Замена вентилятора охлаждения форд фиеста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет! Пишу по прошествии некоторого времени. После покупки колёс, машина осталась у меня на три дня. Дабы удостовериться что система охлаждения работает нормально, ездил с включенным OBD сканером. И вот пробка, включён кондиционер, а температура двигателя 107 и не падает ( без кондиционера вентилятор включается при 105, с кондиционером держится в районе 90-95), на обочину не глушу, открыто капот — вентилятор не вращается. Я постучал по диффузору, он начал лениво вращатся и в итоге через несколько секунд остановился. Заглушил дождался пока остынет до 80 градусов, включил кондиционер, вентилятор начал потихоньку вращатся и вышел на нормальную скорость. Заказал новый, судя по симптомам щетки электродвигателя пришли в негодность.


После замены снял электродвигатель, и был не приятно удивлен, он уже вскрывался, заменены щетки и обмотка подпаивалась к коллектору.



О этом говорил предыдущий хозяин, вот только я не могу понять к чему было это краилово? Он не менял сайлентблоки, а рычаги целиком, ставил хорошие дорогие запчасти, и тут вскрытие неразборного электродвигателя и пайка коллектора. один вариант что это было в забытом богом селе и нужно было срочно ехать дальше. Всём удачи, на болейте!



Отшелкнул кожух, снял короб впуска, отогнул шланг и не сливая фриз, вытащил виновника.


Люфт…люфтище я бы сказал, был конкретный, что намекает о том, как контачили меж собой части мотора, заставляя трещать по швам любой положенный по закону предохранитель.


Диаметр родной крыльчатки 344мм.
Мощность 230Вт.
Два контакта, одна скорость.
Идём в Тазомагазин, находим вентилятор от Калины (1118, это первое поколение Калища) или от Нивы 2123 (Шнива, Шеви нива, как угодно, их просто там два сразу).



Стоимость только вентилятора без кожуха около 2 тысяч, какой-нить Luzar или китай, казалось бы, самое оно! Но нет… стоит заехать на соседний авторазбор.
Оригинал, ранних годов, ещё отдающий качеством совдепа — за 1 тысячу рублей, с крыльчаткой и кожухом, который уйдет в мусорку.
Берем, проверив потребление тока не более в 20А от аккума авто. 12В на 20А = 240Вт, а штатное значение у Фиесты собственно 230Вт, с учётом погрешности в 10Вт нам подходит. В момент пуска потребление кратковременно растет до 40А (именно такой пред стоит в коробке предов Фиесты).
Приезжаю на дачу и разбираю супостатов: свой и от Калища.
Орига не радует конструктивом: латунна втулка под ось (подшипник скольжения) и закрытый подшипник с другой стороны, не особо большого кстати размера.



Калищный мотор — совсем другое дело. Два закрытых подшипника, один прям здоровый яб сказал, да и пайка, обмотка — всё толстое, надёжное.



По крепежам как видите — моторы идентичны (123мм между шпильками/винтами).
Теперь достаем кожух Фиесты и вырезаем серединку, она нам не нужна, и в случае возвращения штатного — мы не теряем ничего.


Примеряем мотор. Я подложил по 3 шайбочки. В зависимости от годов выпуска тазовентилятора у вас может быть по разному.


Как родной.
Кстати у тазовентилятора диаметр крыльчатки 340мм, слегка меньше нашего. Неужто всё так просто?)
Далее крепим, собираем.






Чуть было не было.
Обслуживать надо вовремя машину.

Ну и как все фордоводы — купил ниссановских клипс, отребилдил полку.



Пишут, что они серые, но мне попались две чёрные.
Собрал вместе с клеем.

Вот такой сытный пост вышел.
Всем прохлады и комфортной езды!


Всем, привет! Напомню, что на пяти годах и 70 000 км. пробега у меня сгорел заводской оригинальный вентилятор двигателя. Подробнее ситуацию описывал в отдельной записи: ГАРАНТИЯ Замена вентилятора охлаждения двигателя (первая) Причина его поломки тогда была точно не известна (ну Форд то думаю знает, конечно), единственно что могу сказать — было короткое замыкание (из него шёл характерный дымок). Заменён он был по гарантии, и была надежда, что это брак, а не конструктивный просчёт и можно про него забыть на очень долгое время…

И так, спустя четыре года и 45 000 км. пробега, приключилась странная вещь… После поворота направо на парковке у меня появилась странная вибрация под капотом! Заглушил машину, завёл снова — всё ОК. Через какое то время данный трабл повторился снова (уже не на парковке, а на дороге), но уже сильнее! Не глуша двигатель, я выбежал из машины и увидел там вот такое:

Выглядело в реальности жутковато. Перезапуск двигателя полностью исправлял ситуацию. Мозг отказывался признавать тот факт, что оригинальный вентилятор охлаждения двигателя мог отрыгнуть на пробеге 45 000 км! В общем опущу я подробное описание экспериментов на парковке (оказалось, что при повороте налево то же активируется самоуничтожение, но значительно реже), поездку к дилеру (где сказали, что всего скорее это он — Карлсон), щупание мною и знакомыми крыльчатки (а там был реальный люфт), скажу лишь, что снял я вентилятор (силами автомеханика Алексея) и отвёз его в мастерскую по ремонту стартёров, генераторов и вентиляторов. Через час мне отзвонились и сказали, что ему кабзда и делать его никто не возьмётся. Всему виной большой износ втулки и вала коллектора электродвигателя. В общем забрал я его домой (благо на улице было уже не жарко и можно было ездить в режиме печки на крайний случай) и вот что увидел:

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

2. Отожмите фиксатор…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

3….и отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электровентиляторов.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

4. Поддев отвёрткой…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

5….извлеките держатель из кронштейна.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta

7….и отсоедините колодку жгута проводов электродвигателя вентилятора. Отведите провода в сторону.

Циркуляцию воздуха в салоне всех моделей автомобиля Fiesta обеспечивает четырехскоростной центробежный вентилятор. Вентилятор расположен в центре под панелью приборов около перегородки моторного отсека, перед радиатором отопителя. Добавочные резисторы ступенчато изменяют подаваемое напряжение, что обеспечивает изменение частоты вращения электродвигателя вентилятора. На четвертой скорости вентилятор работает с максимальной частотой вращения. Мощности вентилятора всегда хватает для обеспечения циркуляции воздуха в салоне независимо от скорости движения автомобиля.

Снятие вентилятора



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Если вентилятор не работает, проверьте сначала плавкий предохранитель вентилятора под панелью приборов (предохранитель №16).

2. Если предохранитель исправен, проверьте переключатель вентилятора. Для этого необходимо снять блок управления.


Рис. 16.6. Расположение универсального контактного разъема (вверху) переключателя вентилятора

3. Отсоедините от переключателя универсальный контактный разъем и проверьте наличие напряжения на его контактах (рис. 16.6). Если напряжения нет, проверьте состояние провода от блока предохранителей.

4. Универсальным измерительным прибором проверьте работу контактных групп при всех положениях переключателя.

5. Неисправный переключатель лучше замените, так как практика показывает, что нет смысла ремонтировать неисправный выключатель.


Рис. 16.7. Расположение болта (1) крепления переключателя и направление поворота (2) при одновременном нажатии для снятия переключателя с блока управления

6. Выверните болт крепления переключателя, нажмите и одновременно поверните переключатель по часовой стрелке, снимите его с блока управления (рис. 16.7).

снимаем вентилятор печки,ford fiesta 2005

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении. Ford Fiesta. Форд Фиеста.

Читайте также: