Чистка топливной системы форд мондео

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Современные топливные системы автомобилей Ford Mondeo – прецизионные системы, рассчитанные на качественный европейский бензин. Даже брендовые отечественные заправки не могут обеспечить идеальное качество топлива, что неизбежно приводит к загрязнению деталей системы. Чистка инжекторов Форда, эксплуатируемого в России, рекомендована при прохождении автомобилем каждые 60000-80000 км, либо при плановом ежегодном техобслуживании.

Промывка форсунок в Ford Mondeo производится с работающим двигателем. Специальная жидкость проходит весь топливный рабочий цикл, обрабатывая даже те участки, которые физически невозможно прочистить вручную. При этом к системе подключается специализированное оборудование, которое заменяет установленный топливный насос на время промывки.

Двигатели 2.0 Ecoboost на Форд Мондео 4 и 5, в которых применен прямой впрыск топлива,так же страдают от проблем с загрязнением инжекторов и нуждаются в регулярной промывке.

Стоимость услуг по чистке инжекторов Ford Mondeo в специализированном техцентре Спринт Авто – 2000 руб.


Приобрел тут winns для дизельных моторов и практически сразу применил! В процедуре нет ничего сложного, но есть ряд нюансов, о которых расскажу позже. Если кто надумает делать подобное — рекомендую совместить процедуру с заменой топливного фильтра, т.к. систему после процедуры надо развоздушивать.

1. Итак берем такую штуку


2. Далее сооружаем систему альтернативного топливоснабжения



Как это устроено — море видео на ютьюбе, ну вот например человек из главной дороги плохого не посоветует

Что важно знать нам — это что красная защелка (ближняя к морде) — это обратка, белая защелка (дальняя) — на ТНВД. И тут начинаются нюансы. Во первых для начала желательно чтобы система поработала на солярке, а уже потом жидкость поменять на ВИНС.
Во вторых нужно чтобы в систему не попал воздух. Я для этого шланг, который идет на ТНВД заполнил соляркой (вместе с фильтром), а затем быстро надел на штуцер.
Ну все, второй конец шланга опускаем в емкость с соляркой, проверяем чтобы не было воздуха в подаче на ТНВД (это ОЧЕНЬ важно)
3. Заводим, ждем какое-то время, если все работает — глушим.
4. Меняем солярку в емкости на ВИНС и заводим. Желательно чтобы ВИНСа было не много, грамм 300. Дело в том что жидкость нагревается когда проходит по системе, поэтому важно следить за температурой, и периодически ее надо менять. В банке — литр жидкости, промывать надо 20-30минут, при расходе 0.8л./час уйдет как-раз пол банки. Также смотрим, чтобы не было пузырьков в шлангах к ТНВД, если все ок — периодически газуем (без фанатизьма)
5. Жидкость ВИНС — это страшнейший ЯД, крайне вонючий и вредный для всего живого, так что аккуратнее с ним. И еще раз повторюсь — жидкость нагревается, поэтому периодически даем всему этому остыть, либо меняем жидкость на новую, холодненькую.
6. Чтобы яд не попал в топливный бак и фильтр еще раз меняем ВИНС в емкости на солярку, гоняем пару минут и глушим.
7. Все, подключаем обратно обратку и второй штуцер, все проверяем и начинается самое веселое !


8. Развоздушивание системы.
Разные есть способы это делать, я опишу свой метод. Кстати, кто-то развоздушивает дуя в обратку воздухом — не рекомендую так делать, т.к. обратка у нас приходит не в бак, а в фильтр! Поэтому только вакум!
На вот этот нипель


надеваем конец шланга с наконечником от насоса


и начинаем откачивать воздух с солярой. Сразу скажу что груша тут совершенно бесполезна, т.к. ее мощности не хватит чтобы прогонять соляру через нипель. В идеале припособа должна выглядеть так


Вакуум от безвыходности я создавал ртом. Когда все откачали и пузырей больше нет ВАЖНО быстро снять наконечник с нипеля чтобы воздуха попало как можно меньше.
9. Заводим, возможно какое-то время будут идти пузыри по трубкам — это нормально. Через 5 минут должно быть все ок.
10. Радуемся что все получилось!

По итогу могу сказать — процедура полезная, двигатель стал работать тише, отзывчивость на газ повысилась, и машина ехать стала бодрее. Да и видно было что жидкость становится грязной (см. фото) — так она прозрачная.
Всем добра!


Давно размышлял о необходимости очистки инжектора. Учитывая качество бензина и количество присадок к 100 000 км пробега факел форсунок превращается в струйки, а значит топливо сгорает не полностью, расход увеличивается и теряется мощность.

Посмотрев несколько видео на Youtube понял как собрать "устройство" для очистки.

1. Крепкая ПЭТ бутылка с не менее крепкой пробкой
2. Вентиль для бескамерных шин (он же "сосок") — 2 шт.
3. Шланг топливный от ВАЗ — 1 м.п.
4. Топливный фильтр тонкой очистки от ВАЗ — 1 шт.
5. Металлические хомуты — 4 шт.
6. Средство для очистки инжектора

Сначала нужно проделать в пробке и дне бутылки отверстия мм 12-14 и зафиксировать вентили.


Вообще изначально я пытался сделать емкость из бутылки "Святого источника". У неё крепкая пробка, но сама бутылка хлипкая. Что и подтвердилось при опрессовке.

Поэтому вечером купил "Нарзан" 1,8 л. У него плотная и крепкая бутылка. Для надежности решил заделать стык остатками эпоксидного клея.


Во время опрессовки при давлении свыше 3,0 бар появился свищ на дне бутылки, но даже при нанесении дополнительного слоя свищ появился уже в другом месте. Но это не было особой проблемой, давление в 3.5 бар держалось стабильно, а значит наступило время навестить WedbeR .

И так приехав в сервис сразу снял плавкий предохранитель бензонасоса и дал авто сжечь весь оставшийся бензин.


Дальше стал снимать топливный шланг с рампы. Это оказалось довольно просто. Удерживающие лепестки просто прижимаем плоской отверткой к краям и снимаем. Желательно укрыть какой-нибудь тканью всё что правее рампы, т.к. давления и бензина в ней еще достаточно чтобы залить все. Мне пришлось подождать пока бензин испарится.


Теперь разрезаем шланг на две части, вставляем топливный фильтр, один конец шланга одеваем на вентиль в пробке, предварительно выкрутив ниппель, другой к рампе. В бутылку выливаем промывочную жидкость, в моем случае это Wynn's. Дальше закручиваем крепко пробку. К вентилю в дне подсоединяем компрессор.
Получается такая конструкция.



Включаем компрессор и накачиваем 3,0 бар, этого вполне достаточно чтобы двигатель работал ровно. Не повторяйте мою ошибку и не пытайтесь держать рабочее давление 3,8 бар.

Так вот не нужно накачивать давление больше 3,5 бар, этого давления хватает чтобы двигатель ровно работал на высоких оборотах до 4000. Хорошо что у меня осталась подготовленная пробка от "Святого Источника".
Залив еще одну канистру Wynn's начинаем все сначала. Заводим и даем мотору работать 15 минут на холостом ходу.


Затем глушим мотор и ждем 10 минут, чтобы форсунки отмокли.


Далее берем помощника, сажаем его за руль и говорим что нужно нажимать на газ с поддержкой оборотов от 1500 до 4000, а сами идем к компрессору и начинаем нагнетать давление в 3,5 бар и не даем ему опускаться меньше 3,0 бар, иначе начнет троить.
Когда вся жидкость кончится и мотор заглохнет отсоединяем "устройство", поправляем лепестки в топливопроводе и одеваем его обратно на рампу.
Теперь нужно поменять свечи. Это обязательно после такого метода очистки инжектора!
Я купил оригинальные свечи.



После покупки Мондео я сделал ТО и поставил свечи NGK 3811 (Iridium). Вот их состояние за 18 000 км.



Новые оригинальные свечи были куплены в Экзисте по 359 руб./шт. Соглашусь с теми кто говорит о качестве оригинальных свечей!

Теперь остается поставить плавкий предохранитель на 20А в нужное гнездо, покрутить три раза двигатель и завести его. Первые пять минут будут выходить остатки Wynn's и из глушителей повалит густой белый дым как во время очистки.

Подводя итог работы вновь скажу что доволен результатом. Машина вздохнула более легче. Расход упал на 1,5 л/100 км. Частить с такой процедурой не стоит, но раз в 100000 км сделать это нужно.
В сервисе сама работа стоит от 1500 руб., не считая Wynn's за 800 руб./литр и работы по замене свечей, а это еще от 600 руб.
Мои же расходы составили 350 руб. на изготовление "системы" и 900 руб. за два литра Wynn's.

Спасибо Всем кто прочитал запись! Подписывайтесь, жмите "Нравится", получайте баллы кармы и тоже в ответ! До новых работ!

ФМ3, 2 литра, 2006, плохо тянет на низких оборотах.
Слышал что это предпосылки к замене топливного насоса, но хочу убедится в этом.
1) Для начала надо заменить фильтры. Кто знает сколько их и где?
2) После замены фильтров хочу вылить в бак каких-нибудь очистителей. Кто какие средства может посоветовать?

ФМ3, 2 литра, 2006, плохо тянет на низких оборотах.
Слышал что это предпосылки к замене топливного насоса, но хочу убедится в этом.
1) Для начала надо заменить фильтры. Кто знает сколько их и где?
2) После замены фильтров хочу вылить в бак каких-нибудь очистителей. Кто какие средства может посоветовать?

скажите пожалуйста после того как вы поменяете фильтры , к примеру топливный , зачем вы собираетесь лить очистители ? просто поменяйте воздушный фильтр и топливный , если все повторяется , тогда есть маленькая вероятность что вы попали на не качественное топливо, и если так то можно для профилактики почистить.

если все осталось так как было то надо лезтть в электрику

iljasok отчасти прав.
По мимо засраных фильтров, существуют засраные форсунки, засранные клапана.
Есть различные присадки работающие по разному, одни имеют рабочие свойства при пониженных температурах и чистят форсунки (ибо за счет сильного потока бензина форсунка охлаждается); другие присадки имеют более высокую рабочую температуру и чистят клапана.
Это была теория. А на практике вопрос остается один:
Подскажите кто что пробовал? Кому что помогло? Какая химия хорошая?

скажите пожалуйста после того как вы поменяете фильтры , к примеру топливный , зачем вы собираетесь лить очистители ? просто поменяйте воздушный фильтр и топливный , если все повторяется , тогда есть маленькая вероятность что вы попали на не качественное топливо, и если так то можно для профилактики почистить.

если все осталось так как было то надо лезтть в электрику

Да много кто говорит про свечи, провода и катушку зажигания.
Симптомы - не едет, чихает на разных оборотах, дергается, - метод лечения: поочередная замена перечисленных деталей.

У меня немного другая проблема: два три провала (дрыга, рывка) при разгоне от 2-3 тысяч оборотов, дальше - пуля.

Да много кто говорит про свечи, провода и катушку зажигания.
Симптомы - не едет, чихает на разных оборотах, дергается, - метод лечения: поочередная замена перечисленных деталей.

У меня немного другая проблема: два три провала (дрыга, рывка) при разгоне от 2-3 тысяч оборотов, дальше - пуля.

онологично и у мэня.поменял фильтра,бестолку.к проводам подбираюсь.ещё момент-был ниссан 95г,чистил инжектор спреем для очистки карбюратора.после чистки обороты возрастали,регулировал.но быстро засорялся по новой примерно через 3 месяца ,опять чистка.но зато заслонка блестела с внутренностями и обороты не плавали.

вопрос остаётся прежним.народ,фордовцы.кто подскажет как всётаки поступить по поводу чистки инжектора.лить в бак что то или всё таки спрей для карбюратора:confused:


АУУ.мыже на обсуждении находимся.ЛЮДИИ.ФОРДОВЦЫЫ.не я один страдаю этим вопросом,интересно же всем.кто нить подскажет что делать по поводу чистки

Я поменял сначала свечи. Дорого, но оказалось не зря.
Рекомендую: сначала выкрутить любую старую свечу и посмотреть на электрод. У меня все электроды были в кратерах как будто после електросварки. Свечи дорогие и менять их просто так - не выгодно!
Далее если свечи в порядке нужно завести машину ночью, и сунуть нос в провода и резко нажимать на газ (из копота это можно делать одному). На холостых ничего не увидите, но при резком нажатии на заслонку газа, можно лицезреть "северное сияние" - электропробои проводов.

А вот если это не поможет - гоните к мастерам. Всеравно любой спец начнет разговор "А вы свечи когда меняли. А провода. "
Удачи..

Читайте также: