Чистка дмрв форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Обеспокоился увеличившимся средним расходом топлива за год, а именно 8.8 л/100км (в 2016) против 8.0 (в 2015). При том, что объективных причин этому не видел. Маршрут передвижения примерно тот же, стиль езды тот же, бензин с той же заправки (хотя свойства его, конечно, могли меняться)…
Решено было с первым мартовским теплом заняться чисткой дросселя и ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), так как эти элементы играют не последнюю роль в качестве смесеобразования, и как следствие, влияют на расход топлива. Тем более, что машине 4 года, и при пробеге в 27.000 км это ещё не делалось.

немного теории:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-сенсор, предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива.


ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.


Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате, сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню. Электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха.


Зачем он вообще нужен?
Это фактически расходомер воздуха, который непосредственно участвует в смесеобразовании.
В зависимости от его показаний мозги регулируют количество топлива, подаваемое для приготовления смеси. Там же учитываются показания температуры воздуха за бортом, температуры воздуха во впускном тракте и даже давления по барометру.
Думаю многие замечали в прохладную погоду машина начинает тянуть лучше — воздух становиться холоднее, плотнее — а значит больше попадает кислорода в камеру сгорания. Есть ещё эффект от дождя — влажный воздух охлаждает впускной тракт лучше, что тоже повышает количество кислорода в цилиндре.
Вообще, строго говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.

Самоочистка самоочиткой, но вот специалисты рекомендуют периодически промывать сенсор принудительно, используя специальные средства.

Технология очистки. (информация носит исключительно рекомендательный характер).
Помните! Всё что вы делаете — делаете на свой страх и риск ! ! !

Что не следует делать !
-----------------------------------------
1) Продувать сжатым воздухом — можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм) и нежные.
2) Лазить туда спичками, зубочистками, ватками и прочими "тампаксами" (см.п.1)
3) Промывать разного рода растворителями, типа АЦЕТОНА и на его основе, "646", "647" и тд. и тп. — кристалл и проводники закреплены гелеобразным компаундом, который растворяют "адские смеси".
4) WD-40, LM-40 и прочие "проникатели" и "жидкие ключи" — там керосин, соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют маслянистую плёнку, негативно влияющую на работу сенсора.
5) КарбКлинерами и "Очистителями Дросселя" — хим.состав их довольно различен и агрессивен, поэтому может произойти то, что описано в п.3 и п.4.

Чем же всё-таки промывать
------------------------------------------
Промывать следует спец.средствами, которые выпускают известные производители АВТОхимии.
Называться они могут по разному: "Очиститель ДМРВ", "Mass Air Flow sensor Cleaner", "Air Sensor Cleaner" и т.п. Но цель у них одна — щадящая очистка чувствительного термоэлемента сенсора.


вот аналоги очистителя ДМРВ — степень эффективности их не проверялась, отзывы можно писать в комментариях

Лично Я использовал средство от известного производителя
LIQUI MOLY 'Luftmassensensor-Reiniger' (очиститель ДМРВ) [арт№ 8044]


Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется. Предотвращает проблемы, вызванные некорректной работой датчика расхода воздуха и соответствующим неправильным составом топливной смеси, таких как ухудшившийся запуск двигателя, падение мощности и повышение расхода топлива.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Процесс очистки довольно прост и непритязателен. Сам датчик расположен в пластмассовом раструбе в непосредственной близости от воздушного фильтра. (При этом сам возд.фильтр можно не вскрывать).
И ещё одна важная деталь: поскольку была запланирована очистка не только ДМРВ, но и дросселя, то во избежание всякого рода сюрпризов, первым делом была отсоединена "+" клемма.


Далее
1) Отсоединяем штекер датчика


2) Выкручиваем два винта, крепящих датчик (Torx T20) и извлекаем датчик


3) Аккуратно, без фанатизма, впрыскиваем содержимое баллона очистителя на сенсор и в щели корпуса датчика.
Даем датчику просохнуть в естественных условиях. Лично Я повторил процедуру дважды.
Кстати, расход средства не большой, думаю, что должно хватить раз на пять. Поэтому, несмотря на столь высокую цену (~300грн.), считаю целесообразным использование именно этого средства.
=======================================================================================

Пока ДМРВ очищается и "отдыхает", приступаем к очистке дроссельного узла.
Для этого:
1) Отпускаем хомут и снимаем гофру


2) Отсоединяем штекер дроссельной заслонки.
3) Снимаем весь дроссельный узел, открутив 4 винта (Torx T30)



Как видно, дроссельная заслонка практически не загрязнена, имеется лишь незначительный налет на стенке основного потока воздуха


Но раз уж "вскрыли" — будем чистить.
4) Очистку производил средством, опять же от LIQUI MOLY — Очиститель дроссельных заслонок 'Pro-Line Drosselklappen-Reiniger' (7578). Специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, как например, масло, смола, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.




5) Устанавливаем дроссельный узел на своё место, одеваем гофру и затягиваем хомут.

К этому времени гарантированно высох ДМРВ, устанавливаем на место и его — главное не перепутать направление!

Перед соединением электрических разъёмов обработал их ещё одним средством от LM — LIQUI MOLY (3110) Спрей для электропроводки — для защиты электроконтактов от окисления и улучшения проводимости.


Выводы. Что хочется отметить, никакого чуда не произошло. Машинка также уверенно разгоняется и едет, как и до очистки, без провалов. Обороты х/х не плавают. Видимо, загрязнения были не критичны, и пока ещё не оказывали особого влияния на работу мотора. Хочется надеяться, что всё-таки стабилизируется/снизится расход топлива.

Надо ли было это делать? Думаю, ДА! Однозначно. Профилактика не повредит. Помните, как у классика "Поздно пить Боржоми когда печень уже стала" — будем пить, пока функционирует…


Всем привет.
Как и обещал выкладываю свой пост про то как я решил почистить свой датчик дмрв, кто не в курсе это( Датчик Массового Расхода Воздуха) после того как эту процедуру мы проделали с Opel insignia моего друга о чем есть запись в моём блоге .


Так вот снимаем коробку с воздушным фильтром, прежде отсоединив проводку от датчика и отсоединяем патрубок дросселя.






ОЧЕНЬ ВАЖНО для чистки данного датчика нужно использовать специальную жидкость иначе он может просто выйти из строя, ну или спирт как это делают не которые, но я не стал рисковать и да его не нужно ни чем протирать, а просто дать высохнуть

после чего всё собираем в обратной последовательности, устанавливаем на машину подключаем и подсоединяем все на место, заводим и убеждаемся что у нас всё отлично.
По моим ощущениям машинка стала как бы резвее, но это лично мое мнение или эффект плацебо, но я думаю эта не сложная процедура всё таки полезна.
Всем спасибо кто прочитал и решил посетить бортжурнал predator, так же приветствуются репосты и комментарии


7 лет

Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:


Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).

3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.


7 лет

Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:


Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).

3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

Читайте также: