Как понять что нужно менять ремень грм форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Осмоотр ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Часть двигателей, устанавливаемых на второй Фокус, оборудованы ремнём привода газораспределительного механизма, а часть имеют цепной привод.

Особенности двигателей на Форд Фокус 2

Под капотом Форд Фокус 2 1.6

Под капотом Форд Фокус 2 1.6

На бензиновых моторах объёмом 1,4L, 1,6L, 1,6 L TiVCT, 2,5L TiVCT установлен зубчатый ремень.

Компания-производитель говорит о необходимости проверки состояния приводного ремня не реже, чем один раз в 30 000 км или чаще. Как проверить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 и что для этого нужно знать, разберёмся сейчас.

Опасности, грозящие при износе ремня ГРМ

30 000 км, выделенных заводом на проверку состояния зубчатого ремня, цифра довольно условная.

Дело в том, что износ ремня прогнозировать сложно, его состояние может зависеть не только от качества, заложенного при изготовлении, но и от состояния двигателя. Кроме того, что ремень работает при высоких нагрузках и высокой температуре, на него могут попадать эксплуатационные жидкости, масла (антифриз, тормозная жидкость, вода), а контакт с ними разрушает структуру и поверхность ремня, появляются трещины, возникает расслоение резиноматериала, появляется риск обрыва ремня.

Симптомы износа ремня

Изношенный ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Этот ремень ГРМ в критическом состоянии – нужна срочная замена!

  • Зубчатая поверхность ремня, внутренняя, ни в коем случае не должна иметь подрезов зубьев, заломов, а тем более, недостающих зубов.
  • Наружная часть ремня, кроме следов физического износа и расслоения, не должна иметь следов подгорания или следов замасливания, попадания антифриза.

Даже незначительное рассогласование углов поворота коленвала и распредвала приведёт к очень нежелательной встрече клапанов с поршнями. Это чревато загибом клапанов в лучшем случае, а в худшем — разрушением поршней , загибом шатунов или разрушением коленвала. Исходя из этого, проверяем состояние ремня как минимум каждых 30 тысяч пробега.

Проверка ремня ГРМ на втором Фокусе

Если на поверхности ремня находим малейшие намёки на повреждение, немедленно меняем его, но перед этим необходимо выяснить происхождение масляных потёков и устранить течь, если она есть.

Также ремень меняется при выходе из строя натяжного ролика, но и при визуально хорошем состоянии ремня, тянуть с заменой за 100 тысяч км не рекомендуется. При замене ремня вместе с ним в обязательном порядке меняются поликлиновые ремни привода гидроусилителя и кондиционера, натяжной ролик и одноразовый болт крепления натяжного ролика.

Проверку состояния ремня лучше проводить с помощником, поскольку понадобится проворачивать коленвал вручную и одновременно следить за состоянием ремня. Работу проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Идём под машину и откручиваем три самореза защитного щитка битой Torx T30, находим их на рамке радиатора.

Защитный щиток двигателя на авто Форд Фокус 2

Вид снизу на защиту двигателя.

Снятие декоративной панели двигателя в моторном отсеке Форд Фокус 2

Чтобы добраться до ГРМ, снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.

Защитная крышка газораспределительного механизма Форд Фокус 2

На фото помечены болты крепления крышки ГРМ.

Выводы

Если ремень не имеет визуальных недостатков и пробег от последней замены не превышает 100 тысяч, проводим сборку в обратном порядке, но при необходимости начинаем замену ремня ГРМ. Так можно самостоятельно оценить состояние ремня привода ГРМ на бензиновых моторах Форд Фокус второго поколения. Удачной всем работы и добрых дорог!

Видео о том, как правильно осматривать ремень ГРМ

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Механизм цепи ГРМ на двигателе Форд Фокус 2 1,8 объём

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Форд Фокус второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.

Какие двигатели на Форд Фокус с цепью, какие с ремнём?

Двигатель разобран видно цепь Форд Фокус 2 1,8 двигатель

Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.

Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на фордовских моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.

В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.

Двигатели и тип ГРМ

Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:

    Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ .

Двигатель бензиновый объемом 1,4 л для Форд Фокус 2

Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.

Моторный отсек с 16-клапанным двигателем автомобиля Форд Фокус 2

Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.

В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.

Двухлитровый бензиновый двигатель на Форд Фокус 2

Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.

Двигатель дизельный двухлитровый для Форд Фокус 2

Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.

Особенности

На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):

  • весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
  • натяжной ролик 136 18 40;
  • болт М8х30 с номером 689 2143;
  • сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).

На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:

  • ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
  • натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
  • болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

  1. Ресурс . Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
  2. Шумность работы . Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
  3. Цена замены . Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
  4. Характеристики работы . Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

Выводы

Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.

Аргументы к замене ремня ГРМ

  • Чёрный выхлоп;
  • Вибрация;
  • Периодическое ухудшение запуска;
  • Заметные посторонние шумы.

Подготовка

На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

Форд Фокус и его бачок ОЖ

Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

Оборудование ГРМ на Фокус 2

Генератор, помпа, стартер

Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 ( фото 2 ). Подготовка стартера:

Чтобы снять крышку:

  1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
  2. Отводят крышку вниз;
  3. Отводят назад и снимают.

Фиксация ремня

Фиксация маховика на Форд Фокус 2 1,6

На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.

Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

  1. Поддомкрачивают ДВС;
  2. Откручивают опору – 4 гайки/болта ( фото 6 );
  3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

Шкив на Форд Фокус 2

Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

Ремень и ролик

Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

Ремень ГРМ на Фокусе 2

  1. Скинуть ремень;
  2. Если надо, отвернуть ролик;
  3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
  4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
  5. Снять шпильку.

Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

Схема привода ГРМ на Фокусе 2

Винт на шкиве

Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

  1. До 45 Н*м;
  2. Ждать;
  3. Довернуть на 90.

Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

Специнструмент и приспособления

Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

ВМТ цилиндра 1 на Форде Фокус 2

Установка привода ГРМ

Общие советы по замене ремня ГРМ

Комплект ремня ГРМ на Фокусе 2

Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся четыре болта (см. выше) крепления верхней передней крышки привода ГРМ…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…снимаем крышку.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Расположение отверстий под болты крепления верхней передней крышке привода ГРМ
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров (под крышку головки блока).

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…концы которых нужно вставить в отверстия шкива.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…и снимаем шкив.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Расположение элементов крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Снимаем кронштейн.
Для ослабления натяжения ремня…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе)…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.
После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…технологическую пробку с уплотнительной шайбой.
Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы).
При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).
При правильном положении коленчатого вала…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Для точной установки распределительных валов…

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

…вставляем в пазы на фланцах валов пластину толщиной 5 мм.

Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Читайте также: