Блок комфорта форд фокус 1 где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ

Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.

После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Наверное, я один брал машину в базовой комплектации и никаких сигнализаций не доустанавливал у дилера.
В Мануале (на стр. 93) черным по белому прописано: "При блокировке замков с помощью ключа фонари указателей поворота мигают дважды. На атомобилях с двойной блокировкой замков фонари не мигают. При разблокировке замков фонари указателей поворота мигают один раз."
У меня ничего не мигает при блокировке/разблокировке и двойная блокировка замков отсутствует.
Интересно, как должно быть? Или "русфокусы" идут по упрощенной схеме?
К слову: в своей а/м я не обнаружил на штатном месте так называемого Центрального таймера (с обратной стороны Центрального блока предохранителей). Интересно, что же тогда управляет всеми временными задержками и т.д.?
Буду благодарен за имеющиеся у кого-либо соображения.


2 года

😄

Последний пункт может быть особенно полезным… (сам пару раз оставлял ключ в замке зажигания , но т.к. дело было в американской провинции, обошлось без ненужных звонков и нервотрепки)

alex114
у меня фоток нет, но на америкосе у тебя там весит как раз цз с двумя штекерами черная коробка синий и зеленый разьемы. на европейце там же гем модуль так же черная коробка , но уже вроде с 5 штекерами.


8 июня 2011

Вот америкосовский вариант

posted image

alex114 не слушайVovan_mail, а верь глазам своим, потому что Vovan_mail явно не знает, что до 2001 модельного года (рестайлинг на европе, начало производства русфокуса) применялся модуль центрального таймера и замка (2 разъема на блоке что над мозгами), а после - у всех стоит гем (на мозгах длинная палка длиной как мозги и 5 разъемов)

ruslan_na_forde
на европе да. у меня америкос 2001 года там стоит СТМ и отдельно стоит ЦЗ на мозгах. Речь идет о америкосах вроде. плюс у друга 2002 года америкос там тоже стм а неи гем и опять таки америкос. Плюс схема на европу и америкоса разная , что касаемо именно разводки на гем и стм. Это хорошо видно по проге Мичелин 5. скачай и посмотри. По крайней мере мне не попадался америкос с ГЕМ. Может и не знаю.

Парни,кусаться смысла нет,да и не к чему всё это.
Лично я думаю,что GEM у меня стоит стандартно,что на днях и проверю,взяв с другого америкоса на пробу.Еще кстати на америкосовском е-бее смотрел,списывал маркировку со своего и вводил в поиск,результаты были.Откуда им там взяться тогда?


8 июня 2011

alex114
да ни кто не кусается))) просто странности какие то. одним словом фокус. Ладно я понимаю впереть косу в седана от хетча или вагона - это у них за частую, но тут.
да изночально тут так у меня вообще сплит порт стоял сейчас зетек и круиза не было , ни электрозеркал, ни электроподов, ни противотуманок, а сейчас есть пойди докажи что небыло)))


9 июня 2011

Мичелин свой сам можешь смотреть - только не флудь на форуме, потому что даже в ТИСе есть ошибки, что уж говорить про сторонние программы данных.

alex114, я не кусаюсь, просто Vovan_mail набрался каких-то обрывочных сведений, и строит из себя гуру. Просто критически относись к тому что он пишет

Правильно ли я понимаю что за отмашку поворотником отвечает Гем ? или я что-то путаю. хочу у себя на хетче сделать как на седане. =)


22 апр еля 2012

Подскажите что за глюки:
Включаю фары - перестает работать звуковой сигнал, правая фара вся горит в пол накала, в том числе поворотники. Работоспособность звукового сигнала возвращается после того, как выключить зажигание, открыть, закрыть дверь и дождаться пока плавно потухнет свет в салоне. Еще при включенном ближнем включив поворотники, правая фара вся начинает мигать.
Я так понимаю, накрылся ГЕМ. У меня русфокус 2004. Подскажите, что делать, что искать на разборке?

P.S. Машину полгода назад восстановили после аварии. Недавно вставляли подушку, заодно обнаружили ошибку:
B2256 короткое замыкание на массу электрической цепи реле обогрева лобового стекла. Штырь EN18 модуля GEM (C426, голубой).
Поскольку обогрев работал исправно, то я забил, а теперь вот такие фокусы


21 мая 2012

А отмашка есть только у седана или у универсала тоже ?
И вот что ещё . отмашкой задним дворником тоже гем рулит или нет ?

citrusrus
я чото думаю что зависит от конфигурации и достаточно скорее всего сьездить и поюзать идс у официалов чтоб они включили доп функции. хотя это догадка


14 мар та 2013

хехе. оживлю немножко тему. периодическое пропадание прерывистого режима дворников, подогрева заднего стекла и света в салоне было. и в самые неподходящие моменты (зимой, в метель, ну вы поняли). решил взять новый блок предов (машина 2001 года, CTM плюс ЦЗ, а не ГЕМ). но там дикие замуты из-за разных комплектаций и опций, может чето работать, а может и нет. В итоге решил искать модуль один в один (номер выбит на самом модуле с номером версии блока 98AG14A073CH H4). В России не обнаружилось ( вот тебе и немец в Рашке блин). нашел на ебее, в Англии. заказал, шло 2 месяца. но, в итоге пришло. поставил - вуаля, все работает все классно. надеюсь, больше не будет таких приколов. правда теперь чутка подзалипает концевик водительской двери, но его легко поменять, под заказ 2 дня и вперед. вот такая история )

сейчас глянул в гугле - в РФ найти может и реально (наврал, сорри) но стоит около 5, 6. дороже, чем в экзисте. мне пришел с ебея за 1000 рублей.

вот внутрянка CJB (центральный блок предохранителей) и CTM (модуль центрального таймера). в CJB обнаружил коррозию, как раз в районе блока реле временной задержки, на фото не видно, но она точно там .

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

VK616
вопрос с вашей поломкой по GEM как то решился? у меня такие же симптомы- на панели горит стояночный тормоз, не показывает повороты (они работают), не показывает температуру на кампе, не включается кондиш .

boris0330
Правый порог переднего пассажира, под пластиком в метал врезано заземление. Отходил контакт на кочках. Прикрутил саморез, все работает.

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM)

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить все остальные потребители электрического тока,

задействовать стояночный тормоз,

включить нейтральную передачу,

и закрыть двери.

Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Выкл.". В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)

Стеклоочистители лобового стекла - I скорость

Стеклоочистители лобового стекла - II скорость

Стеклоомыватели лобового стекла

Стеклоочистители заднего стекла

Стеклоомыватель заднего стекла

Двери открыты/ закрыты

Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой

Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)

Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта

Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом

Обогрев лобового стекла (при наличии)

Уровень тормозной жидкости.

Автоматическая система фар

Ближний свет фар

Дальний свет фар

Кратковременное включение фар

Фонари заднего хода

Отпирание задней двери багажного отделения

Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)

Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение "Прерывистый режим". Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Прерывистый режим". При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Указатели левого поворота

Указатели правого поворота

Дальний свет фар

Ближний свет фар

Стеклоочистители лобового стекла - I скорость

Стеклоочистители лобового стекла - II скорость

Обогрев заднего стекла

Электродвигатель вентилятора отопления

Омыватели фар (автомобили с лампами HID)

Электрический дополнительный отопитель (при наличии)

Автоматическая система фар (при наличии)

Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)

Стеклоочиститель заднего стекла

Реле обогрева заднего стекла

При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света

Стеклоочиститель заднего стекла

Дополнительный электрический отопитель

Звуковой сигнал противоугонной сигнализации

Лобовое стекло с обогревом

Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

2. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

3. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

4. ВКЛЮЧИТЕ зажигание

5. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

6. ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

7. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

8. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

9. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

10. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

11. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Наверное, я один брал машину в базовой комплектации и никаких сигнализаций не доустанавливал у дилера.
В Мануале (на стр. 93) черным по белому прописано: "При блокировке замков с помощью ключа фонари указателей поворота мигают дважды. На атомобилях с двойной блокировкой замков фонари не мигают. При разблокировке замков фонари указателей поворота мигают один раз."
У меня ничего не мигает при блокировке/разблокировке и двойная блокировка замков отсутствует.
Интересно, как должно быть? Или "русфокусы" идут по упрощенной схеме?
К слову: в своей а/м я не обнаружил на штатном месте так называемого Центрального таймера (с обратной стороны Центрального блока предохранителей). Интересно, что же тогда управляет всеми временными задержками и т.д.?
Буду благодарен за имеющиеся у кого-либо соображения.

Здравствуйте!
Подскажите фф1 USA 2000г, не закрывает и не открывает с брелка, с дверей кнопкой все работает подскажите в чем может причина где посмотреть?

Добрый день. Такая проблема. Открываю машину с брелка ЦЗ, сажусь . И если не включить зажигание, то через несколько секунд. центральный замок закрывает двери. В чем может быть проблема?

slavnik1980
Машина не видит, что вы сели, проверьте концевик двери.
С другой дверью так же? Это штатная работа-если цз открыли с брелка и в течение 20 секунд не сели, то закрывается автоматически.


Я отключил эту опцию через форскан после того, как попрыгал перед закрытой машиной. Заодно и отключил, чтобы при заводе замыкались двери. Менял ГРМ со снятым передним колесом, завел для проверки и пошел послушать, ЦЗ и сработал. Попрыгал вокруг закрытой и заведенной машины и решил, что такие прибамбасы не для меня. А при аварии как помочь людям в закрытом авто?


26 нояб ря 2021

Настроил ЦЗ на открывание только водительской двери как с ключа, так и по радио.
Для меня это удобно, но не хватает кнопок отпирания/запирания центрального замка (без открывания двери). В американских фокусах такая кнопка есть на двери

posted image

Но в европе полностью другая проводка, поэтому просто поставить эту кнопку не получится.
Можно ли подать сигнал на какие-нибудь пины GEM-модуля, чтобы задействовать функции открытия/закрытия ЦЗ на европе? Пока что в документашках не нашел, как сделать это.


26 нояб ря 2021

ЦЗ от кнопки вполне себе можно добавить "железно" посредством 2шт реле ( в самой кнопке, вроде, контакты слишком чахлые), достаточно сделать "проходную" схему на 2 релюшках, включенных на выход GEM модуля и ворочающую остальными приводами

более того, если на руссише-машинен нет кнопки ЦЗ и её проводки в двери (фигасебе), то, вероятно, эту кнопку можно разместить в любом удобном месте, не обязательно в двери. Можно, например, на консоли, чтобы было доступно и пассажиру и водителю

цитата:
Я отключил эту опцию через форскан после того, как попрыгал перед закрытой машиной. Заодно и отключил, чтобы при заводе замыкались двери. Менял ГРМ со снятым передним колесом, завел для проверки и пошел послушать, ЦЗ и сработал. Попрыгал вокруг закрытой и заведенной машины и решил, что такие прибамбасы не для меня. А при аварии как помочь людям в закрытом авто?

у мну америкос и ничего этого нет. Но зато сигналка закрывает двери. В принципе, я считаю, что эта функция полезная, когда двери закрываются и посторонние не могут открыть двери стоящего работающего авто.

что же касается взламывания собственной машины. Ещё во времена ТАЗов, несколько раз попрыгав вокруг закрытого авто в ритуальном танце "вай, чито дэлат?", я для себя выработал железное правило: жопу поднял - ключи в карман. Не важно, на секунду вышел или надолго.. Если надо выйти с работающем двигателем (например, при ремонте) - обязательно открывается окно. Этот алгоритм вбит за много лет и уже работает на уровне рефлексов спинного мозга, чтобы головной мозг даже не задумывался. Как говориццо "на Аллаха надейся - а верблюда привязывай"

Здравствуйте. помогите пожалуйста
имеется фокус 1(2001) два ключа без кнопок(один с фонариком) и установленной сигнализацией старлайн а6.
проблема : при нажатии снятия с сигнализации ЦЗ открывает и сразу же закрывает двери. при постановке на сигнализацию ЦЗ не срабатывает. Кнопка открытия багажника не работает. ЦЗ при открытии двери ключом не работает.

При замене блока ЦЗ( блока комфорта) проблема не устраняется, ничего не меняется

При отключении жгутов на передние двери : при снятии с сигнализации задние двери открываются если были закрыты. кнопка открытия багажника(на панели) начинает работать. при постановки на сигнализацию ничего не происходит.

При подключении не важно какой передней двери проблема возвращается в самое начало описанных моих страданий ( двери открываются и сразу закрываются. если в это мгновение непрерывно нажимать на кнопку багажника, багажник откроется)

пробовал снимать с сигнализации провода управления которые идут в блок ЦЗ - соответственно при постановке ии снятии с сигнализации ничего не происходит, кнопка багажника не работает. ЦЗ при открытии и закрытии ключом так же не работает.

Читайте также: