Что лучше форд или бмв

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Звездам первой автомобильной величины светить тяжело! Они всегда на виду, обязаны соблюдать традиции и одновременно рвать шаблоны. Почти полвека назад мир поразил первый по-настоящему роскошный внедорожник — Range Rover. Потом последовала вспышка в Ингольштадте: Audi шарахнула по рынку полным приводом quattro. А в Мюнхене двадцать лет назад синтезировали Х5, доказав, что внедорожник может ехать так же быстро, как породистый седан.

Мы собрали все легенды. BMW X5 — уже четвертого поколения. Новая надежда Audi — приспортивленный Q8 (не нужно быть Капитаном Очевидность, чтобы понимать значение буквы Q).

И куда ж без мистера Range Rover Sport?!

Audi Q8 с единственным пока мотором 3.0 TFSI мощностью 340 л.с. и рулоном опций перешагнул за 8 миллионов рублей! X5 отвечает тяжелым топливом и за версию с 3-литровым дизелем в 250 сил требует 7 230 000 рублей. Range Rover Sport — это три дизельных литра, те же 250 сил и 6 300 000 рублей.

Шесть цилиндров у каждого, восемь автоматических ступеней в коробках ZF и три умных полных привода. Кто круче?

Range Rover Sport

Машина второго поколения дебютировала в 2013 году. Два года назад проведен рестайлинг. Выпускается в Великобритании, в Солихалле.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (300 л.с.) — от 5 145 000 ₽
3.0 (340 л.с.) — от 5 373 000 ₽
3.0 (380 л.с.) — от 7 014 000 ₽
5.0 (525 л.с.) — от 7 616 000 ₽
5.0 (575 л.с.) — от 9 353 000 ₽
гибрид: 2.0 (404 л.с.) — от 7 183 000 ₽
дизельные: 3.0 (249 л.с.) — от 5 515 000 ₽
3.0 (306 л.с.) — от 6 653 000 ₽
4.4 (339 л.с.) — от 7 372 000 ₽

Audi Q8

Представлен в 2018‑м, в начале этого года флагман марки дебютировал на российском рынке. Пока доступен с единственным бензиновым двигателем (и дилеры начали принимать заказы на дизельную версию). Сборка — в Братиславе, Словакия.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый:
3.0 (340 л.с.) — от 5 100 000 ₽

BMW X5

Машина четвертого поколения на рынке — с 2018‑го, в России — с начала этого года. Производится в Спартанбурге, США.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 3.0 (340 л.с.) — от 4 850 000 ₽
4.4 (462 л.с.) — от 5 540 000 ₽
дизельные: 3.0 (249 л.с.) — от 4 670 000 ₽
3.0 (400 л.с.) — от 5 690 000 ₽

Ярмарка тщеславия

BMW Х5 — другой. Это состоявшаяся, уверенная в себе личность. Ни грамма жира, ни лишних мышц, выпирающих из-под пиджака. Лишь невероятный взгляд лазерных фар, сразивший наповал всю нашу экспертную группу. Но эти ноздри… Господи, зачем их так раздули?

Настоящая дополненная реальность! Изображение с расположенных по периметру камер дополнено нарисованным автомобилем.

Настоящая дополненная реальность! Изображение с расположенных по периметру камер дополнено нарисованным автомобилем.

Регулировка длины подушки, а также боковой поддержки и поддержки бедер отдана на откуп сенсорному управлению.

Регулировка длины подушки, а также боковой поддержки и поддержки бедер отдана на откуп сенсорному управлению.

Для передних сидений в качестве опции предлагается функция массажа, в арсенале — семь режимов. В пробках — самое оно.

Для передних сидений в качестве опции предлагается функция массажа, в арсенале — семь режимов. В пробках — самое оно.

Блок климатической установки полностью сенсорный. Каждое нажатие сопровождается благородной вибрацией, но пользоваться на ходу не слишком удобно.

Блок климатической установки полностью сенсорный. Каждое нажатие сопровождается благородной вибрацией, но пользоваться на ходу не слишком удобно.

Салон Q8 — рай для перфекционистов. Металл, дерево, великолепная кожа — от буйства фактур дух захватывает, и гектары сенсорных экранов тут еще уместнее. Невероятно красивый салон!

Задним пассажирам просторнее в Audi. Сиденья можно сдвинуть назад, настраивается персональный микроклимат. В BMW хотят, чтобы пассажиры были к вам поближе всегда: сиденья не перемещаются, мéста меньше. Range Rover тоже способствует единению честной компании: по части простора в заднем ряду — паритет с BMW. Но хотя бы спинку можно откинуть.

При рисовании передней панели стилисту было лень взять циркуль. В итоге приборы обрели странные очертания.

При рисовании передней панели стилисту было лень взять циркуль. В итоге приборы обрели странные очертания.

Следовать сенсорной моде в BMW не стали и отдали управление климатической установкой на откуп классическим кнопкам.

Следовать сенсорной моде в BMW не стали и отдали управление климатической установкой на откуп классическим кнопкам.

В арсенале BMW — возможность менять дорожный просвет, а также внедорожный режим и ассистент спуска с горы.

В арсенале BMW — возможность менять дорожный просвет, а также внедорожный режим и ассистент спуска с горы.

Пробуждение силы

Кого в этом классе удивишь виртуальной панелью? Скромные и удобные приборы обрамляют красочный дисплей с эффектной анимацией.

Кого в этом классе удивишь виртуальной панелью? Скромные и удобные приборы обрамляют красочный дисплей с эффектной анимацией.

По желанию фоновый цвет меню всех дисплеев можно сменить на белый. Картинку с камеры заднего вида вращать не получится.

По желанию фоновый цвет меню всех дисплеев можно сменить на белый. Картинку с камеры заднего вида вращать не получится.

Монументальной передней панели в колониальном стиле отлично идет кожа цвета слоновой кости. Качество материалов достойно кавалера ордена Британской империи.

Монументальной передней панели в колониальном стиле отлично идет кожа цвета слоновой кости. Качество материалов достойно кавалера ордена Британской империи.

Решение снабдить сенсорными кнопками мультируль — спорное. Очень легко нечаянно коснуться их при вращении баранки.

Решение снабдить сенсорными кнопками мультируль — спорное. Очень легко нечаянно коснуться их при вращении баранки.

Сенсорный блок климатической установки не слишком удобен на ходу. Но некоторые решения вроде многофункциональных регуляторов с дисплеем внутри заслуживают аплодисментов.

Сенсорный блок климатической установки не слишком удобен на ходу. Но некоторые решения вроде многофункциональных регуляторов с дисплеем внутри заслуживают аплодисментов.

Система Terrain Response позволяет выбирать из нескольких внедорожных режимов. До кучи они сопровождаются сменой анимации на дисплее — автомобиль будет ехать на фоне пустыни или северного сияния.

Система Terrain Response позволяет выбирать из нескольких внедорожных режимов. До кучи они сопровождаются сменой анимации на дисплее — автомобиль будет ехать на фоне пустыни или северного сияния.

Передние сиденья Audi Q8 без тени сомнения можно назвать эталонными как по количеству регулировок, так и по их диапазонам.

Передние сиденья Audi Q8 без тени сомнения можно назвать эталонными как по количеству регулировок, так и по их диапазонам.

Самый просторный второй ряд — в Audi. Задние сиденья перемещаются в продольном направлении, у них регулируется угол наклона спинки.

Самый просторный второй ряд — в Audi. Задние сиденья перемещаются в продольном направлении, у них регулируется угол наклона спинки.

Range Rover? Не пристало британскому аристократу суетиться. Паровозная тяга сдобрена степенными реакциями на акселератор, и эту степенность не истребить никакими манипуляциями с режимами трансмиссии. Даже не верится, что первые 100 км/ч достижимы через семь с половиной секунд — ускорение кажется неспешным, как дневное чаепитие. Задержки в откликах педали сказываются и на способности мести хвостом. Range Rover словно делает одолжение. А когда, наконец, реагирует на педаль газа, угол становится неприлично большим. И вот тут потребуется приложить немало усилий, чтобы заставить Sport оправдать свое имя.

На скользкой дороге с продольной колеей он не в своей тарелке. На сухой — проваливается в скольжение, усиленное большими кренами. Нет, этой яхте — прямая дорога на прямую дорогу. Здесь с курса его не собьют ни звездный ветер, ни Большой взрыв.

По запасу воздуха BMW близок к Рейнджу, но посадка удобнее. При этом какие-либо регулировки отсутствуют.

По запасу воздуха BMW близок к Рейнджу, но посадка удобнее. При этом какие-либо регулировки отсутствуют.

Империя наносит ответный удар

У Рейнджа великолепные передние сиденья. Их главная проблема — скромный на фоне оппонентов набор регулировок.

У Рейнджа великолепные передние сиденья. Их главная проблема — скромный на фоне оппонентов набор регулировок.

В Рейндже достаточно мéста, но не более того. Подголовники не самые удобные. У сидений регулируется угол наклона спинки.

В Рейндже достаточно мéста, но не более того. Подголовники не самые удобные. У сидений регулируется угол наклона спинки.

Багажник BMW наименьший: по нашим замерам, 388 литров. В отличие от Audi, его объем уже не изменить. Двухстворчатая дверь очень удобна при загрузке.

Багажник BMW наименьший: по нашим замерам, 388 литров. В отличие от Audi, его объем уже не изменить. Двухстворчатая дверь очень удобна при загрузке.

Sport вмещает 430 литров, по нашей методике. А при сложенных сиденьях в него со свистом влетают двухметровые длинномеры.

Sport вмещает 430 литров, по нашей методике. А при сложенных сиденьях в него со свистом влетают двухметровые длинномеры.

Дурацкой привычкой раньше всех садиться на брюхо страдает на бездорожье именно Q8, хотя в верхнем положении пневмоподвески он возвышается на солидные 225 мм. Но выпирающая губа бампера заставляет осторожничать, а избыток мощности вкупе с задержками на педали приводит к бессмысленной пробуксовке. Но как же божественно у Q8 работает ассистент спуска с горы, мягко поддержива­ющий выбранную скорость!

Только в Audi силовой агрегат прикрыт пластиком, пусть и достаточно прочным. В верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет — 225 мм.

Только в Audi силовой агрегат прикрыт пластиком, пусть и достаточно прочным. В верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет — 225 мм.

Двигатель и коробку BMW защищает мощная пластина жесткости. В верхнем положении клиренс достигает огромных 285 мм.

Двигатель и коробку BMW защищает мощная пластина жесткости. В верхнем положении клиренс достигает огромных 285 мм.

Агрегаты Рейнджа прикрыты металлическим щитом. В максимально верхнем положении до земли — солидные 255 мм.

Агрегаты Рейнджа прикрыты металлическим щитом. В максимально верхнем положении до земли — солидные 255 мм.

Возмущение материи

Успешная контратака Рейнджа вне асфальта позволила ему подобраться к лидерам, но для обгона этого не хватило. Сказывается и возраст — Range Rover Sport выпускается без малого шесть лет. Можно ли упрекнуть тех, кто его выбирает, в отсутствии вкуса или понимания? Это научно-фантастически харизматичный автомобиль и к тому же наименее дорогой в сегодняшней компании.

Audi Q8? Он невероятно хорош и разделил с BMW верхнюю ступень пьедестала. Увы, вопрос, почему Q8 почти на миллион дороже, повис в открытом космосе.

Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.

AUDI Q8 BMW X5 RANGE ROVER SPORT
75,10 57,50 59,65

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

Audi Q8


Отличный баланс управляемости и плавности хода, ураганная динамика; просторный салон

Неудобное управление тягой; непомерная на фоне конкурентов цена

BMW X5


Великолепная управляемость; отличный дизель; эталонная эргономика рабочего места

Наименьший багажник, не самый просторный задний ряд

Range Rover Sport


Отличная тормозная система; хорошая шумоизоляция; вместительный багажник

Управляемость с огрехами; жесткая подвеска

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

AUDI Q8

BMW X5

RANGE ROVER SPORT

Рабочее место водителя

К сиденьям Audi и BMW нет претензий. У Q8 есть возможность регулировки бедренного упора, у X5 — опоры в плечах. Сиденью Рейнджа на фоне соперников не хватает ассортимента регулировок. У всех органы управления великолепны, лишь в Q8 мешает большой шаг оцифровки спидометра после 100 км/ч. BMW удивил странной формой основных приборов, у Рейнджа тонковат обод большого руля. Естественный обзор во всех автомобилях, считай, одинаковый. У Рейнджа скромнее возможности электронных помощников.

У каждого из соперников передняя часть салона организована ожидаемо грамотно. Возможности их мультимедийных систем близки. В Рейндже и Audi почти всё отдано сенсорному управлению. У Х5 бóльшая часть основных функций продублирована кнопками. Задний ряд Q8 самый просторный, сиденья заднего ряда регулируются в двух направлениях. У кресел Рейнджа есть лишь регулировка угла наклона спинки. Сидеть в BMW удобнее, но кресла — без регулировок. В Х5 — самый маленький багажник. Грузовые отсеки Audi и Рейнджа объемнее.

Ходовые качества

Самый быстрый — Audi, но управление тягой неоптимально из-за задемпфированности педали акселератора. В предельном ускорении BMW уступает совсем немного. У него чуткие отклики на педаль, и настройки автомата не вызывают вопросов. Самый медленный — Range Rover. Это касается и предельного ускорения, и удобства управления тягой. Он же оказался аутсайдером по управляемости. Шасси Audi Q8 настроено филигранно, управляемость BMW Х5 еще лучше. Тормоза Рейнджа и BMW безупречны: прекрасное замедление и отличная информативность привода. У Audi замедление чуть менее эффективно.

Приспособленность к России

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги


Есть огромное количество извечых автомобильных тем, в обсуждении которых копья ломают десятилетиями и даже целыми поколениями. Один из таких баянов — что выгоднее и логичнее содержать: старый премиум или современный (хотя бы относительно) ширпотреб? Свое личное мнение по данному вопросу я попытался аргументированно высказать, проведя анализ — с табличками, циферками, и конечно, опираясь на собственный эмпирический опыт.

Под видео есть таблица сравнения деталей (без стоимости самих работ) BMW 728i 1998 и Ford Focus II 2006. Авто взяты условно, но, на мой взгляд вполне "сравнибельны" в ключе исследования — благо, рыночную стоимость зачастую имеют сопоставимую.

Заранее оговорюсь, что интрига-таки все равно, несмотря на табличные исследования, присутствует. А заключается она в том, что здесь затаились два парадокса.
Парадокс первый: если судить строго по моим циферкам, то Focus-2006 вышел… Чуть ли не дороже Семерки. Неожиданно, не правда ли?
И парадокс Второй: BMW "7"-1998 даже с самым слабым двигателем, один фиг на практике будет даваться вам по финансам в разы тяжелее…
Почему же на выходе вырисовывается такая алогичность, я и пытаюсь донести в нижеприведенном видео.


Череда заездов продолжается. И вот вчера на покатушках встретил нового соперника. Ford Focus на роботизированной трансмиссии, 150 HP, 202 Нм. заезжали с ним с места:

Были заезды и ролом, но вчера был не мой день для подобных заездов (где то напортачил, где то затупил, в общем бывает) и поэтому нормального видео заезда ролом нет.

ИТОГИ: С места ухожу, прилично прям ухожу, а с рола точно сказать не могу, но при моем норм старте я навозил корпуса 3-4, видео этого заезда нет.

P/S. 95 бенз, в каждом авто по 2 человека.

Были и другие заезды в тот вечер. Заезжал с Opel Astra 2.0T 200HP (в стоке), из доработок впуск, выпуск, мож еще что, но мне не сказали ). Было 2 заезда, как обычно через Ж… . 1 й заезд немного проспал старт на опеле. 2 й заезд я чуть перегазовал и сработал антибукс из-за чего я впринципе остановился на месте. Видео есть только со стороны. чего впринципе достаточно.
Раз:

Вывод: до 100 +- ровно, после 140 меня опель начинает хавать. В первом заезде он догнал меня на 160 ( опель проспал старт тогда), и к 210 навез мне копуса 3. Во 2м заезде на 180 был разрыв приблизительно 3-4 корпуса.
Ребята с опель клуба были очень удивлены тем как едет 136 сильный БМВ) и по началу не поверили что это сток!
Всем Бобра)


Желание поменять машину периодически на меня накатывает и в очередной раз я поехал на тест драйв, на этот раз выбор пал на БМВ 5 серии. Напомню, предыдущие 2 теста (Санта Фе и Кодиака) принесли негативные впечатления, поэтому решил попробовать премиум.
В наличии оказался автомобиль 190 сил, дизель, задний привод, комплектация "бомж эдишн" или "барабан эдишн", хотя меня вполне устраивала, все что мне надо в ней было, такая же машина была и на тесте. Стоимость 2,6 млн с учетом скидки 100 тр по трейд ину.
Проехав 500 метров я сразу понял, что на эту машину можно поменять ФМ5, динамика и комфорт меня впечатлили. Шумоизоляция и мягкость на высоте. Настроение у меня улучшилось! Ура, я нашел что-то лучше ФМ5. Лично я оцениваю улучшение всех качеств БМВ в пределах 10-20 %. Минимальный прирост в рулежке +10%, шумка +20%, мягкость (ездил по грунтовке после артобстрела) +15%, а вот динамика по сравнению с моим мне показалась +100%, если бы у меня был 240 сильный Моня, то такого эффекта не было бы.
Настроение у меня поднялось и я отправился оценивать свою в трейд ин. Не буду рассказывать про сам процесс, но занял он больше часа. В итоге вердикт 700 тр! 700 тр Карл! Дайте 2 таких же по 700. Я трейд инщику чуть морду не набил, эта падла возюкала тряпкой по грязному кузову в поисках следов ремонта. Я, конечно, ожидал что оценят дешевле рынка, но не на столько же. Предыдущие 2 трейдина проходили с меньшими потерями и вполне меня устраивали. Но Тут дешевле рынка на 300-400 тр. Все мою хорошее настроение улетучилось и отправился я домой.
Решил выставить объявление на авито, цена 1,07 млн, за неделю 0 звонков. Посовещавшись со своим внутренним Я, мы решила машину не продавать. Машина проблем не доставляет, пробег маленький, пару-тройку лет проездит легко. Чтобы как-то развеяться, заказал маслице в коробку и оплетку на руль.
Жду следующего приступа хотения новой машины. Хочу дождаться выхода нового экспорера (надо же было так сложно назвать) и сгонять на тест. Вроде бы обещают осенью.
ПЫСЫ: БМВ реально классная тачка! ФМ5 тоже замечательная машина и уступает БМВ не очень много, а вот разница в цене существенная.

Читайте также: