Фильтр тонкой очистки ford mondeo 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Топливные фильтры для Мондео 3 (B4Y/B5Y/BWY) и Mondeo 4 (BA7) поколений отличаются между собой. Внутри же каждого из поколений они дополнительно делятся в зависимости от типа двигателей. Производителей топливных фильтров для Форда Мондео Mk III и Mk IV на самом деле много, и различаются они в основном от типа двигателя, или же места установки самой запчасти.

На обоих поколениях бензиновых Mondeo имеется 2 топливных фильтра – основной, тонкой очистки, и фильтр сетка насоса топлива. Сетка всегда расположена в баке, в специальном топливном узле (модуле). Стоит также помнить, что доступ к этому модулю на бензиновых Мондео очень неудобен. В отличии от других автомобилей здесь нет специального открываемого люка под задним сидением. Для того, чтобы добраться до топливного узла с насосом и фильтром (фильтрами на 4-м поколении), нужно снимать бензобак. Многие же водители самостоятельно вырезают отверстие в днище автомобиля под задним сидением, и делают импровизированный лючок. Это решение очень спорно, и согласно мнению специалистов, может нарушить жесткость кузова автомобиля.

Топливный фильтр на Мондео 4

Ford 1506989

На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.

На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.

Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Заменители для Ford 1506989 (3 Бара)
ZZVFZV15069893600
Krauf KR0909M5100
Заменители для Ford 1844410 (4 Бара)
Era 7756646300
KortexKPF6033STD5900

Аналоги еще и удобнее тем, что многих из них (как по типу в Krauf) можно менять топливный фильтр, насос, сетку, датчики и т.д. по отдельности.

Что касается оригинальной сетки насоса, то она на обоих вариантах модуля имеет оригинальный номер А2С53080387. Но в продаже практически не встречается, поэтому как аналог обычно ставят ZZVF ZV15006, цена — 130 руб.

Топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель

Дизельные Mondeo 4 представлены моторами с объемами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2-литра. На каждом двигателе топливный фильтр имеет свой артикул, и они не являются взаимозаменяемыми. Располагается ТФ на всех дизельных вариантах автомобиля в подкапотном пространстве, возле моторного щита.

На данном автомобиле с дизельными силовыми агрегатами установлена топливная система Common Rail от Delphi , которая очень требовательна к качеству и степени очистки дизельного горючего. Следовательно, и оригинальные топливные фильтра производит все та же Delphi, так как они способны отсеивать частицы размером до 2 мкм.

Оригинальные номера и размеры топливных фильтров для Mondeo 4 дизель
АртикулОбъем двигателяДиаметр, ммВысота, мм
1780195 18820991.696139
1352443 13524441.877.7110
1780195 18820992.0 (до 2012 г.)81112
16819992.0 (после 2012 г.)9275
14279282.2129152

Топливный фильтр 1882099

Топливный фильтр 1427928

Некоторые из выше представленных фильтров продаются в металлическом корпусе, с патрубками и т.д. Другие же поставляются в виде сменной кассеты с фильтрующим элементом (как на двигатель 2.0 после 2012 г.).

Такие же фильтра топлива, как на Мондео 4 1.6 дизель в оригинале также ставятся (но по другими артикулами) на Форд Фиеста 6 и Мазда 2. Такой же фильтр очистки топлива, как на 2.2-литровом дизеле в Мондео 4 можно еще встретить и на Jaguar XF, Mitsubishi Outlander 2, Peugeot 407,4007,508.

Самые популярные заменители для каждого из оригиналов представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для 1.6
BOSCH F0264028641900
Mann WK9046Z2700
Для 1.8
Delphi HDF9291400
BOSCH F026402007900
Для 2.0, до 2012 г.
BOSCH F0264021281000
Mann PU9003Z1400
Для 2.0, после 2012 г.
BOSCH F0264021201500
Mann PU927X1200
Для 2.2
Purflux FCS6041700
Mann WK120012600

Конечно же, на дизельных Мондео предпочтение лучше отдать либо оригиналу, либо же Delphi.

Топливный фильтр на Форд Мондео 3

На бензиновых Мондео 3-го поколения топливный фильтр вынесен отдельно из бензобака. Он расположен в задней части снизу днища автомобиля, на выходе топливопровода из бака. Фильтр тонкой очистки на данном автомобиле никак не отличается в зависимости от комплектации или же объема двигателя. Идет под артикулом 4103735, или же 1374652. Разница в том, что первый производит Mann-Filter, а второй – BOSCH. Но по факту они взаимозаменяемы, и нет разницы, какой ставить.

Размеры фильтра топлива Ford 4103735
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр, мм
816575

Топливный фильтр 4103735

Топливный фильтр 1374652

Самые часто используемые заменители представлены далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH 0450905927600
Mann WK730/5650
SCT ST374310

Фильтр сетка на Мондео 3 имеет артикул ST 1118RA. Так как в продаже встречается относительно редко, чаще всего ставят оригинальной от Форд Фокус – 1071323, стоимость – руб.

Фильтр топлива на Мондео 3 дизель

На Mondeo 3, который представлен с дизельными моторами 2.0 и 2.2 устанавливается одинаковый топливный фильтр. Расположен под капотом, возле двигателя. Топливная система тут, как и на 4-м поколении, от компании Delphi. Следовательно, она и производит оригинальную запчасть. Оригинальный топливный фильтр для Mondeo III дизель имеет артикул 1709787 или 1480561. Они взаимозаменяемы, отличий нет.

Размеры фильтра топлива Ford 1709787
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр, мм
1018889

Топливный фильтр 1709787

Топливный фильтр 1480561

Аналоги, которые пользуются наивысшим спросом, ниже в списке.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH 0450906508950
Delphi HDF9242200
Mahle KL4461500

Как и на поколении Mk IV, здесь тоже рекомендуется ставить оригинал или в упаковке Delphi.

Когда менять топливный фильтр на Мондео 3 и 4?

По регламентам ТО, как на дизельных, так и на бензиновых (с вынесенным фильтром) Мондео 3, 4 рекомендуется делать замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км. Если для бензиновых моторов это приемлемо, то на дизелях лучше сократить этот срок вдвое, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Так как топливная система у дизелей на Мондео довольно чувствительна, а ремонт ее довольно дорогой.

Что касается бензиновых Мондео со встроенным в модуль фильтром (4-е поколение), то четкого регламента замены нет, так как фильтр рассчитан на весь срок службы. Обычно меняют весь узел в сборе в период пробега между 100 тыс. км и 150 тыс. км.


Пару недель назад появилась проблема, машина начала поддергиваться, а иногда и глохнуть.Почитав форумы понял, что пора менять фильтры в баке . Заказал в Автодоке Krauf 1199f (фильтр для модуля в сборе) и сеточки.
Когда получил детали принялся к работе, в принципе не чего сложного при наличии ямы.Снял бак, разобрал корпус насоса и приступил к сборке, но здесь началось самое интересное.Когда одевал гофрированную шлангочку на насос его штуцер отломился!Ближайший город почти 100 км, но деваться некуда поехал искать насос.Точно такого не нашёл, но взял сименс vdo, внешне похож, но меньше диаметром.Разницу диаметров выровнял путём разборки своего насоса.Вставил новый внутрь корпуса старого.Всё собрал, завёл и машина поехала!
Казалось бы всё, но нет, после первой заправки(залил 20л) машина отказалась заводтиться, завелась только после нажатия педали газа.И такая песня после каждой заправки.
Почитав форумы понял, что веной всему клапан продувки абсорбера, но до него руки не дошли.


На дворе было 20.06.2017 на спидометре 130283 км.
Эта статейка на раздумье
В своем эпосе про бензонасосы Форд я описал все проблемы с данным девайсом, из-за чего возникает проблемы и какие ее последствия.
Покопавшись на просторах интернета, нашел очень мало рукожопных постов по внедрению фильтра тонкой очистки в бензопровод фордов, а если и находил, то как-только их там ни мастырили вкривь, вкось, сикось-накось и крепили где-попало.
Посему, если уж есть и кривые и косые, я решил показать как я вышел из ситуации по внедрению фильтра тонкой очистки (далее-ФТО) в бензопровод.
После смерти оригинального бензонасоса я поставил бензонасос KRAUF, а оригинальный отложил в долгий ящик, с мыслью о его возрождении, в итоге этот день настал. Как я разбирал и склеивал бензонасос и что там было внутри я не фотографировал, потому, что это я делал год назад, а телефона с фотографиями утонул, но технология проста:
1. Сделал на банке с ФТО бензонасоса метку вертикальную;
2. Разрезал поперек ФТО;
3. Вытащил сам ФТО, промыл все внутри и спаял аппаратом для сварки пластиковых труб


В итоге у меня получился вот такой Франкенштейн.


То место где темное пятно, при опресовке пропускало бензин и мокло. В этом месте я начинал и заканчивал пилить бензонасос, поэтому была несостыковка и спаялось не герметично. Пришлось брать пояльник и запаивать место.
В итоге после запайки все оказалось герметично.


Приветствую всех!
Начну с того, что я знаю примерно выход из строя бензонасоса у Mondeo 4 это со 100 тыс и до 150 ходят эти бензонасосы! А так как эта деталь не самая дешёвая то ее как то не хочется менять.)) Прочитав много кто с этим сталкивался, и сделал вывод что его кончина преждевременная зависит от загрязненности фильтра тонкой очистки который рядом с моторчиком стоит.
Решил его купить и поменять! Но вот не задача его нигде нет )) Лазил искал, и у кого то нашел в драйве что их можно раздобыть на кунцовском рынке! Решил скататься и найти чудо место)) Место было найдено и фильтр был куплен и это хорошо!
Но вот не задача что бы долезть до бензонасоса надо бак снимать или отверстие делать в полу! Решил сделать отверстие, так как мне это проще.
Откинув сидушки наметил диаметр отверстия и давай пилить. Признаюсь честно отверстие сделал за два подхода. В первый день решил электро лобзиком вырезать ))) Отрезав у лобзика длину пилки что бы бак не проткнуть, и поехал. Долго у меня это дело шло. Металл мягкий вибрирует и пилка вечно в края бьётся так как короткая сама пилка. сделал чуть больше половины круга и уперся в усилитель ((( дальше лобзик не потянул.
В тот день я решил закончить это дело, и перенести на потом.
Второй день я уже доделывал. и нужно было разрезать усилитель кузова ( это печальная новость).
Вырезав остальное при помощи просверленных отверстий и зубила и ножниц по металлу.
Осталось дело за малым открутить крышку бензонасоса! Я предполагал что она не пойдет от руки ))) но попробовать все таки решил. После пробовал молотком и деревяшкой и тоже все бес толку. Тогда у меня было заготовлено за ранее болгарка болты и металлические прямоугольные пластины для крепежа. Из них я сделал съемник. Фото ниже будет.
сняв клемму с насоса, чуток по ковырялся с креплением трубки на подачу топлива. ( для снятия понадобились две не большие плоские отвертки) убрав после все в сторону и начал откручивать крышку бензонасоса. Ура! Съемник помог!
Вытащив бензонасос покрутив его в разные стороны так как он Г образный! (кто его придумал?!) ужас!
Вытащил и увидел слегка грязный фильтр грубой очистки. (был очищен средством для чистки карбюраторов)
Разобрав стакан и увидел чудо фильтр тонкой очистки который нужно было менять. Фото ниже.
При замене обнаружил что новый фильтр все таки косячный )) диаметр отверстия который должен войти в моторчик чуток меньше чем у оригинала! Не знаю, правильно или нет но я решил проблему одним оборотом скотчя. Буду надеяться что он не раствориться. Но с ним все вошло очень плотно.
Да вот еще что! Я решил что усилитель нужно как то восстановить. И что бы он был разборный. Придумал только так. Взял и купил пластину (1,5мм) на ширину того усилителя который был вырезан с запасом в длину для крепления на болты. Просверлил по три отверстия (под болт 7мм) с каждой стороны как на пластинке так и в кузове усилителя. И все отверстие про красил что бы не ржавело (черной краской) и стянул этой пластиной две стороны. Это не идеальный вариант но думаю лучше чем ничего не делать. Фото готового варианта не делал. А теперь фото.

Перечень работ при ТО 2(пробег 40 тыс. км)«Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок:… Заменить топливный фильтр, каталожн.

В бензиновых моделях Форд Мондео 4 топливные фильтры, грубой и тонкой очистки, стоят в модуле бензонасоса. Они выполнены в виде сеточки. Что бы их заменить, надо снять насос в сборе и разобрать.

Дизельные движки имеют фильтр возле бака.


Исключение среди дизелей мотор 2.2 Duratorg TDCi. На нём стоит топливный фильтр на самом движке, со стороны ремня ГРМ, над масляным фильтром. Сам фильтр не разборный и меняется целиком.

Читайте также: