Замена заднего ступичного подшипника форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус с момента появления на рынке зарекомендовал себя очень надежным автомобилем. То, что он до сих пор пользуется спросом и популярностью среди российских автолюбителей, свидетельствует о долговечности модели, прочности и высоком качестве ее узлов и агрегатов. Несмотря на солидные нагрузки, детали автомобиля даже в условиях российского бездорожья, имеют отличный эксплуатационный ресурс.

Однако даже самые надежные детали иногда изнашиваются, и требуются их замена. В некоторых случаях запчасти можно менять, когда они уже выходят из строя. Однако, если речь идет о безопасности, то менять запчасти лучше по истечении срока, который производитель указывает, как рекомендованный.

Причины износа

Большая нагрузка приходится на подвеску автомобиля. Ступица удерживает колесо и постоянно находится под воздействием давления, трения и других сил. Поэтому она тоже имеет обыкновение изнашиваться. Собственно, изнашивается даже не сама ступица, а чаще всего ступичный подшипник.

В принципе, при эксплуатации в идеальных условиях ступица может вообще не требовать, чтоб производилась замена, однако, речь о таковых, особенно в реалиях российских дорог, конечно, не идет. Даже соблюдая все рекомендации по уходу за ступичным узлом, регулярном смазывании подшипника, рано или поздно ступицу придется поменять. При регулярном обслуживании нормальный пробег для ступичного узла может составить до 300 тысяч километров.

Больше подвержена износу задняя ступица, так как на нее действует тяжесть грузов, перевозимых в багажнике. Особенно при езде по неровной дороге, попадании в ямы и так далее. Поэтому, как правило, замена заднего узла должна проводиться чаще, чем переднего.

Когда менять

Замена ступичного подшипника Форд Фокус 1

Компания-производитель рекомендует менять ступичные подшипники каждые 70–80 тысяч километров пробега автомобиля. А с учетом реалий специалисты советуют делать это каждые 50–60 тысяч.

О необходимости замены ступичного подшипника свидетельствует появление характерного гула со стороны изношенной детали. Как правило, при таком симптоме, мастера автосервиса одним из первых проверяют ступичный узел. Именно гул издает вышедший из строя подшипник.

Порядок замены

Ступичные подшипники и сами ступицы у Форд Фокус довольно прочны и, как правило, выхаживают предусмотренные эксплуатационные сроки. Специалисты отмечают, что даже без надлежащей профилактики узел может вполне комфортно работать. В случае же, если поломка таки случилась, или подошла очередная замена подшипников, сделать это не составит труда. Для проведения операции своими руками не нужно каких-либо специальных знаний или умений, достаточно лишь обладать необходимым инструментом и руководством к действию.

Инструмент, который понадобится для замены ступичного подшипника на вашем Форд Фокус:

  • Комплект гаечных ключей;
  • Устройство для выпрессовывания;
  • Молоток;
  • Набор шестигранников.

Не забудьте запастись новым подшипником. Для большего комфорта можно использовать средство для вытеснения влаги, например, WD-40, а также тканевые прорезиненые перчатки.

    Снять декоративный колпак переднего или заднего колеса.
  • Ослабить затяжку гайки ступицы.
  • Снять колесо.
  • Отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
  • Отсоединить и демонтировать датчик скорости Форд Фокус 1, если на вашем Форд Фокус установлена антиблокировочная система.
  • Ослабить тормозные колодки.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Отсоединить шаровую опору от кулака.
  • Выкрутить ступичную гайку.
  • Демонтировать ступицу в сборе с поворотным кулаком.
  • Подвесить вал привода к амортизатору (нельзя наклонять вал более, чем на 18 градусов, чтоб не повредить ШРУС).
  • Открутить болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
  • Снять кулак со ступицей.
  • Вынуть стопорное кольцо.
  • Выпрессовать ступицу из поворотного кулака прессом с оправкой соответствующего диаметра, а если нет пресса, выбить ступицу молотком через оправку.
  • Выпрессовать подшипник из поворотного кулака.
  • Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  • Запрессовать новый подшипник до упора.
  • Установить стопорное кольцо подшипника.

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что гайка ступицы рассчитана на четырехкратное затягивание (и в это количество входит затягивание на заводе). Специалисты рекомендуют делать отметку на гайке перед каждым следующим затягиванием. Маркер нужно ставить способом, который не сотрется, например, керном.

Обратите внимание, если между ступицей и подшипником есть люфт, то менять лучше ступицу сразу вместе с подшипником. В противном случае вскоре придется вернуться к вопросу замены узла, так как ступица разобьет подшипник. Менять ступичный узел целиком рекомендуют многие специалисты, а, кроме того, как правило, подшипник даже продается вместе со ступицей. Так что, при наличии новых элементов узла, стоит и поменять оба.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Почитал руководство по ремонту для станций техобслуживания и возникло несколько вопросов.
Почему отбраковывается кольцо датчика скорости колеса при съеме старого подшипника?

Каким образом можно допустить контакт между импульсным колесом датчика скорости колеса и магнитной поверхностью и что имеется ввиду под "магнитной поверхностью? Если магнитная сторона на подшипнике то там ведь устанавливается стопорное кольцо и влагонепроницаемое уплотнение или я не прав?

Возможно ли установить импульсное кольцо датчика скорости колеса без специального инструмента?

Обязательна ли установка (или замена) держателя влагонепроницаемого уплотнения при замене подшипника? (вообще то это такое)

Буду очень благодарен за компетентный и быстрый ответ.

цитата:
Не жадничайте, те кто надо к Вам приедет, а кто сам пытается починить федю, тот все равно не поедет в сервис.

забирай мой хлеб - не жалко.

Поменять можно и самому. Кольцо магнитное можно снять не повредив его - главное не спешить. Я так понимаю вы купили неоригинальный подшипник? Ставте смело без замены пыльников.

Возможно ли установить импульсное кольцо датчика скорости колеса без специального инструмента?

цитата:
что имеется ввиду под "магнитной поверхностью?

На кольце есть черная поверхность, которая намагничена (примагнитит даже отвертку)

Обязательна ли установка (или замена) держателя влагонепроницаемого уплотнения при замене подшипника? (вообще то это такое)

commics
Подшипник FAGовский оригинал с фордовского сервиса. С одной стороны резиновый уплотнитель черного цвета (на этой же стороне и маркировка) с другой стороны нормального металлического цвета.

в руководстве дословно сказано: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте никакого контакта между импульсным колесом датчика скорости колеса и магнитной поверхностью. т.е. магнитная поверхность чего-то не должна соприкасаться с импульсным колесом, а вот магнитная поверхность чего не сказано. Может быть магнитная поверхность самого датчика? про магнитную поверхность самого колеса датчика скорости не сказано (или это ошибка руководства?

commics
Благодарю за консультацию.

Еще один небольшой вопрос который не нашел отражение в руководстве. Как снять ступицу? ведь гайкой ступицы подшипник внутреним кольцом запрессован на ось, если снимать то с колесом покачивающими движениями (может отразиться на состоянии оси)

Совсем недавно мне в сервисе меняли задние барабанные колодки, барабаны и подшипники. Процедура оказалась весьма трудоемкой даже при наличии соответствующего инструмента - все насмерть прикипело. Сервисмены действовали следующим образом: сняли ступицу вместе с барабаном, поставили ее в гидравлический пресс и стали выпрессовывать ступицу из подшипника. Через несколько секунд. лопнул барабан. Одна часть подшипника осталась в барабане, а другая - на ступице. После этого ступицу зажали в тисках и, надпилив подшипник болгаркой, раскололи с помощью молотка и зубила.

Мораль сей басни такова: никому не советую этим заниматься самостоятельно - есть специально обученные люди, которые берут за этот "геморрой" всего 2400 рублей (замена 2 барабанов, подшипников и колодок).

abday
Не бойтесь! Вы ничего не повредите.

Да я понимаю, что невыполнимых работ нет. Но ребята на сервисе (а Вам лучше меня известно, что на сервисах ни одну лишнюю гайку бесплатно не открутят, если можно обойтись без этого) перепробовали массу вариантов: и за колесо дергали/качали, и какую-то "инерционную" выколотку (с подвижной гирей) прикручивали. Очень им, вероятно, не хотелось четыре болта ступицы откручивать. Но все равно пришлось. Это я к тому, что иной раз проще заплатить.

В общем поменял я подшипник в не совсем полевых условиях барабан снялся без проблем, на оси обнаружился легкий но равномерный слой ржавчины который снялся спец аэрозолем. А вот с выпрессовкой пришлось повозиться. Внутреннее кольцо выбилось трубой нужного диаметра а вот внешнее село очень даже плотно, даже съемник его не снял. Пришлось задействовать пресс с риском сломать барабан, о чем меня честно предупредили добры люди. 17 тонн это вам не шутка, именно столько пришлось задействовать 300 тонному прессу для выпрессовки подшипника. Для запрессовки понадобилось столько же. И вуаля. Кстати кольцо датчика движения снялось без проблем, да и село на место с помощью металлической плиты и резинового молотка (какого лешего его отбраковывать как написано в руководстве ума не приложу, наверное бабла сорвать). В общем езжу и не жужжу, довольный как Васька наевшийся сметаны, никакого постороннего шума и опыт который в будущем поможет не только мне.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Почитал руководство по ремонту для станций техобслуживания и возникло несколько вопросов.
Почему отбраковывается кольцо датчика скорости колеса при съеме старого подшипника?

Каким образом можно допустить контакт между импульсным колесом датчика скорости колеса и магнитной поверхностью и что имеется ввиду под "магнитной поверхностью? Если магнитная сторона на подшипнике то там ведь устанавливается стопорное кольцо и влагонепроницаемое уплотнение или я не прав?

Возможно ли установить импульсное кольцо датчика скорости колеса без специального инструмента?

Обязательна ли установка (или замена) держателя влагонепроницаемого уплотнения при замене подшипника? (вообще то это такое)

Буду очень благодарен за компетентный и быстрый ответ.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Почитал руководство по ремонту для станций техобслуживания и возникло несколько вопросов.
Почему отбраковывается кольцо датчика скорости колеса при съеме старого подшипника?

Каким образом можно допустить контакт между импульсным колесом датчика скорости колеса и магнитной поверхностью и что имеется ввиду под "магнитной поверхностью? Если магнитная сторона на подшипнике то там ведь устанавливается стопорное кольцо и влагонепроницаемое уплотнение или я не прав?

Возможно ли установить импульсное кольцо датчика скорости колеса без специального инструмента?

Обязательна ли установка (или замена) держателя влагонепроницаемого уплотнения при замене подшипника? (вообще то это такое)

Буду очень благодарен за компетентный и быстрый ответ.

Да, подшипник сидел плотно. Но если выбить без преспособы его как-то можно (все равно на выброс, главное ступицу не сломать ) то загонять на место рекомендую с оправкой.


13 янв аря 2013


Менял задний подшипник в прошлые выходные. 1.6, 2002 год, хетчбэк. Дополню вышеизложенное.
1. Суппорт снимать весь не надо, только его верхнюю часть.
2. Тормозной диск снимается без проблем (см. п.1)
3. Гайка, закрученная на заводе, откручивается также без проблем. Не надо ставить - снимать колеса, жать на тормоза, вообщем, заниматься чепухой. Открутилась рычагом около метра.
4. Эта самая гайка - на 30, а не на 32.
5. Ради любопытства пытались выбить подшипник. Народ брал кувалду поочереди, подходил с деловым видом.
но подшипник оказался крепче всей гаражной братии. Помог гидравлический пресс.
6. На оси в самом деле есть борозды - поперечные кольца, мелкие.
7. Сборка проблем не вызвала. но есть, ньансы.
7.1. Вставка кольца абс. Кольцевой магнит, приклееный на металл. Хрупкая вещь - снимать и ставить надо очень осторожно. Кольцо стоит как подшипник.
7.2. установка направляющей для кольца АБС. Тоже самое, при съеме - не повредите, придется иначе долго и нудно ровнять.

вот сейчас всё. Удачи в установке подшипника в машине с АБС.

Результат работы - в машине тишина. Совершенно непривычно :-)

неделю назад сам менял подшипник сзади фф1 usa 2001г с абс. проблем небыло. аккуратно снял кольца и направляющие АБС, стопорное кольцо подшипника и выбиваем. все просто но потратил 3 часа потом принесли пивко и дело пошло быстрее

здавствуйте, пристуствует небольшой люфт заднего колеса, если раскачивать колесо. пробовал подтянуть гайку, не помогло. гула подшипника нет. может кто знает в чем дело?

Посоветуйте недорогой но хороший подшипник задней ступицы (правый)
Машинка 2001 года, немец, 1.4 движок, тормоза задние дисковые.
Конечно же SKF VKBA 6515 хорош, но может есть достойные марки подешевле.
Буду очень благодарен.

Max-w
На подшипниках не экономь. У меня загудели оба сзади купил по 1100р за штуку сам на даче выбил старые вставил новые,сгонял на юг 3500т км проехав опять загудели и в итоге когда чуток поездив добрался до сервиса ибо задолбал гудёж левый подшипник вообще размолотило,Заплатил 6500 за 2 подшипника фирму не помню +установка,уже как пол года всё тихо Как говорится скупой платит дважды.


9 сент ября 2011


ФФ1 из Омерики. Задний правый подшипник сначала загудел, потом захрустел. Никаких АБс и датчиков нет.
Купил у официалов фОРД набор для замены ступичного подшипника за 2450,00 рублей. Хотел у них же купить SKF, но они предложили намного круче от FordMotorCompany в красивой коробче. По факту оказалось, что подшипник там все равно от SFK.

Так что есть небольшой развод, на тыщу. Терпимо, словом. Но покупал через знакомого, имеющего выход на ценник без дилерской накрутки. Если бы сунулся лошком без него, то попал бы на 4800.00 рэ. А вот тут уже развод был бы совершенно хамский.
В наборе:
1. Подшипник
2. кольцо Зегера
3. гайка
4. Колпчек на гайку.
5. Инструкция по установке (какой стороной ставить подшипник)

Сколько стоит замена на станции Форд я даже не интересовался.
Для начала делаем выколотку. Простая кругла болванка из железа.

___
Ну а теперь снимаем колесо, как раньше коллеги писали, выковыриваем колпачек, который закрывает гайку ступицы, откручиваем головкой на 30 (не на 32) саму гайку.

У меня гайка открутилась от руки, подозреваю, что старый хозяин машины менял колодки не снимая ступицу, а открутив гайку и сняв барабан, а потом не обжал гайку как надо. Барабан сошел очень легко.

Аккуратно вытащил жестяной пыльник (нафига он там?) и снял кольцо Зегера (идеальное кольцо, для чего в наборе новое?)Попробовал выбить подшипник, но сразу понял, что это дурь полная, а ставить в пресс такую козявчатую железку - рука не повернулась. Поэтому слегка нагрел барабан изнутри вокруг подшипника (не больше минуты)

и потом подшипник вышел практически без боли. 5-6 аккуратных ударов большим молотком (даже не кувалдой).
Сильно удивило отсутствие какого бы-то нибыло сальника для защиты от грязи и влаги. Подшипник рассыпался, внутри все ржавое и в песке. Странная конструкция.

За тем, слегка, нулевкой протер посадочное место в барабане, смазал чистым моторным маслом. Барабан зажал в тиски, приспособу собрал и аккуратно напрессовал подшипник в барабан. Заходит туго с приятным таким потрескиванием (:.

И все, собственно. Ставим кольцо Зегера, жестяной пыльник и одеваем барабан на вал ступицы. Тут у меня возник вопрос - барабан оделся очень свободно (так оно и должно быть?) Но когда поджал от руки гайку, то все встало жестко. Динамометрическим ключем обтянул на 235 Nm до щелчка + еще на 5 градусов и все. Ступица вращается отлично, без заедания, без шума, при раскачивании люфта и стука нет. Поставил защитный колпачек, одел колесо, зажал гайки. Прокатился с километр - обе стороны нагрелись одинаково от торможения. Шума справа нет. Но теперь кажется, что слева что-то слегка гудит (:
Покатаюсь немного, поменяю и левый.

Вывод - самому поменять подшипник очень даже можно. Но нужны пара часов времени, возможность нагреть барабан газом (ну или пресс или удача при выбивании кувалдометром) и нормальный инструмент. Совершенно точно скажу, что отдавать на сервис лишнюю тысячу за такую работу - сорить деньгами.
Буду просто счастлив, если кому-нибудь поможет! Удачи!

Читайте также: