Автоматическое включение фар форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Помогите техническим советом, если кто то решил данный вопрос.

С 23 ноября по новым ПДД езда на автомобиле должна осуществляться с включенным светом фар (дневной или ближний). В связи с чем я озадачился решением проблемы автоматического включения ближнего света фар после запуска двигателя. (хотел запустить схему с релюшкой через датчик давления масла, но не получается - при заведенном двигателе датчик размыкается и не представляется возможным использовать этот сигнал для управлением реле включения фар).
Прошу совета знающих людей: откуда можно взять постоянное сигнальное напряжение (не важно плюс или минус), для включения реле фар, после запуска двигателя. (с проводкой генератора я не смог разобраться).

FF2 2007 Black универсал 2.0 МКПП Ghia -был, пересел на Ford C-MAX 2007 1,8 МКПП рестайлинг. Не жалею ни капли.

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?

Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3.
В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
VCM Rotunda + IDS

posted image

Весь процесс активации занимает от пяти до десяти минут.

Далее алгоритм работы “скандинавского света” в разных режимах.

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "О"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари
- не работает светодиодная подсветка салона

При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар
- при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "А"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует – включается и в туман)
- в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция
Фоновый свет Фокус 3 вкл

posted image


При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки

posted image


Задержка выключения ближнего света Фокус 3
- ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка
- если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь)

Я в легком недоумении после прочтения этого описания прошивки скандинавского света (т.е. активация скандинава через IDS). Ребята, просветите, плиз.
По описанию в режиме "0" при вкл зажигании, а также на заведенном авто, горит ближний свет фар. Это так.
Зачем мне ближний в режиме "0"?! Это же режим выключения всего света!
Вопрос: Можно ли прошить скандинава так, чтобы в режиме "0" ближний не горел?
Если через прошивку через IDS это не получится (т.е. чтобы в режиме "0" ближний не горел), то я скандинавский свет прошивать не буду.
Сам сейчас пока ездию с отключенным Датчиком Дождя. При этом алгоритм работы освещения и дворников устраивает.
Скоро поеду прошивать другое, хотелось бы знать заранее о таких особенностях скандинава, чтоб без неприятных сюрпризов.

kevinserg
Да, со штатным скандинавом, который включатеся в т.ч. IDS, выключить габариты не удастся и в положении 0 свет будет гореть. Штатный скандинав, на самом деле, расчитан был на машины без положения авто.

kevinserg
так вроде в этом и смысл скандинава. Если хочешь отключить свет то ставишь на габарит и моргнуть дальним.


Поделюсь своим вариантом автосвета.
Машина у меня укомплектована датчиком света/дождя, и функция датчика дождя мне весьма нравится, соответственно вариант со сдергиванием его для автоматического включения ближнего мне совсем не понравился. Вандализм КустарБайджанСистемс в отношении модуля переключения света мне тоже не особо понравился. Дилер в свою очередь запросил 1500 рублей с формулировкой "Ну надо посмотреть, не факт что получится" %) Ну и я решил посмотреть что можно сделать своим путем ))
Порадовал меня в фокусе ближний свет, а вот передние противотуманки совершенно не понял для чего нужны, если на прошлой машине ими подсвечивалась обочина хорошо, то у фокуса на обочину светит и ближний свет. Пришел к выводу, что не зря они включены именно в пакет "Style Trend", несут больше декоративную функцию (всеобщее соревнование производителей "придумай уродливее заглушку для птф" дабы раскрутить клиента на опцию), по этому и решил пустить их в дело в качестве ДХО, благо ПДД это как раз разрешает. Посмотрел издалека на машинку, ПТФ видны чуть менее яркими нежели ближний, но яркость вполне достаточная, во всяком случае не меньше распространенных светодиодных полосок.

Техническую часть решения хотелось сделать исключительно без вреда и вообще каких-либо вмешательств в проводку автомобиля, что получилось:
Изначально хотел было сделать что-нибудь с CAN шиной, но спецификаций особо никаких не нашел, фары оттуда включить не получилось. Пошел другим путем, в фокусе модуль переключения света (Light Switch Module) соединен с BCM через LIN шину, а с этой шиной у меня уже был обширный опыт ковыряния на предыдущей машине - Калине. LIN-шина имеет фиксированную конфигурацию и добавить туда еще одно устройство просто так нельзя, но можно встать между модулями и подменять посылки от одного к другому. Раскурив протокол на этой шине набросал платку, за основу взял контроллер stm32.

posted image

Подключение осуществляется достаточно просто и без вандализма проводки, сдергивается штатный жгут с LSM и вставляется в мой модуль, а с другого конца моего модуля выходит жгут который уже вставляется в LSM фокуса, получается такой "переходник"
Переключатель в машине всегда стоит в положении Авто. Алгоритм работы следующий:
Если после запуска двигателя штатные системы фокуса не включили ближний свет, значит сейчас светло и модуль зажигает ПТФ (с габаритами вместе) в качестве дневных ходовых огней.
Как только начинает темнеть на улице, штатная система фокуса убавляет яркость подсветки, что мой модуль принимает за сигнал к действию и "переключается" в положение "Авто", соответственно уже штатная электроника зажигает ближний свет ориентируясь на недостаточную освещенность с датчика. Ну и модуль гасит ПТФ если зажегся ближний (вручную их потом включить естественно можно).
Если же наоборот выехали в темноту, а потом рассвело, то ближний свет, бывший в положении "Авто", штатная электроника погасит, а мой модуль уже включает ПТФ.

Уже неделю с такой реализацией катаюсь, к переключателю света даже не прикасаюсь Функции датчика дождя естественно никаким образом не пострадали, иные компоненты автомобиля тоже в первозданном виде.

На фотке модуля видно нераспаянное место, оно предназначено для CAN трансивера, хочу из шины вытащить информацию о ручнике, дабы машина не светила лишний раз при дистанционном запуске с сигналки, а как пришел снял с ручника и тогда уже зажигать свет. И если допустим ручник поднят более ХХ секунд, то тушить свет и оставлять только габариты.
Ну и простор для творчества тут большой, можно сколь угодно хитрый алгоритм работы придумать, там к примеру если заглушил машину но не выходил из нее, то оставить включенными габариты на какое-то время.

Схему и прошивку пока не выкладываю, надо еще потестировать самому более детально, но если есть желающие повторить, то могу поделиться в личке.

Вообще такая реализация применима для любой комплектации, с поправкой на отсутствие ПТФ или датчика света, все что можно включить/выключить вручную с переключателя света, все это можно реализовать и программно.

Блок управления освещением Форд Фокус 2 находится слева и ниже руля. Конкретно на моем Фокусе в комплектации Trend он включает в себя, помимо стандартных функций управления габаритами, ближними и дальним светом, стояночных огней и заднего противотуманного света, еще и электрокорректор световых пучков.

блок управления светом форд фокус 2 купить

В более низкой комплектации, блок идет без светокорректрора

Кстати, купить переключатель света фар Форд Фокус 2 с корректором света фар можно и б/у за 500 рублей, новый оригинальный — цена составит в среднем 2500 руб или 1600 руб без регулятора света.

машина 2005 года и проблем с электрикой или блоками управления у меня не было. Только заменил лампы габарита и ближнего света и пару предохранителей.

Переключатель света Форд Фокус 2 имеет всего 6 положений, 2 из которых отвечают за противотуманки. И так, в положении переключателя на 0 (в строго вертикальном положении) все световые приборы выключены. На фотографии выше, переключатель повернут на включение габаритных огней (направление на 1 час). Передние и задние габариты включены…

габаритные огни форд фокус 2

Собираюсь поменять габариты на бело-лунный свет

задние габариты форд фокус 2

Вне зависимости от любого включенного режима света мы можем, дополнительно, включить противотуманные фары. Если, вытянуть на один щелчок переключатель, у нас включатся передние ПТФ (если, конечно противотуманки установлены).

переключатель света фар форд фокус 2

Не дергайте сильно и небрежно, сломаете… Работает переключатель очень четко.

птф форд фокус 2

Для того, чтобы включить задние туманки, нужно вытянуть переключатель еще на один щелчок.

переключатель света форд фокус 2

Как включать свет на Форд Фокус 2)))))

Задние противотуманки форд фокус 2

Задние ПТФ довольно хорошо видны в непогоду

Для включения основного света фар, нужно повернуть переключатель на 2 часа, как это видно на фотографии ниже.

блок управления внешним освещением форд фокус 2

Блок управления внешним освещением форд фокус 2

Из полезных и приятных функций можно выделить несколько, в том числе и парковочные огни или стояночные габариты. Кстати, работает она только на заглушенном двигателе и не работает при включенном зажигании, в целях экономии энергии. Можно вытащить ключ из замка, а огни будут гореть и машина будет видна. Для этого, нужно вдавить переключатель внутрь и повернуть его влево против часовой стрелки.

блок управления фар форд фокус 2

Может возникнуть вопрос — зачем они? Ведь можно включить аварийку или габариты. В отличии от габаритов, эта опция не расходует питания на подсветку номерного знака, приборного щитка и подсветки самого блока управления светом ford focus 2. И по сравнению с аварийкой расходует меньше энергии.

Замечательно работает и регулятор света фар — корректор света. У него 5 положений, которые можно регулировать в зависимости от загруженности автомобиля.

регулятор света форд фокус 2

Читайте также: