Чистка кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?

Воздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.


2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC

posted image

Является удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.

Полость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image

Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.
Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.

Производится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.

Шланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.

posted image

Для этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.

posted image
posted image

posted image

posted image

Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.

posted image

Аналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.

posted image

Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.

После введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.

posted image

Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.

posted image

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

posted image
posted image

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

posted image
posted image

posted image

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.

Stealth 112
это не новость)
По времени он очищает быстрее- заявленно 11 минут (против 15 у 2-й версии).

А по факту 20-25 минут процесс чистки на 2-й версии.


19 июля 2011

инструкция скоро появится, есть техн проблема по прикреплению инструкции (могу прислать по почте), а сайт у НАС хороший

Tusic , у вас как то все в кучу, кони-люди, 15 мин заявлено для 3-го (11 мин это для второй рабочей жидкости (AirPurifier) , которой идет по объему не 100 мл, а 60 и соответственно короче время обработки), а для 2-го аппарата всегда заявлялось 20 мин

Stealth 112
Вы начинаете топить повторно про время, инструкцию, миллилитры. (кому здесь это нужно?).
Зачем писать мне, что "все перемашалось" если сами не работали с оборудованием и не видели оригинальных инструкций.?

P.S. подъезжайте на очистку, заодно на практике увидите.
P.P.S. дальнейшие дебаты считаю бессмысленными.

здрасьте нафиг, я повторюсь тогда, сайт wynns.su МОЙ ! аппарат которым вы пользуетесь,
вы покупали у нас и я лично wynn's -ом вообще и Aircomatiс -ом в частности, занимаюсь минимум лет 10, так что меня учить не надо. Подъезжайте тогда лучше вы и я покажу вам что такое третий Aircomatic (пока они еще есть в наличии) и даже за учебу возьму не дорого


19 июля 2011

Почитал инструкцию. Был неправ. Таки 100 мл. И это в корне меняет дело.

ну какой специалист, такой и ответ. Естественно Aircomatic грязь не смывает, это от него и не требуется. А вот дезинфекция им очень эффективна, причем эффект сохраняется длительное время.

В прошлом году по весне делал чистку STEP_UP-ом. Вонь исчезла все бацилы сдохли. Почему решил, что сдохли?
Я до чистки, весной подхватил заразу в виде ангины (Сын заболел тоже), которую вылечил только антибиотиками. Отъездил после чистки до осени, запаха никакого не было. Воспользовался советом коллег, после каждой поездки сушил и сушу до сих пор кондиционер теплым воздухом на полном вентиляторе. Осенью 2010 провел профилактику вот этим составом: Очиститель системы кондиционирования автомобиля. Включил за сиденьем пассажира, завел двигатель, рециркуляция, погулял возле машины и все. С весны 2011 года кондиционер работает без запахов до сих пор. Естественно меняю салонные фильтрф 2 раза в год.
Дома на готове лежит STEP_UP, им буду делать профилактику осенью.

после заправки кондея появился неприятный запах - потом изчез, стало вонять когда печку просто включаешь, что чистить? печку или кондей (повторюсь кондей не воняет)


27 июля 2011

Хотел уточнить одну вещичку-в инстрюкции к освежителю кондишина фирмы степ ап пишут-Вкл. двигло и кондиш -бла бла бла-вентилятор на МАХ,осушить-потом вкл рециркуляцию и распылить балон.А вот перекл. температуры в каком положении должен быть при вкл. кондее и рециркуляции?На холоде или тепле,или может ни то ни се-среднее положение?

Добрый день,
Буду пробовать чистить у себя Хлоргексидином
Все вроде понятно, но я так и не могу найти где забор воздуха снаружи проиходит? Как к нему добраться что бы туда попрыскать тоже ?
Спасибо!


29 июля 2011


Ну что-ж, проштудировав тему сегодня и я почистил кондей Step Up-ом.
Делал через дренаж, снимая пластиковую г-образную трубку.
Заметил несколько интересностей, которыми и хочу поделиться.

1) Решил заглянуть в снятую резиновую трубку дренажа:

posted image

Коричневое - это грязь на стенках трубки! Можно только догадываться сколько ее там внутри кондея на испарителе и прочих местах.

2) При снятии г-образной трубки поворотом на 90 град. против часовой стрелки, немного повреждаются пластиковые проушины на ответной трубке которая торчит из машины:

posted image

Но на г-образной такие защелки внутри, что похоже поворот - это единственный способ ее вынуть.

3) При засовывании в дренажную трубку пластиковой трубки от Step Up показалось странным что она заходит до конца и никуда ощутимо не упирается, т.е. не как написано в инструкции к Step Up. Провел эксперимент - всунул в свободный конец трубки Step Up еще одну от капельницы, в результате общая длина трубки стала порядка 2 метров.

posted image

И. все эти два метра прекрасно вошли в отверстие дренажа!
Вывод: в фокусе трубка очистителя упереться в испаритель не может в принципе, из-за особенностей конструкции внутренностей кондея. Поэтому решил, оригинальную трубку Step Up (уже без капельницы) засунуть так чтобы хватило места баллончик держать вертикально, но не дальше, т.к. смысла это не имеет.

4) После залива пены (залил правда не всю, процентов 80, пока сильно не полезла обратно из трубки дренажа), быстро вытянул шланг Step Up и всунул на место г-образную трубку с уже одетой на нее резиновой, чтобы ничего не пролилось в салон.

5) Ждал не 10-15 минут как рекомендуется на Step Up, а все 25, чтобы вся пена успела превратиться в воду и вытечь, и чтобы потом пена по салону не летала как тут писали.
За процессом превращения пены в жидкость удобно наблюдать по пластиковой трубке от Step Up, в которой она осталась после применения - подвесил трубку вертикально на стену гаража, и можно видеть как пена постепенно уходит вниз и исчезает. Примерно тоже самое происходит внутри машины в этот момент.

6) В результате, во время продувки с включенным кондеем (по инструкции к Step Up), ничего по салону не летало.

7) После, решил проверить, очистилась ли резиновая дренажная трубка от коричневой грязи которая была в начале (т.к. весь Step Up через нее все-таки прошел!):

posted image

Очистилась немного совсем, на фотке правда плохо видно.
Вывод: похоже, что эффективность Step UP по очистке непосредственно грязи на элементах системы не очень высока. Ну либо надо чаще им пользоваться (я не чистил до этого никогда, машина 2006г)

8) После менял фильтр салона. Следов пены или влаги на нем не заметил. Скорее всего все испарилось при продувке системы. Кстати фильтр со стороны испарителя с виду такой же чистый как и новый, т.е. снимать старый фильтр перед чисткой, чтобы грязь с него, растворенная пеной, не текла дальше в систему похоже не нужно, ну если только он не совсем убитый (мой ходил год, угольный)

Ну вот, надеюсь кому-то пригодится.

Да кстати, делал всё для профилактики, запахов из системы никаких не было.


Хотел купить Abro у сервиса в котором обслуживаюсь, но мне там ответили что данная продукция только для СТО )))
1.Для начала снимаем обшивку тонеля слева от ног переднего пасажира.
2.Обшивка пола будет мешать, поэтому немного отгибаем её.
3.Приступаем к чистке, как использовать баллон подробно написано на нем, я следовал инструкции.


После снятия обшивки тунеля, видим резиновую дренажную трубку кондиционера. На фото я уже отсоединил её снизу.


ВНИМАНИЕ ! Резина очень мягкая, легко порвать, снизу снимаеться легко, а вот сверху я аккуратно ее прям таки пальцами расстянул и снял.




Вуаля… а вот теперь приступаем к чистки. В это отверстие вставляем трубку от очистителя. У меня вся трубка влезла.


нажимаем на кнопку и пена пошла, заранее приготовьте тряпку заткнуть дырку она будет вылеваться спустя несколько секунд.



После следуем инструкции.
В конце надо поменять фильтр салона, я сам так и не смог, горите в аду конструкторы…кто менял тот поймет. за 400 рублей таджик на сервисе поменял. Мне было жалко его )))
После всех процедур чувствуется запах пены, но люди пишут это недолго будет. Прокатал я 4 дня и вправду с каждым разом все меньше.
Удачи всем !

Ford Focus Hatchback 2010, 145 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 38


Привет. Подтекает походу из места на чем висит жгут проводов. Не подскажешь что там? Или сталкивался ли кто здесь с этим



А гем блок у пассажира накрывал пакетом? А то после водных процедур его звливает


Радиатор кондиционера (испаритель) расположен лёжа — правильно? Сразу за фильтром салона стоит вертикально радиатор печки (отопитель), всё верно? А то чё т решил заняться этим вопросом, а кругом споры и никто точно сказать не может где какой радиатор стоит? Испаритель кондиционера лежа, правильно?


Как раз всё наоборот. За фильтром стоит испаритель кондиционера.
Пену хорошо бы фигачить через крышку фильтра, если сделать в ней отверстие, или просто снять и сразу же поставить. Что бы лучше почистить именно испаритель.


Первый раз не стал заморачиваться и отдал на замену фильтра машину "мастеру". Весь год дышал пылью, проникала в салон. Когда настало время менять фильтр, решил заменить сам, как оказалось "мастер" не правильно его вставил. старый был весь скомкан. Т.к. видел отзывы по неудобству замены, решил выделить пол дня на эту процедуру. Как оказалось не так уж и трудно. За 30 минут с перекуром первый раз. Во второй раз не более 15 минут. Глаза боятся, руки делают))). Больше жути нагоняют на форумах. У меня ФФ2.


Чистил средством К2, уже месяц Не могу виветрить запах химии. Распилял прямо на радиатор печки


Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем


Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.
1. Гибкость :) ну без этого никуда, ничего не поделать.
2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.
3. Фонарик.

Мой набор инструментов.


Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:


Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):

Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:


Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:


Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.


В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.

Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:


Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:


Метод 2, лучший:
Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:


фигачит будь здоров, старый салонник на этой фотке выполняет роль тряпки — его не мыл и обратно никуда не засовывал)

Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль :) Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия :)

Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.

Почему я считаю данный метод самым разумным?
1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.
2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп
3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.
4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.

Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?

Воздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.


2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC

posted image

Является удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.

Полость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image

Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.
Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.

Производится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.

Шланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.

posted image

Для этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.

posted image
posted image

posted image

posted image

Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.

posted image

Аналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.

posted image

Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.

После введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.

posted image

Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.

posted image

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

posted image
posted image

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

posted image
posted image

posted image

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.

Читайте также: