Где стоит интеркулер форд куга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Интеркулер

Интеркулер

Это трубка EVAP - вентиляции паров бензина.
Последствия поломки штуцера будут серьезные: через эту брешь будет уходить наддутый воздух, будет низкое давление наддува. Так как штуцер пластиковый и сделан одной деталью с "бочонком" кулька - придется менять кулёк целиком. Мазать какими-либо холодными сварками и клеями, скорее всего, не поможет, большое давление.

Понял, спасибо! Т.е при работающем двигателе должен слышаться свист выходящего воздуха? Но его как бы нет. Или только при повышенных оборотах?

ford89529
Может быть только на оборотах, когда идет наддув (на холостых можете не газовать, байпас стравливает обратно во впуск и больше 0.3 бара не дает). Может быть когда пластик нагревается и трещина расширяется. Я так понял, что фото не ваше. Ванговать по ощущениям не умею Ну суть вы поняли.


Доброго времени суток.
Нравится мне собирать этот американский конструктор :)
Продолжаем обновлять сток железо на тюн.



Процесс снятия бампера описывать не буду, просто миллион болтиков, не более)
Демонтаж переднего бампера




Все было бы ничего, но один болт закис, а находится он ну очень в труднодоступном месте((( пришлось скидывать подрамник


Обзор интеркулера штатный vs RS






дальше переходим к датчику


площадка такая же как и на родном, за исключением пару но, на штатном отверстие по диаметру чуть больше, но это не помешало установить датчик


как оказалось по длине шток, такой же как и на ст, а РС куль уже был модернизирован под установку на фокус ст. За это спасибо RedBullSPB , так же были уже изготовлены нижние планки,




по этому нижние крепления совпали +-
а вот верхнее не очень, они намного больше удаленны от друг друга. водительскую часть оставил в воздухе, а другую сторону посадил на стяжки, и куль сел намертво, т.к. все нагрузка легла на нижнюю часть.




Все собрал очень аккуратно, сам не ожидал. Смотрится все как с завода)



Чуть ранее махнул свечи, пробег на этих 25000 км.

Теперь собственно итоги:
На сток кульке, разница от улицы при 1.5 бара составила 50-55 градусов стабильно. на RS больше 36* от улицы я не увидел, при той же давке. Разница почти в 19*! Результатом я более чем доволен) В статике, сток куль давал примерно 15-20* от улицы, РС уже 5!
Поведение автомобиля: появился стабильный разгон, даже несмотря на сырую прошивку) каждый раз нажимаешь на газ и она едет, а не как раньше разгон 10-15 сек и все, дальше уже не то, потом через пару мин спокойной езды можно опять нажать тапку на 10-15 сек) после 100 по ощущениям стало легче ехать. Жопомер одобряет) Какой либо турбоямы не заметил. Коробка стала более четче работать, что удивило)
Разгон со стороны:


И Так!
Идем дальше к СТ2!
Что требует однозначной замены родного кулька на кулек большего объема и большей площади обдува.
Если честно, то родного интеркулера и в стоке то не хватает, при + 28 и выше, на оборотах с выше 4500 она начинает задыхаться и тупить, а высокая температура на впуске — это ЗЛО!
Мало того что штатный кулер скромного размера, да к он еще и закрыт всем чем только можно.


Штатных вариантов по замене на увеличенный интеркулер практически нет!
Единственный вариант был искать от FF3 1.6 ecoboost.
Благо такие в продаже есть. Но тоже вариантов не много.
И был вариант колхозить с универсальным кульком, чего очень не хотелось делать.
Выбор я сделал в пользу Wagnera.
В качестве Wagner сомнений нет! Все на высшем уровне.



Ну и наконец то наступает день Х (установка)
Вот тут не обошлось без хлопот.
Первая трудность это мучительно-долгий процесс снятия бампера.
Куча пистонов, все очень нежные, есть и одноразовые клипсы.
К сожалению не смог заснять процесс установки из-за севшего телефона.
Вторая проблема возникла при установке интеркулера, так как верхние крепления различаются с ff3, но благо у мастера из RevoTechnik руки от куда надо и пластины крепления быстро перешаманили.
Третья проблема это несовместимость с доп радиатором охлаждения акпп, его трубки не дают встать интеркулеру всего то в 1 см. Пришлось их немножко подогнуть.
Ну и четвертая проблема это заслонки, на электро приводе- решение простое, отрезать нижнею часть заслонок и оставить навечно открытыми верхние! Радиатор акпп и так скромного размера, теперь ему будет прохладней.

Итог: все на месте, все работает. Без турбо лаг! Кулер все таки рассчитан под stage3 и запас у него есть.
Огромное спасибо команде revo technik!

Читайте также: