Что лучше опель зафира или форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! Как и обещал пишу отчетик по 2 машинам - езжу на переменках то на одной, то на другой. Zafira с пробегом 400 км и форд фокус 2 1,8 (125 сил) hathback 128000 км.

Салон и багажник - без комментариев перевес zafira. Особенно порадовал задний диван - сидишь как на горе Арарат и смотришь на водителя сверху вниз, очень прикольно.

Обзорность и посадка - zafira впереди. Особено лопухи - парковаться без проблем можно и шею не выгибать при этом.

Внешность - опустим, это от лукавого (мне больше альфы и ягуары нравятся) - примерно все одно сейчас в эти деньги.

Шумка - после фокуса двигателя не слышу вообще, хотя больше 3000 он не получал пока. зафира без шумки = фокус с шумкой. Единственное решил летом двери завибрить, а то звук сухой, фанерный (жене нравится, грит "очень хорошо, на голову не давит" )

Дрыгатель - на обеих машинах без гидрокомпенсаторов, на форде еще и клапана во впуске. форд весит 1320 при 125 силах, опель 1500 при 140 силах т.е. чуть меньше 1 силы на 10 кило веса на обеих. Конечно в сиденье не вжимает и дышишь свободно, но хватает в целом.Что удивительно, гонять не хочется принципиально на этом пароходе (zafira)- едешь головой крутишь, поглядываешь на седанчеги и их обитателей сверху вниз. На фокусе другая тема - поджался сгрупировался и помчался змейкой, отщелкивая передачи на 4500.
Зафира тянет с низов поприятнее - третья и четвертая передача при 1800 ускоряются, на фокусе шансов никаких, надо пониженную включать. Расход на зафире пока 12,5 и это только город с поездками по 5-10 км и полным остыванием. У фокуса 11,5 в том же режиме. Вроде терпимо.

Тормоза - "отлично" обеим повозкам, у форда нет ЕСП. На зафире испробовал намедни - на снежной каше разогнался до 40 км/ч и 90 градусов поворот - ощущения приятные - как будто кто-то заботливый и добрый прижал заднюю ось и выправил корму. С неделю назад ехал на фокусе, на гололеде за городом при затяжном повороте сорвало передок кнутри поворота, раскачало, закрутило на 2 оборота и кинуло в сугроб - отбойник мордой (кстати всего 1 скол краски на бампере - снег был мягкий). Больше машину без ЕСП не куплю никогда. Даже спорить не хочу.

Подвесон и рулежка - фокус жестче, управляется точнее - все же задняя многорычажка дает знать о себе. Зафира мягче. Фокус без ЕСП, так что рулежку сравнивать некорректно немного.

Печка - у зафиры с этим большие трудности и это в -7 градусов! На холостых вообще стоит на месте температура. В общем вошел в тестовый режим БК и следил за показаниями - 90 градусов набрал только км через 8 городской езды, может оборотов пока не даю, фокус не машина а ташкент просто. И еще это фишка такая - рабочая темпертура дрыгателя 101 градус.

Отошел, позже допишу.

Про интерьер - примерно равный у обеих, даже в зафире помягче пластик дверей и торпеды. Все на своем месте, как и на форде.

Уплотнители дверей на зафире очень порадовали - они на порогах приклеены и грязь на горизонтальную часть порожка не попадает. Задние арки законопачены мастикой что мама не горюй - даже подкрылки ставить не буду. У фокуса вся грязь на порогах внутри.

Коробка на зафире пока "тугая" - переключения невнятные, очень надеюсь что "пока". Первая передача у зафиры подлиннее по ощущениям - надо мануал полистать. На форде пальцем одним можно с 3 на 4 переткнуть и кочерга как бы ухает во впадину - ошибиться нереально.

Для кого выпустили фокус 3 я так и не понял - там нет ни багажника ни места для заднего пассажира, водитель сидит как в люльке.

НЕДОЧЕТЫ
Ящички и полочки для мелочовок - провал зафиры х--ю (в ящик под ковриком багажника влез пакет с инструментом, аптечка-чемоданчик, пакет с х/б перчатками). В фокусе под ковриком багажника были отличные боксы для мелочи - их там 5 штук (и бруски для подомкрачивания и свечи и еще много-много чего). В зафире куда девать компрессор и огнетушитель я не знаю - хотя в багажнике возле арок пластиковая обшивка а под ней много места, могли бы сделать по бардачку с каждой стороны, а сделали непонятные ниши с подстаканниками.
И внимание. розетка под ручником это аллес. Торпеда метр на метр, но место для розетки нашлось в самом неудобном месте. Начал использовать нишу за защелками справа (буксировочный трос, разрезанную полотрашку чтобы заливать незомерзайку). Сегодня привесил сетку-разделитель багажника - вещь клевая, и сетку-мешок (влезла 5-литровая незамерзайка)
Для чего было делать овальную заливную горловину для незамерзайки. Полторашка и та бедная с треском влазит.

Подлокотник имет очень заднее положение и слишком узкий, в фокусе он огромный и удобный.

Изображение


_________________

Последний раз редактировалось умище Вс мар 04, 2012 11:01, всего редактировалось 5 раз(а).


Но в форд (имел счастье 5 лет владеть с-мах гранд 2011 TD2.O/АКПП) можно просто сесть.
Уж не говоря о том, что на второй ряд со сдвижной дверью можно было просто войти (детям — не наклоняясь).

В Опель надо залезать, протискиваться. Высокие пороги — это прямо совсем не для людей было спроектировано, ну, удачи тем инженерам, с надеждой, что это они не просто так придумали, а для чего-то.

Тут форд обставляет просто без вариантов, процесс посадки — это 5:0.

Сама таки посадка на водительском.
Как бы 6 регулировок против 4 в пользу Опеля.
Но в Форде просто сиделось удобно, факт.

Наверное, 6 регулировок пассажирского переднего против двух у Форда таки добавляют очков, допросим пассажиров позже.

Кнопки тур и спорт.
От тур вообще никакой разницы не почувствовал.
Спорт не пробовал: город, пробки, некуда.
В целом 165 сильный дизель просто везет, как надо.

Форду кнопка спорт была ни к чему. Коробка павершифт, по крайней мере моя, другого и не терпела: лишь бы вжарить как следует. Адаптивное там управление, или нет, но ползать на ней не так приятно, как валить, а уж торможение двигателем в павершифте — то, что надо, и реализовано как надо.

Мягко ли в зефире? По мне так вовсе нет. По крайней мере одному, когда налегке.
Форд поти то же самое. Обе не для наших, местами весьма поганых, дорог.

На панорамном лобовом недоступен обогрев стекла, а форду положен таковой.
Будет его не хватать, но ведь панорама же!

Обогрев руля — никогда не пробовал, не стремился, считал излишеством.
Но после промозглого питерского ада, который вне машины, приятно вцепиться в тёплый руль.
При этом руль греется сразу. Сидений (кожа) — не дождёшься.
Итого, обогрев руля категорически показан в северных краях.

Звук магнитолы (Блютус с айфона) — порадовал, даже удивил.
Фордовскими 8 динамиками был стабильно очень доволен.
Но эти 6 по общей картине на водительском сидении даже больше понравились.
Возможно, дело просто в том, что в салоне меньше шума, поэтому все лучше слышно.
Но таки картина очень неплоха (рок, рэп, металл, без симфоний).
Интересный момент — звук напоминает заедающую кассету, был такой эффект, когда моторчик крутил неравномерно и чуть затягивал звук. Как это возможно с Блютус — не могу объяснить, но слышу это отчетливо. Очень странно.

Адаптивный круиз — работает, нравится.

Итого — прогресс в автомобилестроении есть. Электроника радует, богатое оснащение радует.
Но хорошо бы при этом не забывать такие простые и вечные вещи, как процесс посадки в автомобиль.
С такой формой кузова никакая электроника не поможет.


Но тут у знакомого возникла дилема "ЧТО БРАТЬ?", и как всегда на этой почве появилась целая дискуссия на тему "Фольксваген или Опель", и я решил что медлить больше нельзя.
Тем более, что этот отчёт может прийтись как-нельзя кстати. Надеюсь что кому-то будет полезен, кому-то просто интересен. А так же надеюсь, что Зафироводы не закидают меня камнями и не пырнут отвёрткой в тёмной подворотне… Так как я сейчас буду резать правду-матушку. И это будет больно.

Но начнём с хорошего. К марке "Опель", в отличии от большинства других людей, я сумел поменять своё отношение с годами. И когда я слышу "ОПЕЛЬ" в моём мозгу больше не возникает картинка с ржавым Сенатром или Рекордом.




(Машины эти безусловно красивые и интересные, но то — в каком состоянии они пачками прибывали в постсоветское пространство после приподнятия железного занавеса — оставило у всех неизгладимое впечатление. Да и вообще наше испорченное к Опелю отношение — сложилось, как мне кажется, именно из-за тех первых иномарок завезённых моряками или первыми перегонщиками. Владельцы оных их конечно безумно любили, ведь это был уже не ВАЗ и не МОСКВИЧ, но подвыпив признавались, что: " Есть хорошие машины. Есть плохие. Очень Плохие. Совсем плохие. И Опель!" (При мне разговор был. И отпечатался он в моём, тогда ещё детском, мозгу надолго… Но не навсегда!))

Теперь же при слове ОПЕЛЬ первое что приходит мне на ум — это великолепная Инсигниа, Шустрая и интересная Корса ОПС, и неповторимый Спидстер.




Я тотально изменил своё мнение к Опелям. Не знаю благодарить ли за это дизайнера из БМВ, или всё же Опель всегда был хорош, если только его не купили в Германии за пол марки, и не привезли с попутным судном моряки. (Ведь были же и Монза и манта и Калибра, в конце концов.) Но факт остаётся фактом. Я полюбил Опель.






И когда в ноябре встал вопрос о смене семейного авто — я потащил, упирающуюся и топающую ногами, супругу в Опель-центр…
Опель, в итоге, мы не купили. Но зато я смог переубедить её тоже в том, что Опель это не только ржавый кадет её первого парня.


И тут на тебе. Прилетаю на работу, где меня уже ждёт серебристая зефирка, чтобы каждый день возить мою попу с парохода в гостиницу и обратно.


Поначалу я безумно обрадовался. Я так давно мечтал сесть за руль Опеля, и окончательно разрушить все стереотипы родом из детства.


Смотрю на неё… Красивая. (Дизайн мне очень понравился) Большая. Брутальная. Эдакие правильные немецкие формы.
Сажусь… Внутри просторно, светло. Окна большие. Обшивка качественная. Строгая, однотонная (Как я люблю)
Сидения удобные. С боковой поддержкой. Жёсткие. (тоже плюс для меня)
Приборы хорошо читаются. Управлять кондеем, магнитолой и т.д. — легко. (Уже на второй день — даже не смотрел. На-ощупь.) Плюс.
С руля можно управлять круизом и магнитолой. Тоже без нареканий. Руль кожаный, с выемками для пальцев. Среднего размера. Удобный.
Подлокотник имеется. Свет в салоне хороший.
Завёлся. 1,7 турбодизель еле слышно. Шумоизоляция в салоне великолепная в принципе. Очень хорошая. Тихо как в "панзере".


Но с первым же троганием плюсы закончились… А всё было так хорошо, пока я стоял.

Сразу же понял, что я, как-то, неудобно, всё-таки сел. (Хоть и настраивал всё под себя перед поездкой) Попробовал перенастроить… Ничего не получается. Ощущение схожее с тем, когда перегоняешь машину с разобранным салоном сидя на табуретке… Посадка очень высокая. Рост у меня вроде среднестатистический, но сижу (как ни настраивай) как ученик-отличник на уроке. Всё под прямыми углами. Даже про самой низкой настройке кресла — ноги всё-равно образуют два прямых угла. Сначала в коленях, а потом со спиной. (Со слезой вспомнил полулежащую посадку в тоёте)


Подлокотник, который так обрадовал меня своим присутствием вначале — я моментально убрал. Использовать его, наверное, думанно только в паре с шестой передачей (А это плюс, что она есть! Добавлю ложечку мёда в мой дёготь) и с круиз контролем. Переключать передачи с опущенным подлокотником — если и не невозможно — то очень затруднительно.

Руль.
Возможно я и многого хочу от простого гидроусилителя после нашего электронного руля на Ниссане. Но рулится зафира не двумя пальцами. (Хотя, думаю, я просто разбаловался после Джука, и забыл о простом гидраче, и уж тем более забыл о Мр-ке, без оного вовсе.) В остальном руль хороший. И достаточно чёткий. Хоть диаметр разворота зафиры и оставляет желать лучшего… (Правда и длинна её, не кислая)


Обзорность.
А вот тут я не поленился, и залез в ГУГЛ, чего и вам советую. Ведь там я нашёл то чего и ожидал:
Даже среди зафироводов, и отчаянных любителей данной модели — укоренилось устойчивое мнение… И оно полностью совпало с моим.
Повернуть налево на зефирке, можно только по картам Таро, по кофейной гуще или высунув голову в окно.
Передняя левая стойка — лишает вас права увидеть куда вы поворачиваете — наглухо! Разве что, вас не запаривает постоянно вытягиваться вперёд к лобовому носом, и сразу же щекой к водительскому дверному.

Педали.
Педали говно. Учитывая уже то, что вы сидите на табуретке (повторюсь: Само кресло удобное, но слишком высокое) — нажимать тугое, но неинформативное сцепление как-то не комильфо. А тормоз такой резкий, что пока привык, пару раз чуть не вылетел в лобовое, на кётором ещё остались отпечатки моего носа, после левых поворотов. В самой педали Акселератора проблемы, конечно нету, но то, что она приводит в действие — достоенно отдельных "похвал":

Двигатель.
Давайте будем честны. Да, Зафира — это не спорткар. Чего я от неё хочу?
А вот чего? Да хотя-бы того, чтобы когда я нажимаю на тапок — я не должен бы был ждать секунду другую, пока ЦДТИ решит наконец-то поднимать обороты или нет. И это не турбо-лаг! Его с такой маленькой турбиной и быть-то, практически, не может. Это ХЗ что… (Я то уж точно не полезу разбираться. Машина прокатная, и нахрен оно мне упало?) Просто тупит и всё тут. Секунду. Может полторы. А потом начинает ускоряться… Спокойненько так. Вальяжно… Вывод: 1.7 для зафиры — мало. Точка. Для Астры — думаю вполне. Но для зафиры — никак. Только нервы трепать… Не едет она.

Теперь конкретно о турбине.
Да, я знаю что мы говорим о турбодизеле. Но ведь у ВАГов они "валят". Да ещё как! У Форда Фокуса — отличный турбодизель. (Ездил. Знаю)
Турбина настолько мала, что "подхват" (если его вообще кто-то заметит) начинается сразу. В диапазоне 2-2,5 тысяч. Это неоправданно рано. Привыкнуть можно и я привык, но поначалу были одни дёргания. Получается надо — или переключать на следующую передачу до 2 тысяч, или уже после 3ёх. Как-то ни-то ни-сё.
Кстати, а после 3ёх тысяч, уже шумит, но не едет. Не лез в поисковики, но по ощущениям моментик у зафиры где-то, как-раз около трёшки…
Зато вот помню турбину на Фокусе. Там "подхватик так подхватик" После 3ёх, 3,5-ой тысяч, если не изменяет память… И такой пинок хороший, что улыбка на лице появляется.
Нет, привыкнуть можно. Но почему именно так? А ведь наверное эти же двигателя ставятся на Астру? А ведь она машина года… Как?


В остальном всё как и у всех. Новый пластик, новые материи, новые технологии… Хорошо что недавно совсем осмотрел стооолько машин, и есть с чем сравнивать… Раньше бы я сказал, что всё плохо. Теперь понимаю — это сейчас модно. Так надо.

Нет, у Зафиры, определённо, будет и есть свой покупатель. Ведь она (типо) семейная, семиместная… Хотя за те-же деньги можно купить Кашкай+2, и получать удовольствие, про тех же размерах авто, при меньшем расходе, и при пущей резвости.

В общем, при некоторых, якобы, плюсах — имеем кучу минусов и табуретку под попой, с несопоставимым с жизнью обзором.

Но чтобы ещё раз обезопасить себя от мстительных зафироводов с отвёрткой — скажу:
Машина не совсем плохая. Не совсем. Просторная. 7-ми-местная (в каком-то смысле). С хорошей шумоизоляцией. Экономичная (если ехать накатом). Красивая (признаю)… А ешё ручник прикольный. :)
Но на языке постоянно один и тот же вопрос…

А почему не Кашкай+2? Ведь удовольствия больше!

П.С. Дабы избавить вас от мысли — мол: "Это тебе просто такая зафира убитая попалась" — упомяну:
Это уже вторая зафира за прошедшие полтора месяца. Обе были с пробегами около 50к. И обе одинаковые. Одинаково слабые. Одинаково плохие. только цвет нынешней получше. Тёмно-синий ей очень идёт. :) Красивая машинка.


Смирившись с тем что, Jetta V в хорошем состоянии нет, решил найти альтернативу по финансам.

Этим авто оказался Ford Focus II седан.
Конечно я кинулся искать машину с МКПП и 1,8 л Duratec-HE(125 л.с.) или Duratec 2.0(141 л.с.)
2-а литра идут только с АКПП, а вот с 1,8 л — машины попадаются, но мало. Основная масса машин 1,6 л 105 л.с. и 115 л.с.
Первую машину, что меня устроила по фото, заявленному пробегу, году, цене и описанию — хозяин передумал продавать, оставил сыну.

Уже собрался брать машину от двух хозяев, но при звонке выясняется — "Объявление давал муж, и он ошибся! Хозяев три". Такое часто бывает, фигня какая.
Печаль! В лучшем случае мне осталось последнее место в ПТС, а возможно уже и нет.
Конечно отказался.

В соседнем регионе одна машина у хозяина-неадеквата, который кричал в трубку "кули её пробивать, она целяк" и так и не прислал номер рег и ВИН. А другая машина была у перекупа, на которой висело 42 штрафа за превышение скорости за год. Два хозяина и нет зимних колёс.

И тут я понимаю — я выбираю машину, много о ней прочитал на форумах, уже знаю почти все болячки и что ожидать — а на машине так и не ездил! Да, пассажиром катался 4-ре года назад, а вот за рулём нет.

Уже из телефонного разговора, закрались сомнения в правильности своего решения, но желанье прокатиться на "мечте" было сильнее.

Имеем ФФ2 2009 год:
1 хозяин, рукастый, под 50 лет. Кроме Форда ещё есть\были машины, и трактор.
Авто с пробегом 80 тыс км, двигатель 105 л.с.
Чистый салон, ухоженная машина.
Но с его слов — "на холодную стучит в двигателе, на "горячую" скоро будет". И "будет" так как, у его друга на такой же, купленной в один месяц, — стук уже и "на горячую".
Замучился менять стойки стабилизаторов, заменил ступичные подшипники на 70 тыс пробега, подтекает масло по сальнику.

Едем
Про стук в рулевой и стук стойки стаба, я сразу ему сказал, он только подтвердил.
Рулится хорошо, но "подруливание" задней подвески, я не заметил, не заметил работы задней многорычажки.
Двигатель середнячок, он не плох, но и нечем похвалить. со слов хозяина(и не только) любит бензин!
Низкая посадка, когда я "пропускал" в колее кирпич, мирно лежащий — хозяин стал заикаться. Проехали нормально, но мне было сказано, почему "низя кирпичи пропускать под машиной".

Салон
Рычаг был так высоко, что мне напомнило "Классику", у которой я его отпилил 4 см.
Почему такой эргономический промах?! с высотой рычага МКПП — для меня загадка. Мне не удобно.
Красные приборы и магнитола — странное решение.
Показалось что сильно завалены стойки, и салон мал. Да, показалось, что я еду в Приоре.

Проводил с тоской. Мечта не оправдана, 450 тыс тратить на машину желание пропало. В душу машина "не запала".
Фото с интернета.

Читайте также: