Чистка радиатора форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Заправка кондиционера Форд Фокус 3 необходима на протяжении полного срока эксплуатации автомобиля, примерно раз в 3 года. В среднем за год уходит до 15 % хладагента. Недостаток жидкости в устройстве и низкий уровень давления являются причиной неэффективной работы элементов системы охлаждения и могут вызвать ее полное отключение в результате сигнала датчика давления.

Цена заправки кондиционера Форд Фокус 3 составит около 1000-1200 руб. очная стоимость будет зависеть от региона и от выбранного автосервиса. Также заправку автокондиционера можно провести самостоятельно, сэкономив на обращении в сервис.

Перед проведением процедуры обязательно нужно выяснить причину снижения количества хладагента и понижения давления. Наиболее опасной проблемой является протечка – из-за нее заправка кондиционера позволит восстановить функционирование системы лишь на короткий срок, и вскоре действие придется повторять. Поэтому важно вначале проверить устройство – кондиционер, его патрубки и шланги – на герметичность, и только потом приступать к заправке.

Заправочная емкость кондиционера Форд Фокус 3 составляет 6,7 л для двигателей объемом до 1,4 л и 7 л для двигателей от 1,6 л и больше.

Объем

Оптимальное количество фреона обычно указывается на табличке, которую можно найти под капотом. На ней же указан и тип пригодного для заправки хладагента. Также эти данные имеются в мануале или можно уточнить интересующую вас информацию у официального дилера.

Норма заправки кондиционера Форд Фокус 3 составляет чуть больше 500 г. При заправке также понадобится масло PAG 46 – примерно 150 г. Современные производители предлагают фреон, который уже содержит необходимое количество масла.

  • В процессе самостоятельной заправки важно учитывать температуру окружающей среды, так как от этого напрямую зависит точный объем заправки. Данные, как правило, можно найти на баллончике с фреоном.

Проверить номинальный объем хладагента получится через смотровое окошко.

  • Окошко расположено от моторного отсека справа и вмонтировано в магистраль высокого давления, сбоку от него расположены расширительный бачок и сервисный клапан высокого давления.

Чтобы проверить уровень хладагента, нужно включить зажигание и запустить автокондиционер. Затем заглянуть через смотровое окошко и оценить визуально состояние жидкости в системе – на протяжении всего времени работы в ней не должно появляться пузырьков. Если они есть, значит, жидкости в системе недостаточно и необходимо произвести доливку.

Процесс

Для самостоятельной заправки кондиционера потребуется использовать специальное оборудование:

  • баллон хладагента;
  • манометр;
  • 2 шланга;
  • переходник, оснащенный краном;
  • соединительная муфта.

Подготовка:

  • На баллоне есть плоскость, которую при присоединении переходника прокалывают иголкой (переходник с вентилем нужен обязательно, если его нет в комплекте, придется приобрести его самостоятельно).
  • Муфта позволит подключить баллон через тройник, манометр и шланг.
  • Один шланг выводится к манометру, к нему же с другой стороны подключается второй шланг.

Заправка производится следующим образом:

  1. Почистить защитный колпачок и магистраль, после чего открыть колпачок.
  2. Насадить свободный конец шланга системы заправки на заправочный штуцер.
  3. Включить зажигание и довести двигатель до 1500 оборотов, чтобы компрессор пустил фреон по магистралям. На текущем этапе необходимо подключить помощника или положить что-нибудь на педаль тормоза.
  4. Рециркуляцию воздуха в салоне установить на максимальный уровень.
  5. Не выключая мотор, повернуть баллон кверху дном, после чего открыть краник магистрали низкого давления и вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера Фокус 3 необходимо всегда контролировать данные манометра – давление не должно превышать 285 кПа, а лучше не более 275 кПа. Если давление поднимается выше нормы, это может привести к поломке компрессора!
  7. Также следить за заправкой можно через окошко фильтра-осушителя – жидкость должна быть прозрачной и без пузырьков.

Определить, что заправка кондиционера подошла к концу можно по следующим признакам:

  • Воздух, подающийся в салон, имеет температуру 6-7 градусов Цельсия.
  • Шланг около штуцера низкого давления сильно охлажден.

На этом процесс заправки считается оконченным, можно снимать оборудование и выключать двигатель.

Что необходимо:

  • Необходимо использовать специальное оборудование – манометр, переходник и шланги.
  • Приблизительный объем заправки Форд Фокус 3 составляет немногим более 500 г, точное значение зависит от температуры окружающей среды.
  • Информацию о необходимом хладагенте вы можете найти на табличке, находящейся под капотом, или в мануале. В хладагенте должно присутствовать масло.
  • Заправка производится при включенном двигателе, обороты которого достигают значения 1500.
  • Заправка осуществляется, пока воздух, идущий внутрь автомобиля, не опустится до температуры 7 градусов.
  • Во время заправки максимально допустимым уровнем давления является 285 кПа.

И, наконец, последние рекомендации – чтобы проводить заправку кондиционера Форд Фокус 3 реже, выполняйте следующие простые рекомендации: следите за состоянием конденсера (радиатора автокондиционера) и периодически проводите его чистку; в холодное время года минимум раз в месяц заезжайте на автомобиле в прогретое помещение и прогревайте в нем кондиционер в течение 10-15 минут.

Чистка радиатора Форд Фокус 3 обеспечивает стабильную и бесперебойную работу всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор по своей конструкции представляет собой достаточно простой узел, поэтому его очистка не должна вызывать особых проблем – главное, следовать инструкции. Разберем, как производится очистка радиатора Форд Фокус 3 и что необходимо знать, чтобы выполнить процедуру своими силами.

Чистка радиатора Форд Фокус 3 своими руками

Радиатор автомобиля представляет собой небольшую раму с узкими сотами, через которые проходит поток воздуха. За счет воздушных масс жидкость, циркулирующая в системе, охлаждается и обеспечивает корректную работу двигателя. Встречный воздух попадает в систему через решетку радиатора, а вместе с ним туда проникают частицы пыли, сора и грязи. Эти частицы со временем забивают сам радиатор, поэтому устройство необходимо систематически очищать.

Промывка радиатора Форд Фокус 3 без снятия

Это наиболее простой и быстрый способ очистки радиатора. Необходимо снять решетку радиатора и бампер, чтобы добраться до самого радиатора. Затем следует очистить его при помощи воды или струи воздуха – специальный пистолет, подающий под напором струю сжатого воздуха или воды, есть на автомойке (можно обратиться туда).

Для осуществления промывки можно обратиться в сервис – там процедура будет стоить около 10 тыс. рублей. Столь высокая цена обусловлена тем, что в большинстве случаев в сервисах радиатор и все смежные элементы демонтируются, при этом сливаются все рабочие жидкости системы охлаждения. Тем не мене, такая чистка радиатора не только сохраняет работоспособность системы и продлевает срок службы устройства, в большинстве случаев она также позволяет сократить расход бензина. Большинство автомобилистов проводят подобную процедуру раз в 1-2 года.

Мойка радиатора со снятием Форд Фокус 3

Многие специалисты считают, что очистка радиатора при помощи струи сжатого воздуха (без снятия) – это пустая трата времени. Грязь не только не удаляется из системы полностью, она может забить ее еще больше. Поэтому профессионалы рекомендуют для проведения процедуры демонтировать радиатор.

Заранее необходимо подготовить:

  • торц. головку 10 мм;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • антифриз.

Мойка радиатора Форд Фокус 3 со снятием устройства:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Слить антифриз.
  • Демонтировать брызговик мотора.
  • Пассатижами ухватить отведенные ушки хомута, который удерживает шланг на расширительном бачке, и сдвинуть крепление, чтобы ослабить его.
  • Демонтировать шланг с патрубка радиатора.
  • Просунуть отвертку в отверстие кожуха электрического вентилятора, зацепить держатель проводов, чтобы сдвинуть его в сторону.
  • Открепить фиксаторы колодки жгута проводов и отцепить ее.
  • Вновь использовать пассатижи для ослабления хомута на отводящем шланге.
  • Удалить шланг с патрубка радиатора.
  • Тем же способом открепить подводящий шланг.
  • Удерживая радиатор (желательно, чтобы кто-то помог), выкрутить крепежи рамки радиатора, с двух сторон соединяющие устройство с кузовом.
  • Ненамного сдвинуть радиатор к низу – тогда же штифты на бачках должны выйти из подушек, находящихся в отверстиях каркаса.
  • Из крепления бачков достать кронштейны радиатора кондиционера – последний соединен с основным радиатором посредством 4-х кронштейнов (2 на правой стороне, 2 на левой).
  • После удаления кронштейнов радиатор кондиционера необходимо закрепить на кузове (можно воспользоваться проволокой) – при этом важно, чтобы его трубки не погнулись.
  • После проделанных процедур можно вытащить радиатор охлаждения вместе с электрическим вентилятором.

По завершении разборки системы охлаждения Фокус 3 чистим радиатор, удаляем грязь с помощью чистящего средства (подойдет пенный раствор или автошампунь), сушим и устанавливаем элементы на свои места. При обратной сборке в систему охлаждения необходимо залить хладагент (объем системы 8 л).

Правила заправки хладагента:

  • После первой заправки запустить двигатель и выдержать 15 мин. на 2,5 тыс. оборотах.
  • Погазовать до 5 тыс. оборотов, после чего пять раз сбросить до холостых.
  • Около 10-ти секунд удерживать на 4 тыс. оборотов.
  • Далее 10 минут на 2,5 тыс. оборотах.
  • Довести уровень хладагента до максимума.

После того, как чистка радиатора Форд Фокус 3 была успешно выполнена, двигатель автомобиля будет нагреваться заметно меньше, и расход топлива будет заметно снижен.

Чистка кондиционера Форд Фокус 3 обязательно должна производиться с определенной периодичностью. Чистка кондиционера является важным действием не только с точки зрения продления срока службы автомобильного кондиционера, но также и с точки зрения людей, которые передвигаются в автомобиле и дышат воздухом, поступающим из кондиционера.

Для чего нужна чистка кондиционера?

Показания к чистке:

  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера
  • Запуск кондиционера после длительного простоя (например, весной)

Испаритель представляет собой, по сути, обычный радиатор, на котором во время работы кондиционера оседают капли влаги в результате охлаждения нагретого воздуха. Влага хорошо ловит пыль и прочие загрязнения, а уже на этой благодатной почве появляются всевозможные паразиты. Поэтому кондиционер время от времени нужно чистить обязательно. Для этого понадобиться подготовиться и приобрести заранее специальные химические средства.

  • Очиститель кондиционера на Форд Фокус Step Up SP5152
  • Трубка очистителя Step Up SP5154K

Очищение автомобильного кондиционера является простой операцией, которая не займет много времени. Разберем, как почистить кондиционер в Форд Фокус 3, чтобы применять полученные знания на практике и не тратить на эту процедуру деньги в сервисе.

Этапы работы:

  1. Вначале необходимо убрать пластик от центрального тоннеля – он находится на стороне пассажира снизу
  2. Далее достать штуцер от дренажной трубки, установить в нее баллон и впрыснуть его содержимое в кондиционер
  3. Закрыть дренажное отверстие и слить жидкость через трубку
  4. Включить систему кондиционирования на десять минут на полную мощность (рециркуляции воздуха должна работать)

В принципе, на этом все. Дополнительно после проведения указанных процедур следует проверить салон машины. Если в пане очистки кондиционера на Фокус 3 у вас остались вопросы, рекомендуем посмотреть видео на данную тему.


7 лет

Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

У сантехников есть такое выражение "подбило".Речь идёт о незначительной негерметичности соединения двух деталей,которое со временем становится герметичном само по себе.За это время происходит самоуплотнение или разбухание уплотнителя, отложение хим.налета.
Если ОЖ не уходит,если система охлаждения справляется со своей задачей и все это в течении месяца-двух,то какой смысл трепать себе нервы с заменой насоса?ОД протечки проверяет так- замывает (смывает грязь),фиксирует пробег на момент замывки.Дает рекомендацию сколько проехать и обратится для проверки через этот пробег.Если появились капли достаточные чтобы растереть между пальцами,узел приговаривается к замене.И это правильный подход.

Читайте также: