Чистка печки форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Неработоспособность печки – серьёзная неприятность, особенно если на улице зима. Но было бы ошибкой считать, что в летнее время года с такой неисправностью можно ездить. Если едете на работу рано утром, то наверняка сталкиваетесь с проблемой запотевания окон – и если бы печка исправно дула горячим воздухом, вам бы не пришлось протирать стёкла и открывать их для выравнивания внешней и внутренней температуры. Зимой же об этом и речи быть не может, поэтому за отопителем нужно следить. Если быть точнее, то на его работу влияет множество узлов, являющихся составной частью системы охлаждения. Сегодня мы поговорим об основных неисправностях штатного отопителя Ford Fusion, почему они возникают и как с этим бороться. Условно все проблемы с обогревом салона можно разделить на три группы:

  • неисправности, при которых в печной радиатор не доходит теплоноситель;
  • проблемы с подачей воздуха в салон;
  • неисправности электрооборудования, управляющего работой печки.

Начнём с первого пункта. Печка Ford Fusion представляет собой небольшой радиатор, по рубкам которого циркулирует горячая (при прогретом силовом агрегате) охлаждающая жидкость. Она, в свою очередь, нагревает подаваемый на радиатор наружный воздух, который затем по системе воздуховодов поступает в салон. Если тосол до печного радиатора не доходит, или его температура слишком низкая, воздух прогреваться не будет. Соответственно, в салоне тепла тоже не будет. Рассмотрим причины, почему так происходит.

Неисправный термостат

Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться. Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  • демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
  • снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
  • ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
  • отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
  • демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
  • откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
  • вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.

Утечка тосола

В этом случае опять же радиатор недополучает теплоносителя, что не может не отразится на эффективности работы отопителя. Главное здесь – обнаружить место утечки. Это может быть течь радиаторов, патрубков, соединений, помпы или термостата. В любом случае разгерметизацию системы охлаждения следует устранить, поскольку мало того, что она влияет на теплоотдачу отопителя, любая утечка – это попадание в магистраль воздуха. А значит, существует риск возникновения воздушных пробок, которые еще больше снижают проходимость жидкости, или вовсе её блокируют. Если это происходит на участке подачи ОЖ в двигатель, проблема выявится быстро, поскольку будет происходить его перегрев. Но если пробка образовалась в районе печки, радиатор вообще останется без теплоносителя, хотя с мотором проблем не будет. Так что устранение течи тосола следует всегда сочетать с избавлением от завоздушенности системы.

Засорение радиатора отопителя

Обычно, если печка Ford Fusion греет плохо из-за забитых трубок радиатора, имеется два варианта решения проблемы: чистка или замена. Первый – далеко не всегда даёт гарантированный результат, второй – достаточно сложный, если делать это самостоятельно, и дорогой – если в автосервисе. Для начала опишем, из-за чего печной радиатор забивается. Это – проблема всех возрастных машин: как бы вы не старались, накипь в любом случае будет образовываться по причине наличия в рабочей жидкости мельчайших загрязнителей. Однако многие автовладельцы ускоряют этот процесс, смешивая антифризы или заливая в тёплое время года обычную воду из крана (из колодца – ненамного лучше). Нередко при устранении течей в системе охлаждения используют порошковые герметики, которые неплохо справляются с основной задачей, но их побочный эффект – засорение сот радиатора. Диагностировать такую неисправность относительно легко: если подводящий к радиатору шланг – горячий, и выходящий – только чуть тёплый, это однозначно указывает на то, что проблема именно в радиаторе. Косвенным признаком загрязнённости печки является загрязнение самого теплоносителя, о чём можно судить по изменению его цвета на тёмный и наличию осадка.

Засорение радиатора отопителя

Поломка помпы

На Ford Fusion может присутствовать водяной насос двух разновидностей, один из которых ставился на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой – после. Конструкция новой помпы была усовершенствована, здесь уже имеется площадка для монтажа натяжного ролика, поэтому эти две разновидности не взаимозаменяемы. О том, что помпа может выйти из строя, обычно свидетельствует появление громких шумов, возникающих из-за увеличения люфта вала вследствие его выработки. Часто в таких случаях помпа начинает течь, подклинивать, что проявляется снижением потока охлаждающей жидкости по магистрали. Как следствие – холод в салоне и повышенная температура в силовом агрегате. Лечится проблема заменой водяного насоса, для чего нам понадобятся отвёртка с плоским наконечником, торцевая головка на 8 и другой вспомогательный инструмент. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливам антифриз;
  • снимаем приводной ремень ГРМ (важно: после этой операции вращать коленвал ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к поломке клапанов, снятие ремня требуется для машин, выпущенных после 2004 года. На более ранних моделях натяжной ролик стоит на ГБЦ);
  • снимаем также ремни, являющиеся приводом для других агрегатов и узлов;
  • демонтируем генератор;
  • снимаем корпус приводного ремня;
  • откручиваем помпу, крепящуюся к двигателю 6 болтами. При снятии следим, чтобы ОЖЭ не попала на ремень;
  • удаляем также уплотнительную прокладку;
  • при установке новой прокладки смазываем её герметиком, прикручиваем новый насос;
  • выполняем все остальные операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую (желательно) или старую охлаждающую жидкость (если она не загрязнена), устраняем завоздушенность стандартным методом (на бугорке).

Поломка помпы

А теперь поговорим о неисправностях, из-за которых воздух не попадает в салон.

Поломка вентилятора отопителя

Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
  • отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
  • отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
  • тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
  • отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
  • демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
  • демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
  • открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
  • отсоединяем разъем питания вентилятора;
  • ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
  • вынимаем вентилятор;
  • ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Поломка вентилятора отопителя

Сломан или слетел тросик привода заслонки

На Ford Fusion эта проблема встречается достаточно часто. Чтобы добраться до механизма, следует снять автомагнитолу, под которой имеются три вращающиеся регулятора (переключающих скорость вращения вентилятора, регулирующие температуру входного потока воздуха и направление обдува). Нас интересует регулятор, отвечающий за скорость вентилятора и переключение режима тепла. С обратной стороны имеется пластиковый штырь. На который одевается приводной тросик. Смотрим, не слетел ли он. Если да – одеваем на место. Может случиться, что крепление целое, но сам тросик, состоящий из 5 жил, порвался. Могут порваться, например, 3 жилы, и тогда тросик вытянется настолько, что даже при полном открытии заслонки из печки будет еле дуть. Лечится заменой тросика.

Засорён салонный фильтр

Довольно часто печка Ford Fusion не работает из-за того, что фильтр салона загрязнился настолько, что не способен пропускать воздух к дефлекторам. В принципе это расходник, который подлежит замене каждые 20 тысяч километров. Другими словами, испытывать дискомфорт в салоне по причине слабой работы отопителя вы будете регулярно, если не будете вовремя менять этот фильтрующий элемент. Определить, что он сильно загрязнён, достаточно просто: как только в салоне начнут сильно запотевать окна, а в салоне будет явственно ощущаться пыль – пришла пора его менять. Для этого нужно приготовить сам фильтр, плоскую и крестообразную отвёртку, отвертку TORX T15, ключ на 10 и запас ветоши. Инструкция по замене:

  • начинаем с демонтажа облицовки – сначала вытаскиваем крепёжную клипсу, затем отстёгиваем крепящие облицовку защёлки;
  • откручиваем три гайки, удерживающие педаль акселератора, отодвигаем её в сторону;
  • отвинчиваем декоративную крышку отсека воздуховода;
  • аккуратно вытаскиваем загрязнённый фильтр, чтобы из посадочного места не посыпался мусор в салон;
  • тщательно протираем отсек и входной воздуховод (насколько достанем);
  • устанавливаем новый СФ, следим, чтобы стрелка не его торце совпадала с направлением воздушного потока;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, особых сложностей не предвидится, хотя во многих моделях Ford эта операция выполняется намного проще, без использования каких-либо инструментов.

Проблемы с электрооборудованием

Если из дефлекторов проток воздуха минимален (практически не ощущается), хотя он при этом горячий – проблема однозначно в неисправном вентиляторе. Но спешить его разбирать не стоит – сначала проверьте состояние 10-амперного предохранителя F4. Если он перегорел, следует искать причину – возможно, в контуре имеется короткое замыкание. Если цел – с помощью тестера проверяем целостность электропроводки на обрыв. Если вентилятор работает, но не срабатывает на переключение режимов – скорее всего, дело в неработоспособности добавочных резисторов, управляющих работой электромоторчика отопителя.

Блок резисторов

Блок резисторов расположен на корпусе печки, около блока предохранителей. Максимальная скорость вращения вентилятора является номинальной, три пониженные достигаются с помощью добавочных резисторов. Так что если вентилятор всё время работает на полную мощность, стоит проверить именно их. Обычно они выходят из строя из-за перегрева, которого в норме не должно быть. Но если, к примеру, салонный фильтр засорён, обдува резисторов не будет, и это один из основных факторов риска. Заменить такой резистор, рассчитанный на температуру порядка 192ºС, несложно, но при этом следует учитывать, что пайка здесь неприменима – припой на рабочих режимах просто расплавится, поэтому установка резистора производится методом обжима.

Чистка печки

Вводные:
1. Поиском по сайту не нашел
2. Гуглом тоже
3. Кондея нету
4. Вентилятор снимал, смазывал и чистил, причем несколько раз ( не используйте жидкие смазки , типо транссмисионного масла как я ).
5. Сделал полную хим. чистку салона при снятых креслах, полную стирку чехлов и обивки кресел.

Захотелось свежести в машине (а то уже 8 лет, нет да нет запахи какие-то бывают).

Все хорошо, но как прочистить саму печку?, там радиатор же какой-то быть должен. Сами верхние воздуховоды снимал и чистил.
В общем не нравится мне запашок из печки несколько.

Подскажите как лучше ее прочистить?

Механизм заслонок и его работа видна справа отчетливо, также сама печка там отлично полностью просматривается вся, может можно как-то не снимая торпеду добраться?

Или прыснуть какой жидкостью в отверстие куда фильтр вставляют для прочистки?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Там нихрена не просматривается. Разве что только условно положение. И то условно. Заслонки имеют весьма причудливую форму

Через 2 месяца зажжужал снова, она вытекла быстро, до этого в последнюю зиму жужжал только в -30с и ниже бывало, и то жужжал не постоянно, а как ему захочется.
После смазки трансмиссионкой, без развальцовки, просто шприцеванием и прокруткой, через 2 месяца активно летом зажжужал, такого не было до этого.
Кароче второй раз, развальцевал и набил полимочевинной смазкой, которой трипод в шрусе набивал, она температуростойкая очень и влагостойкая, а моторчик на 3-4 скоростях греется неплохо.

В отсек фильтра на теплообменник, в воздуховоды и как сказал Отец Алексей - на холодную! Если "аброво" зелье то два баллона ( с учетом воздуховодов). И если дренажа нет ( раз без кондея) то ветошь вокруг печки.

*Casper* писал(а): Там нихрена не просматривается. Разве что только условно положение. И то условно. Заслонки имеют весьма причудливую форму

У тебя же модуль печки есть ,можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор

Конечно возможно у них другая печка, ну а вдруг повезет

SAnat писал(а): можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор

SAnat писал(а): можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор

В принципе можно.

Занялся тут до химчистить салон, потолок и пол остались.

Решил печку глянуть, заодно фильтр сменить салонный пока без кресел работать очень удобно, снял все и боковые накладки и центральный тоннель

Отстегнул и убрал нижние воздуховоды

Там везде нужен ключ торх20
Проблему представляет болт сзади, красным отмечен (тиснул из галереи фотку). Зеленым отмечены отсутствующие болты Походу до меня с печкой уже кто-то мудрил.


Я его чувствую рукой без проблем (руку можно между полом и печкой просунуть) и почти достаю таким ключем, но длины ручки ключа не хватает буквально пары см., если придумаю как аккуратно удлинить сниму низ

Кароче не открутил, пошел другим путем
Закончилась эпопея, можно и не спеша рассказать.

Во первых у Core , а значит и у Тренда без кондея, есть дренаж, этот дренаж будет мешать вытащить полностью нижние воздуховоды

Поэтому даже не майтесь этим, не надо на это время и силы тратить.

Во вторых я снимал сиденья, потому что мыл потолок и ковролин пола. Но для чистки печки сиденья можно не снимать, единственное работать будет посложнее немного.

В третьих, печку разбирать необязательно, раз дренаж есть, все уйдет само под машину. Единственный плюс от разбора, вы оцените запыленность радиатора и уберете мусор с поддона печки.

В четвертых, я буду говорить про обычную печку, алгоритма работы климат контроля я не знаю, а на машине с кондиционером рециркуляция должна быть выключена.

Вариант первый - простой: Вы не разбираете печку, но единственное снять педаль газа и салонный фильтр я бы очень рекомендовал, пена может попасть на него, особенно если будете прыскать снизу в дренаж. Лучше совместить эту работу с заменой салонного фильтра ! После снятия фильтра, крышку фильтра ставите на место и прихватываете хотя бы 1 шурупом И только после этого можно приступать к чистке.
Вы покупаете пенный очиститель, сходил и купил (справа)

400руб. , 510гр. - по объему то , что надо, хватило на все и как раз почти закончился. Вроде неплохой сказали, пена классная. Единственный минус нет насадки для распыления, но подходят с любого другого баллона, на фотке с левого снял
Но все таки удобнее работать с трубкой и подлинее, снял с очистителя карбюратора в итоге.

Слева ведерко , прыснул пену на стенку, пена стекая собирает грязь и очищает поверхность очень хорошо.
В инструкции написано, прыскать из под машины прямо через дренажное отверстие , пена пенится хорошо, она поднимется до радиатора.

Я с этим согласен, вполне рабочий вариант. Прыскаем долго и упорно в дренаж, она обязательно поднимется и достанет до радиатора.
Тазик только не забудьте поставить

Внимание печка должна быть остывшей, то есть если вы недавно ездили, перед этим делом на заглушенной машине минут 5 гоняем вентилятор просто так, чтобы радиатор печки охладить

Но есть и альтернатива, вариант второй - посложнее и подольше Прыснуть и прочистить сверху по воздуховодам Я сделал так.
Поставил печку на обдув стекла и влил пены хорошо во все воздуховоды стекла и боковые тоже

Тут важно отметить, что регулятор температуры должен стоять на тепло. Если будет стоять на холод пена пойдет мимо радиатора. Кроме того центральные воздуховоды в местах их входа в печку лучше подмотать тряпкой , впринципе можно и не подматывать, там губка, но мокрить там будет.

Я ждал примерно час пока пена сойдет вниз по воздуховодам, как раз успел выдраить ремни

Сори не успеваю, ехать надо, закончу чуть позже.

Извиняюсь, закрутился и не успел дописать, продолжаем…

Вот так прикольно светится пена (у меня РГБ подсветка дефлекторов).

Дальше я ждал пока пена не уйдет, ждал минут 40.
Потом точно также, зажигание (двигатель не запускаем) и вентилятор, сначала на 2 скорости минут 10, потом на 3 и 4 немного.

А пока вентилятор сушит, вам потребуется много тряпок, в передних воздуховодах и в боковых у стоек стекла, которые на обдув боковых стекол есть ниши, где скопилась жидкость. Берете тряпки небольшие и длинный предмет и через дефлекторы проталкиваете в воздуховоды тряпку и собираете там жидкость.

Потом заводим машину, печка должна стоять на тепло, об этом выше указывал. Регулятор заслонок ставите, чтобы дуло во все воздуховоды, включаете 2 скорость вентилятора и можете гулять 10 минут, пока сушит горячим воздухом. Потом еще 5 минут на 3 и 4 скоростях посушил с запущенным двигателем.

По окончании процесса не забудьте вытащить тазик из под машины.

Пахнуть химией будет примерно сутки, потом она растворяется и нормально.

Минусы этих вариантов:
1. Первый вариант прочистит только сам радиатор, второй вариант прочистит и воздуховоды и радиатор, но надо понимать, что грязь с воздуховодов он сгонит на радиатор.
Обойти это можно, прочистив воздуховоды отдельно когда заслонка стоит на холод,

тогда пена с грязью с воздуховодов пройдет мимо радиатора. А уже потом поставить заслонку печки на тепло и еще раз загнать пену в центральные передние воздуховоды. Но тут важно рассчитать расход пены, чтобы пены хватило на все.
2. Вы не можете оценить загрязненность радиатора и насколько хорошо его прочистило.
3. Вы не вычистите от мусора нишу дренажа печки.

Самый сложный путь или вариант номер три – с разборкой печки снизу.
Тоже самое, что второй вариант, плюс снимается центральный туннель полностью до печки, снимаются 2 накладки с двух сторон у ног водителя и пассажира, там нужен вот такой ключ торх20 и крестовая отвертка.

Далее снимаются 2 металлические опоры передней консоли, ключ на 13.

Убирается крышка отсека воздушного фильтра, 4 шурупа торх20
Убирается защита радиатора у ног водителя – 2 болта торх20.
Откручиваются все торх20 шурупы вокруг печки, кроме отмеченного красным.

Руками отводится нижняя передняя часть печки и фиксируется (у меня ручкой пассатиж).

Внутри видим много грязи, у меня там даже стекло было , руку можно просунуть и собрать, потом тряпкой протереть.

Главный минус - это долго и муторно.

Плюсы этого способа:
1. Можно оценить, как загрязнен радиатор и сверху и снизу. А также оценить, как он отмылся.
2. Вы можете сначала, поставив заслонку печки на холод, прочистить все воздуховоды, чтобы пена с грязью прошли мимо радиатора.
А потом руками подать вниз радиатор, оценить его загрязнение и прямо сверху запенить сам радиатор, причем многократно в зависимости от загрязненности, то есть процесс можно контролировать.

У меня радиатор был не так грязен, скорее сильно запылен сверху, основная грязь и мусор были в нише дренажа.
Далее я сразу к зиме поставил новый фильтр, вытащил 2 угольника, Алко понравился больше, его и поставил.

Оценить чистоту полноценно пока не могу есть еще легкий аромат химии если принюхиваться к дующему воздуху. Но затхлого запаха я не чую больше.


там и так подробно все описано поэтому добавить особенно нечего. Единственное что я понял- легче и удобнее ковыряться в моторчике лежа на передних сиденьях- голова как раз удобно заходит в отверстие от бардачка. Короче снял с моторчика крыльчатку, почистил втулки с вдшкой, после чего взял Циантим(просто больше из густых смазок под рукой не было. Умнее(только не смейтесь) в голову ничего не пришло как намазать втулки циантимом и нагревать его зажигалкой чтобы он стал жидким и проник поглубже. Кстати рассматривая крыльчатку я заметил что она довольно таки сильно грязная, особенно между лопастями и закралась мне нехорошая мысль- а может по аналогии с вентилятором радиатора( на который когда грязи накидает машину колбасит от вибрации) тут такая же фигня- балансировка слегка нарушается от грязи и моторчик свистит от этого. Не знаю прав я или нет, но крыльчатку я тщательно отмыл от грязи.


единственное свое добавил- переднюю втулку закрыл от попадания грязи в будущем пробкой от пива предварительно набив ее смазкой, придумал не сам где то на форумах подглядел. .
Ну вот вроде и все моторчик не воет посмотрим надолго ли.


Пришел мне радиатор печки в эту субботу, ну а сегодня я начал его установку, разобрать конечно можно, но много проблем появляются при разборке, не всё так просто как кажется с первого раза.




вот теперь нужно открутить эту трубу -растяжку, для этого нужно отстегнуть проводку от неё, и потом открутить кучу скрытых винтов TORX, к которым не особо приятный доступ.



чтоб открутить эту трубу, приходится изрядно попотеть, тут нужен напарник, она плотно сидит и вес приличный .


и чтоб снять кожух, нужно выкрутить гайку, которая находится в под копотном пространстве, что самое интересное так это то что гайка открутилась от руки, хотя она должна быть хорошо затянута, я так думаю что из-за этой плохо затянутой гайки и были скрипы от торпеды, ну и думаю что была вибрация кожуха печки которая привела к тому что у меня треснула пайка трубки печки.( но это лишь мои домыслы)


вот только в током положении удаётся вставить радиатор печки в кожух, и его как следует закрепить и проложить трубки .

Читайте также: