краях, решил заодно диагностику нахяляву сделать+рейку обслужить.
Ну халява, есть халява. На мой взгляд очень бегло механики пробежались по ходовке, ничего не нашли, сказали всё норм. Я привык к диагностике ходовой с монтировкой, когда проверяются все сайлентблоки, тяги и т. д. Может я ошибаюсь, и сейчас так не проверяют, ну вот именно поэтому мне и показалось, что диагностика не очень.


Ну вот, подняли машину, сняли колеса, рулевые наконечники, пыльники рейки — и вот она, целая и невредимая, моя реечка, смазанная и без единой капельки воды, вот это благодаря постоянному уходу за ней.


Ограничитель слева (по ходу движения) оказался целым


Справа его разломало, но видимо еще не попал в механизм, никаких проблем у меня не было.


Родные пыльники были целые, никаких трещин и прорывов не было



Поставили новые капролоновые ограничители и смазали вал один раз какой-то синей смазкой( хотя на форуме советуют несколько раз сделать цикл смазать-крутануть руль, чтобы рейка зашла и смазала механизм, и так 3-5 раз), механики сказали так надо.


Хорошо, что рядом стоял с механиками, чуть не поставили обжимные родные хомуты, которые идут в комплекте с новыми пыльниками. Механики были против замены большого хомута на винтовой, но я настоял на своём.


В итоге конечно никаких изменений я не заметил в управлении, но зато теперь спокоен, что ничего не попадет в механизм рейки.


В общем, масло в РК поменял, рейку обслужил, теперь еще 30 тыс. можно спать спокойно.
Сервис Пилот советую, но для себя решил, что надо самому наблюдать, как все делают механики. Денис -руководитель Пилота адекватный, на претензии и вопросы реагирует быстро. Всем удачи!

Запчасти

Ford Explorer 2014, двигатель бензиновый 3.5 л., 294 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 22


Подскажите пожалуйста, у кого купить колечки для рейки, скиньте ссылку ?


На авито материал. В гаражах токарь.


На телеге ось смазывали салидолам.В авиации применяют Цеатим. Главное чтобы присутствовала смазка и не было доступа влаги .Все остальное Маркетинг .Разная расцветка-типа разные характеристики. Родная смазка в салентблоках при пробеге 80 т.км превратилась в перегной. Доступа воды не было.Снял пыльники промыл саленблоки набил литолом.Пробег 193т.км Подошла замена-небольшой люфт.С фотоаппоратоми такая же фигня.


Циатим почти не применяют в авиации. И уж точно не в управлении. Приведу пример. Троса управления хвостовым винтом на ми 24 смазывают графитной смазкой. Пробовали в 80-х годах смазывать циатимом, ржавеют троса. Отказались.


Почему заводской хомут принципиально не поставил?


Они неплотно обжимают пыльник, из-за чего попадает вода в рейку. Винтовые гораздо плотнее обжимают, на пыльника даже видны следы от винтовых хомутов



А если герметика чуток намазать?


Смазка отстойная, не для реек. Вот правильная
BMW/MINI/RR 83232208093


Такую Пилот мажет, я им доверился.


Делать конечно можно, но доверие пилоту может выйти боком🤣


Да, я помню ваш случай с пробкой РК… Но вроде рядом стоял, наблюдал за всем, в моем случае и косячить особо нечего


Да если бы все было только в том случае я бы давно уже забыл об этом). Я сам лично видел несколько машин после пилота на подьемнике, последнюю неделю назад, владелец этой машины есть в чате, так вот у него масляный фильтр тупо был не закручен и каким то чудом не выкрутился до конца, а славная пробка которая отжила свое ещё 2-3 замены масла назад видимо всем по барабану в сервисе, Денис после моего случая просто научил затягивать пробки по туже🤣. С месяц назад видел машину у которой колодки задние стояли не попав в пазы и тупо за 5-7к были ушатаны новые тормозные диски. И ещё 1 машину видел недавно, антифриз у него уходил, он думал на помпу, но к счастью это оказались конченные хомуты на шлангах задней печки поставленные в пилоте. Конечно же пилот сейчас скажет, что прошло 5000км и фильтр и пробка сами расшатались, хомуты вообще почти год отработали, а колодки ну да наш косяк, приезжайте исправим 🤣.

Не хочу разводить новый базар на эту тему, написал чтобы не доверяли так сервисам с пометкой клубный, а эти владельцы адекватные люди которые не начали вонять на сервисы требуя денег обратно, они поняли что если сервис не в состоянии поменять расходники нормально то нечего в нем делать)


Да уж. Спасибо за инфу, значит туда больше ни ногой. У меня доверие пока только к Автономии осталось, в Королеве пока еще не делал ничего


Я ни в коем случае не хочу гнать на пилот. Мнение сугубо личное из того что я видел своими глазами


Везёт тому у кого есть "личный" проверенный автомеханик (как у Вас). А что делать остальным автовладельцам?


Это уже риторический вопрос). Надо искать. Есть много толковых ребят которые работают на себя, и к делу подходят с душой. Это главное, остальное написано на форуме или можно спросить в клубном чате)


Да, я помню ваш случай с пробкой РК… Но вроде рядом стоял, наблюдал за всем, в моем случае и косячить особо нечего

Легко могут накосячить например с хомутами пыльника😀


Смазка отстойная, не для реек. Вот правильная
BMW/MINI/RR 83232208093

Не факт что bmw не отстойная). Знаю я эти упаковки красивые, проходили уже на bmw).


Не не) Эта смазка проверена лично и не раз. Нашёл через оил-клуб, там целый ликбез чем они отличаются и какие на морозе не дубеют


Я спорить не буду, конкретно с этой не знаком. Оил клуб это конечно круто но далеко не всему там нужно верить. Ну и самое главное, зачем называть говном то что проверено годами и вы даже не знаете что это за смазка?🤣

Форд Эксплорер в первых четырёх поколениях был представлен как внедорожник, а в пятом – уже как кроссовер. Производители заменили рамную конструкцию на несущую, и именно это сделало его слабее и уязвимее на бездорожье. И здесь ключевую роль стали играть надёжность рулевого управления, его безотказность в любых условиях. О том, как выявляются поломки и проводится ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер в нашем автосервисе, читайте в статье.

Устройство механизма

Рулевая рейка

В Эксплорер всех пяти поколений, пожалуй, единственное остаётся без серьёзных изменений – система управления рулём. Простота этого механизма, состоящего из реечной конструкции с электроусилителем и АБС – секрет его успеха и надёжности.

Может возникнуть вопрос: почему Эксплорер оснащён именно электроусилителем руля, ведь гидравлика считается надёжнее и ремонтируется значительно легче?

Дело в том, что при всей мощности гидроусилителя её не хватит для поворота руля Эксплорер в состоянии покоя. Автомобиль слишком большой, и только электроусилитель позволит наиболее комфортно управлять им.

Чаще всего ремонт управляющего механизма заключается в замене одного или нескольких датчиков электроусилителя. Но прежде чем говорить о диагностике и восстановительной работе, разберёмся, из каких деталей состоит сама рулевая рейка данного авто:

  • зубчатая рейка;
  • передаточная шестерня;
  • наконечники (звено между рейкой и колёсами);
  • подшипники (участвуют в повороте наконечников).

Важно! Профессиональную проверку и ремонт этих деталей может произвести мастер в нашем автосервисе. Но есть некоторые общие признаки неисправности, которые должен знать каждый владелец Форд Эксплорер.

Основные признаки неисправности

Как правило, заподозрить неисправность реечного механизма можно по появлению стука. Однако есть и другие сигналы, которые водитель с опытом заметит. Большинство из них можно выявить при движении авто:

  • при повороте руля приходится прилагать большие усилия;
  • колёса не сразу возвращаются в положение при выходе из поворота;
  • в центральном положении усилие на руле почти исчезает.

Как видно, данные признаки могут служить сигналом имеющихся проблем в рулевом механизме. Они могут стать не только причиной дискомфорта при вождении, но и угрозой безопасности. Обратиться в автосервис, где для вас проведут качественный ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер – единственно правильное решение.

Возможные причины поломки

Главная причина поломки рулевого механизма на Эксплорер 5 – дорожное покрытие плохого качества, бьющее по ходовой. Отсюда износ деталей конструкции.

К наиболее распространённым проблемам относятся:

  1. Износ деталей (штоки, ползунки).
  2. Разрушившиеся уплотнения.
  3. Мусор и посторонние включения в жидкости.

Важно! Основная причина, по которой автовладельцы заказывают в автосервисе ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5, – порванный ремень (часто из-за заклинившего вала).

Ремонт рулевой рейки

Условия, в которых машина содержится и эксплуатируется, также играют свою роль. Часто водители оставляют автомобиль с вывернутым колесом при минусовой температуре. Это опасно для рулевой конструкции, так как детали открыты для осадков и мороза.

Ещё одна ситуация: влага провоцирует коррозию деталей рейки, когда авто попадает с мороза в тёплое помещение.

Своевременная замена смазки также поможет вам увеличить срок службы данного механизма. Соблюдение этих и некоторых других мер полезно как профилактика поломок. Но если переборки не избежать, лучше сразу же обратиться к специалистам в наш автосервис.

Диагностика неисправностей

Убедившись в необходимости ремонта рейки, начнём диагностику. Её можно разделить на три последовательных этапа:

  1. Этап первый включает в себя осмотр всей системы электроусиления руля. Выявляются всевозможные дефекты, ослабленность ремней.
  2. Второй этап подразумевает диагностику уже снятого с Форда механизма.
  3. Третий этап – дефектовка. Рейка полностью разбирается, и становится понятно, что делать дальше – приобретать ремкомплект или менять её полностью.

Как проходит ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5

Совокупность процедур по ремонту рейки Форд Эксплорер в нашем автосервисе осуществляется по стандартным технологиям. Она включает в себя:

    • осмотр всей рулевой конструкции;
    • разбор;
    • дефектовку;
    • замену вышедших из строя деталей;
    • очистку конструкции и антикоррозийную защиту;
    • затяжку креплений, сборку;
    • тестирование.

    Важно! Только при своевременном обращении в автосервис специалисты проведут качественный и быстрый ремонт рейки Эксплорер, что позволит вам сэкономить время, нервы и деньги.


    Форд Эксплорер – это стопроцентный американец. Собирается он только в США, и в этом его как сильные, так и слабые стороны.

    Если проследить эволюцию этого автомобиля, то нетрудно заметить, что с первого по четвертое поколение (а Эксплорер за свою более чем четвертьвековую историю пережил пять обновлений), он позиционировался как внедорожник, а Форд Эксплорер пятого поколения, увидевший свет в 2015 году, стал уже кроссовером. И это несмотря на то, что увеличились и его размеры (он стал длиннее на 0,2 м), и мощность его двигателя (в среднем на 10-15 л/с в зависимости от комплектации). Так почему же автомобиль перешел в более низкую категорию?

    Все дело в том, что первые эксплореры имели, как это и свойственно внедорожникам, рамную конструкцию, а пятый – несущую. Это изменение, с одной стороны, серьезно удешевило автомобиль, с другой, сделало его более уязвимым при поездках по бездорожью и перед последствиями ДТП. Тем большее значение для Форда Эксплорер 5 приобрело рулевое управление. Вернее, его надежность и безотказность.


    Если сравнивать систему рулевого управления всех пяти Эксплореров, то нетрудно заметить, что они полностью идентичны. Казалось бы, за 27 лет, прошедших с момента появления этого автомобиля, можно было бы как-то эту систему усовершенствовать. Но нет. Надежней, как говорится, и быть не может.

    Секрет безотказности рулевого управления Эксплорера кроется в простоте его конструкции. Это традиционный реечный механизм, оснащенный электроусилителем и системой АБС.

    Последняя хоть и увеличивает тормозной путь автомобиля на дороге, но при этом дает возможность водителю сохранять полный контроль над автомобилем даже при экстренном торможении. Если говорить о надежности всех систем управления Эксплорер, то именно АБС чаще всего выходит из строя в виду сложности самой конструкции.

    Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5: конструкция электроусилителя руля


    Электроника – вещь тонкая и порой непредсказуемая. Датчики АБС, равно как и датчики электроусилителя руля, могут время от времени выходить из строя. Кто или что в этом виновато – ответ на этот вопрос не даст даже самый опытный мастер автосервиса. А вот на второй классический русский вопрос – что делать – ответ однозначен: менять вышедший из строя датчик на новый. Ремонту это устройство, в основе конструкции которого лежит электромагнит, не подлежит.

    Тут возникает еще один вполне резонный вопрос: почему на Эксплорер ставится электрический усилитель руля, в то время как гидравлический априори является и более надежным, и легче поддается ремонту? Дело в том, что мощности гидравлики для комфортного управления столь большим автомобилем будет недостаточно. Даже с помощью гидроусилителя для поворота руля находящегося в состоянии покоя Эксплорера от водителя потребуется приложения серьезных усилий. Повернуть же руль, оснащенный электроусилителем, сможет даже ребенок одним пальцем.

    По счастью, даже внезапный одновременный выход из строя усилителя руля вкупе с АБС не лишит Форд Эксплорер управляемости. В процессе движения этого можно даже и не заметить. Осложнения возникнут на малых скоростях, когда от водителя потребуется серьезное усилие, чтобы осуществить поворот автомобиля.

    В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5, а именно электроусилителя руля сводится к его замене, иногда – к замене только одного или обоих его датчиков. Определить причину поломки и способ ее устранения мастер сможет только после диагностики устройства.

    Рулевая рейка Форд Эксплорер и её конструкция

    Точно так же дело обстоит с неисправностями рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер начинается с подробной ее диагностики.

    Рулевая рейка Форд Эксплорер, как принято называть, не только саму эту деталь, а весь механизм поворота передних колес автомобиля.

    В его состав входят собственно:

    • зубчатая рейка;
    • передаточная шестерня, которая жестко крепится к рулевому валу и преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рейки;
    • наконечники, служащие передаточным звеном между рейкой и колесами;
    • подшипники, участвующие в повороте наконечников.

    Вторая опасность люфта состоит в том, что образовавшись изначально в одном из соединений деталей рулевого управления автомобиля, он со временем приводит к быстрому ускоренному износу сперва этих деталей, а потом и остальных компонентов рейки. Так, при люфте в 15-20 градусов, смысл искать конкретное место его появления уже теряется: скорее всего, деталь придется менять полностью, так как ремонт рейки Форд Эксплорер уже безполезен.


    На ранних стадиях появления люфта бывает достаточно лишь подтянуть разболтавшееся соединение, либо обойтись заменой одной-двух деталей. Вот почему, едва заметив, что у руля образовалась область свободного хода, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис – тем самым вы сэкономите и время, и деньги, и нервы.

    Появление при повороте руля посторонних звуков – стуков и скрежета – свидетельствует о более серьезной неисправности: износу или поломке подшипников, либо одного из компонентов зубчатой передачи. В этом случае замене подлежат все вышедшие из строя детали.

    Поломка зубьев рейки или шестерни, а также преждевременный износ подшипников чаще всего происходят из-за попадания под кожух рейки песка или камней с дороги. Предотвратить такую поломку можно, регулярно проводя внешний осмотр кожуха рейки. Настоятельно рекомендуется проводить диагностические работы, а также ремонт рулевой рейки Эксплорер на станции технического обслуживания.

    Читайте также: