Что лучше тойота ярис или форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Форд лучше по следующим позициям :
1. Обзорность (за счёт высокой "командирской" посадки) , значит удобнее парковаться;
2. Запасные части и нормочас - дешевле;
3. ТО через 20.000 км (у Яриса через 10.000, у Корсы, кажется, 15.000);
4. Удачный двигатель (как на "Фокусе").

корса и ярис - чисто женские стильные штучки, Фужик для тех, кто постарше и любитель погонять по ямам и колдобинам- в это ему равных нет

мне больше всего нравится Yaris. комфортнее всего будет, жрет мало, во фьюжене говорят сиденья не удобные. как табуретка) а корса не нравится. на свой вкус надо брать. новыи, и еще иномарки, это уже хорошо))

Да ну эту ярис-дороговато как-то выходит за "В"-класс. Понимаю что за качество надо платить.. . Уж лучше Форд Фокус, Fusion как это в эту категорию не "влезает", ну или Фиесту новую подождать

Fusion-рабочая лошадь, странно что она попала в ваш список. А выбор между ярисом и корсой в количестве денег. Японец - посимпотичнее, но есть смысл поднакопить тысяч 70р. и купить аурис. Если же денег не хватает, то покупай корсу.

"Выбираю автомобиль стоимостью 5,5-6,5 тыс. у.е. Он должен быть экономичным, надежным и недорогим в обслуживании. Бензин или дизель - не принципиально. Главное - МКП. Выбираю между Opel Corsa D (1.3 CDTi весьма интересен), Ford Fiesta, Renault Clio и Toyota Yaris. Но также подумываю о Citroёn C3/С4 и любом другом малолитражном автомобиле. Выскажите свое мнение, пожалуйста".

Когда первым из предъявляемых к автомобилю требований указана экономичность, трудно согласиться с тем, что выбор по виду топлива не является принципиальным.

Модель Объем/мощность
двигателя, л/л.с.
Вид топлива Городской режим 90 км/ч 120 км/ч
Ford Fiesta 1,2/60 бензин 7,3 4,4 5,5
Ford Fiesta 1,4/70 ДТ 4,8 3,6 4,1
Opel Corsa 1,0/65 бензин 6,9 4,4 5,3
Opel Corsa 1,3/75 ДТ 5,3 3,5 4,2
Renault Clio 1,2/75 бензин 7,6 4,9 5,8
Renault Clio 1,5/75 ДТ 4,9 3,5 4,0
Toyota Yaris 1,0/69 бензин 6,2 4,6 5,1
Toyota Yaris 1,4/90 ДТ 5,0 3,7 4,2

Мы свели в таблицу заявленный производителями расход топлива в различных режимах движения самых экономичных силовых модификаций основных претендентов на покупку. Разница заметна и говорит о том, что даже при существующих в Беларуси более низких ценах на бензин покупка дизельной версии позволит уменьшить затраты на топливное содержание автомобиля.


Другое дело, что вся экономия может пойти прахом, если топливной аппаратуре дизеля понадобится ремонт. Дизели, как правило, дороже бензиновых моторов в обслуживании, если говорить о двигателях схожего объема и одной марки, и способны создавать проблемы с эксплуатацией в холодный период года, но по факту они более экономичны.


Надежность, как известно, характеризует способность автомобиля беспокоить владельца неисправностями, а стало быть, часто или, наоборот, редко доставать из кошелька деньги на их устранение. Не это ли имелось в виду в вопросе о цене обслуживания, ведь многие автомобилисты под обслуживанием подразумевают не только регламентную замену расходных материалов, но и многие ремонтные работы?


Прогноз по надежности благоволит к покупке Yaris и Fiesta. Судя по статистике Dekra, вероятность возникновения проблем в узлах этих моделей ниже средней для автомобилей такого же размерного класса (последняя колонка таблицы).


Corsa подвели подвеска и рулевое управление, Clio - еще и электрооборудование. "Француз" и вовсе блекло выглядит на фоне других рассматриваемых моделей, ведь за исключением двигателей, где у Clio в сравнении с Corsa результат лучше, остальные показатели малолитражки Renault хуже, чем у каждого из других кандидатов.


С Corsa, однако, не все однозначно. Если бы помимо указанных в число предъявляемых к автомобилю требований входила стойкость к коррозии, модель Opel была бы рекомендована одной из первых.


Тем не менее, поскольку надежность - второе по значимости из предъявляемых к автомобилю требований, в первую очередь стоит присмотреться к Yaris и Fiesta, а Corsa и Clio оставить в роли запасных.


По нашему мнению, стоимость обслуживания, если говорить именно о регламентном обслуживании, не тот параметр, который должен иметь первостепенное значение при выборе автомобиля. Разумеется, то, что, например, у Yaris бензиновый двигатель 1,0 л цепной, а в моторе 1,2 л Fiesta ГРМ приводится зубчатым ремнем, может повлиять на цену обслуживания, однако и цепь отнюдь не вечна, а с учетом периодичности замены ремня это влияние настолько невелико в общих затратах на содержание, что им можно пренебречь. Масла для замены в моторе Yaris требуется 3 л, а в Fiesta - 3,7 л. Фильтры одной и той же торговой марки по цене сопоставимы. Надо ли в таком случае придавать стоимости обслуживания решающий голос при выборе?


Что касается Citroёn С4, то это автомобиль другого размерного класса. По показателям практичности и удобству для пользования все рассмотренные выше модели, а также Citroёn C3 ему не конкуренты.


Чтобы сравнение было корректным, рассмотрим обе модели Citroёn. С4 длиннее С3 на 39 см, шире на 6 см, имеет на 23,5 см более длинную колесную базу, в зависимости от положения заднего сиденья располагает на 65-110 л более вместительным багажником.


Присмотреться к С4, который, к слову, соперничает не с основными кандидатами на покупку, а с Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane и Toyota Corolla, есть смысл, когда не устраивает пространство в салоне и объем багажника в Corsa, Fiesta, Clio и Yaris. Но надо понимать, что за удобство С4 и его названных одноклассников придется заплатить сразу при покупке, так как, если говорить об одной и той же марке, более крупные автомобили обычно дороже компактных моделей, а затем оплачивать эксплуатацию более высоким расходом топлива.


В частности, по данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей сейчас средняя цена С3 2010 г.в. на нашем рынке установилась на уровне 5990 у.е., что как раз соответствует финансовым возможностям читателя, задавшего вопрос.


В то же время за С4 того же года просят в среднем 6510 у.е. Стало быть, выбрав С4, придется за те же деньги, что и в случае с С3, покупать более старую машину.

Если сравнить модификации С3 и С4 с бензиновым двигателем 1,4 л/95 л.с., которым оснащались обе модели Citroёn, то согласно заявленному производителем расходу топлива в городском режиме движения С4 должен потреблять на 0,4 л/100 км, а по трассе - на 0,1-0,3 л/100 км больше, чем С3. Но хотя экономичным С4 по сравнению с любой из других рассматриваемых машин не назовешь, а значит, первому из требований, предъявляемых к кандидатам на покупку, он не соответствует, мы рекомендовали бы сходить на рынок и воочию оценить простор в салоне и объем багажника рассмотренных моделей. Возможно, переплата при покупке и повышенные затраты на топливо не покажутся существенными по сравнению с преимуществами С4 и его одноклассников, получаемыми взамен.

Пульс цен


В случае Fiesta рассчитывать придется на 2009 год выпуска.


Покупка Corsa позволит за те же деньги взять машину на год моложе.


Clio 2010 года дороже, чем Corsa.


Среднерыночная цена Yaris 2010 года практически такая же, как у Clio.


С учетом всех обстоятельств, возможно, Yaris и есть лучший выбор среди основных кандидатов на покупку.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Ездила мама - тяжело ей все это давалось. Поскольку Golf покупался 9-летним, на этот раз однозначно решили взять новый автомобиль.


Вообще-то мама мечтала о RAV4, но бюджет был ограничен 12 тысячами у.е. Смотрели KIA Picanto - не понравилось, что маленький, тесный. В бюджет вписывался Rio, но тут случайно узнали, что в автосалоне Toyota проходит акция: был 2009 год - распродавали машины 2008 года выпуска.


К сожалению, узнали про акцию в сентябре и приехали в автосалон уже к шапочному разбору. Не оставалось выбора, кроме Yaris. Обошелся автомобиль в 12.800.


Главный недостаток - "робот". Доплата за него была 600 долларов, с "механикой" такая же машина стоила бы 12.200. А показала себя коробка, мягко говоря, не очень.


Пользоваться удобно - это есть. Для женщины, которая больше по городу ездит, где надо педаль сцепления постоянно "мучить", особенно. По себе могу сказать, что требуется небольшое привыкание, но как привык - нравится.

Взять те же рывки, на которые жалуются владельцы. На мой взгляд, нужно просто знать, когда "робот" переключается. Чуть отпускаешь в этот момент педаль "газа" - переключается передача плавно. На обычной "механике" тоже педаль "газа" отпускаешь - вот так и здесь, надо только момент подловить.


Что на самом деле плохо - периодически требуется принудительно подводить сцепление на сервисе у дилера, иначе однажды машина перестанет трогаться с места.

И второй вопрос - гораздо более ранний выход сцепления из строя по сравнению с "механикой". А стоимость оригинального комплекта сцепления, пока модель была свежей, доходила до 700 долларов, за работу по замене брали до 200 долларов.


Мама пользовалась Yaris по конец ноября 2015 года. В этот период бесплатно менялся блок управления "роботом" по отзывной кампании производителя в связи с заводским браком. Интересно, что про кампанию по устранению брака я узнал случайно - нам ничего не сообщали. Также по гарантии был заменен ступичный подшипник. И это все - по сравнению с Golf небо и земля.


Я начал эксплуатацию Yaris с пробега 41 тысяча километров. Хотя проехала машина за 6 лет немного, использовалась она регулярно и зимой, и летом. Не было такого, чтобы неделями простаивала. Просто маме от дома до работы было лишь 5 километров.

Затем она все-таки купила новый RAV4, как и мечтала. Я в то время находился в поиске. В России как раз цены припали, думал пригнать оттуда какой-нибудь "бюджетник". Эту машину дилер предложил забрать в trade-in, но у нас рука не поднялась отдать автомобиль с пробегом 40 тысяч за те копейки, в которые его оценили. Так Yaris остался у меня.


Сразу сделал ТО. Заменил масло, фильтры, включая салонный, свечи зажигания, водяную помпу, тормозную жидкость и колодки. Обошлось все в 220 долларов. Масло заливалось оригинальное Toyota 5W-40.


За три года я проехал еще 40 тысяч, то есть сейчас пробег 80 тысяч. Поскольку завел дневник, могу точно говорить о том, что происходило дальше. Отъездил первый год и заменил за это время только одну лампочку ближнего света.


Но на пробеге в районе 50 тысяч "робот" напомнил о себе. Было это в декабре 2016-го - начало буксовать сцепление. Причем то буксует, то не буксует. Обратился на коробочный сервис, поехали с мастером смотреть, что происходит, - как назло не буксует.

Выяснилось, однако, что по количеству подводов сцепления, которое фиксируется в памяти блока управления, можно определить, нужна ли сцеплению замена. Подключается диагностический компьютер, и если видно, что счет подводов пошел на тысячи, значит, блок пытается отрегулировать сцепление, но не может. До какого-то предела дошло, а дальше поезжай в ремонт.


Специалиста, который взялся сцепление заменить, нашел на форуме владельцев Toyota. Надо сказать, что обошлась замена сцепления недорого: оригинальный комплект запчастей - 150 долларов, работа - 80. Интересно, что старое сцепление выглядело так, что, если бы коробка была механической, на нем еще ездить и ездить.

Заявлен "робот" необслуживаемым, но по рекомендациям специалистов думаю масло в нем поменять при 100 тысячах километров или, чтобы не делать лишней работы, дождаться следующей замены сцепления, потому что по идее к этому времени оно должно снова подойти. Масло, насколько я знаю, используется более дорогое, чем в обычных коробках, чтобы зимой его вязкость была меньше для легкого переключения передач.


Если бы не "робот", ломал бы голову, что рассказать про надежность этого автомобиля. В подвеске и рулевом управлении до сих пор ничего не менялось.


Заправлялся кондиционер, менялся аккумулятор и "дворники". Лампочки меняю относительно часто, но в фарах делаю это заблаговременно, не дожидаясь, когда перегорят, потому что это сложная процедура. По технологии надо снимать бампер и фару.


Нашел в интернете, что можно поменять не по технологии, но на ощупь оказалось сложно и руки расцарапаешь. Наловчился, но чтобы не пришлось менять в мороз, меняю летом. Стоят лампы 3 доллара - поставил и забыл.


Боялись коррозии, потому что знали, что "японцы" гниют. Антикор сделали сразу после покупки. Сколько заплатили точно, не помню, но не больше 150 долларов. Результат - проблем по кузову нет и поныне, хотя, как я говорил, машина зимой не простаивала, по минской соли поездила вдоволь. Красилась крышка багажника и бампер, но это результаты эксплуатации в городе, где если не сам, то кто-нибудь из неаккуратных соседей по парковке "постарается".


Отдельный разговор - сервис. Мама обслуживала Yaris у дилера даже после гарантии, потому что ей так было проще, но я по совету знакомого обратился на СТО, где он свой автомобиль обслуживал. Заменили там помпу, потому что на этом сервисе мне сказали, что она у Toyota - слабое место. Через 20 тысяч после замены по помпе потекло.


Вторично менял ее уже у мастера, который сцеплением занимался. Вот он и говорит, что никогда не видел даже китайских помп, чтобы в комплекте к ним не шло какое-нибудь уплотнение. А моя помпа была посажена на герметик. Почему - не знаю, однако именно герметик и подвел.


Второй раз одновременно с помпой менялся ремень генератора. Оригинальная помпа обошлась в 70 долларов, ремень - 20, оригинальный антифриз Toyota - 23 доллара. Еще 35 потянула работа - итого почти 150 долларов .

Двигатель бензиновый 1,3-литровый. Расход топлива по трассе - от 5,2 до 6 литров на "сотню" в зависимости от стиля езды и работы кондиционера, в городе - от 7 до 7,5, но зимой может доходить до 8 литров.


Когда на пробеге 61 тысяча километров не делалось ничего дополнительно, замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров в сумме потянула 60 долларов. Масло заливалось Texaco 5W-40. При ТО на 70 тысячах чистилась дроссельная заслонка.


И о технических проблемах это все, так что остается только рассказать про удобство машины для пользования. Автомобиль небольшой - с маневрированием и парковкой проблем нет. Это неплохо, потому что в основном Yaris эксплуатируется в городе.


В салоне места больше, чем кажется снаружи. Едешь и не чувствуешь себя как в коробчонке. На парковках вижу, что по колесной базе Yaris не уступает стоящим рядом Polo Sedan, Solaris. Багажник не сказать что большой, но можно двигать заднее сиденье вперед-назад. Сзади ровный пол - телевизор 48 дюймов становится.


Поездки на дальнее расстояние - 300 километров в одну сторону несколько раз в год. К сожалению, сколько ни регулировал водительское сиденье, удобной для себя посадки не нашел. В городе это не сильно сказывается, но если просижу за рулем несколько часов, спина начинает побаливать.

Есть дача, но у нас все заасфальтировано, поэтому по проселкам ездить особо не приходилось. Для ночных поездок хотелось бы свет фар получше. На ходу машина не жесткая и не мягкая. Стыки чувствуются - не бизнес-класс. Шумоизоляция тоже соответствующая, но что требовать от машины, которая позиционируется производителем как небольшой и недорогой автомобиль для повседневных поездок? Дешевый пластик, простенькая тканевая обивка…


Главное, что эта машина заставила забыть про Golf и "жигули" шестой модели, которые были до Golf, с их постоянными поломками и выкидыванием денег на ремонты, как про страшный сон. Тут ты знаешь, что сделал ТО - и будешь спокойно ездить до следующего ТО. Один недостаток - "робот". На американский рынок Yaris поставлялись с классическим "автоматом", а для европейских пользователей решили сделать дешевле, по-бюджетному. Хотели как лучше, а получилось, что экономия вылезла боком.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Читайте также: