Замена задних тормозных колодок форд фокус 2 барабанные

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.

Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.

Привет друзья, подскажите плз. Поменял колодки, автомат закрутил почти весь, собрал- ручник не работает и походу торможу одними передними. Я знаю что педалью тормоза нужно поработать чтоб он "взвелся", сидел тыркал раз 20, никакого эфекту, что упустил. собрал вроде правильно)

Glebarik78
автомат подводит сам колодки? попробуй снять барабан, понажимать на тормоз и попроси кого-нибудь посмотреть разводит ли он колодки?
Тоже самое было, язычок на механизме дергается, но в механизм не попадает и соотв. колодки не разводит. Подогнул язычок, вроде помогло.

Привет. Разобрался с проблемой ? сейчас занимаюсь то задних барабанов . Читаю тему , делаю пометки что предстоит настроить .

Всем привет кто подскажет или направит на правильную страницу по поводу регулировки ручника на барабанных тормозах ,а то одно колесо лучше держит другое хуже ( фф2 1.8 МКПП рестайлинг).

GROM32
Отдельно не регулируются стороны, есть гайка в салоне и механизмы самоподвода в каждом из колёс, нужно разбирать и чистить, могли забиться пылью от колодок.

Друзья, такой вопрос. Пробег авто 260 ккм, задние тормоза родные. Стало периодически заедать и/или скрежетать после простоя или при езде задним ходом заднее левое колесо. Раз такое дело, то чтобы 2 раза туда не соваться, хочу сразу поменять колодки, барабаны. По вашему опыту, стоит ли заранее покупать новую распорную планку (конечно аналог) или, например, они живучие и достаточно будет почистить родную и можно будет без проблем её опять использовать? Или тут больше как повезёт и без дефектовки не обойтись? Пружинки думаю можно старые использовать. Охота сразу закупиться деталями и всё сделать за раз.



29 мая 2020 mobile


И еще желательно озаботиться специальными инструментами. Мне лично очень тяжело далась обратная установка пружин. Я у кого-то подсмотрел в блоге и сделал самоделку - на жале плоской отвертки сделал надфилем паз 2 мм по центру. Боковой паз мне не пригодился. Без этой самоделки не справился бы.

posted image


14 июня 2020

ejik78
Владимир-С
Сегодня решил глянуть что творится в задних тормозах и при возможности поменять колодки, барабаны. Но не получилось, грусть-печаль случилась) Начал с левого проблемного колеса, и, собственно, им и закончил) Демонтаж барабана шёл со скрипом, но в итоге снял его, но лучше бы этого не делал) Во-первых, при демонтаже барабана от коррозии отвалились уши крепления тормозного цилиндра, а его я не покупал. Распорная планка пребывала в непотребном состоянии, имхо её чистить нет смысла, сильно как-то она ушатана коррозией. И её я тоже не купил. Солдатики сильно съедены коррозией, скобы вообще при снятии барабана вывалились. Накладки с фрикционом отвалились, и фрикциона как такового не осталось. Короче, с наскоку победить задние тормоза не получилось и смысла обратно собирать всё это не было, да и не возможно было. Пришлось всё демонтировать, кроме тормозного цилиндра, и на торможении двигателем возвращаться домой (и вот какого фига я всё это затеял не у дома?) Немного фоток тормозного безобразия:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image


Владимир-С
Сегодня решил глянуть что творится в задних тормозах и при возможности поменять колодки, барабаны. Но не получилось, грусть-печаль случилась) Начал с левого проблемного колеса, и, собственно, им и закончил) Демонтаж барабана шёл со скрипом, но в итоге снял его, но лучше бы этого не делал) Во-первых, при демонтаже барабана от коррозии отвалились уши крепления тормозного цилиндра, а его я не покупал. Распорная планка пребывала в непотребном состоянии, имхо её чистить нет смысла, сильно как-то она ушатана коррозией. И её я тоже не купил. Солдатики сильно съедены коррозией, скобы вообще при снятии барабана вывалились. Накладки с фрикционом отвалились, и фрикциона как такового не осталось. Короче, с наскоку победить задние тормоза не получилось и смысла обратно собирать всё это не было, да и не возможно было. Пришлось всё демонтировать, кроме тормозного цилиндра, и на торможении двигателем возвращаться домой (и вот какого фига я всё это затеял не у дома?) Немного фоток тормозного безобразия:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

PiterFF2
Блин, жесть конечно, себе разбирал, всё намного лучше было, но не в этом суть, задался таким вопросом, снимал барабаны с многих авто, а также и задние диски с барабанными колодками ручного тормоза, так вот на всех есть отверстие для доступа к регулировки распорной планки, а на форде я его так и не нашёл, обычно ослабил трос, свёл распорную планку и барабан снимается от руки, но это не про Федю, когда снял у себя барабан, подумал, если будет большая выработка на барабане, то при съёме разворатишь там всё, как мне кажется у вас и произошло.


14 июня 2020 mobile

ejik78
В прошлом году попал в сильнейший потоп, вода по ступицы точно была, может из-за этого такой ахтунг творится. Не знаю.

Serg-84
Так и было. Барабан тянул колодки, колодки цилиндр, и у того крепления отломились, благо он тоже весь в коррозии. Даже видно образовавшееся углубление, оставленное колодкой:

posted image

posted image

Сейчас заглушил цилиндр, расплющил 10 копеек (за не имением другого металла), дремелем обрезал до квадрата, потом обточил более-менее до круга диаметром около 7 мм и вставил в цилиндр. Давление держит, жидкость не травит. Хоть как-то передвигаться можно, не спеша, пока едет новый цилиндр, распорная планка и наконечник стояночного троса.

posted image
posted image


1 июля 2020

Поменял ЗБТ, напишу небольшой отчет.
Тормоза менялись в первый раз, пробег 262 ккм, до этого никто туда не лазил. Предварительно посмотрел видео в инете, там всё меняется легко и просто, думал в час на сторону уложусь. Но я сильно ошибся)
Барабаны в принципе снялись без особых проблем с помощью болтов М8 и монтировки.
Состояние слева:

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

Распорную планку с правой стороны даже можно попытаться спасти, она хотя бы ещё как-то двигается местами. Левая же планка превратилась в один большой кусок ржавчины.
Слева оба поршня ЗТЦ были закисшие наглухо, возможно и глушить цилиндр даже не понадобилось бы. Справа работал один поршень, второй закис:

posted image

То есть сзади уже не известно сколько времени у меня тормоза работали максимум на 25%.
Заказанные запчасти (в скобках приведена итоговая цена за позицию):
Барабан тормозной Dominant FO17043443 - 2 шт. (2826 руб.)
Комплект колодок TRW GS8736 - 1 шт. (2744 руб.)
ЗТЦ TRW BWF372 (нет крепежных болтов, штуцер под головку на 8, в оригинале на 7) – 2 шт. (1558 руб.)
Распорная планка MasterKit 77ap003 – 2 шт. (1118 руб.)
Наконечник стояночного троса NK 9025143 – 2 шт. (472 руб.)
Ремкомплект Seinsa Autofren D3967A – 1 шт. (204 руб.)
Ремкомплект Frenkit 950814 – 1 шт. (300 руб.)
Очиститель тормозов FILL-INN FL018 – 5 шт. (750 р.)

По деньгам вышло около 10000 руб., даже больше с учётом сопутствующих расходов.

Забегая вперёд скажу, что ремкомплект Frenkit был куплен дополнительно потому, что фиксирующая пластина из комплекта Autofren, который я купил изначально, сломалась сразу после установки.
Тормозной диск от Dominant имеет отверстия под болт M8, но толщина металла в этом месте меньше, чем у оригинала, видно невооруженным глазом по количеству витков резьбы. Но зато ценник у барабана вменяемый, в отличие от оригинала.

posted image
posted image

Демонтировал старые тормоза, почистил как мог щиток, обработал преобразователем ржавчины. Щиток, конечно, прокорродировал капитально, особенно слева. Но до сквозных дырок дело не успело дойти. На фото ниже щиток, частично очищенный от ржавчины:

posted image

posted image
posted image

posted image

Была проблема с заменой солдатика со стороны, где отверстие под солдатик в щитке закрывается ухом рычага. Новый солдатик тупо не лез в ухо рычага, ни под каким углом, отверстие в ухе было физически меньше шляпки солдатика. Так как перспектива снятия ступицы меня не радовала, проще было рассверлить немного ухо рычага, чем стачивать шляпку солдатика, а то ещё выпадет потом. 5 минут – и новый солдатик на месте.
Старый наконечник троса прикипел к цилиндру основного троса капитально, подвижность нулевая. Возможно их можно было бы разъединить путем нагрева этого узла, но я горелки не имею. Поэтому распилил сначала наконечник поперек, потом сделал пропил вдоль, часть соединения отвалилась сама, а прикипевшую часть отсоединил уже без особых проблем с помощью плоскогубцев и грубой силы:

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image


Далее установил новые запчасти, не забыв сориентировать ушки поршней наружу. При замене ЗТЦ шланги не пережимал, точнее один раз пережал, но мне не понравилось как деформируется шланг, отказался от этого. Без давления тормозуха уходит очень медленно и если всё делать быстро, то её даже доливать не придётся особо. Площадки под тормозные колодки мазанул консистентной смазкой:

posted image
posted image
posted image

posted image

Говорят ещё можно проволку привязать и натягивать, но имхо одному это будет сделать сложно. Растянуть пружину растянешь, а вот зацепить её за колодку надо будет постараться.
Даже с приспособой на натягивание первой пружины я убил минут 30. Поначалу неправильно тянул, руки уставали, не хватало сил. Вторую пружину, уже отдохнувший и набравшийся сил, натянул попытки за 3-4, то есть не больше чем за минуту. Использовать нужно центральную выемку, так легче зацепить конец пружины за колодку. Боковой выемкой натянуть пружину одному сложнее.
После сборки прокачал тормоза, поработал педалью тормоза, чтобы развести распорную планку.
Где-то при 4 мм раздвижения планки барабаны начинают задевать колодки:

posted image

posted image


posted image
posted image

Проехал с ним около 100 км, ничего не отвинтилось. По итогу лопнувшая пластина была заменена на пластину из набора FrenKit, его и рекомендую к приобретению:

posted image

После замены ЗБТ ничего не скрипит, эффективность торможения заметно выросла, я бы даже сказал тормоза щас вообще огонь (пока), я уже оказывается забыл это ощущение. Ручник снова держит отлично, трос не подтягивал.
В будущем планирую заменить ЗБТ на ЗДТ, уже закупаю запчасти. Имхо барабаны хороши, когда новые, далее они превращаются в черный ящик, в котором не понятно что творится. Получается в них надо постоянно лазить, чистить (хотя бы раз в 30-50 ккм), чтобы они нормально функционировали. Плюс сборка всего этого конструктива в одно целое – один сплошной геморрой, если рука не набита. То распорная планка выпадет, то солдатик, то колодка с цилиндра соскочит, то пластина развалится и т.д. Проще, когда они кончатся - поменять их на ЗДТ. Имхо.

P.S. На многих видео по замене ЗБТ на ФФ2, мастера перед снятием барабана сначала откручивают прижимную шайбу на шпильке, потом, после установки барабана, зачем-то ставят её обратно. Делать это не обязательно, я свои шайбы выкинул нафиг, только лишний геморрой от них.

Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.

Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.

цитата:
т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

У меня на 60 тыках дисковые только скатались
Думаю барабанные скатаются где-то на 100 тыках

понимаю, но тут еще вопрос в том кто и как ездит, у меня например уже 3 комплект передних колодок стоит и новые диски, видимо из-за этого обеспокоен и задними тормозами

Темы нет потому что задние барабанные колодки практически не изнашиваются,так как стоят ограничители давления тормозной жидкости на зад.У меня пробег 86000км.,тоже задумываясь над заменой хотел купить задние барабанные колодки,но в автозапчастях вТ.Ц.Москва на Каширке продавец отговорил,говорит у меня у самого ФФ2 с барабанами,они ходят далеко за 100тыс.км.
P.S.Нужно обращатся к таксистам,у них пробеги большие.

Фотоотчёт сделать не проблема.
Проблема как правильно заметил Юрьич в том, что найти машинку для него трудно.
ATController
Kebuk
Если я правильно понимаю, машинки у Вас новые.
60 000км. не придел для барабанов.
Успехов в эксплуатации.

Kebuk
Я всегда ориентируюсь на ручник,если приходится поднимать до упора,значит износ колодок есть,на 9-ке конечно не надо было доводить до такого износа,на ТО нужно колодки смотреть обязательно.

Кому интересен процесс замены в картинках, то гдето в этом разделе или в эксплуатации есть книжонка по ремонту в электронном виде, качайте и смотрите. Чем не вариант?

менял колодки на фф1 при пробеге около 80ти тыщах
только потому что машина простояла в гараже после мойки около полугода
и колодки прикипели приржавели примерзли
ну как хотите вобщем называйте

итог был один-снимать барабан
решил тут же заодно и сменить колодки

барабан снимал откручиванием 4ех ступичных болтов (с тыльной стороны)
на яме удобнее но можно и на домкрате

откручивается все элементарно снимается тоже
главное отсоединить датчик АБС

есть вариант с откручиванием ступичной гайки(такой большой)
но при этом нужен спец съемник) и есть риск что будет испорчен ступ подшипник

и внимание при пробеге 80 тыщ колодки были сточены на половину
поменял их все равно так как новые были уже куплены и все разобрано

думаю на фф2 все идентично

Тоже подумываю о замене задних колодок,пробег 79т.к.,пока скрипа с зади не слышно,можно поездить,а так ручник раза два подтягивал,скоро техосмотр надобы и на колодочки посмотреть.
петруха
А может тогда и до 200т.к. до тянуть ,откуда такая инфа?

До 200 не дотянет а так стандартом 140 -150 но может зависеть от стиля езды у кого то на 130 приходится менять

До 200 не дотянет а так стандартом 140 -150 но может зависеть от стиля езды у кого то на 130 приходится менять

откручивается все элементарно снимается тоже
главное отсоединить датчик АБС

есть вариант с откручиванием ступичной гайки(такой большой)
но при этом нужен спец съемник) и есть риск что будет испорчен ступ подшипник

Юрьич
Конструктивно, крепление тормозных барабанов на ФФ1 и ФФ2 совершенно разные.
На ФФ1 в барабане стоит подшипник ступицы, технология замены предписывает откручивать 4-е болта крепления цапфы, на которой крутится барабан-ступица(это одно целое, как на старых фольксах). Второй вариан, с откручиванием центральной гайки, возможен, но повреждается защитный колпачек и можно повредить подшипник. При снятии с цапфой т.е. откручивая 4-е болта надо снять датчик АБС, при его наличии.
На ФФ2 тормозной барабан идет отдельно от ступицы, т.е ступица, цапфа и датчик АБС идут в сборе(как з.ч.), так же прикручиваются к рычагу на 4-е болта, а уже на ступицу одевается барабан.

Юрьич
Эту тему я читал ещё при её создании и статью в "За рулем" я читал при выходе в печать. Но как это завязано с ответом на вопрос о барабанных тормозных механизмах и при этом отсутствии ограничителей в тормозной магистрали? Хотя вы утверждаете о обязательном наличии.

По поводу ограничителей тормозного усилия. На Фокусах они могут стоять или не стоять, все зависит от наличия или отсутствия АБС. Желающие сэкономить 10 тыров на АБС в итоге получают а.м. с посредственными "тормозными" характеристиками, данное желание,к сожалению, еще очень сильно распространено в нашем регионе(имеются в виду некоторые страны бывшего соцлагеря). Полагаю, тему ограничителей, здесь, мы и закроем, тем более есть отдельная тема(есть АБС-нет ограничителей, регуляторов, как кому угодно, соответственно, нет АБС-есть ограничители).
Вопрос по износу задних колодок скорее риторический. Ответ на него очень прост. Все зависит от конкретного драйвера, конкретного стиля езды, конкретных условий эксплуатации, своевременности техобслуживания(имеется в виду не плановое ТО, на котором только и посмотрят в лучшем случае, но и "профилактика" тормозных механизмов, очистка, смазка)
Ровных дорог и качественного топлива вам, коллеги.


5 лет


Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ

Необходимый инструмент для замены задних колодок:
1. Баллонный ключ;
2. Шестигранник на 7мм;
3. Специальное приспособление;
4. Плоская отвертка.

Сдвигаем суппорт назад, и поднимаем вверх.
Возможно, для "сдвига" - потребуется усилие.
Если уж совсем, суппорт не захочет слезать - можно постучать молотком, через "мягкую" (я, использую латунь) выколотку.
Попытаться раскачать или сжать цилиндр, тоже можно, но сбить проще.
После снятия!
Обратите внимание, а лучше запомните, какие колодки, где установлены (Задние колодки разные).

Перед тем как "согнать" цилиндр, я всегда обрабатываю пыльник силиконовой смазкой. Для этого, с начала "смываю" грязь и продукты износа ("пшыкаю") очистителем тормозной системы, вытираю тряпочкой, немного жду пока подсохнет и наношу (распыляю на пыльник) силиконовый спрей. Излишки - удаляю чистой тряпочкой.
Старайтесь, что бы смазка не попала на тормозной диск. Хотя даже если и попадет ничего страшного не случиться.
Вставляем приспособление и "сгоняем" цилиндр.

Внимание.
1. Перед установкой новых колодок, очищаем посадочные места колодок на неподвижной скобе и наносим на них специальную смазку.
Смазывааем обязательно направляющие специальной смазкой (Чистить - мазать обязательно)
2. Вынимаем болты и наносим на резьбовую часть фиксатор резьбы. (Обязательно).
Вставляем новые колодки.
Собираем в обратной последовательности.
Перед поездкой - несколько раз нажимаем на педаль тормоза.
Размеры адаптера для "сгонки".
Извините, нарисовал как смог , думаю сойдет .

спасибо! с фотками особо хорошо.
я никогда не сгонял супорта с задними дисковыми тормозами, потому что были тока барабаны.
до какого момента "сгоняем" поршень? до упора или пока супорт с новыми колодками не встанет на диск?
надеюсь понятент вопрос

Спасибо большое за фоты подробные.
Оказывается приспособа есть чтоб поршень обратно согнать, век живи и век учись. Надо будет обязательно прикупить. А какой пробег что колодки пришлось менять? У меня 30 000км но пока менять не собираюсь ни перед ни тем более уж зад, недавно смотрел колодки по поводу износа, все в норме. Хотя точной нормы не знаю, но на внешний вид все ОК. А как определяете пора менять их или нет? Сколько мм остатка должно быть?

dRAGONBREED
Сгоняем до "упора".
Когда поршень дохотит до упора, возрастает усилие.
Сильно давить не надо.
Успехов.

цитата:
Как официально называется это "приспособление"? Где его покупали и почем?

Судя по первому фото, приспособление называется "Jonnesway AN010001". Здесь есть, например. У меня в Гугле 15 ссылок выскочило.
Сам юзаю Biltema Art. 19-1255 - как две капли воды, только коробка красная. Брал за 1800р.

Огромное спасибо за качественные фотографии.
Выше был вопрос, повторюсь:
Какая толщина дисков должна быть, когда уже пора менять.
На самих дисках в обозначении на внутренней окружности написано, если я правильно прочитал:
задние состоят из одного диска - VIN TNK 9MM
передние состоят из двух дисков - VIN TNK 23MM, видимо это внешняя (габаритная) толщина.

Ответь пожалуйста, тебе много благодарностей от всех желающих самим это сделать.

vvas
На тормозных дисках указана минимально допустимая толщина.
Меряется штангенциркулем (УШЦ-1).
Если, при замене колодок величина меньше или около (в приделах 0,5мм) - то требуется замена.
Diman89
Колодки стоит заменить если износ более 70% от новых или, если автомобиль эксплуатируется более 2-х лет на одном комплекте (не зависимо от степени износа).
Успехов.

Drakula_51
Спасибо, все понял что искать, надеюсь набор окупится. Интересно, почем у официалов стоит работа, по замене задних колодок на дисковых тормозах?

И второй вопрос: какой смазкой пользовались для смазки направляющих новых колодок при установке в суппорт?

цитата:
Интересно, почем у официалов стоит работа, по замене задних колодок на дисковых тормозах?

Рекомендовано ФМК (колодки задние для ДТ + их замена) "комфорт" - 83евро, "эконом" - 64евро.
цитата:
какой смазкой пользовались для смазки направляющих новых колодок при установке в суппорт?

А не страшно? Тормоза, все-таки. Лучше просто хорошо почистить жесткой металлической щеткой - "пайолкой". Хотя один раз смазку видел такую - Ate. но уж очччень ценник был на нее ужастен!

Drakula_51
Ну я бы графиткой по хорошему смазал бы и не парился. А вообще странно, что на новой машине при замене надо что то смазывать. Я понимаю на 5-7 летней машине.

Кстати передние и задние колодки у нас одинаковые? И какие штатно стоят комфорт или эконом?

Drakula_51
цитата:
А не страшно? Тормоза, все-таки. Лучше просто хорошо почистить жесткой металлической щеткой - "пайолкой". Хотя один раз смазку видел такую - Ate. но уж очччень ценник был на нее ужастен!

Ничего страшного, если конечно Вы не собираетесь мазать диски.
Смазка существует, для того, что бы исключить заедание колодок и суппорта (тем самым уменьшается износ колодок).
На пример, на "Пыжиках" если не помазать считай "кранты". Будешь работать на одни колодки с дисками.
Федя, вроде может и обойтись.
Цена на данный девайс - "заманчивая", но поверьте оно того стоит.

Poleno
Нарисовал переходную шайбу (адаптер), все дело в нем.
Набор может быть любым, лишь бы был данный адаптер.
Берете УШЦ -1 и едете на рынок. Покупаете набор с минимальным кол-вом, в котором есть нужный для Феди адаптер.
Сам, пользуюсь набором, который представлен на первой фотографии.

Poleno
Если Вы купите, такой же набор как на фото, то все подайдет изумительно.
"Скрутка" (без адаптера) имет размер в "0" подходящий к Феди.
Если не найдете, возьмите любой набор в котором есть нужный Вам адаптер..
(Адаптер - переходная шайба, входящая в набор).
Ни каких самоделок не надо.
Просто в наборе должен быть адаптер с размерами указанными на фото.
Это стандартный размер, поэтому входит в большенство наборов.
Успехов.

Про смазку специальную, под брэндом Ate:
- код 03.9902-1001.2 - 35мл, стОит около 3уев (на фото слева);
- код 03.9902-1002.2 - 75мл, стОит около 5уев (на фото справа).

Tovich
Да, действительно набор не дешев, но не забывайте о том, что слесарю, который делает Вашу машину все равно, потому, что не факт что в следующий раз Ваша БиБиКа придет именно к нему на замену колодок. При этом вторая замена будет производиться при пробеге далеко за 100 000км. (То, бишь за пределами гарантийного обслуживания). Отвернется ли при следующей замене суппорт или нет? Если не отвернется или порвется пыльник - просто выпишут новые запчасти и поставят, заметьте УЖЕ за ВАШ счет.
Приобретая данный набор, Вы получаете еще возможность для "ПРАВИЛЬНОЙ СГОНКИ" передних цилиндров, которые придется менять при меньших пробегах
При использовании набора риск повредить передний тормозной диск и цилиндр с пыльником - минимален. А главное очень удобно.
Еще плюсы в том, что если Вы все САМИ почистите и помажете, появление таких неприятных вещей как скрип или визг при торможении, а так же преждевременный износ практически исключены (конечно, при условии, что Вы приобретете хорошие колодки с правильной геометрией и фрикционными накладками, сделанными не из "кирпича")
Конечно, каждый для себя сам решает, где и как ему обслуживаться.
Потратить час на замену колодок и попить пиФка или ехать в сервис по предварительной записи.
Если есть друзья, у которых есть Чпокусы или иномарки с задними дисковыми тормозами, то можно скооперироваться, тогда затраты на приобретение будут еще меньше.
С Уважением ….Успехов!

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.



4. Поддев отверткой…

5. …снимите с одной из шпилек фиксатор…


6. …и снимите тормозной барабан.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.


7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.


На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (230,2).


8. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).


Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.


9. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

13. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

15. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Читайте также: