Диагностика форд транзит дизель своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Диагностика Ford Transit с 2000 года сканером ELM327 ⇐ Transit. Электрика

ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM

Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию благодаря своей универсальности и надежности. Благодаря этим качествам многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для сканеров этого типа. В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один из диагностический протоколов ODBII . Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:

DOS
Windows
MacOS
Linux
PalmOS
PocketPC
Не будет преувеличением сказать, что среди всех OBD-II сканеров ELM327 является чемпионом по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно справляется с задачей.

Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.


СРАЗУ СКАЖУ, ЧТО ДАННАЯ СХЕМА СДЕЛАНА ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ И ЛИШНИЕ ЛИНИИ НЕ РИСОВАЛИСЬ.
ПОЭТОМУ ПОМИМО НАРИСОВАННОГО, НУЖНО ЕЩЕ ЧТО БЫ БЫЛО СОЕДИНЕНИЯ ПО ПИНАМ КАК ПОЛОЖЕНО, 1 к 1, 2 к 2 и т.д. за исключением того, что указано в схеме.
либо тумблер врезать внутри самого адаптера.

Кто постоянно читает мой БЖ, тот уже заметил, что тема ELM327, Forscan тут уже всплывает не первый раз.
А особенно в свете последних событий, а именно не правильно прописанными форсунками, решил, что нужно переделывать свой адаптер.
Данная переделка связана с тем, что Ford на борту использует как высокоскоростную шину CAN, так и среднескоростную. (MS и HS CAN соответственно).
С этим связаны некие не удобности при диагностировании автомобиля и адаптации некоторых узлов.

об этом много информации в сети, не буду сильно вдаваться в подробности, кому интересно, найдет и почитает.

Для фордов существует программка Forscan, где вы можете СКАЧАТЬ последние версии программы.

Но, для того, что бы прописать форсунки, сделать пилотную коррекцию, необходима переделка, о которой пойдет речь далее.

Да, в сети есть уже куча информации, да есть схемы пайки, но там немного сложно бывает разобраться что и куда. Поэтому, я попытался как можно проще нарисовать схемку.
Изменяем только данные линии. остальные остаются неизмененными.


Нужен только тумблер режима ON-ON на 6 контактов, немного проводов, терпение, ровные руки и желание)

таким образом у нас появляется возможность раширенной работы с автомобилем.

плюс, при помощи такой же переделки, можно еще более углубленно работать с автомобилями форд фокус.
Для этого нужна программа ElmConfig.

Большой размер картинки можно скачать по ссылке
СХЕМА
Всем спасибо.


Всем привет.
Вот уже 2 дня меня мучало то, что мне на сервисе ОФИЦИАЛЬНОМ не правильно прошили форсунки.
так и катался я. правда не долго. 2 тыс. км. всего.
Сегодня один хороший человек подсказал, что можно процедуры, которые написаны в заголовке, выполнять самым простым способом. ELM327 + Forscan.

И это правда.
Только что завершил их, проехался, попробовал, все ок.
Ошибок нет. Тяга. ну субъективно чуть лучше. Но, самое главное, коррекция по впрыску поменялась в лучшую сторону.

Итак, мои действия.
— Подключение к автомобилю при помощи ноутбука и елм327
— чтение ошибок (Ошибок нет)
— запуск сервисной процедуры "обучение топливного насоса", операция выполняется некоторое время. завершается успешно.
— запуск сервисной процедуры "запись кодов корр. форсунок". ввожу правильно коды, далее, записываются. программа просит заглушить авто. ждем 120 сек. заводимся, все ок.
— запуск сервисной процедуры "корректировка коэфф. впрыска". автомобиль начинает процедуру, сначала падают обороты, некоторое время авто работает в таком режиме, затем поднимаются немного и опять ждем, еще поднимаются и опять ждем. так 5 раз, до 1500 оборотов. и эти 5 процедур повторяются 5 раз.
после завершения, программа просит заглушить авто. ждем 120 сек. заводимся, все ок. ошибок нет.





проверяем давление в рампе и коррекцию по впрыску. все радует :)))
едем на тест-драйв. все отлично :)

по-моему, ДВС стал работать тише, ровнее, тяга совсем немного стала лучше.
хотя, может так кажется… посмотрим. и теперь послежу за расходом. по-идее должен упасть.

в общем, как-то так…




Спасибо всем кто помогал, Саша, Сергей, Паша (Беларусь), Паша (Красный Луч), Лихой (Имя не знаю) и всем-всем-всем :))


Всем привет.
Сегодня обрадовал меня Pavlyxa1590753 радостной новостью, а именно тем, что вышла новая версия Forscan.
Сайт
Как видим, выпустили ее 25 апреля, но я об этом узнал только сегодня.
25 апреля 2016 — Выпуск FORScan версии 2.3.1 beta
Обновление базы данных моделей, новые функции PATS и сервисные функции, многочисленные исправления и улучшения

Подробнее о новых функциях (оставляю что касается именно Ford Transit)
2.3.1 beta, 2016-04-25

+ Сервисная процедура "Сброс данных самообучения топливной системы высокого давления" для:
Transit 2.2/3.2 TDCi (Siemens) 2006 МГ
Transit 2.2 TDCi 2012/2014 МГ
Transit Connect 1.6 TDCi 2014 МГ
+ Сервисная процедура "Программирование PATS" для:
Transit 2006-2011
+ Сервисные процедуры "Статическая регенерация сажевого фильтра (DPF)", "Cброс данных самообучения DPF", "Сброс данных самообучения датчика дифференциального давления" для:
Transit 2.2/2.4/3.2 TDCi 2006-2012 МГ

А т.к. у меня есть еще один ключик, но он не прописан в систему (если попытаться запустить ДВС им, то моргает лампа иммобилайзера и ничего не происходит, при этом регистрируется ошибка B10D7 — ключ не запрограммирован) то я решил его прописать, заодно и проверить работу новой функции программы.

Читайте также: