Богатая смесь форд сиерра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

– проверьте угол опережения зажигания (см. подраздел 8.1.7.1, подраздел 8.1.7.2 и подраздел 8.2.4);
– проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания;
– проверьте, что трос акселератора, а на моделях с карбюратором – и трос управления воздушной заслонкой правильно отрегулированы;
– проверьте, что шланги вентиляции картера не забиты и не пережаты;
– проверьте, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый;
– проверьте, что выхлопная система находится в хорошем состоянии;
– если двигатель работает очень грубо и неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Произведите контрольную поездку для прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.
Предупреждение

Регулировку необходимо произвести в течение 2-х минут после остановки автомобиля после поездки. Если в процессе регулировки включился вентилятор радиатора, дальнейшую регулировку производите после его выключения. Для удаления избытка топлива из впускного коллектора 2 или 3 раза увеличьте обороты двигателя до 2000–3000 об/мин и переведите двигатель в режим оборотов холостого хода.

МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРОМ

Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 32 ТL

Определение кода ошибки P0172 Ford

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Ford слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Ford и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Ford указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Причины ошибки P0172?

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности - ошибка P0172

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Ford
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .


Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.

Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь . Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.

Общее понятие

Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ , Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

Богатая смесь

Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

 слишком богатая Смесь

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

Признаки отклонения

Богатая смесь - ВАЗ , УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей - может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

Богатая смесь причины

При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

Богатая смесь ВАЗ

В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Основные причины

Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.

Ошибка богатая смесь

Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.

Отклонения подачи топлива

Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

Ошибка слишком богатая смесь

Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

Неисправности подачи воздуха

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

Автоматическая система диагностики

Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.

Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Устранение системной ошибки

Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь , необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.

Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.

Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.

Советы экспертов

Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь , первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

Богатая смесь на инжекторе

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

Редкие поломки

Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.

Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

Zlobnbli
12 - это не расходомер, это КХХ. По крайней мере у меня он ушёл после его замены на новенький Хелла.

а вот именно расходомер, так как после замены код пропал :)

exclusive
было такое, после того как завел он еще жутко троил, после нескольких секунд работы все было норм. но у меня движок ждал капиталку, после такого уже не было.

У меня похожай проблема двигатель преливает и плавуют обороты после как прогрееться двигатель.

после 120 едет с трудом, как будто её за жопу 2 фуры тянут:)

Что может быть и на что лучше обращать внимание.

про холостой ход да именно такие, снял датчик ХХ внутри черный весь, буду керосином мыть..

непонял что там про ТПС написано, не все сокращения запомнил еще:)

Еще переливает жутко, богатая смесь очень, поставил новые свечи, отездил 2 км а они все черные, но заводиться машина отлично:)
Расход не знаю какой:)

Еще такой вопрос заодно с инжектора на карб сложно сделать как быть с проводкой?:)

Metroman
Попробуй на заведённом снять фишку с ТПСа, если штормить перестанет - то это он. Можно поездить со снятым до замены. Только потом мозг обнулять надо. У свечей должен быть ещё зазор, а бензин должен быть не говно. Если эти факторы правильны, то рыть надо дальше.
Переделывать ОХЦу с инжектора на карб - идиотизм. Если ты находишься посреди тайги и ВСЕМУ инжектору пипец - тогда да. А вообще, умные люди переходят на январь.

Да зазор великоватый на свечах, щас буду испровлять, датчик проверить не могу в данный момент как снята голова и впускной колектор.

Масла там в колекторе ппц сколько, на клапанах нагар с толщины спички и как кость,Щас буду всё мыть. проверять работоспособность форсунок и настраивать клапана. после соберу и буду проверять датчики все.

на что еще побольше обратить внимание при таких симтомах?

Metroman
Зараз поменяй МСК. И вообще, погляди, откуда масло во впуске. Его быть не должно, ибо оно засирает свечи и не даёт им адекватно жечь аццкий напалм смеси.

Возвратимся к нашим попугаям, сменил насос обратно на босч, сейчас давление на хх с вакуумом 2.2 очка при перегазовках до 2.8 очка. еще раз про шерстил форум, нашел, что это вполне нормально. однако все стоим на том же месте с заоблачным расходом, причем если крутить на каждой передачи до 3 тыщь, то расход еще увеличивается на 1-2 литра.
а еще говорят ОНС простой, сам то может быть, а вот с управление делема.

- человек всегда может скатится к карбюраторам .. Ну а если серьезно - просто всегда нужно представлять процесс подачи сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Воздух мотор всасывает сам, следовательно весь его путь - от воздушного фильтра и дроссельной заслонки должен быть чистым а датчик температуры воздуха - исправен. Распыляют смесь - форсунки, управление форсунками идет от модуля ЕЕС. Угол зажигания кроме меток валов, трамблера контроллирует коммутатор. Эффективность сгорния конечно зависит и от компрессии двигателя, а экономность - от целого ряда дополнительных факторов, среди которых: манера вождения, нагруженность автомобиля, исправность подшипников колесных, отсутствия подклинивания тормозных колодок, давления в шинах, качества бензина, качества и вязкости моторного масла, неплотности впускного тракта и наверно еще некоторых других факторов.. Из всего этого наименьше претензий к модулю ЕЕС IV - ибо он хоть и подвержен процессам старения, однако изначальное качество фордовской сборки (и сама схемотехника) все еще дает некий запас уверености в его электронике. Почти то же самое можно сказать и о коммутаторе, если он конечно не треснут и в нем нет влаги или других дефектов могущих влиять на работу системы зажигания. Следовательно остаются только механические составляющие - двигатель, расходомер, разные клапаны, и прочий обвес мотора. Система управления может стать причастной к некоторому увеличению расходу топлива, только если модуль управления мотором пребывает в режиме LHS (Limp home strategy) или вообще в LOS (Limited operation strategy).

дак вроде представляю, но почему он так жрет не понятно, ибо свечи хоть и не кристально чистые, но цвет то их вполне сносный и не говорит о чрезмерном расходе.

по остальному движок капитален, накат отличнейший,манера езды не сказать, что очень плавная, но и резкой как панос назвать ее тоже нельзя (не едет аппарат )

и самое главное как определить, что моск не

drapieznik пишет: пребывает в режиме LHS (Limp home strategy) или вообще в LOS (Limited operation strategy).

буду по совету Толстый 757 проклеивать весь впуск, а так же затыкать вентиляцию картера под впуском ( опасно ли это?) походу из-за нее подсасывает ибо холостые иногда подскакивают до 1000об/мин.
что из этого выйдет все напишу :)

Замерил расход после смены заправки с Лукойла на Кириши. Не поверил газам, получилось 11.63 л/100км. До этого было 14.7 л.
Правда половина замеренного расстояния - это трасса (до этого мерил в городском траффике). Но все равно что-то разница мне кажется большая. Неужели от качества бензина?

ЗЫ: на Лукойле машина при трогании немного подтупливала (два рывка и поехала) + двигатель работал громковато на прогреве. На Киришах тупость на старте пропала вообще, а движок стал работать ровнее, гидриков почти не слышно. Вот такие дела.
В этом месяце замена масла. Буду лить либо Энеос, либо Тотал 5-30, как ребята посоветовали. Надеюсь мотор будет работать еще тише.

Люди делятся на две группы. Одни смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в игрушки, вторые - над теми, кто думает, что эти деньги большие.

дак вроде представляю, но почему он так жрет не понятно, ибо свечи хоть и не кристально чистые, но цвет то их вполне сносный и не говорит о чрезмерном расходе.

по остальному движок капитален, накат отличнейший,манера езды не сказать, что очень плавная, но и резкой как панос назвать ее тоже нельзя (не едет аппарат )


Я бы тебе предложил на форсунки внимание обратить если сцут,тоже свечи будут черные,промыть их копейки стоит,а тем более была тема как их промывать в домашних условиях!

Они новые, пробежали от силы 5тык.

Вообщем вопрос к общественности, мечты рухнули, думал ВВ провода раз не искрят, то норм, ошибался. Сегодня замерил сопротивления, в итоге, от бобины до крышки 12КоМ провод 4 - 17КоМ 3 - 0.5 МоМ 2 - 0.4 МоМ 1 - 0.6 МоМ
Искра слабая шопистец, вот может из-за этого жрать много?

Читайте также: