Блок управления форд сиерра где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточного отношения трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.

– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Sierra

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Sierra

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Sierra

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Sierra

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Sierra

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция. При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Подскажите, где на Сиеррах устанавливаются блоки управления двигателем (ЭБУ) ?
У меня седан 90 года, OHC EFI (с катализатором, код двигателя N4B).
Знаю, что обычно он стоит справа за торпедой. Но у меня вместо крышки на торпеде, которой он обычно закрывается, обычная полочка (углубление), как на карбюраторных Сиеррах. Думал, где-то там рядом, может выше или ниже, но вот полочку вынул и посмотрел внутрь - рядом его нигде нет.
Кто-нибудь знает, где он еще может устанавливаться и где его искать?

ЭБУ является центральным устройством управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя. ЭБУ расположен под консолью панели приборов в салоне автомобиля.

ЭБУ является сложным электронным прибором. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка ЭБУ запрещается.

от потенциометра дроссельной заслонки (расположен в корпусе дроссельной заслонки) поступает информация о положении дроссельной заслонки в данный момент. Тем самым осуществляется, в частности управление прекращением подачи топлива, так как до тех пор, пока дроссельная заслонка находится в положении холостого хода и частота вращения остается неизменной, прекращается приток топлива к двигателю. Кроме этого отключается подача топлива при торможении двигателем и обогащается рабочая смесь при работе с полной нагрузкой;

от датчика Холла (расположен сбоку головки цилиндров и приводится в движение распределительным валом) поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Он обеспечивает выключение и включение электрического тока, благодаря чему происходит образование искры;

от лямбда-зонда (расположен в передней части выпускной системы) поступает информация о содержании кислорода в ОГ в данный момент времени;

от датчика массового расхода воздуха поступает информация о количестве поступившего в двигатель воздуха;

от датчика температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке охлаждающей жидкости над термостатом) поступает информация о температуре охлаждающей жидкости и служит для корректировки момента зажигания и времени впрыска на холодном и горячем двигателе. На основании показаний этого датчика происходит регулировка детонации, рециркуляции ОГ и оборотов холостого хода;

от двух датчиков детонации (установлены в блоке цилиндров) поступает информация о том, какой из цилиндров склоняется к детонации (неконтролируемому сгоранию горючей смеси). Они позволяют ЭБУ регулировать впрыск топлива и опережение зажигания отдельно для каждого цилиндра в данном ряду и синхронизировать импульсы сжатия. Дополнительные сведения о них можно найти в (см. раздел 8).

Постоянно получая описанную выше информацию о количестве оборотов двигателя, режиме работы двигателя и его температуре, ЭБУ рассчитывает продолжительность впрыска, т.е. длительность открытия форсунок и производит точную дозировку количества впрыскиваемого топлива. В устройство управления интегрированы так называемые универсальные характеристики, которые содержат информацию обо всех возможных условиях и режимах работы двигателя, на их основе осуществляется точный выбор количества топлива, а также соответствующего этому момента зажигания. Если происходит колебание температуры впускаемого воздуха или температуры охлаждающей жидкости, то производится соответствующая корректировка.

Ford Sierra производился в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1994 году. За это время модельный ряд форд сиерра два раза проходил модернизацию, соответственно и схем блоков может быть несколько. В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Сиерра со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Форд сиерра

Исполнение блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска Ford Sierra и страны поставки. Актуальное назначение блоков предохранителей и реле будет нанесено на обратную сторону защитной крышки.

Блок под капотом

Главный блок с предохранителями и реле находится в задней части моторного пространства около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Блок под капотом форд сиерра вариант 1

Схема

Схема вариант 1

Описание

130А Стеклоподъемник
230А Обогрев заднего стерла и внешнего зеркала
310А Электродвигатель очистителя стекол
430А Нагреватель, очиститель заднего стекла, омыватель стекла
530А Омыватели фар
615А Звуковой сигнал (на рулевом колесе)
715А Дополнительная фара
810А Часы выключатель “паузы” стеклоочистителя, сигнальные лампочки режима экономной езды, индикаторы закрывания дверей и перегорания ламп
915А Указатели поворота, тормозные огни и от ни заднего хода
1015А Противотуманная фара
1130А Управляемый электрически замок крышки, багажника центральная блокировка дверей
1225А Освещение порога, обогрев сиденья внутреннее освещение с задержкой освещение багажника. Цифровые часы, прикуриватель, бортовой компьютер освещение зеркала для макияжа
1310А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал
1410А Левая фара
1510А Правая Фара
1610А Левый указатель поворота
1710А Правый указатель поворота
1810А Левый габаритный огонь, освещение приборной панели, освещение переключателей освещение моторного отсека
1910А Освещение переключателей (фар и противотуманных фар) правый габаритный огонь, освещение отделения для перчаток, освещение приборов
2025А Дополнительный охлаждающий вентилятор — моторный отсек
21Реле указателей поворота
22Реле звукового сигнала
23Реле блокировки запуска с автоматической коробкой передач
24Реле открытия багажника
25Реле противотуманок
26Реле габаритов
27Реле лампы предупреждения о незастегнутых ремнях безопасности
28Реле омывателей фар
29Реле дворников
30Реле обогрева заднего стекла и внешнего зеркала с автоматическим отключением
31Реле внутреннего освещения
32Реле регулировки скорости стеклоочистителя заднего стекла
33Реле замка зажигания

Вариант 2

Форд сиерра Вариант 2

Схема

Схема 1

Назначение 1

115А Левая основная Фара левая дополнительная фара
215А Правая основная фара, правая дополнительная фара
37,5А Левый указатель поворота
47,5А Правый указатель поворота, регулятор наклона фар
55А Левый габаритный огонь
65А Правый габаритный огонь
715А Освещение панели приборов
815А Топливный насос
915А Омыватели фар
107,5А Внутренне освещение, часы, центральная блокировка, электрическая регулировка внешнего зеркала
1115А Топливный насос
1210А Аварийные фонари, противоугонная сигнализация, центральная блокировка
1320А Обогрев переднего сиденья, прикуриватель
1410А Звуковой сигнал
1515А Электродвигатель очистителя, насос омывателя стекол
1620А Обогреватель заднего стекла и внешнего зеркала
1715А Противотуманная фара
1825А Реле свечей накаливания (дизель)
1910А Задний противотуманным фонарь
2010А Указатели поворота, огни заднего хода
217,5А Стоп-сигналы
224А Цепи управления, устройство контроля (с системой впрыска)
2320А Топливный насос
2430А Электроподьемник стекол
AРазгрузочное реле замка зажигания
ВВспомогательный предохранитель дневного света или задний противотуманный свет
CЗвуковой сигнал
DУправление двигателя
ЕЗадние противотуманные огни
FУказатели поворотов
GОбогрев сиденья
HПротивотуманные фары
IЗамок рулевого управления и зажигания
IIДневной свет
III Очиститель фар
IVНагреватель заднего стекла
VИзменение скорости работы очистителя ветрового стекла
VIВнутреннее освещение с задержкой
VIIСистема ABS
VIIIВременное реле режима kick-dowr (автоматическая коробка передач)
IXИзменение скорости работы очистителя заднего стекла
XОсновные фары
XIУправление двигателем (с системой впрыска)
XIIБлокировка запуска (с автоматической коробкой передач)

За прикуриватель отвечает предохранитель 13 на 20А.

Назначение 2

120А Левая основная фара, левам дополнительная фара
220А Правая основная фара, правая дополнительная фара
310А Левый указатель поворота
410А Правый указатель поворота, корректор наклона фар
510А Левый габаритный огонь
610А Правый габаритный огонь
715А Освещение панели приборов
8Резерв
930А Очистители фар
1020А Внутреннее освещение часы, центральная блокировка, электрическая регулировка внешнего зеркала
1120А Насос (климатическая установка)
1210А Аварийные фонари
1330А Обогрев переднего сиденья, прикуриватель
1430А Звуковой сигнал
1530А Электродвигатели очистителей, насос омывателя стекол
1630А Обогреватель заднего стекла и внешнего зеркала
1720А Противотуманная фара
1830А Нагреватель
2015А Указатели поворота, огни заднею хода
2115А Стол-сигналы
2210А Цепи управления, устройство контроля
2320А Электро подъемник переднего стекла
2430А Топливный насос
AСвободный
BВспомогательное реле дневного света или задние противотуманные огни
CЗвуковой сигнал
DУправление двигателем (с системой впрыска)
IЭлектрическая регулировка и нагрев внешнего зеркала
FУказатели поворотов
GОбогрев сиденья
HПротивотуманные фары
IЗамок рулевого управления и зажигания
IIДневной свет
IIIОчиститель фар
IVСвободный
VИзменение скорости работы очистителя ветрового стекла
VIВнутреннее освещение с задержкой
VIIСистема ABS
VIIIВременное реле kick-down (автоматическая коробка передач)
IXНасос климатического устройства
XОсновные фары
XIУправление двигателем (с системой впрыска)
XIIБлокировка запуска (с автоматической коробкой передач)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Дополнительные элементы

В моторном отсеке в дополнительном блоке реле (между верхним креплением правой стойки подвески и аккумулятором) могут находиться следующие реле:

  • подогрева впускного коллектора;
  • выключения модуля управления зажиганием ESC II и шагового двигателя регулятора холостого хода;
  • кондиционер с предохранителем 15 А;
  • реле датчика числа оборотов двигателя.

Блок в салоне

В блоке под передней панелью с правой стороны (между средней частью передней панели и вещевого ящика) могут находиться следующие реле:

  • запуска теплого двигателя (двигатели с впрыском);
  • контроля свечения лампочек;
  • центрального замка;
  • предупредительного индикатора указателя.

Около кронштейна рулевой колонки могут находиться следующие предохранители:

Читайте также: