Форд экоспорт или опель мокка что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Ниша субкомпактных кроссоверов по-прежнему остается самой перспективной на рынке. До недавнего времени рейтинги продаж в России уверенно возглавляли Nissan Juke и Opel Mokka. Но с появлением в октябре прошлого года Ford EcoSport все может измениться.

Opel Mokka и Ford EcoSport

Opel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)

Opel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)

Opel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)

Представили

Opel Mokka

Opel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет — все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка

Opel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет — все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка

Opel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет — все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка

Ford EcoSport

Ford EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе

Ford EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе

Ford EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе

Двигатели нам привезли проверенные, атмосферные: 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Последний иск­лючительно с механичес­кой коробкой передач, полным приводом и независимой задней подвеской. Моноприводники оснащают полузависимой балкой.

Посмотрели

Mokka на фоне бюджетного с виду EcoSport более привлекательна как снаружи, так и внутри.

Сразу претензия к обзорности: у обоих массивные передние стойки, слишком близко расположенные к водителю, существенно ограничивают видимость.

Эргономика Opel почти безупречна. Лишь обилие кнопок на центральной консоли поначалу сбивает с толку. У Ford привыкания потребует нестандартный алгоритм управления стеклоочис­тителями.

Габаритная длина у автомобилей практически идентична, но в случае с Ford учитывается и запасное колесо, висящее снаружи, а значит, сам он короче. Однако дефицита пространства внутри не ощущается ни в том, ни в другом.

Объемы багажных отсеков тоже сопоставимы, причем у EcoSport регулируются по углу наклона спин­ки заднего ряда. И, если установить их вертикально, гру­зо­вой отсек окажется на 19 л вмес­тительнее, чем у конкурента. Еще одна особенность Ford — дверь багажника открывается в сторону, причем в правильную, с расчетом на правостороннее движение.

Ford EcoSport

Прокатились

А вот рулевое управление, напротив, более собранное: с выверенным усилием на рулевом колесе и прозрачной обратной связью. Да и подвески практически всеядные. И тут стоит вспомнить о главном преимуществе EcoSport — геометрической проходимости. С дорожным просветом в 200 мм и по-настоящему внедорожными углами въезда и съезда для него не существует препятствий, по крайней мере в условиях города. И не только города. К слову, заявленная максимальная высота преодолеваемого брода — аж 550 мм!

Дорожный просвет Opel чуть меньше, а свесы длиннее, зато шумо­изо­ляция проработана лучше. К тормозам претензий не возникло в обоих случаях.

Ford EcoSport

Приценились

Opel Mokka

Opel Mokka. Камера заднего вида — стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.

Opel Mokka. Камера заднего вида — стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.

Opel Mokka. Камера заднего вида — стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.

При этом список оп­ций у Ford небогат. Выделить можно лишь фирменный элект­ро­обогрев ветрового стекла. Зато у Opel есть подогрев руля, более развитая мультимедийная система с цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида (Ford такое изобилие и не снилось) и даже система Opel Eye с функцией распознавания дорожных зна­ков и предупреж­дения о столкновении. Прав­да, придется доплатить.

Ford EcoSport

Ford EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).

Ford EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).

Ford EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).

Илья Пименов, редактор:

Opel Mokka и Ford EcoSport

Константин Васильев, редактор:

Возвращаясь к нашему сравнению, в городе я бы предпочел динамичную Mokka, а для провинции больше подойдет EcoSport. На нем сподручнее перемещаться по плохим дорогам.

Ford EcoSport

понравился сразу, высокая посадка, расход по трассе при скорости 110 - 7,2 литра, по городу - от 9 (днем в выходной) до 12.5 в вечернее и утреннее время, салон прогревается очень быстро, лобовое стекло вообще моментом, для меня удобна полость под полторашку воды в дверях. несмотря на мои габариты (рост 182 и вес 145) мне за рулем удобно, да в принципе на любом месте удобно, посадил за руль кума(рост 195) за ним сел без проблем, удобно. Управляется машина отлично, даже если отпустить руль - едет прямо, не ведет. Бордюры, полицейские, неровности - остаются где-то далеко снизу, для города самое то В багажник в нормальном состоянии входит три мешка картошки, при сложенных сиденьях стиралка ложится на раз. парктроники работают замечательно, проверял специально, при самом минимуме на дисплее - от колеса до препятствия остается сантиметров 17-20. Если не гонять, то набора скорости хватает, на трассе в режиме спорт обгон всего, что попадалось - очень качественно, в режиме драйв - натужно. Голосовое управление телефоном и музыкой очень удобно, хоть по трассе, хоть по пробкам, единственно когда головой вертишь по сторонам, тебя плох слышат, в тоже время в разговоре могут участвовать все

неудобна система вывода информации на панель приборов(после 2-го фокуса) Сразу кажутся маленькими окна и широкими стойки, буквально в течении часа привыкаешь и все видишь. Задняя дверь плохо закрывается, надо регулировать, сзади два человека сидят нормально - втроем тесно. мне неудобен подлокотник, хотелось бы повыше и побольше Место под карточки и мелковато и расположено неудобно, при включении положения парковка рукой в карточки втыкаешься. багажник глубиной 70 см, вроде все помещается, а зрительно думаешь - побольше бы. при входе из салона - пассажиры вытирают пороги, но это скорее дело привычки. при большой температуре отопителя салон - припаливает правую ногу, но если салон прогреть, температуру понизить, то нормально.

Opel Mokka

Компактный, но внутри не тесно, на передних сидениях даже просторно. Богатое оснащение в базе, все системы активной безопасности присутствуют. Хорошая музыка, крепкая подвеска (кроме амортизаторов). Относительно недорогие запчасти, огромный выбор заменителей. Заводится в любой мороз при исправном аккумуляторе

Современные прокладки - только на три года, потом дубеют. Пластиковый корпус термостата, трубки подогрева дроссельной заслонки задуманы из эластичного пластика, по факту через полтора года - хрупкие, как стекло, легко заменяются обычным резиновым шлангом из автомагазина. Передних амортизаторов хватает максимум на 20 тыс. пробега. Ремонт амортизаторов на хорошем СТО обойдется в 2-4 т.р. за пару. Замена на новые нецелесообразна, т.к. после ремонта ходят столько же, что и новые. Хронический стук суппортов (говорят, помогает замена направляющих суппорта). Родной аккумулятор - полный отстой, сдох за год

Побежала помпа (70 тыс.), Лопнул корпус термостата в морозы (110 тыс.), побежали прокладки теплообменника и корпуса масляного фильтра (100 тыс.). Залип клапан вентиляции топливного бака (60 тыс.), Лопнул шланг гидроусилителя в морозы ниже -35 (45 тыс.), Треснула трубка подогрева дроссельной заслонки (110 тыс.)

Ford EcoSport, 2 поколение, 08.2014 - 03.2019

понравился сразу, высокая посадка, расход по трассе при скорости 110 - 7,2 литра, по городу - от 9 (днем в выходной) до 12.5 в вечернее и утреннее время, салон прогревается очень быстро, лобовое стекло вообще моментом, для меня удобна полость под полторашку воды в дверях. несмотря на мои габариты (рост 182 и вес 145) мне за рулем удобно, да в принципе на любом месте удобно, посадил за руль кума(рост 195) за ним сел без проблем, удобно. Управляется машина отлично, даже если отпустить руль - едет прямо, не ведет. Бордюры, полицейские, неровности - остаются где-то далеко снизу, для города самое то В багажник в нормальном состоянии входит три мешка картошки, при сложенных сиденьях стиралка ложится на раз. парктроники работают замечательно, проверял специально, при самом минимуме на дисплее - от колеса до препятствия остается сантиметров 17-20. Если не гонять, то набора скорости хватает, на трассе в режиме спорт обгон всего, что попадалось - очень качественно, в режиме драйв - натужно. Голосовое управление телефоном и музыкой очень удобно, хоть по трассе, хоть по пробкам, единственно когда головой вертишь по сторонам, тебя плох слышат, в тоже время в разговоре могут участвовать все

неудобна система вывода информации на панель приборов(после 2-го фокуса) Сразу кажутся маленькими окна и широкими стойки, буквально в течении часа привыкаешь и все видишь. Задняя дверь плохо закрывается, надо регулировать, сзади два человека сидят нормально - втроем тесно. мне неудобен подлокотник, хотелось бы повыше и побольше Место под карточки и мелковато и расположено неудобно, при включении положения парковка рукой в карточки втыкаешься. багажник глубиной 70 см, вроде все помещается, а зрительно думаешь - побольше бы. при входе из салона - пассажиры вытирают пороги, но это скорее дело привычки. при большой температуре отопителя салон - припаливает правую ногу, но если салон прогреть, температуру понизить, то нормально.



При взгляде на технические характеристики этих автомобилей невольно создается впечатление, что их создавали через стенку. Прямо видится, как, выбегая из чертежных, конструкторы мимоходом встречались в курилке или столовой, обменивались информацией и вновь удалялись за свои кульманы, чтобы в итоге сделать не хуже, чем у соседа, но при этом остаться в рамках, определенных классом автомобиля. В итоге габариты внешние и внутренние, объемы багажника и емкости топливных баков, мощности двигателей и даже динамические характеристики у Ford EcoSport и Opel Mokka очень схожи. Да что говорить, даже внешне у машин очень много практически одинаковых элементов, будь то наружные зеркала, дверные ручки или противотуманные фары, а про силуэт и говорить не приходится. Хотя последнее скорее подчинено аэродинамическим законам, нежели желанию сделать не хуже, чем за стенкой.

Впрочем, как ни похожи автомобили, но все же проектировались они по разные стороны океана: EcoSport создавался бразильским отделением компании Ford, а Mokka родилась в Корее. В итоге Ford выглядит несколько грубее, нежели Opel. Есть в нем что-то от настоящего внедорожника. Огромная решетка радиатора, капот, натянутый на фары, словно кепка на глаза, раздутые колесные арки, широкие пластиковые молдинги по низу дверей, ну и, конечно же, запаска в кофре на пятой двери. Ни дать ни взять гроза бездорожья.

Mokka в этом плане не так нарочито брутальна. Дизайн ее более спокоен, хотя и тут не обошлось без внедорожных аксессуаров, будь то алюминиевые вставки в переднем и заднем бампере или же пластиковые расширители колесных арок.

То, что EcoSport пока еще имеет в своем арсенале полноразмерное запасное колесо, — несомненный плюс для кроссовера. Правда, скоро он его лишится; во всяком случае, рестайлинговые модели, которые появятся в недалеком будущем, будут оснащены докаткой, как и Opel Mokka. А вот распашная дверь останется. Удобно ли это? Кому как, но нам кажется, что в условиях стесненных парковок откидывающаяся наверх пятая дверь предпочтительнее, нежели воротина шириной с автомобиль, открывающаяся в сторону левого борта. Ее наличие может быть оправданно лишь при полноразмерном запасном колесе снаружи.

Как уже упоминалось, по внутренним габаритам Ford и Opel очень схожи. Места сзади и спереди примерно одинаково, и в основном масштаб определяется не физически, а визуально. Увы, но по восприятию EcoSport намного теснее оппонента. Плюс к тому весь дизайн интерьера подчинен вертикали, что, как известно, только сужает пространство. Все акценты расставлены так, что оцениваешь их именно сверху вниз. Причем касается это и узкого щитка приборов, и центральной консоли с усеченным книзу рядом кнопок, и даже сама панель приборов словно состоит из нескольких наборных элементов, разных по величине. Mokka же, за счет более размашистых горизонтальных линий, широких воздуховодов, крупного щитка приборов и алюминиевых вставок, переходящих на двери, воспринимается визуально куда шире, что и делает пребывание в ней более комфортным. Добротнее в Mokka и сами материалы. К примеру, панель здесь выполнена из мягкого пластика, и хотя, конечно, на ней не спать, все одно это значительно лучше жесткого пластика, из которого сделана панель приборов EcoSport. Естественно, здесь нет речи об облое, который нет-нет, да и встретишь на пластиковых деталях EcoSport. Впрочем, это, скорее всего, уже вопрос к качеству сборки.

Напомним, что EcoSport собирают у нас, в Набережных Челнах, в то время как Mokka приходит к нам из Кореи, где уровень культуры производства на порядок выше.

Что же касается эргономики, то в обоих случаях по этому показателю вопросы есть, но они незначительны и сводятся к привыканию к тому или иному автомобилю. К примеру, россыпь кнопок на центральной консоли, что у одного, что у другого, требует вдумчивого подхода, и разбираться с тем, что за что отвечает, лучше не на ходу. Непонятно и предназначение узкого подлокотника, который в обоих автомобилях крепится к спинке водительского сиденья. Локоть ни в первом, ни во втором автомобиле расположить комфортно не удается, и эта деталь больше является дополнительной боковой поддержкой нежели элементом комфорта. Сами же сиденья довольно удобны, хотя там и там не предусмотрена регулировка поясничной области. Достаточно приятно находиться и на втором ряду в обеих машинах. Правда, в Mokka сидеть чуть комфортнее за счет большей площади сидушки, но зато здесь не регулируется наклон спинки, в то время как пассажиры второго ряда в EcoSport могут себе позволить такую роскошь. Плюс к этому, регулируя наклон спинки, можно хоть немного, но варьировать объем багажника. В EcoSport это более чем актуально, потому как вместимость грузового отделения тут всего 310 литров, в то время как в Mokka — 356.

Несомненно, по городу приятнее ездить на автомате. Переключения у Mokka происходят плавно, а при правильном обращении с педалью газа их можно сделать и вовсе незаметными. Разве что при динамичном старте переключения происходят не совсем так, как хотелось бы. Программа управления, видимо, перестраховываясь, чуть дольше необходимого удерживает обороты двигателя в максимальной зоне перед следующим переключением, тем самым создавая некоторый акустический дискомфорт.

Удержание крутящего момента на пике у EcoSport полностью возложено на водителя, но при такой грамотной коробке делать это несложно. Сцепление схватывает там, где нужно, передаточные числа подобраны с умом, а избирательность коробки на уровне, достойном подражания. Что же касается городской суеты, то при крутящем моменте двигателя в 186 Нм прибегать к переключениям приходится нечасто.

По комфорту подвеска у автомобилей схожа, разве что у EcoSport ходы побольше, что ощущается при неспешной езде по неровным поверхностям. А вот по управляемости нам показалось, что Mokka рулится лучше. Вероятнее всего, причина здесь в лучших настройках усилителя рулевого управления. У EcoSport он пустоват. Плюс к этому EcoSport ощутимее валится в поворотах. Справедливости ради заметим, что и Мokka страдает этим недугом, хотя и не так явно — сказывается зажатая подвеска. Но платить за это приходится комфортом на неровностях. Сравнима у автомобилей и шумоизоляция — она недостаточна. Но если в EcoSport такой подход как-то вяжется с общей концепцией увиденного, то вот у Mokka экономия на шумке воспринимается как некий обман. Особенно раздражает шум от колесных арок. Даже незначительные лужи ощущаются в Mokka, как Ниагарский водопад.

Наконец-то пришедшая зима позволила нам оценить и внедорожные способности автомобилей. Занесенное снегом поле — чем не полигон для кроссоверов! Но прежде на него нужно съехать с дороги. Как ни крути, а геометрическая проходимость лучше у Ford EcoSport. Передний и задний свесы у него, хоть и ненамного, но круче. Так, угол въезда спереди здесь составляет 22°, в то время как у Mokka он равен 13°, что заставляет быть более осторожным при преодолении препятствий. Что же касается непосредственно целины, то оба автомобиля довольно охотно ползают по ней, пока уровень снега не подбирается к днищу. Стоит ему стать чуть выше, как машины тут же сникают. У Opel начинают проявлять свой нрав системы контроля тяги, тут же гася двигатель, а у EcoSport появляется запах подпаленного сцепления. Кстати, у EcoSport полный привод можно подключить заранее, не уповая на расторопность электроники, посредством клавиши 4WD. У Mokka такой возможности нет: что и когда будет подключаться, зависит только от машины. Впрочем, в качестве компенсации Opel предлагает систему помощи при спуске с горы, чего у EcoSport нет и в опциях.

Вообще, если говорить об опциях и инновациях, в Mokka их больше. Во всяком случае, Opel в максимальной комплектации предлагает для этого автомобиля адаптивное головное освещение, навигационную систему и камеру заднего вида. А еще могут быть доставлены система контроля дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. В EcoSport такого в опциях нет. Последнее позволяет говорить, что Opel Mokka более продвинут в плане комфорта — как для водителя, так и для пассажиров, зато Ford EcoSport чуть лучше подготовлен к встрече с бездорожьем. Но, как показывает практика, в большинстве своем люди готовы платить за комфорт, нежели за возможность свернуть с асфальта, особенно если речь идет о кроссоверах.

FORD ECOSPORT 1 199 000 р.

Несмотря на буйство форм, интерьер автомобиля выглядит довольно спартански

Вероятно, углубление в двери вскоре займет докатка

Ощущение такое, что щиток приборов втискивали в отведенное место

Меню настроек выглядит несколько архаично

Вполне комфортно даже человеку с ростом выше среднего

Оригинальная ручка так и просится, чтобы за нее потянули, но делать это нельзя, можно оторвать. Дверь сама открывается при нажатии на кнопку

Вождение

За счет независимой подвески всех колес автомобиль довольно хорошо рулится, вот еще бы настройки усилителя руля чуть поадекватней были. Порадовала и работа МКП.

Салон

Нельзя сказать, что он просторен, однако места вполне хватает. Теснота скорее визуальная, нежели физическая.

Комфорт

Вполне сопоставим с классом автомобиля. Хотя, конечно, за такие деньги ждешь немного большего.

Безопасность

Цена

На фоне всеобщего подорожания вполне адекватна.

Средний балл

OPEL MOKKA 1 465 000 р.

Видно, что интерьером занимались долго, уделяя внимание мелочам. Просчитались только с подлокотником

Одно слово — опрятно

Вертикальная посадка обеспечивает больше свободы для ног

Монохромный дисплей — как привет из девяностых

Второй бардачок хоть и невелик, но лишним не будет

Кнопка на стояночном тормозе расположена в непривычном месте

Вождение

На дороге автомобиль ведет себя как обычная легковушка. Приноравливаться к специфике поведения не приходится.

Салон

За счет правильного дизайна выглядит неплохо, да и чувство стесненности не вызывает. Радуют и сами материалы.

Комфорт

В максимальной комплектации автомобиль довольно неплохо оснащен. Впрочем, чего не хватает, можно добрать опциями.

Безопасность

В базовой комплектации 4 подушки и ABS. ESP доступна только в топовой версии.

Цена

Учитывая оснащение, на уровне.

Средний балл

Защита бензобака у Mokka ворует клиренс

У EcoSport камнем преткновения может стать банка глушителя

Откидывающаяся дверь привычней и удобней

Технические характеристики
FORD ECOSPORT OPEL MOKKA
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4273 4278
Ширина, мм 1765 1774
Высота, мм 1680 1657
Колесная база, мм 2519 2555
Клиренс, мм 200 190
Снаряженная масса, кг 1488 1457
Полная масса, кг 1800 1926
Объем багажника, л 310/1238 356/1372
Объем топливного бака, л 52 54
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 11,1
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,4 10,7
загородный цикл 6,5 6,3
смешанный цикл 8,3 7,9
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1999 1798
Мощность л.с. при мин -1 140 при 6000 140 при 6300
Крутящий момент Нм при мин -1 186 при 4150 178 при 3800
Трансмиссия механическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 205/50R17 215/55R18
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 4900 4900
ТО-1/ТО-2, р. 9500 / 9500 9298 / 17 669
ОСАГО, р. 7207 7207
Каско, р. 64 919 63 500

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Ford EcoSport Opel Mokka
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 9 баллов
Безопасность 8 баллов 8 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8,5 баллов

Наш вердикт

В нынешних условиях выбрать подходящий автомобиль стало непросто. Взлетевшие цены заставили по-иному смотреть на приоритеты при выборе машины, и если ранее большинство опций предлагалось по умолчанию, то теперь за каждую кайфушечку придется платить. Ford Ecosport и Opel Mokka наглядный тому пример.

Читайте также: