Адаптация дроссельной заслонки ford s max

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.


Здравствуйте!
В одной из записей своего бортового журнала я упоминал, что мною была куплена новая дроссельная заслонка (ДЗ) у наших меньших братьев.
По ее получению я НЕ стал заморачиваться и просто поставил.

На днях, делая ревизию впускного тракта, решил отрегулировать ее начальное положение.
А теперь некоторые подробности в картинках, как все мы любим.


1. На снятой ДЗ, держа над источником света, вкручиваем регулировочный винт настолько, чтобы ЩЕЛЬ была видна глазом отчетливо


2. А теперь, медленно ВЫКРУЧИВАЯ регулировочный винт, наблюдаем уменьшение ЩЕЛИ до момента касания центра заслонки края корпуса

Все собираем на место и пытаемся завести двигатель. Скорее всего запуска НЕ произойдет!.
Тогда буквально НЕмного, совсем чуть-чуть ВКРУЧИВАЕМ регулировочный винт и вновь пробуем завести двигатель.
Как только он у вас УВЕРЕННО запустится, регулировку можно считать оконченной.
Если есть диагностика, то можно проверить угол открытия ДЗ на ХХ.
Он будет примерно 15…16 град.

Лирическое отступление
На снятой ДЗ можно заглянуть внутрь впускного коллектора. Не пренебрегайте этой простой процедурой!




Теперь стала понятна причина запотевания по периметру клапанной крышки и повышенного расхода масла на фоне абсолютно абсолютно ЧИСТОГО выхлопа.

Уже заказаны все необходимые уплотнения, PCV клапан, колечко к нему.
С учетом того, что впускной коллектор будет сниматься, у Pavel-Volkov заказаны втулки.
Так что достаточно скоро поделюсь результатами ревизии впускного коллектора и вентиляции картерных газов.


9 лет

Я уже писал об этом геморое. Теперь вношу проблему на Ваше рассмотрение . Сто раз в день вылетает надпись "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" до этой надписи происходит провал, а после неё машина едит совсем погано, как будто ко мне привязали камаз с песком. Если выключаем зажигание и заново заводим машину проблема исчезает. но или сразу или позже снова геморой. Диагностика показала именно на дрос. заслонку. Мастера кричат хором меняем и всё будет пучком. Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут. и в итоге может ещё и не поможет. хотелось бы услышать Ваше мнение. Там есть датчик . он стоит 2600 и мне сказали что он такой же как на мондео и есть в наличии. На фото Вы увидите небольшой зазор в заслонке. это при выключеном двигле, но как тока заводим машину заслонка полностью закрывается и так плотно что даже нажимая пальцем не приоткрыть. Думаю пружины живы. С внутренней стороны она вся чёрная. Вопрос:
Имеет смысл её помыть?
Проблема в заслонке или в датчике?
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Если кто что подскажет буду рад. А если найдётся гуру, который весь принцип этого механизма опишет. просто уважуха.


9 лет

Я уже писал об этом геморое. Теперь вношу проблему на Ваше рассмотрение . Сто раз в день вылетает надпись "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" до этой надписи происходит провал, а после неё машина едит совсем погано, как будто ко мне привязали камаз с песком. Если выключаем зажигание и заново заводим машину проблема исчезает. но или сразу или позже снова геморой. Диагностика показала именно на дрос. заслонку. Мастера кричат хором меняем и всё будет пучком. Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут. и в итоге может ещё и не поможет. хотелось бы услышать Ваше мнение. Там есть датчик . он стоит 2600 и мне сказали что он такой же как на мондео и есть в наличии. На фото Вы увидите небольшой зазор в заслонке. это при выключеном двигле, но как тока заводим машину заслонка полностью закрывается и так плотно что даже нажимая пальцем не приоткрыть. Думаю пружины живы. С внутренней стороны она вся чёрная. Вопрос:
Имеет смысл её помыть?
Проблема в заслонке или в датчике?
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Если кто что подскажет буду рад. А если найдётся гуру, который весь принцип этого механизма опишет. просто уважуха.

. во блин. как специально, начинает ломаться сразу после окончания гарантии.
ну чтож удачи в решении проблемы.

rus40
А разобрать не пробовал?

цитата:
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?

Если ни кто не отпишет, в субботу посмотрю.

У меня такое было на 190-м мерсе. Только с точностью до наоборот. Обороты не падали ниже +-3000. Проявлялось не всегда. Но при проявлении машинка вела себя неадекватно. К тому же был автомат.
Причину нашел сам. Как раз заслонка. Она немного задевала за корпус (образовались риски) и не всегда возвращалась, отсюда повышенные обороты. Но на Мерсе она неразборная, думаю на Максе также. Так вот вылечить получалось только временно. Пришлось менять. Причем примерно за те же деньги( по-моему в р-не 8000р. )

А принцип работы прост. Постепенное откр. и закр.. Т.е. по сути это регулятор подачи воздуха в движек.

Надеюсь на Максе все лечится. Удачи.

Заслонка электроуправляемая. Комп подает на активатор импульсы соотвествующей скважности, заслонка
пропорционально открывается. Дубовая конструкция. Ломаться нечему. Помыть имеет смысл.
Датчик на заслонке - "обратная связь", сигнал с него (это фактически, сдвоенный переменный резистор) - напряжение,
показатель того, насколько открыта заслонка (датчик положения дроссельной заслонки).
При пуске заслонка приоткрыта - что логично, надо подать чуть больше воздуха (регулятора ХХ ведь нет),
потом подзакрывается, иначе ХХ будут 3000 об/мин
С датчиком - сложнее, если с него идет "дребезг" напряжения по мере открытия, то вполне может быть что
комп указывает на ошибку из-за этого. Вообще это должны делать дилеры - включить мозг и "сужать" пространство поиска
неисправности, обложившись осциллографами и компами Диагностика - это лишь инструмент, она может говорить что все Ок, а проблема
реально есть. Значит нужны другие инструменты.
Помойте заслонку, проверьте надежность подсоединения разъема. Как вариант - "обнулить" комп, скинув клемму аккума
на 10-20 минут, шоб комп "начал" заново.

У нас мозги одним снятием клеммы не обнулить.

А заслонку помыть стоит, на фф2 2.0 по моему тоже такие траблы случались.


26 окт ября 2007

В кратце: можно помыть самому, можно самому поменять отдельно датчик (~1тыс.руб)

Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут.

Зазор есть сам лично смотрел на новом дросселе.
Если всётаки он нужен то он есть.

Огромное спасибо за советы и мнения! На выходных попробую купить датчик и сделать очередную трепанацию. погляжу чо там внутри

Залез я туда. Всё просто. Купил очиститель карбюратора. Открутил заслонку. Пробрызгал её и она стала снова новая. Открутил крышку. Там несколько пластмассовых шестерёнок, всё сухонько и чистенько внутри. Кстати, есть болт регулировки холостого хода. Второй день катаюсь. пока всё тихо. Советую всем помыть дросель. Щас новая проблема. Иногда плавает холостой ход.

Проблема в том. что датчиков нет. И на заказ они привезти не могут,так как ФМК их не поставляет. это сказали в Мейджере 47км. Люди. Где купить датчик?

Дроссельная заслонка состоит из корпуса, электромотора с редуктором, возвратная пружина и датчике положения заслонке. Электромотора работает от извинения напряжения которое подается от PCM, датчик работает в зависимости от положения заслонке, при определенном положении изменяется сопратевления и контролируется PCM.
чаще всего это закоксовывания заслонке от отравотовших газов, причина не качественное топлево. Иногда токая неисправность из-за контактов на дросселе разъем.
Редко но бывают они выходят из строя дефект материала в датчике положения заслонке.


15 нояб ря 2012


Дело было вечером, делать было нечего.
"А не почистить ли мне дроссельную заслонку?"- подумал я.
Выкладываю на суд народных масс фотоотчет о проделанной работе.
Из инструмента потребовалось следующее:
"головы" на 7 мм (для ослабления хомутов воздушного патрубка) и 8 мм (для снятия самой заслонки с двигателя).

Описание работы:
1) Снимаем декоративную крышку двигателя, для чего сначала снимаем маслозаливную горловину (для чего необходимо потянуть ее по направлению к салону и повернуть против часовой стрелки на 90 градусов, после чего аккуратно, чтобы через отверстие в двигатель не попали песок и грязь, вытаскиваем ее вверх). Сам процесс фотографировать не стал, там все достаточно просто.
2) "Головой" на 7 мм ослабляем хомуты на воздушном патрубке, идущем от корпуса воздушного фильтра к корпусу воздушной заслонки. При этом запоминаем положение хомутов относительно патрубка (на самом патрубке есть места для той части хомута, в которой крутится затягивающий/ослабляющий болт). На фото эти места обозначены красными стрелками с цифрами 1 и 2:


3) Снимаем пистон, крепящий жгут проводов к кронштейну, который закреплен на дроссельной заслонке. На фото показан порядок действий. Сначала сжимаем пистон (зеленые стрелки, цифра 1), затем тащим его на себя (красная стрелка, цифра 2):


4) Снимаем разъем с мотопривода воздушной заслонки. На фото приведен порядок действий: сначала вытаскиваем красный фиксатор в направлении, указанном зеленой стрелкой и цифрой 1, далее, нажимаем на защелку, обозначенную красной стрелкой и цифрой 2, затем, не отпуская защелки, тянем разъем в направлении, указанном желтой стрелкой и цифрой 3:


5) Снимаем корпус заслонки, открутив предварительно "головой" на 8 мм четыре болта. На фото зелеными стрелками показаны два верхних болта, соответственно под патрубком находятся еще два:


7) Берем жидкость для чистки карбюратора и чистим, чистим. Жидкость я использовал ту, что приведена на фото:

На всю работу с фотографиями затратил минут 40. В принципе ничего сложного в процессе чистки нет.


9 лет

Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:

Вскрываешь датчик - снимаешь верхнюю крышку, она якобы не должна сниматься но подковырнув со всех сторон тонкой отверткой (при этом отколов случайно некоторое количество пластика) - получается. Внутри контакты которые ездят по специальному токопроводящему слою, (конструкция представляет собой переменное сопротивление). Так вот этот слой протерт металич контактами. Теперь берем контакты и смещаем чуть в сторону, чтобы они елозили по слою в том месте где он не стерт. Собираем всё обратно. Работоспособность датчика востановлена. Вот вам фото, но они с телефона как сумел так и сфотал.

posted image

Те самые токопроводящие полосочки а рядом лежит та фигня с группой контактов (видно плохо), зато видно как скололся пластик по краю (это проблем при сборке не доставило, основная часть пластиковой юбочки целая):

posted image

posted image

Kirik94
если у тебя климат, то попробуй снять разъем с датчика ВД, что у правой фары и покатать. когда кат засрется, то 0420 полезет.

Kirik94
Вполне может быть, проверить легко:
1. снять патрубок с дроселя до возд. фильтра
2. запускаем машину
3. на запущеном двигателе закрываем дроссель рукой или например журналом
4. если при проведении этой не хитрой операции двигатель заглох значит подсос нет, если не заглох значит есть подсос воздуха. И самый верный кандидат это трубка вентиляции картерных газов.
Я не о подсос воздуха писал. Когда нибудь мыли дроссель? Сколько там всякой грязи на нем? Так вот тоже самое и на датчик МАР и он напрямую влияет на мощность двигателя, т.к. измеряет объём воздуха взятого из вне и его температуру. Как-то так.


20 мар та 2019

Добрый день! Прошу помощи в определении номера разъема на приводе дроссельной заслонки. Той части что идет с проводом. Можно ли его приобрести отдельно от всей проводки? Двигатель 2 л бензин Форд С Макс

2. вариант
Volvo - 30728003 - это корпус разъёма без пинов



Всем кто трогал регулировочный болт. Можно попробовать настроить его следующем образом с помощью ELM-ки и FORScan-ном. Выбираем значек чтение параметров. Выбираем параметры "ETC_ACT" (Фактическое состояние электронного управление дроссельной заслонки) и параметр "ETC_DSD" (Желаемое состояние электронного управление дроссельной заслонки). Подбираем с помощью болта что бы эти значения были как можно ровнее. Конечно все делать на хорошо прогретом двигателе.
Кстати кто не трогал болт и может проверить эти параметры и сравнить.
Картинки вставить не могу пишу с компа, а программа на ноуте.

Всем добрый! Месяц назад стал обладателем Макса 2008, 2.0, АКПП, ещё не представился я Ден. Внезапно возникла проблема "двигатель не исправен" и конечно все вытекающие, колбасная движка и все такое. Начитавшись на все возможных площадках было принято решение проблему решить самому. Но до этого уже начитавшись, так являюсь в этом деле чайником купил сразу ДДЗ, но ещё не поменял. Приехал к брату, решили идти по пути наименьшего сопротивления. 1- не обжали а пропаяли фишку ДЗ, не помогло. Через 2 дня " работа - дела и т.п." решили прозвонить проводку, заслонка- ЭБУ, педаль- щиток, щиток- ЭБУ, всё нормуль - дальше три матерных слова (. Время час ночи, решаем испытать купленный ранее датчик дроссельной заслонки, а вдруг, ставим, уезжаю, 1 км пути и все как и было, блиииииииать. Хотел уже купить педаль поменять и проверить, пропайку панели решили оставить на последок, и замечаю что неисправность двигателя выскакивает постоянно на определенном положении педали газа, в моем случае в самом начале, только начинаешь трогаться и пипец , вот оно счастье( в мозгах возникает вопрос " почему" или педаль или движек заслонки в определенном положении глючит и появляется эта хрень. После очередного затупа, останавливаюсь прям на дороге " обочине" снимаю дросель, откручиваю датчик "крышку" приподнимаю круглую шестерёнку и на три зубца смещаю шестерёнку моторчика, на всё про всё 20 минут времени. Трогаюсь нормуль, разгоняют нормуль, на 40 км/ч херак такая же хрень - брень, только всё сместилось с момента трогания до разгона в 40 км/ч. В итоге был опять снят дросель, снят и разобран моторчик ДЗ, прочищен от нагара коллектор, сразу скажу не реально снять шестерёнку с ротора, пластик с щетками не стали резать а мелкий надфиль для медленной и нудной чистки коллектора и шприцем по капле смазки подшипников, собираем моторчик, ставим и . ---- вся проблема в нем, проехал 300 км, понимаю что мало но уже уверен, что проблема решена, чтобы не думать сколько он прослужит, буду искать отдельно моторчик заслонки, уже сказали, что на е бей можно найти, сам не знаю, врать не буду. За ранее извините за такое описание, на все вопросы может не сразу отвечу. Просто хотел сказать, что можно выложить бабло и поменять дроссель, а можно его реанимировать. Мой расход по не знанке 3900, цена ДДЗ. Но зато знаю ,что в запасе целый лежит). Всем удачи, может кому поможет избежать расходов на покупку заслонки, пропайку щитка, диагностики и т.п.

Читайте также: