Замена тормозных дисков форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус I выпускался американским концерном с 1998 по 2005 годы. Несмотря на то, что производство этой версии уже давно завершено, модели в первом кузове можно все еще встретить на отечественных дорогах.

Они зарекомендовали себя как бюджетные транспортные средства, но их надежность оставляет желать лучшего. Как следствие, многие расходные детали требуют замены или ремонта. Не стали исключением тормозные диски, о нюансах выбора и замены которых подробнее пойдет речь далее.

Авто

Производитель рекомендует устанавливать на Форд Фокус I только оригинальные запчасти, поскольку они наиболее приспособлены для эксплуатации на автомобиле. Если говорить о тормозных дисках на рассматриваемую модель, то их легко заказать в любом специализированном магазине, продиктовав VIN кузова. Для тех, кто по каким-либо причинам не может узнать номер, полезно ознакомиться со следующей таблицей:

Артикул изделияДиаметрТолщина новых изделийПредел износа
Ford 1522230258 мм22 мм20 мм

Помните: менять как передние, так и задние тормозные диски на Форд Фокус I, впрочем, как на любом другом автомобиле, следует попарно. Делается это в целях безопасности, ведь различная степень торможения на разных колесах одной оси неизбежно повышает риск заноса, особенно на скользком дорожном полотне. Цена изделия варьируется в зависимости от того, у кого его заказывать. В среднем стоимость оригинального одного диска (не пары) составляется в пределах 2 тыс. рублей.

Если рассматривать аналоги, которые можно устанавливать на первое поколение Фокуса, то стоит обратить внимание на следующие бренды:

Задние тормозные диски: оригинал, аналоги

Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:

Артикул изделияДиаметрТолщина новых изделийПредел износа
Ford 1514237-1200253 мм10 мм8 мм

Когда необходима замена

Среди признаков, сигнализирующих об износе тормозных дисков на Форд Фокус 1, отметим:

  • блокировку тормозной системы;
  • задержку торможения, вибрация соответствующей педали;
  • посторонние звуки при торможении (на передней, задней или двух осях);
  • изменение траектории движения транспортного средства после нажатия на тормоз.

Определить, нужна ли замена изделия, можно самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо и обеспечить доступ к тормозному диску. Используя штангельциркуль, легко определяется толщина элемента, и если она менее допустимой отметки, то необходимо самостоятельно или на СТО выполнить ремонтные работы.

Замена переднего тормозного диска

Алгоритм действий следующий:

  • Поднимаем на домкрат переднюю часть машины;
  • Снимаем два передних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи плоскогубцев освобождаем пружину, фиксирующую тормозной суппорт;

Тормозной суппорт

  • Используя ключ на 15″, демонтируем тормозной суппорт (при необходимости извлекаем тормозные колодки из него);

Ключ

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
  • Надеваем на шпильку предохранительную скобу, после чего монтируем суппорт и устанавливаем на него пружину;

Суппорт

После установки первые 100-200 км следует ездить аккуратно, пока не притрутся новые детали. Не лишним будет в самом начале после замены прибегнуть к экстренному торможению, при этом путь остановки машины должен значительно сократиться. Любые посторонние звуки или вибрации при нажатии педали тормоза свидетельствует о неправильной установке и необходимости обратиться к квалифицированным специалистам.

Замена заднего тормозного диска

Для замены заднего элемента необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • Поднимаем на домкрат заднюю часть машины;
  • Снимаем два задних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи ключа на 30″ отвинчиваем контргайку, фиксирующую барабан;

Барабан

  • Демонтируем тормозные колодки, которые находятся внутри барабана;

Тормозные колодки

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;

Диск

  • Надеваем на диск барабан с правильно установленными тормозными колодками;
  • Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.

Процедура замены тормозных колодок на Форд Фокус 1 занимает не более 30 минут, а при наличии минимальных ремонтных навыков и инструмента выполнить ее можно самостоятельно. Главное, соблюдать рекомендации специалистов, а также не допускать самодеятельности в столь важном мероприятии.

Тормозные диски на Фор Фокус 2 устанавливаются на переднюю и заднюю ось. Данный автомобиль отличается своими ходовыми характеристиками и мощным двигателем. Потому важно постоянно контролировать состояние дисков. Это позволит избежать многих проблем. Если износ составит 2 мм и более – то таковую деталь срочно необходимо заменить. Лучше всего осуществлять процедуру вместе с колодками. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

Машина

Какие передние тормозные диски можно поставить на форд фокус 2

Передние тормозные диски меняются на порядок чаще, чем задние. Связано это с большей нагрузкой, ложащейся на данный механизм. Автомобиль переднеприводной. Сказывается толщина диска не только на длине тормозного пути. Но и скорости, управляемости. Плохие тормоза нередко становятся причиной ДТП. Один из самых важных моментов прояснить который нужно перед заменой – какие купить диски?

Существует много различных модификаций Ford. Рестайлинг выполняется ежегодно. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми параметрами диска. Перед покупкой убедиться в том, что габаритные размеры его соответствуют установленным параметрам:

  • толщина – 25 мм;
  • диаметр – 300 мм;
  • количество отверстий – 5.

Компания Ford устанавливает допустимую толщину величиной в 23 мм. Но многие сервисмэны допускают эксплуатацию до минимального значения 20-21 мм. После чего проводить замену.

Оригинальные

Оригинальные детали можно приобрести почти во всех без исключения автомагазинах, специализирующихся на иномарках. Стоимость таких дисков составляет порядка 4 тыс. рублей.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Ford1373369От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Среди заменителей много достойных вариантов – которые по своему качеству отличаются от оригиналов несущественно. В первую очередь это относится к TRW и Brembo. Последний является официальным поставщиком деталей для Subaru.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Ate 24.0111-0155.11.2 тыс. рублей
Brembo 09.9464.111.6 тыс. рублей
TRW DF44651.3 тыс. рублей
Miles K0100930.6 тыс. рублей
Otto Zimmermann 250.1355.201.3 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Форд Фокус 2

Задние тормозные диски испытывают на порядок меньшие нагрузки, чем передние. Тем не менее замена их все же необходима 1 раз в 100 тыс. км. Но относится это к оригинальным. Аналоги выходят из строя быстрее.

Цена последних сильно отличается от оригиналов. Нужно отметить, что дорестайлинговая версия обойдется на порядок дешевле. Снятие диска лучше всего осуществлять одновременно с ревизией пыльников, остальных компонентов механизма.

Оригинальные

Оригинальные диски на задние оси приобретать не обязательно. Так как на длине тормозного пути сказывается по большей части именно передние тормоза:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Ford1575733От 3.2 тыс. рублей

Заменители

На рынке представлено множество аналогов. Лучшее решение – Brembo, TRW. Как и в случае с передними дисками. При возможности нужно приобретать именно оригинальные диски.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Ate 24.0125-0117.1От 2.1 тыс. рублей
Brembo 08.A029.20От 1 тыс. рублей
TRW DF4372От 1 тыс. рублей
Miles K000443От 0.6 тыс. рублей
Otto Zimmermann 250.1352.52От 1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 2

Выбрать тормозные диски не составит большого труда. Но снять, установить их – уже сложнее. Процедура немного отличается для передней и задней оси.

Замена передних тормозных дисков

Необходимо подготовить перечень инструментов: молоток, баллонный ключ, головку на 15 мм, WD-40. Необходимо снять колесо, поставить автомобиль на домкрат или же на яму. Алгоритм замены:

  • нужно получить доступ к тормозному механизму;

Машина

  • откручиваются болты суппорта при помощи головки на 15 мм;

Болты

  • необходимо уменьшить давление в тормозной системе – для этого скидывается крышка с расширительного бачка;

Крышка

  • необходимо развести колодки для снятия суппорта и демонтажа диска;

Демонтаж

  • снимаем суппорт и размещаем его на элементах подвески – главное не повредить тормозные шланги;

Суппорт

  • далее диск просто снимается со ступицы – он не фиксируется дополнительно;
  • желательно смазать место контакта диска со ступицей – чтобы он не прикипел;

Далее сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно все поставить на место. Включая колодки.

Диск

Замена задних тормозных дисков

Процесс прост, но требует определенных навыков. Автомобиль поднимается на домкрате. После чего необходимо повернуть колесо в сторону от двигателя, снять его. Далее процедура подразумевает следующие манипуляции:

Суппорт

  • находим резиновые заглушки, по которыми располагаются направляющие суппортов – необходимо их снять;

Заглушки

  • при помощи отвертки разжимаем колодки и снимает суппорт;

Суппорт

  • дальше диск просто снимается со своего посадочного места – его не фиксирует дополнительный крепеж.

Диск

После установки следует первые несколько десятков километров избегать резкого торможения, остановок. Рабочие поверхности должны постепенно притереться друг к другу. Только после этого можно полноценно эксплуатировать автомобиль. Новые диски первое время могут издавать неприятный скрежет. Это должно пройти после нескольких километров. Если же посторонние звуки не пропадают – то это сигнал о неисправности тормозов. Возможно, колодки нужно заменить на другие.

Автомобиль Форд Фокус 3 снабжается дисковыми тормозами. Ими снабжена передняя и задняя ось. Нужно помнить о необходимости контроля толщины таких дисков. При отклонении от нормального параметра на 2 и более миллиметров необходимо осуществлять замену.

Выбрать тормозные диски, подходящие для конкретного авто, не так уж просто. Все представленные детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги.

Машина

Какие передние тормозные диски можно поставить на Форд Фокус 3

Передние диски влияют на скорость, управляемость. Причем важно оценивать не только их толщину. Но также другие параметры – биение, наличие деформаций. Причем замена передним дискам требуется на порядок чаще, чем задним. Основная причина – нагрузка на порядок большая. Так как автомобиль переднеприводной.

Нужно заранее определиться какие именно колодки будут устанавливаться вместе с дисками. Это не критично в случае, если приобретаются высокоуглеродистые ТЗ. Таковыми являются как оригинальные. Используется прочный сплав чугуна. Бренды, производящие аналоги, применяют мягкий чугун. Как следствие – возникает необходимость внимательно выбирать колодки.

При наличии в составе мягкого чугуна необходимо избегать покупки колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика. Так как она стачивает поверхность мягкого сплава. Существует много версий данного авто. Важно не перепутать запасные части. Передние тормозные диски на Ford Focus 3-го поколения имеют габаритные параметры:

  • диаметр – 300 мм;
  • толщина диска – 25 мм;
  • диаметр посадочного отверстия – 63.5 мм.

Схема

Оригинальные

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Передний тормозной диск Ford Focus1686723От 4 тыс. рублей

Заменители

Некоторые производители аналогов предлагают покупателям качественные изделия. По своему ресурсу они почти не уступают оригиналам. Это относится к Brembo и TRW. Данные компании являются официальными поставщиками компонентов и узлов различных систем для Subaru и самого Ford.

Наименование
АртикулСтоимость, рублей
Valeo297461От 2.2 тыс. рублей
TRWDF4384От 2.3 тыс. рублей
BremboDF6138От 2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Форд Фокус 3

Задние тормозные диски на Ford Focus изнашиваются на порядок медленнее, чем передние. Тем не менее контролировать состояние их нужно обязательно. Толщина сказывается на надежности работы ABS, а также ручника и скорости движения автомобиля. Оригинальные диски имеют ресурс до 120 тыс. км. Аналоги – от 20 до 100 тыс. км. В зависимости от производителя, а также режима вождения конкретного водителя.

Оригинальные

Приобрести запчасти от компании Ford сложно – стоимость её велика. Одна единица обойдется владельцу в сумму в 3.5-4 тыс. рублей. Но такой диск позволит надолго забыть о необходимости ремонта.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Задний тормозной диск Ford Focus1764765От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Как и в случае с передними нужно присмотреться к хорошо зарекомендовавшим себя аналогам. Это TRW, Brembo. Стоимость их относительно невелика. В то же время ресурс позволит эксплуатировать их длительное время.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
TRW0 986 479 763От 1.4 тыс. рублей
IBERISIB151017От 0.8 тыс. рублей
Starke176924От 07. Тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 3

При отсутствии опыта подобных работ стоит ознакомиться с видео-руководством. А также заранее подготовить все необходимые инструменты, компоненты. Это позволит выполнить ремонт быстро. Лучшее решение – расположиться в крытом гараже, на яме. Либо поднять машину на подъемнике. Это существенно упростит доступ.

Замена передних дисков

Процесс включает основные этапы:

  • выкручиваются пластиковые колпачки – после чего шестигранником на 7 необходимо будет вывернуть их;

Колпачки

  • далее колодки разжимаются при помощи отвертки, суппорт снимается и отводится в сторону;

Колодки

Диск

На его место устанавливается новый. Нужно по возможности смазать посадочное место составом с содержанием меди. В дальнейшем это позволит избежать прикипания. В противном случае при последующем ремонте могут возникнут осложнения.

Замена задних тормозных дисков

Необходимо снять колесо, вывернуть руль в сторону. Это упростит доступ к тормозному механизму. Процесс замены включает этапы:

  • необходимо снять с суппорта шпильку – выполняющую функцию фиксации колодки с внешней стороны;

Диск

  • выкручиваются два крепежных болта – фиксирующих на месте суппорт;

Болты

Тормозной цилиндр

Отжимается тормозной цилиндр специальным ключом – круглогубцами. Необходимо вставить их в два отверстия, повернуть против часовой стрелки.

Тормозной цилиндр

Суппорт легко и быстро снимается, отводится в сторону. Желательно его чем-нибудь зафиксировать на подвеске. Например, проволокой на пружине амортизатора.

Суппорт

Диск просто сдергивается со своего посадочного места.

Диск

Устанавливается новая деталь. Нужно помнить о некоторых моментах:

  • место контакта диска нужно смазать медной смазкой – это исключит прилипания;
  • колодки лучше всего менять вместе с диском – так проще избежать проблем при их эксплуатации.

Замену дисков нужно проводить своевременно. Только так можно избежать ухудшения работы тормозной системы.

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт


Акции


Бесплатная диагностика подвески

Автомобиль Ауди, Фольксваген, Шкода или Форд? Проверьте ходовую часть своего автомобиля качественно и бесплатно в Apollo Motors


Знакомство с сервисом и выгодой

Если Вы приезжайте в Apollo Motors впервые, то Вы можете воспользоваться услугами по замене масла в двигателе бесплатно!


Бесплатная диагностика!

Бесплатная диагностика подвески, тормозной и рулевой системы автомобиля!

Въезд со стороны ул. Рябиновая 45. Ближайшее метро Молодежная, Кунцевская, Юго-Западная, Озерная, Румянцево. Район: Очаково, Можайский и Кунцево Рядом с Кутузовским, Мичуринским и Ленинским просп., Можайским и Боровским ш., Одинцово, Переделкино, Солнцево.


Читайте также: