Форд эксплорер 3 отзывы владельцев все минусы и плюсы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Когда содержишь ЭКСПЛОРЕР в порядке и вовремя меняешь расходники, а так же узлы в ходовой части, имею в виду верхние, нижние шаровые и пр. то. автомобиль не плохой. Скажу даже больше, - к нему привыкаешь очень быстро и он становится другом. Он быстр! Подвижен и легок на трассе. Достаточно вместителен и комфортен. Элегантен - однозначно!

Ремонту подлежала ходовая часть и АКПП. Долго искал суппорта и тормозные шланги. Тяжело все, что связано с тормозной системой, кроме самого диска. Даже колодки приходится порой ожидать и покупать не оригинал.
Вообщем по ремонту сложная и дорогая.

Комфортный, безшумный, в меру проходимый, тяговитый, когда надо очень быстрый, дешевый и в обслуживании и в ремонте, экономичный! Всего 10.5 л/100 км по трассе (90-100 км/ч) и 15-17 л/100км по городу (летом), зима +2 литра.
Малоугоняемый и достаточно (в отличии от ТЛК) мало распространен, вследствие чего очень дешевый! (650 тыс. руб. за 2004 год и пробег 100 тыс. км., и самую полную комплектацию)

Запчасти под заказ, некоторые узлы меняются в сборе (ступичный подшипник, кардан, саленблоки рычагов подвески, шаровые опоры верхнего рычага. )

100.000 км - покупка и сразу же вложения:
1. Потребовалась замена кардана (пред. хозяин порвал его) - 12.000 рублей.
2. Замена верхних рычагов подвески (из-за саленблоков и шаровой опоры) - 6000 руб./шт х 2 = 12.000 (не оригинал стоит 2700 рублей - но я решил не экономить:))
. возможно потребуется замена ступичного подшипника (он идет только в сборе со всей ступицей и датчиком АБС) - 7000 руб./шт

Ford Explorer (3G) — автозвук, аксессуары, видео, визит на сервис, встреча, другое, ДТП, заправка, запчасти, колёсные диски, кузовной ремонт, мойка, наблюдение, налоги и пошлины, нарушение ПДД, обкатка, плановое ТО, покатушки, покупка машины, поломка, помощь на дороге, прикол, продажа машины, просто так, путешествие, расходники, рейтинг и продвижение, своими руками, соревнования, стайлинг, страхование, тест-драйв, техосмотр, тюнинг, фотография, шины, эвакуация, электроника на DRIVE2








Появилось подозрение на течь масла из под прокладки масляного фильтра. Подошла замена масла, решаюсь на замену той самой прокладки (стоимость прокладки 1800р 20.01.22г) Один нюанс, нужно слить антифри… Читать дальше



Всем доброго времени суток. Хочу написать о проверенном способе покупки запчастей из США для владельцев "американцев". Ранее я покупал запчасти на торговой площадке eBay, после я указывал доставку на… Читать дальше




Прошлым летом тяжелое с рокавто через litemf таскал, процентов на 30 дешевле доставка была. У них тоже и выкуп и тд.



Перестал гореть стоп сигнал, установленный на двери багажника. Вскрытие показало окислившиеся посадочные места ламп и отгнивший контакт на колодке под лампочки. Заказала новый на ZZap из Питера за 18… Читать дальше


У меня внутри поплатилось окислилось но работает 😂 А внешне все норм Надо были с алика диодную заранее покупать)



Там основная проблема — отвалившийся пин контакта, куда фишка надевается. Если бы не он, то конечно бы оставила )




После работ с жабо и пескоструя некоторых его мест надо было удалить песок, который неизбежно попал в корпус печки. Песком дышать никому не рекомендую, поэтому снял мотор, почистил от листьев и хвои з… Читать дальше




Опять во время дождя отметил сырость в ногах, ещё услышал характерные кап-кап в салоне. Сливы я уже чистил прошлой осенью, так быстро они забиться не могли. Увидел, что есть редкие капли около педальн… Читать дальше






С момента покупки авто, мучили 2 ошибки. Было два варианта, либо искать менять запчасти (не факт, что быстро и недорого), либо забить на экологию и ездить дальше. Решился на перепрошивку. Отшил одну л… Читать дальше








сзади — это как? если сзади авто около заднего колеса, то это погнили трубки на дополнительный салонный радиатор.



Если ещё вопрос с коллектором открыт, можете написать мне в личку я вам расскажу какие есть варианты решения. Мне ремонтировали коллектор.






Доброго времени суток. Наконец-то я закончил эпопею со снятием хрома. Долго смывал его пока не попробовал большой лист железа окунуть в ванну с электролитом и поднять напряжение со 100 до 150. После э… Читать дальше


Вбиваешь параметры и вуаля. По цо однозначно не найдешь, только с переходниками. Мои хоть и юса но переходники нужны.


Вуаля не выйдет, сам попробуй забей разболтовку 6*135 и попробуй найди. Ты думаешь Кирюх, я дурнее паровоза?


Я год кубатурил дрон, были достойные варианты но резина шлак и расстояние пугало. Пугало то что могут кинуть. Нашел на авито в Мск. Можно разболтовку 6х139 и через проставки. Есть всегда выход, главное желание.


Данная заметка основана на моих личных впечатлениях. Если желаете дополнить – пишите в комментариях или в личку.
Написал ее в первую очередь для тех, кто собирается купить Эксплорер 3.

Так что внедорожный потенциал весьма неплох. Однако, увлекаться им не стоит – большой вес автомобиля (снаряженная масса 2,2 тонны) ухудшает проходимость и увеличивает трудозатраты на откапывание засевшего автомобиля. Все же его стихия это легкий проселок и трасса. И прицеп-дом или яхта сзади =)

Несмотря на то, что автомобиль чистокровный американец, по просторам нашей Родины колесит немало Эксплореров, проданных здесь новыми и имеющих европейскую оптику и приборные панели с км/ч и градусами Цельсия. Я лично за покупку дилерской машины.

Топовые комплектации для Америки были Eddie Bauer, а для Европы – Limited.

Проверка авто по доступным базам
Вообще я это советую делать ПЕРЕД выездом на осмотр. В телефонном разговоре спросите у продавца VIN, номер СТС и желательно ФИО владельца. Как пользоваться этой информацией? Сейчас расскажу.

Так же есть общероссийская упрощенная БД на сайте ГИБДД, где можно посмотреть числится ли авто в розыске или в запрете.

Теперь для чего нужно ФИО собственника. Многие, наверное, слышали страшные истории про Службу судебных приставов и том, как они запрещают выезд злостным должникам за границу. Все вроде справедливо и неплательщики вызывают праведный гнев, но есть нюанс… В число должников может попасть любой человек. Схема до безобразия проста: прокатились по трассе, сфотографировались на камеру, письмо со штрафом где-то потерялось, прошло время и ГИБДД передало данные в ССП. К чему это я все? А к тому, что в ССП начинается делопроизводство, на основании которого любое имущество должника может быть поставлено в запрет (чтоб скотина такая продать не смог!). И на автомобиль накладывается запрет на регистрационные действия. Чем это может обернуться можете легко нагуглить – ситуация отнюдь не редкая. Отчасти, узнать есть запреты или нет можно при проверке на сайте ГИБДД (см выше). Но, я советую перестраховаться и посмотреть на сайте ССП по ФИО собственника нет ли за ним открытых делопроизводств. Если таковые есть, то это повод держать ухо востро.

Если к покупке рассматривается авто с американской историей, то ее лучше проверить по карфаксу, но как я уже писал выше, лучше поискать дилерский вариант.

Осмотр снаружи
Итак, проверка по базам, изучение документов и идентификационных номеров пройдены успешно и теперь настает время осмотра самого автомобиля, который как мы полагаем юридически чист.

Снаружи кузов осмотреть на предмет ржавчины: если она есть, то значит авто было бито. Исключение можно сделать только порогам (особенно если без брызговиков ездили), да протертым проемам дверей сверху (резинка натирает). И там и там может быть налет ржавчины, но не сквозные дыры. Это поколение целиком оцинковывалось и очень хорошо сопротивляется коррозии. Еще одна важная деталь – передние крылья и капот алюминиевые.

ЛКП у Эксплореров прочное, а по низу по периметру машины идет крашеный пластик. В комплектации Limited его цвет совпадает с основным.

Осмотр внутри
Заглянем в салон, который в зависимости от комплектации может быть 5 или 7 местным, велюровым или кожаным (просто кожа или с перфорацией): внутри все просто и без затей. Ручки и кнопки большие, везде чувствуется ориентация на создание максимального комфорта для водителя. Так же радует обилие подстаканников – у меня их 8 штук!

Все это немного портит простота отделочных материалов, которая оборачивается заломами боковин на водительском и пассажирском креслах (в кожаном варианте).

Удобно устроиться за рулем помогают электрорегулировки кресла (вперед-назад, вверх-вниз) и педалей. Да, блок педалей можно подвинуть к себе или от себя специальной кнопочкой. Руль регулируется по высоте. При наличии прямых рук и напильника можно еще и регулировку по вылету сделать – конструктивно она заложена производителем.

Особое внимание стоит уделить работе электрики, управляемой с водительской двери. За 10 лет жгут перетирается и начинаются всякие неприятные проблемы. Косвенный признак того, что там все плохо – не работающая колонка и подсветка в зеркале заднего вида. Про проблемность замены лампочки не верьте – она меняется за 2 минуты с перекуром с помощью ножа. Вообще вся машина проста и технологична – для своего ремонта не требует специального инструмента, а уж многие сервисные операции (типа замены масел или приводных ремней) ориентированы на неподготовленный персонал: повсюду в машине есть поясняющие наклейки и надписи.

Салоны в зависимости от модельного года и комплектации имеют различия. Мне больше нравятся последних лет выпуска 2004-2005. Вообще, судя по каталогам, в 2003-2004 внесли достаточно много изменений. Видимо лечили детские болячки.

Осмотр в сервисе (на подъемнике)
Настоятельно советую понравившийся экземпляр осмотреть в профильном сервисе, где знают эту модель. Учтите, что европейские Форды и американские – это две больших разницы.

На что стоит обратить внимание:
1) В подвеске как правило умирают только резинки. Но есть засада — шаровые и верхние сайленты идут всборе с рычагом.
2) В случае 4.0 с пробегом более 100000 км чтобы были документы подтверждающие замену цепей. Если нет — серьезный торг. Само собой разумеющееся, что звенеть и бренчать они не должны.
3) На термостат на моторе 4.0. Слабое и недешевое звено.
4) У 4.6 не полениться и открутить ближние к моторному щиту катушки (по 2 с каждой стороны) — их колодцы должны быть сухими. Если там плещется антифриз, то под замену прокладки впускного коллектора, а то может и весь коллектор целиком.
5) У 4.6 осмотреть правую клапанную крышку. Если течет масло — торговаться. Так как либо забита вентиляция картера, либо пришел конец катализаторам.
6) Осмотреть все сальники, так как это не сильная сторона Форда. У меня уже почти все поменяны.
7) Осмотреть сливные и заливные пробки – очень часто их перетягивают, в результате чего лопаются корпуса.
8) Течь масла из-под большой сливной пробки АКПП говорит о том, что скорей всего провернули закладное кольцо и нужно снимать поддон и варить. Хотя, может быть и просто изношенное уплотнительное колечко. В любом случае поддон придется снять, так как эти АКПП не любят пониженного уровня масла.
9) Прощупать все крестовины – как правило внешне они ничего, но могут быть источником повышенного гула. Задний кардан у раздатки подергать вверх-вниз – если ходит, то разбито посадочное место под подшипник. Так же и за передний кардан подергать, хоть там и ШРУС, но все равно тоже долговечностью не блещет.
10) Проверить ступицы на наличие люфтов. Подшипники в передних меняются только в сборе со ступицей. Задние — отдельно. Кстати, если есть ошибки по передним датчикам абс, то это косвенный признак конца подшипников (ну, может быть еще проводка, но чаще именно подшипники).
11) Осмотреть и проверить на предмет течей рулевую рейку. У некоторых после 150 ткм она начинает течь и стучать. На подвывающий насос ГУРа внимания можно не обращать — это особенность америкосов.

Поехали!
Пожалуй, самая приятная часть – ведь именно тут можно оценить автомобиль по достоинству.

Переводим рычаг в драйв и поехали! Слушаем и ощущаем работу трансмиссии.
Коробка может иметь толчки при переходе 1-2-3 — это конструктивная особенность, ну, и плюс уже выработка. "Догоны", удары, длительные переключения или пробуксовка — ненормальное явление. Так же может задняя включаться с небольшим толчком. У меня такого нет, но знаю 2 машины и они уже достаточно долго ездят с таким эффектом. Еще один экспресс-тест акпп — на горке в положении "драйв" при отпущенной педали машина не должна откатываться назад.

Я бы еще посоветовал въехать на заправку и попробовать влить хотя бы литров 5 бензина. Если пистолет отщелкивает, то надо разбираться с системой вентиляции. Как установили на форуме проблема в дублирующей трубке, по которой выходит лишний воздух из бака. Проблема не смертельная и влияет лишь на скорость заправки.

Желательно проверить полный привод — все должно включаться без ударов и ошибок.

Вообще, в управлении машина очень легка и предсказуема, обзорность великолепна, а с чувством габаритов проблем ни у кого не возникает – спереди даже кромку капота видно. Единственное, что напоминает о том, что это не легковушка – крены. Именно из-за них ввели ограничение максимальной скорости в 160 км\ч.

Самостоятельная диагностика
"На коленке" можно продиагностить elm327 (v 1.5). Я использую torque pro версии 1.6.34 для Андроида. Эта связка видит все. Для самостоятельного ремонта и помощи на дороге ее хватает за глаза.
Так же предусмотрен и режим самодиагностики.
Как видим в этом поколении маркетологи еще не озаботились вопросом привязки владельца к обслуживанию в фирменном сервисе.

Вместо выводов
Машина хорошая, крепкая и надежная. Но, при одном условии — должном и своевременном обслуживании. Кривые руки и наплевательское отношение оборачиваются дорогостоящими ремонтами.
Владельцы хвалят свои Эксплореры потому, что они технически просты и ремонтопригодны. Огорчает лишь стоимость запчастей, так как почти все везется из-за океана. Однако, с расходниками проблем нет – все есть здесь в наличии.

В эксплуатации достаточно дорог (по сравнению с обычными моноприводными легковушками), но дешевле всех своих одноклассников.
Слабые места появляются лишь от неграмотного обслуживания, поэтому смотреть все нужно досканально и только в профильном сервисе. Очень хорошим подспорьем будет честный пробег (желательно до 200 ткм) и история ремонтов/обслуживания.

Если владеете английским и компьютером, то проблем с поиском запчастей и информации по ремонту и обслуживанию у Вас не будет.

Запчасти

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) RAV4 2 поколение (XA20) [рестайлинг] (2003-2006) Aртикул запчасти: e2867975

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а специалист-электрик такой машине и вовсе не нужен. Коробки – гидромеханика, моторы – атмосферные V6 и V8 с распределённым впрыском. Ломаться нечему?

Полноприводная трансмиссия

О сновная масса машин на российском рынке, разумеется, полноприводная. Заднеприводные имеются, но их немного. Сама трансмиссия выполнена достаточно надежно. Валы и приводы почти всегда служат больше 200 тысяч за редкими исключениями. Стоимость правда, не очень гуманная, но если воспользоваться поддержкой сообщества владельцев и активно штудировать американские ресурсы, то можно найти варианты.

Ford Explorer (U152)

Ford Explorer (U152) '2001–05

Основных типов раздаточных коробок на Explorer III два. На большей части машин это BorgWarner BW-4111 с автоматически подключаемым приводом передней оси. Такая схема трансмиссии является составной частью системы безопасности Control Trac и является стандартом для модели. Менее 10% машин имели опцию AdvanceTrac и коробку BW-4412 с полноценным межосевым дифференциалом и распределением момента по осям в пропорции 35:65.

Обе раздатки отличаются хорошей устойчивостью и запасом прочности. Поломки обычно связаны с потерей масла, небрежностями эксплуатации или же вытягиванием цепи при больших пробегах и нагрузках. В большинстве случаев при пробегах 200-250 тысяч километров каких-то серьезных проблем с ними нет. Впрочем, уже нужно следить за сальниками и сапунами, да и электроника управления порой выдает сбои.

mileage

Автоматическая коробка

А вот практически безальтернативная АКП серии 5R55x доставляет немало хлопот. Жаль, что МКП на Explorer редкость, ведь коробка M5OD на пикапах проявила себя как крайне надежная. Проблема автоматов в первую очередь в том, что на тот момент это была новая, экспериментальная серия. Детские болезни лечились постепенно, но на момент выпуска Explorer третьего поколения ее еще не довели до ума, да и в целом конструкция оказалась не самой удачной. Особенно страдают машины 2002 и 2003 года выпуска, которым полагалась модификация 5R55W. После устанавливали уже заметно улучшенную 5R55S.

Ford Explorer (U152)

Ford Explorer (U152) '2001–05

Крайне неудачный гидротрансформатор (ГДТ) первых выпусков дорабатывался неоднократно, и все равно остается одним из слабых мест коробки. Обычно покупка нового ГДТ — не самое лучшее решение, но не в случае с этим семейством АКП. Тут изнашиваются не только накладки блокировки, а еще и элементы демпфера крутильных колебаний, да и конструкция лопастного аппарата слабовата.

Очень неудачна здесь конструкция маслонасоса с клапаном, который редко ходит более 150 тысяч километров, а при редкой замене масла и его загрязнении — и того меньше. При его некорректной работе сценарии различные: от ударов на холодную до пробуксовки на горячую, или даже просто задиров втулок и полного отказа коробки, когда клапан из-за грязного масла и высоких нагрузок дополнительно забивается “мусором”.

Ford Explorer (U152)

Ford Explorer (U152) '2001–05

Барабан Overdrive ранних лет с солнечной шестерней на 24 зуба откровенно ненадежен, но деталь от коробок с мотором 4,6 после 2003 года с 38 зубьями — тоже не идеал: изнашивается так же, просто от момента не сворачивается. Обгонные муфты барабанов Reverse и Overdrive тоже слабоваты, рассыпаются сепараторы. Если пропадают первая и вторая передачи, то это она, обгонка. Планетарный ряд Forward так же подводит: со временем начинаются вибрации, а в запущенных случаях возможно и полное разрушение.

В общем, коробка проблемная, и естественно страдающая от традиционного букета чисто эксплуатационных проблем с редкой заменой масла и перегревами. Если ездить спокойно, установить внешний радиатор и внешний фильтр АКП, да обновлять масло раз в 40 тысяч или чаще, есть шансы проездить до капремонта тысяч 300 и более. Но так почти никто не делает — у среднего водителя коробка начинает пинаться при пробегах 120+ и обычно с усилением ударов доезжает до 200-250 тысяч, если стиль обслуживания не меняется. Возможны мелкие ремонты с заменой датчиков/соленоидов в промежутке.

После 200 тысяч пробега при таком варварском обслуживании почти все коробки потребуют достаточно серьезного ремонта. Типичный список работ и запчастей включает в себя как минимум полное восстановление ГДТ (что заметно дороже, чем просто разрезать и поменять накладки), обязательную замену клапана маслонасоса, фрикционов и стальных колец пакетов Forward и Direct, тормозных лент и поршня привода.

Ford Explorer (U152)

Ford Explorer (U152) '2001–05

Часто в список работ добавляется восстановление цилиндра поршня и переточка отверстия штока, почти обязательно — комплект соленоидов, чистка гидроблока, обгонные муфты. Очень часто и сами планетарные передачи требуют замены или восстановления.

С бэушными коробками ситуация сложная: ставили ее в основном на сугубо американские Ford и Lincoln, которых мало не только у нас, но и в Европе. Из исключений — только Jaguar S-type до 2002 года да Mazda BT-50: тоже не самые распространенные машины. Поэтому ремонт агрегата предпочтительнее попыток заменить его на более живой. Тем более что нарекания на качество работы этой коробки были не только в России — в США эта АКП также считается не особо надежной и ресурсной. Есть немалый риск купить б/у и через год получить тот же букет проблем, что и на исходной коробке.

Моторы

Самый распространённый эксплореровский мотор V6 4,0 Cologne с двумя распредвалами, по одному на каждую из ГБЦ, как уже было сказано, имеет немецкое происхождение, однако ставился только на американские машины и к OHV “шестёркам” от старых Scorpio имеет опосредованное отношение.

При этом если внимательно посмотреть на систему газораспределения, то становятся видны “пушродные” корни. Когда-то распредвал располагался в развале блока и приводил клапаны с помощью толкателей. Теперь, в SOHC-версии, вместо распредвала в развале находится промежуточный вал, приводимый от “колена” короткой цепью. Распредвалы в “головах” приводятся от промежуточного отдельными цепями: на левую ГБЦ цепь находится спереди, а на правую — сзади. Конструкция необычная и не особенно надёжная.

Основными поставщиками проблем являются не сами цепи, а их натяжители и успокоители — конструктивно неудачные и хлипкие, с ресурсом около 150 тысяч. Пластиковый успокоитель при вибрации цепи может запросто перемолоть, а остатки забьют маслозаборник.

Ford Explorer (U152) '2001–05

Если бы обе цепи были спереди, трудоёмкость замены была бы невысокой: тут даже радиатор не надо снимать. А вот “заднюю” цепь так просто не скинешь: нужно или вынимать мотор, или в крайнем случае расстыковать его с АКП и подвинуть вперёд. Операция, как можно догадаться, в любом случае сложная и дорогая.

Вишенкой на торте является еще и цена качественных деталей. При высокой стоимости работ экономить на железе не имеет смысла, и вместе с натяжителями-успокоителями имеет смысла заодно перекидывать и цепи. При этом хорошие Motorcraft и Cloyes стоят дорого: комплект цепей в США — 500 долларов, у нас - заметно больше. Любая экономия может привести к снижению ресурса ремкомплекта до цифры “менее 100 тысяч”, что просто неприлично. Попутно потребуется наверняка новый демпфер коленвала: он расслаивается, и рывки мотора с неисправным ГРМ его быстро добивают. И не забудьте заглушку отверстия промвала в задней крышке — она склонна к течам, и ее лучше менять на новую.

Ford Explorer (U152)

Ford Explorer (U152) '2001–05

Ну и частенько, когда влезают в мотор, выясняется, что и ГБЦ требует ремонта: клапаны тут не самые удачные, сильно просаживаются, а то и трескаются. Сразу откладывайте деньги на прокладки “голов” и их крышек, задний сальник коленвала и часто на шпильки выпускных коллекторов.

При ремонте обычно сразу заваривают трубку ЕГР (она тут трескается), ну и по мелочи: кольца форсунок, герметики, свечи и еще много всего. Если покупать вразнобой, то удобно заказывать запчасти от Land Rover с таким же мотором: его одно время ставили на Discovery III. Цена деталей на удивление часто ниже, чем у Ford: так, наборы заднего и переднего натяжителя — менее 5 тысяч рублей за каждый, причём в комплекте и цепи, и успокоители с крепежом.

Осталось отметить, что мотор очень чувствителен к ошибкам сборки, а их часто совершают, если пытаются подлезть и поменять ГРМ частично, да еще без снятия двигателя. Поставленные не той стороной успокоители, сбитые фазы, неудачные компоненты — это всё реальные истории.

Казалось бы, мотор V8 4,6 литра не сильно мощнее чем V6 - 244 л.с. против 210-219, кому он нужен? Между тем, машины с ним пользуются куда большим спросом. Ведь этот двигатель принадлежит к семейству Coyote, он прост, тяговит и крайне надежен, особенно на фоне “младшенького”.

Ford Explorer (U152)

Ford Explorer (U152) '2001–05

Впрочем, впускной коллектор последних выпусков изменен (у него теперь есть алюминиевая вставка в проблемных зонах), сервисам понятно разъяснили, как обращаться со свечами и прочим. После 300 тысяч Койот начинает подъедать масло, причём довольно активно — расход более 500 мл на 1 000 км встречается не так уж редко. Есть положительный опыт “лечения” масложора химической раскоксовкой, без замены колец.

Брать или не брать?

Если нашли относительно свежую машину с V8, то почему бы и нет. Это, правда, не так-то легко, ибо разница при растаможке предопределила выбор большинства россиян в пользу менее мощного V6.

Впрочем, если трезво смотреть на ситуацию, то в возрасте у Эксплорера по всем статьям выигрывает Chevrolet Tahoe тех же лет, про который мы подробно писали неделю назад, отмечая как крайне выносливую раму, так и значительно более надёжные коробки и моторы.

autowp.ru_ford_explorer_7

Читайте также: