Как поменять термостат на форд эскорт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Доброго времени суток! Собственно говоря, учитывая возраст моего автомобиля руки к нему прикладывать приходится время от времени, а вот записи в бортжурнал внести не хватает времени (желания…). Учитывая пожелания сайта, пришедшее ко мне на почту, время от времени обновлять бортжурнал, повинуюсь и напишу, ну хоть что-нибудь!
С приходом холодов стал замечать, что двигатель не выгревается до нужной температуры, при 0 градусах на улице температура двигателя достигает 60-70 градусов максимум. Маловато будет!



Сразу признаюсь, что другими измерительными приборами для определения температуры двигателя не пользовался, опирался лишь на показания указанных двух приборов и на личные ощущения — в салоне то холодновато… Шланги радиатора верхний и нижний теплые равномерно, картонка перед радиатором в 1/2 его ширины желаемых результатов не принесла. Антифриз в системе свежий G 12. Стали закрадываться мысли о неисправном термостате…
И поскольку цена на это чудо инженерной мысли не столь высока, заказал на Экзисте немецкий Motorad по цене 350 рублей.


Сам процесс замены не представляет особых трудностей. Для начала, необходимо найти, где термостат находится, пусть знатоки не спешат кидать в меня камни — не все знают, где он есть.


Сливаем немного охлаждающей жидкости, я всю не трогал, достаточным было несколько литров. Корпус термостата закреплен на трех болтах, выкручиваем…


Герметизация корпуса происходит за счет уплотнительного кольца, которое не всегда идет в комплекте с термостатом, в моем случае я заказывал отдельно уплотнительное кольцо фирмы Reinz (лежит теперь про запас!), термостат пришел в полном боекомплекте! :)


Устанавливаем все в обратном порядке.


Никаких герметиков по идее там быть не должно, уплотнение должно полностью герметизировать систему. Однако, в моем случае при разборке были обнаружены следы герметика от предыдущих замен, и я от греха подальше не удержался и тоненько промазал, где надо… Затягиваем три болта, заполняем систему охлаждающей жидкостью и наслаждаемся результатом, достигнутым собственными усилиями!

На последок, результат — цель НЕ достигнута. Старый термостат оказался рабочим, температура открытия, как и положено 88 градусов, проверял в банке с горячей водой и ртутным термометром… Замену термостата я описал, может кому пригодится, а вот основную проблему решить не удалось, температура двигателя все та же, путем почти полного перекрытия радиатора удалось поднять значения измерительных приборов, но не намного. Если кто может помочь советом бывалого, буду рад. Удачи в самостоятельном ремонте!


С наступления похолоданий начал потихоньку пользоваться печкой и увидел что она, собственно, не особо-то и греет, да и мотор не прогревается выше середины шкалы. Взял термостат (неоригинал, какая-то франция, 65грн) и литрушку красного концентрата антифриза (65грн). Вечером в гараже под свет фонарика благополучно заменил термостат. Старый отложил на всякий случай, надо будет дома проверить, работает ли, и при каких температурах. Уровень жидкости был ниже бачка охлаждения, есть подозрения, что в одном месте из-под недожатого хомута с патрубком подтравливало жидкость. Почистил патрубок, выжал нормально, буду держать на контроле. Залил весь литр концентрата, разбавил где-то 0,8 водой (обычная пополам с дистиллатом). Знаю что обычную весьма нежелательно, но в момент заливки другой не было. Доехал до магазина, взял дистиллат (7грн/1л, для аккумуляторов — какой был), долил грамм 400-450. Уровень нижний (холодный), поезжу — поконтроллирую, уходит ли. Печка при нормальном уровне заработала хорошо, температура поднимается на 1/3 выше середины, больше не растёт. Посмотрим, что оно будет )

Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи и слить охлаждающую жидкость. Отсоединить от термостата шланги, отвернуть три болта крепления и снять термостат. Снять стопорное кольцо 10 (рис. 2.66) и термостат 14.

Проверить работу термостата. Для этого погрузить термостат в сосуд с водой так, чтобы он не касался стенок сосуда. Греть воду и по термометру определить температуру начала открытия клапана. Перед установкой термостата очистить сопрягаемые поверхности от старой прокладки. Установить в корпус новую прокладку 2 (рис. 2.69), термостат 3 и закрепить стопорным кольцом 4.


Установить корпус с термостатом в сборе с новой прокладкой 10 (рис. 2.66) на двигатель. Подсоединить шланги, заполнить систему охлаждающей жидкостью. пустить двигатель и проверить, нет ли утечек жидкости.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Двигатели и HCS, Endura-E, CVH и РТЕ

Ослабьте хомуты и снимите шланги верхнего бачка радиатора, расширительного бачка и отопителя с корпуса термостата (см. рис. 3.3, 3.4).



Снимите разъем с термодатчика включения вентилятора Отвинтите болты и снимите корпус термостата (см. рис 3.5.).


Снимите прокладку с передней поверхности корпуса термостата, затем, используя плоскогубцы, сожмите и снимите стопорное кольцо крепления термостата. Извлеките термостат из корпуса и снимите уплотнительное кольцо круглого сечения (см. рис. 3.6-3.8).




Двигатели Zetec и Zetec-E.

Снимите шланги расширительного бачка и верхнего бачка радиатора с корпуса термостата.

Отвинтите болты крепления и снимите патрубок выпуска воды с корпуса термостата (см. рис. 3.9).


Извлеките термостат из корпуса, отмечая его положение.

Общий контроль системы охлаждения

При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение вспомогательного приводного ремня и работоспособность указателя температуры.

Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то возможно термостат находится в постоянно открытом положении и его необходимо заменить.

Если двигатель перегревается, то рукой проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, то возможно термостат находится в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору. В этом случае термостат также подлежит замене.

Проверка термостата

Если термостат находится в открытом положении при комнатной температуре, то он подлежит замене.

Для проверки термостата опустите его на шпагате в контейнер с водой. Постепенно нагревая воду, замерьте температуру, при которой термостат начинает открываться и полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся после остывания Замените термостат если его параметры отличаются от технических требований (см. рис 3.10).


Установка (все модели)

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо круглого сечения термостата и прокладку корпуса (см. рис. 3.11).


На двигателях Zetec и Zetec-E установите термостат клапаном сверху (см. рис. 3.12).


Затяните болты крепления корпуса термостата требуемым моментом Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проверьте герметичность системы охлаждения и работу термостата.

Замена термостата Gates TH00388G1 на Ford Escort 1.6

термостат замена / Ford Fusion

FORD ESCORT Thermostat CHANGE

Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Читайте также: