Датчик скорости форд фокус 2 признаки неисправности

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Как проверить исправность датчика скорости в КП?

Датчик скорости менял 2 месяца назад. Сейчас спидометр опять глючит. Что может быть кроме датчика.

Стрелка спидометра максимум подымается на 30 км при скорости примерно в 140. Приборку ставил другую, та же история? Подскажите пожалуйста, это датчик скорости.

Здравствуйте. Не работал спидометр(а именно падал на ноль, при этом машина глохла при торможении), мне в сервис-центре сказали, что у первых фокусов проблема в датчике скорости, на.

Здравствуйте, как проверить датчик скорости рабочий или нет.

Где находится датчик частоты вращения выходного вала на Форд Фокус, 2001, с механической коробкой передач.

К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его электро цепи можно отнести остановку двигателя при переключении передачи и в движении накатом, ошибки показаний спидометра.

Также можно спаять специальную плату для проверки Датчика скорости по следующей схеме:

Добрый вечер. Хочу обратиться за советом к motorist и всем знающим людям. Уважаемый Николай, на форуме в разделе "Электрика" я прочитал Вашу фразу "С датчиком скорости на Федьке завязан не один спидометр а и управление параметрами двигателя". Опишу свою ситуацию. У меня датчик скорости живет своей жизнью, т.е. то работает, то нет. Пример: еду по трассе (скорость значения не имеет), и вдруг, стрелка спидометра падает на "0", затем пропадает табло где указан пробег (на месте цифр появляются черточки). При этом датчик "неисправность двигателя" не загорается. В таком состоянии спидометра я могу проехать несколько сотен километров (при этом километраж не увеличивается). Потом все нормализуется само собой и работает в штатном режиме. Но я стал замечать (может просто самовнушение), что когда отказывает датчик скорости движок ведет себя как-то по другому: 1. Работает более шумно. 2. Увеличивается детонация. 3. Везет, т.е. ускоряется не так быстро. Теперь вопрос: Может ли периодически не работающий датчик скорости так влиять на работу двигателя? Заранее благодарен за ответы.

У меня такая же проблема!
Немного предыстории: при покупке авто (покупал я его б/у, 2005 гв, 1,6 100 л/с, пробег 81000), один мой знакомый засомневался в маленьком пробеге за столько лет его эксплуатации! Сказал что якобы скрутили. И сказал что узнаю в скором времени, когда "упадет" стрелка спидометра!
Вопрос: как узнать, скручивали или нет. Если нет, то это и вправду датчик скорости.

Привет всем.Была такая же проблемма.Как описываеш так движок себя и ведет.Плюс еще увеличивается расход топлива.Поменяй и забудь.Сложного нет ничего.Единственное когда будешь вытаскивать шплинт, то не торопись, Работай нежно .

Изображение

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

Изображение

Примечание
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач… 5. …и выньте стопорный штифт.


6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.

7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Привет всем! Нарисовалась такая-же проблема с датчиком скорости, На скорости падает стрелка спидометра на 0 ,затем пропадает пробег,потом может снова заработать спидометр,сбои в работе двигателя не замечал,заметил другое когда падает стрелка звук магнитолы становиться тише,а когда поднимается и звук тоже нормализуется! Пробовал снимать датчик вытащил его из коробки,я так понял он в масле находится,еще на нем была какая-то грязь типа масла с грязью,подумал проблема в этом(само масло чистое менял не давно) , вытер грязь,побрызгал контакты спреем для электро проводки,потому что рассматривал как вариант плохого контакта,но потом эта версия отпала,клемма и контакты были чистые.Собрал все обратно но проблема не пропала! Что точно теперь замена датчика скорости или все намного хуже?Подскажите кто сталкивался с такой проблемой!

Водитель - самый опасный узел машины.
Shkoda Oktavia 2013 г.в.1.4 turbo АКПП,белый
ВаЗ 2106 седан 72 л.с, мкпп,сафари 1996 г.в.
*Серега*

Сереж, чтото похоже на контакт панели, потому что пробег как я понимаю в случае датчика должен "замереть" , а не пропасть. (если конечно это не черточки) да вот еще что думаю если периодически то работает то неработает( могет грязь почистить "внутрянку" т.е датчик ты почистил.( а каша там внути осталась, могет там стоит поискать, или всё таки контакт.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Числа пропадают черточки вместо чисел, заглушишь двигатель снова числа появляются!Грязи точно не осталось пальцем проверял засунул вытащил в чистом масле палец был!

Водитель - самый опасный узел машины.
Shkoda Oktavia 2013 г.в.1.4 turbo АКПП,белый
ВаЗ 2106 седан 72 л.с, мкпп,сафари 1996 г.в.
*Серега*

Изображение


я про эту шестеенку могет там тоже грязька какая и датчик их не считывает зубцы

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

У Меня как-то не реально туда заглянуть снимал датчик с низу,предварительно сняв защиту двигателя!С верху мешает акамулятор и вып коллектор! Блин точно бы узнать проблему,а то не хочется 2 000 тысячи за датчик отдавать!

Водитель - самый опасный узел машины.
Shkoda Oktavia 2013 г.в.1.4 turbo АКПП,белый
ВаЗ 2106 седан 72 л.с, мкпп,сафари 1996 г.в.
*Серега*

Датчик скорости Форд Фокус 2 предназначен для считывания количества оборотов колёс. В дальнейшем эта информация передаётся на электронный блок управления автомобиля, который на основе полученных данных высчитывает скорость машины. В итоге водитель может видеть на спидометре, с какой скоростью двигается агрегат.

Датчик скорости Форд Фокус 2

Расположение и неисправности датчика

Местонахождение этого считывающего устройства вполне логично, а именно на коробке переключения передач (КПП). Если говорить ещё конкретнее — то на приводе спидометра. Его можно визуально обнаружить, осматривая КПП как снизу, так и сверху.

Расположение

Особой надёжностью датчик скорости на втором Фокусе не отличается. Его следует отнести к проблемному узлу, который часто досаждает владельцам своей нестабильной работой. Существует несколько критериев, указывающих на вероятные проблемы с данным датчиком:

В случаях наблюдения перечисленных пунктов в первую очередь следует проверить скоростной датчик. Бывают случаи, когда в результате постоянных вибраций слетает соединительный штекер или просто обломанный провод могут стать причинами выхода из строя датчика. Или же проблема может быть в самом устройстве. Такая деталь не подлежит ремонту, поэтому рациональнее заменить её новым исправным элементом. Тем более что автозапчасть широко распространена, а её стоимость невелика.

Не следует забывать проверить заодно и датчик задней скорости. Он подаёт сигнал для того, чтобы зажглись характерные белые фонари при движении автомобиля задним ходом. Провести несложную процедуру по замене при желании может даже неопытный автолюбитель.

датчик задней скорости

Замена датчика

Чаще всего устройство ломается вследствие постепенного размагничивания. Вследствие этого процесса контроллер скорости прекращает подавать нужные показания на ЭБУ. В результате некорректной работы датчика вся топливная система может также работать неправильно. Это нередкое явление в данном авто, поэтому с такой болячкой сталкивался почти каждый владелец второго Фокуса.

Для того чтобы поменять вышедший из лада прибор необходимо иметь следующий набор:

  • Минусовая отвёртка.
  • Молоток.
  • Крепкая лом-монтировка (фомка).
  • Плоскогубцы.
  • Кусачки.
  • Исправный и подходящий датчик скорости, который необходимо установить.

Следует помнить, что перед тем как купить новую деталь, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом. Особенно это касается аналогов, когда необходимо понимать, подойдёт ли данное неоригинальное устройство.

Имея необходимый скромный арсенал инструментов, можно обойтись и без помощи автослесарей. Проделать не такие уж и сложные действия можно и в одиночку, тем самым сэкономив средства. Но если вы чувствуете, что не уверены в своих силах, в этом случае всё-таки лучше доверить своё авто профессионалам.

Методы замены

Существует два способа замены этой детали. Первый способ предполагает процесс установки, находясь снизу авто. Удобнее всего это делать, конечно же, на специальной ремонтной яме или эстакаде. Второй метод соответственно подразумевает работу сверху. Если с первым методом всё более или менее ясно и не представляет особенных сложностей, то второй способ куда более трудоёмкий. Поэтому разберём второй случай.

Замена

Для начала, основываясь на конструкции второго Фокуса, следует снять короб воздушного фильтра и аккумулятора. Не забывайте про безопасность, поэтому после снятия клемм с АКБ уделите особое внимание тому, чтобы клеммы не соприкасались, и вы не замкнули проводку.

Потом, осматривая КПП, нужно обнаружить, где находятся контакты датчика скорости и непосредственного самого контроллера.

Все действия требуется выполнять предельно осторожно, чтобы не повредить контакты. После этого отсоединяем штекер от контроллера и вынимаем металлическую втулку. Если есть шплинт, то следует отогнуть его кончик и вытянуть зажим, однако, он чаще встречается обломанным.

Затем, пошевелив из стороны в сторону раскачивающими движениями, следует демонтировать контроллер. Элемент может трудно доставаться, поэтому можно аккуратно задействовать монтировку.

Перед тем как установить новый узел, желательно будет смазать изделие специальной трансмиссионной смазкой и совершить ту же процедуру в обратном порядке.

Ford Focus II

Первая модель с названием Ford Focus сошла с конвейера в 1998 году, а в 2004 появился Форд Фокус 2, выпускавшийся до 2011 года. Хотя прошло уже 10 лет с момента окончания выпуска Ford Focus II, он остается очень популярным на вторичном авторынке. Тем, кому удается купить машину в нормальном состоянии, отмечают ее комфорт, динамичность, недорогое обслуживание и надежность. Но как бы не был надежен автомобиль, его узлы и агрегаты могут ломаться. Это касается и спидометра. В статье разберем, почему не работает спидометр на Форд Фокус 2, как определить сломавшуюся деталь и что с этим делать.

Причины отказа спидометра на Форд Фокус 2

Прежде чем разобраться, в чем может заключаться причина того, что не работает спидометр у Focus, расскажем, как устроена система контроля скорости на этом автомобиле.

Приборная панель Форд Фокус 2

Основными элементами системы измерения скорости движения в американской машине, принципиально мало чем отличающейся от других современных автомобилей, являются:

  • датчик скорости;
  • электронный блок управления;
  • сам спидометр, то есть дисплей, находящийся на приборной панели и представляющий собой круговую градуированную шкалу со стрелкой, на которую выводятся показания скорости в данный момент времени.

Все узлы объединены в одну цепь с помощью электрической проводки. Именно неисправность этих элементов и устройств может стать причиной того, что спидометр перестает выдавать показания скорости.

Определение неисправности датчика скорости

Датчик скорости на Ford Focus II устанавливается в зависимости от устройства тормозной системы. В моделях до рестайлинга, отсутствовала антиблокировочная система и датчик ставили на вторичный вал коробки передач. После того, как автомобили стали оборудоваться ABS, инженеры разместили датчик на ступице ведущего, переднего, колеса.

Датчик скорости Форд Фокус 2

Понять, что причина неисправности спидометра скрыта в неработающем датчике можно по следующим признакам:

  • машина заметно потеряла в мощности и нестабильно работает;
  • автомобиль с трудом заводится, а потом глохнет, работая без нагрузки;
  • значительно вырос расход топлива.

Причина такого поведения двигателя заключается в том, что датчик скорости, кроме передачи информации о скорости движения, передает импульсы в систему питания. От этого зависит интенсивность подачи топлива. Чем выше скорость движения, тем чаще передаваемые импульсы, и тем больше топлива требуется для работы двигателя. Если датчик перестает работать, то система сведения не получает, а силовой агрегат работает неустойчиво и с понижением мощности.

Часто причиной возникающих проблем становятся контакты датчика. Они могут загрязниться или окислиться. Кстати, нарушение контакта бортовой сети с датчиком скорости — очень распространенная проблема. Она отмечается среди главных, из-за которых не работает спидометр и на Форд Фокус 1. Поэтому перед тем, как демонтировать датчик, стоит убедиться, что контакты находятся в надлежащем состоянии. Нужно очистить их от грязи, пыли и влаги, и осмотреть на предмет надежного крепления контактов в штекере.

Штекер с контактами должен быть чистым и сухим

Для этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения. На исправном приборе, при увеличении скорости вращения сердечника датчика, будут увеличиваться показания напряжения. Если этого не происходит, то устройство необходимо заменить.

Определение и устранение ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ)

Ошибки в работе ЭБУ — еще одна частая причина неисправности спидометра. Сначала визуально определяют надежность и исправность контактов, соединяющих блок с датчиком скорости и с приборной панелью. Если они в порядке, то необходимо проверить ЭБУ на наличие программных ошибок.

Блок управления Ford Focus II

Обычно для проверки такой сложной электронной части автомобиля обращаются в автосервис. Но если решиться на самостоятельную диагностику и устранение проблем, нужно иметь в виду, что для этого понадобится:

Если все это имеется в наличии, то остается лишь подключиться и провести диагностику автомобильных систем, а затем запустить процедуру устранения ошибок.

Проблемы в приборной панели

Приборная панель, с установленным в ней спидометром, также нередко становится причиной его неисправности. Признаками, что приборка сломалась, являются:

  • перестал работать прибор, указывающий на пробег автомобиля — одометр;
  • перестала работать подсветка приборов;
  • появились посторонние шумы.

Ненадежно припаянные детали могут стать причиной неисправности приборной панели

Основной причиной неисправности этой части автомобиля может стать некачественная пропайка контактов. Из-за этого они отходят и приборы перестают функционировать. Так как панель тоже имеет довольно сложное устройство, то для поиска и устранения неисправностей рекомендуется обращаться на станции техобслуживания. Хотя можно и самостоятельно определить проблемные участки с помощью того же мультиметра.

Неисправность электропроводки

Электропроводка в современном автомобиле чрезвычайно важный элемент. Посредством проводов передаются все данные от датчиков к системам контроля и управления машиной.

Проверить цепь на замыкание или разрыв можно с помощью мультиметра

В том числе и от датчика скорости, через блок управления, к спидометру. Если произойдет разрыв этой цепи или ее короткое замыкание, спидометр перестает работать.

Проверить цепь на замыкание или разрыв можно с помощью мультиметра

Перед тем, как приступать к поиску места разрыва или замыкания цепи, необходимо проверить надежность соединения всех клемм, в том числе подходящих к аккумулятору и массе. Затем визуально проверяется целостность проводки. Лишь после этого следует начинать прозвон цепи от спидометра до датчика скорости.

Для этого на мультиметре включается режим прозвона, который обозначен символом динамика на шкале вращающегося переключателя режимов работы измерительного устройства. Определяя разрыв провода, нужно присоединить щупы мультиметра к противоположным частям тестируемого участка цепи. Если провод целый – прозвучит звуковой сигнал.

Ford Focus II отдельно приборная панель

При проверке на замыкание проводов, их необходимо сначала отключить от бортовой сети. Затем один щуп соединяется с тестируемым проводом, а другой с массой. Если прозвучит сигнал, то значит изоляция провода нарушена и произошло замыкание с другой частью цепи. При установлении места повреждения электроцепи меняется весь жгут — именно так рекомендует производитель. Но возможны варианты с заменой отдельных проводов или, даже, их ремонт. Главное, чтобы человек, который будет этим заниматься, обладал необходимой квалификацией и опытом работы. Так как некачественное соединение, а тем более скрутка проводов, могут привести к пожару и гибели людей.

В заключение

Ремонтом всех частей автомобиля должны заниматься профессионалы. Это касается и устранения неисправностей в контролирующих режим движения устройствах. Ведь любой транспорт является средством повышенной опасности, а особенно тот, который передвигается по автомагистралям на высоких скоростях. От надежности работы всех его механизмов зависит жизнь водителя и пассажиров.

Неисправность датчика скорости как правило, приводит к некорректной работе спидометра (стрелка скачет), но могут случаться и другие неприятности в зависимости от автомобиля. В частности, могут возникнуть сбои в переключении передач если стоит АКПП, а не механика, не работать одометр, в принудительном порядке будут отключены система АБС или система контроля тяги двигателя (если имеются таковые). Кроме этого, на инжекторных авто, зачастую попутно возникают ошибки с кодами p0500 и p0503.

В случае выхода датчика скорости из строя его ремонт вряд ли возможен, поэтому его просто меняют на новый. Однако что делать в такой ситуации стоит еще выяснить сделав несколько проверок.

Неисправность датчика скорости

Принцип работы датчика

У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.


Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.

Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.

У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.

Признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:


Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:



Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Как определить неисправность датчика скорости

Самые распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Так, проверить датчик скорости такого типа можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако в любом случае вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.


Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не демонтируя его с его посадочного места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения проверки нужно вывесить с помощью домкрата одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установить нейтральную передачу и принудительно вращать колесо, параллельно наблюдая за показаниями мультиметра (одного это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в данном случае понадобится помощник). Если при вращении колеса мультиметр показывает изменяющееся напряжение — значит, датчик скорости работает. Если нет — датчик неисправен и требует замены.

В случае, если марка машины предполагает использование специального программного обеспечения для диагностики датчика (и других ее элементов), то лучше воспользоваться соответствующим ПО.

Детальную работу датчика скорости можно проверить, используя электронный осциллограф. В этом случае можно не только проверить само наличие сигнала от него, но и посмотреть на его форму. Подсоединяется осциллограф к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, то есть, остается на своем посадочном месте). Далее колесо вращается и в динамике отслеживается работа датчика.

Проверка механического датчика скорости

На многих старых автомобилях (преимущественно, карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на валу коробки передач, и передавал угловую скорость вращения выходного вала при помощи вращающегося тросика, помещенного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, и поскольку у каждого автомобиля эта процедура будет отличаться, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.

Проверка датчика и тросика выполняется по следующему алгоритму:


  • Демонтировать торпедо с тем, чтобы был доступ к внутренней части приборной панели. У некоторых автомобилей можно демонтировать торпедо не полностью.
  • Снять фиксирующую гайку с тросика с индикатора скорости, после чего запустить двигатель и переключая скорости дойти до четвертой.
  • В процессе проверки необходимо обращать внимание на то, вращается ли тросик в своем защитном кожухе или нет.
  • Если тросик вращается, то необходимо заглушить двигатель, вставить и закрутить наконечник тросика.
  • Далее также запустить двигатель и включить четвертую передачу.
  • Если и в этом случае стрелка прибора находится на нулевой отметке, то это означает, что вышел из строя индикатор скорости, соответственно, его необходимо заменить на аналогичный новый.

В случае, если при работающем двигателе на четвертой передаче тросик не крутится в его защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление на коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:

  • Заглушить двигатель и снять тросик с привода, расположенного на коробке передач со стороны водителя.
  • Извлечь тросик из подкапотного пространства и проверить наконечники, а также, не повреждена ли поперечная квадратная форма тросика. Для этого можно покрутить тросик с одной стороны и наблюдать, крутится или нет он с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а грани их наконечников не должны быть слизанными.
  • Если все в порядке, и тросик вращается, то проблема заключается в шестеренке привода, соответственно, ее нужно дополнительно диагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать — указано в мануале конкретного автомобиля, поскольку процедура отличается у различных марок машин.

Как устранить проблему

После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:


Ремонт датчика


Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.

Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие. Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея.

По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.

Заключение

Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.

Читайте также: