Что лучше лада гранта или форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Давайте разберемся, чем так понравился Форд Фокус 2 автолюбителям. Попутно рассмотрим техническую сторону модели, её достоинства и недостатки. В конце статьи попробуем разгадать загадку популярности второго Фокуса на нашем рынке.

P.S. Этот материал может быть полезным тем, кто присматривается к покупке подержанного Ford Focus 2

Двигатели

Хочется сразу сказать, что все моторы, устанавливаемые на эту модель, считаются надежными при грамотном и своевременном обслуживании. Пройти без капитального ремонта или любого серьёзного вмешательства в силовой агрегат можно 250-300 тысяч километров. Были случаи, когда в него не лазили и полмиллиона. Как вам такое, владельцы корейских моторов?

Все бензиновые двигатели Фокуса можно условно разбить на два вида:

  1. Создавались совместно с Yamaha – это 1,4 литра, 1,6 литра на 100 л.с. и 1,6 литра на 115 л.с.
  2. Совместная разработка с Mazda – 1,8 литра на 125 л.с. и 2,0 литра мощностью 145 л.с.

1,4 и 1,6 литра

Это первая группа моторов. Несмотря на разный объём, они абсолютно одинаковые. Только в 1,6 на 115 л.с. добавили два фазовращателя. Врожденных болячек у них не было.

Как и не было гидрокомпенсаторов. Рекомендовалось регулировать тепловые зазоры на пробеге 100 тыс. километров. При использовании ГБО это делается чаще.

1,8 и 2 литра

К проблемам можно отнести:

Более серьёзной проблемой могут стать вихревые заслонки пластикового впускного коллектора. У них разбиваются пластиковые направляющие. Чтобы починить их, нужно покупать весь впускной коллектор в сборе.

Это не критическая поломка. В отличие от других марок, заслонка не улетает во впускной коллектор, а её детали в двигатель.

На этих моторах может присутствовать масложор. Некоторые владельцы отмечали, что он у них начинался на пробегах 60-80 тысяч. Но подобное присуще не всем моторам этой линейки. Были счастливчики, которые не знали что это такое, доезжая до пробегов в 300-350 тысяч километров. Основная причина – маслосъёмные кольца.

Турбодизели

Я считаю, что турбодизели все хороши, когда они новые. Если покупать на вторичке дизельный мотор, то возрастной дизель может преподнести проблемы. С одной стороны экономия топлива, с другой – серьёзные затраты на ремонт, причем не самого мотора. Нужно быть к этому готовым.

На Форд Фокус 2 поколения это могут быть топливная система с дорогими форсунками и ТНВД. Кроме этого турбины, у которых тоже есть свой срок службы. Я не уверен, что на пробегах за 250-300 тысяч, они будут долго исправно работать.

1,6 TDCi

Он был разработан совместно с концерном PSA – Пежо-Ситроен и т.д. Одним словом – французский дизель, который имел аббревиатуру HDi . В этих моторах используется ремень и цепь в механизме ГРМ. Первый приводит в движение ТНВД и впускной распредвал, а цепь – выпускной распредвал.

Другие считают, что нет смысла переплачивать за новизну, ведь за те же деньги можно купить более дорогую модель. А значит, более комфортную, солидную и красивую, а что она не новая — так для многих надёжных марок это вроде не проблема. В общем, вечный спор.

Мы рискнули сравнить, что же лучше. Для ориентира взяли новую Lada Granta в минимальной комплектации.

Если прямо сейчас зайти на сайт АвтоВАЗа, то самая дешевая Granta в кузове седан стоит 499 900 рублей. Оснащается такая машина 1,6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач.

Примерно за те же деньги можно купить Ford Focus второй генерации. Эта модель до сих пор очень популярна на российском рынке. Хорошую комплектацию с АКПП можно купить за же те 500 000 рублей. Только она будет, конечно, с пробегом.

Если на рынке новых автомобилей в лидеры регулярно выходит Granta, то Ford Focus господствует на вторичке

Если на рынке новых автомобилей в лидеры регулярно выходит Granta, то Ford Focus господствует на вторичке

Сравним эти модели по нескольким параметрам.

Оснащение

В принципе, почти все водители, которые делают выбор именно в пользу подержанной иномарки, аргументируют свой выбор более богатой комплектацией. С российским климатом для комфортной езды одинаково нужны и кондиционер, и зимний пакет. Желательно иметь и несколько подушек безопасности: по уровню смертности в ДТП Россия пока что сильно обгоняет Европу.

Самая дешёвая Granta может предложить только одну подушку безопасности, системы ABS и EBD, дневные ходовые огни. Совсем не густо. А вот Focus отвечает двухзонным климат-контролем, обогревом зеркал и лобового стекла, датчиком света, регулировками руля и другими опциями.

Надёжность

Зачем тысячи автолюбителей выбирают Lada Granta с кучей заглушек вместо нафаршированного американца из Всеволожска? Потому что она новая и этим всё сказано.

Как бы хорошо не ухаживали предыдущие владельцы за своей машиной, годы не щадят никого. Краска могла где-то повредиться, проступила первая ржавчина, аккумулятор стал как-то быстро разряжаться, по рулю пошла вибрация и так далее.

Увы, даже грамотный подбор не спасает от всех сюрпризов, которые может подкинуть подержанная машина.

Стоимость запчастей и обслуживания

Фокус лучше оснащен, но и на обслуживание приходится тратить больше. К примеру, если новое лобовое стекло на Lada Granta можно купить за 3500–4000 рублей, то аналогичная деталь на Focus может стоить 7000–9000 рублей.

Пожалуй, именно подвеска является самой большой головной болью владельцев Фокуса. Если пришло время её ремонтировать, конечно

Пожалуй, именно подвеска является самой большой головной болью владельцев Фокуса. Если пришло время её ремонтировать, конечно

Управляемость

Довольно субъективный критерий, потому что в рублях его не измеришь, но та самая многорычажная подвеска Ford Focus, которая может легко разорить на оригинальных деталях, делает его очень послушным и предсказуемым на дороге.

Безопасность

Этот критерий довольно конкретный, потому что есть результаты краш-тестов. Люксовая Lada Granta набрала в 2015 году 10,7 баллов из 16 возможных в российском тесте ARCAP от Авторевю.

Кстати, баллы можно перевести в более привычные звёзды. Получается 3 звезды из 4-х. Но давайте отметим, что били седан в максимальном оснащении, у которого две подушки безопасности. Мы же сравниваем самую дешевую Гранту.

Что же Focus? У него 16 баллов из 16 возможных и все 5 звёзд. Кузов прекрасно держит фронтальный и боковой удар.

Кто же победил?

Получается, что больше аргументов за подержанный Ford Focus, даже несмотря на 10 лет за плечами и дорогой ремонт. С другой стороны, если посчитать, сколько раз можно поменять подвеску на Lada Granta за те же самые деньги, то победа американца выглядит не такой уж уверенной.

Но в то же время новая машина — это новая машина. Она априори должна доставлять меньше проблем, по крайней мере в первые несколько лет. Поэтому этот спор поистине будет продолжаться вечно.

Как вы считаете, кто прав?

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:


Продолжаем обзор машин примерно за одну цену.
Звонит значит утром братан, у него фокус чет заглох, как оказалось вода в баке. Ну я ему свою машину отдал а его фокус оттащили на стоянку с дороги. фокус 2 литра ручная коробка.
короче колдую я с фокусом, прокачиваю топливо и вдруг звонок брата…
Поднимаю я трубку а там он как давай орать на сколько круто на гранте ездить, в беуммном восторге давай мне описывать эмоции как прикольно автомат едет, свет сам включается и тд.)) ну я сказал потом поговорим))
В итоге сделал ему фокус.
Вечером встретились, он проехал 200 км. говорит голова свободная, ваще не устал, машина тише фокуса безумно понравилась. Приятно садиться, с виду солиднее фокуса.
ну а я о фокусе скажу удобные сиденья, мягче подвеска или колеса себе перекачал, и стекло лобовое менять пора((( на холостых в салоне тише фокус, на скорости громче. лучше печка(раздельный климат) ну и широкая, не пролезешь между рядов))
в фокусе нужно меня дроссельную заслонку до 25 тыщ
передние стойки 10 тыщ
лобовуху до 20 т тыщ
резину летнюю 20 тыщ
заменили на днях все передние лампочки 1700 рублей только лампы.
не работает лампа заднего хода хз скока денег стоит Ремонт проводки.


1) небольшой пробег для его возраста — 105 ткм.
2) небитый, некрашеный, нержавый (кроме крышки багажника — там родовая болячка над саблей), минимум сколов, кузов типа оцинкован.
3) двигатель 1.8 — достаточно шустрый и надежный, езжу с 55 ткм, лил синтетику, не перегревали, не насиловали, есть шансы что ресурса движка еще хватит на мой век.
4) хорошая комплектация — ГИА, с зимним пакетом. ГУД! Большой плюс в сравнении с версией Комфорт. Говорю — потому что имел уже фокус1 КОМФОРТ.
5) обслуженный, не требующий в ближайшей перспективе никаких затрат-вложений. тьфу-тьфу-тьфу.
6) За более чем 5.5 лет владения фокусами1 (было 2), более-менее изучил сильные и слабые стороны авто, почти не боюсь каких-то проблем с авто. Или "Все можно купить, все можно отремонтировать."

Плюсы гранты с автоматом:

1) автомат ) — для жены, чтоб с детьми по всяким нуждам моталась, пока в декрете.
На механике она не могЁт (хотя благополучно отучилась на мехе) !
2) новая,
3) не заметно или вообще не тупит с кондеем, и вообще мне понравилось как едет 1.6+акпп (если сравнивать с другими авто с автоматом с двигателями до 1.6). Тест-драйвил много разных машин, могу сравнивать.
4) менее 100лс. На налоге и страховке можно прилично экономить ) около 4 тр в год.

Минусы бу авто, и новой Лады — думаю всем известны — негарантированная надежность! Ну и конечно — чтобы купить гранту, надо добавить половину моего фокуса (по стоимости) + зимнюю резину, сигналку, музыку, литье, шумку (немного), антикор, и еще по мелочи…Вообщем, когда нет денег, такие вложения кажутся неразумными.
Наверное сам и ответил на свой вопрос. А вы что скажете?

Читайте также: