Замена лямбда зонда форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Датчики концентрации кислорода размещены до и после нейтрализаторов на катколлекторе.


На входе в нейтрализаторы размещены управляющие,


а на выходе диагностические датчики.


2. Нажмите на фиксатор.


3. и отцепите колодку с проводами от заменяемого датчика


4. У диагностического датчика открутите болт крепления держателя жгута проводов датчика и отцепите держатель от термоэкрана.


5. У управляющего датчика отведите жгут проводов заменяемого датчика из держателя.
6. Открутите заменяемый датчик и достаньте его из отверстия катколлектора.
7. Установку нового датчика концентрации кислорода проведите в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки см. тут

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Нередко причиной повышения расхода топлива, проблем с переключением передач становится как раз кислородный датчик. Лямбда зонд имеет простое устройство, но не ремонтопригоден. Потому при выходе его из строя требуется осуществить замену.

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Форд Фокус 3 на 100% соответствует установленным в ЕС стандартам экологической безопасности – ЕВРО 4. Потому снабжается 2 датчиками кислорода. Один из них находится до катализатора. Второй – после. При необходимости заменить оба датчика можно самостоятельно – процедура сравнительно проста, не вызывает каких-либо затруднений.

Но прежде, чем приступить к ремонту, нужно убедиться в наличии самой неисправности. Основные признаки неисправности лямбда зонда на автомобиле Ford:

  • существенно увеличился расход топлива;
  • коробка-автомат начала пинаться, при переводе в положение D на приборной панели отображается только М;
  • двигатель автомобиля на холостых оборотах работает неровно, присутствуют перебои и посторонние звуки;
  • возле выхлопной трубы явственно ощущается запах бензина.

Можно проверить работу данного датчика в гаражных условиях – достаточно подключить мултиметр к выводу и кузову автомобиля. Вольтаж позволит определить характер работы. При изменении оборотов мультиметр должен показывать различное напряжение. Но подобная диагностика может не показать наличие очевидных неисправностей.

Хорошее решение – воспользоваться специальными сканером. Он подключается к CAN-шине через специальный разъем расположенный внутри салона автомобиля. На неисправность датчика автомобиля ФФ3 указывают ошибки с номерами:

  • РО131 – обозначает низкое напряжение в электрической цепи (указывает на датчик №1, первый ряд филиндров);
  • РО131 – указывает на низкое напряжение сети в цепи НО2S11/

Перед началом диагностики стоит почистить дроссельную заслонку, а также установить новые свечи. Порой проблемы с сжиганием топливной смеси возникают отнюдь не из-за датчика. А по иным причинам. Важно отметить – количество датчиков зависит от модификации транспортного средства.

Оригинальные датчики и аналоги: какие выбрать

Чтобы заменить вышедший из строя датчик необходимо будет заранее изучить отличия между оригинальными компонентами и аналогами. Первые обойдутся на порядок дороже. В свою очередь вторые – дешевле, но ресурс их несколько меньше.

Оригинальные датчики

Цена оригинальных компонентов на порядок выше. Стоимость зависит от комплектации автомобиля (мощность двигателя). Для двигателей объемом 1.6 л:

Двигатель 1.6 л – 85 и 105 л.с. с двумя датчиками
ПроизводительАртикулСтоимость
Ford Focus5 147 022 – передний
5 129 058 – задний
12 тыс. рублей
Двигатель 2.0 л – 150 л.с. и 154 л.с.
Ford Focus5 099 321 - передний
5 129 058 – задний
От 13.6 тыс. рублей

Качественные аналоги

Как правило, неоригинальные детали отхаживают сравнительно немного. Тем не менее на рынке представлен сравнительно большой выбор хорошо зарекомендовавших себя компонентов. Многие из них, по заявлению производителя, не уступают оригинальным компонентам.

Двигатель 1.6 л – 85 и 105 л.с. с двумя датчиками
ПроизводительАртикулСтоимость
Bosch0 258 006 537 – передний
0 258 006 569 – задний
13.6 тыс. рублей
Двигатель 2.0 л – 150 л.с. и 154 л.с.
Bosch0 258 017 262 - передний
0 281 004 154 – задний
От 6.6 тыс. рублей
От 5.4 тыс. рублей

После проверки, выявления неисправности необходимо осуществить процесс замены. С технологической стороны это просто. Но важно помнить: сам датчик постоянно работает в экстремальных условиях. Катализатор, рядом с которым находится сам датчик, нередко разогревается до 400 градусов по Цельсию. Потому резьба может запросто прикипеть.

Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:

  • набор ключей (рожковых, головок);
  • специальные средства – WD-40 отлично подойдет;
  • отвертки;
  • специальный съемник – если имеется.

Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • аккуратно при помощи WD-40 обрабатываем место резьбового соединения;
  • демонтируется тепловой экран;

Датчик кислорода на Ford Focus 3

  • при помощи специального ключа-съемника либо укороченного рожкового ключа на 22 выкручивается датчик;

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Особое внимание нужно уделить контактной группе. Если по какой-то причине пришлось срезать кабель – необходимо аккуратно пропаять каждый провод. В противном случае, при ухудшении контакта, датчик будет отправлять на блок управления неверные данные. Новый установленный датчик выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Дальний датчик находится на выходе из катализатора. Процедура его замены ничем не отличается. Необходимо предварительно пролить резьбовое соединение составом WD-40. После чего при помощи ключа на 22 аккуратно выкрутить датчик с посадочного места. Далее на его место устанавливается новая деталь либо обманка – пластиковая/металлическая заглушка.

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Обманка кислородного датчика на Ford Focus 3 выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Если владелец решил установить обычную заглушку вместо датчика – то ему необходимо сбросить настройки блока управления. Также желательно вернуться на стандартную прошивку. Это позволит избежать проблем с коробкой переключения передач, повышенного расхода топлива. Процесс замены обычно занимает не более 2 часов.


7 лет

Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным. Озвучили мне цену в 13000руб. Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин. Вообщем я менять отказался. сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные. )
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день. на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно.

MironenkoDima
почитайте тут,в шапке темы есть по всем датчикам инфа,они едентичны с датчиками на фф3 Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.


8 июня 2017

Всего год прошёл и я тоже поменял FF3 2.0, 65700 пробег. Машина стала ехать плавнее, расход сразу вниз пошёл и акселерация стала более линейная, без рывков.

Что-то движка сильно грязная внутри, я думал мб помыть?

posted image
posted image


9 июня 2017

Менял у себя Лямбда Зонд(ФФ3 2.0 МТ) из-за ошибки P0131, поставил оригинал, нашел на всем известном сайте Ав. о за 2000Рублей Новый Оригинальный.

Сегодня заменил 1ю лямбду,(2.0МТ фф3) ошибка 0131 в течении зимы периодически возникала и пропадала. Но сейчас висела постоянно. Пробег 95ткм. На разборке попался датчик от экобуста фф3, пятипроводной, свежий на вид и ценой всего 1т.р. Правда провода короче раза в два, нарастил от старого датчика. Поставил,все ок, чек погас сам после 3х запусков, и авто как то пободрей стал ))

Strangeman
Ох и краснющая у вас лямда на первом фото. Наверное есть необходимость сменить заправку. Внешний вид моей снятой немного лучше. Умерла на 144 тысячи пробега. Скорее всего ливанул "хорошего" бензина.

alexij
да уж, с присадками в бензине явно переборщили, красный налёт не хорошее знамение, что для свечей, что для лямбда зонда.

FICUS 1
А также для катализатора. Перед тем как менять свою, зондом посмотрел на свой кактализатор. Пробег с отказавшей первой лямбдой был чуть больше 150 км-слегка закопченый. Если бы катализатор был в плачевном состоянии, пришлось бы шиться на евро2, убирать кат и ставить пламегаситель.

всем привет.
Владею ФФ3 2,0 PS. Вот и у меня, как и у многих здесь давно уже плавает ошибка P0131. В поведении авто никак не проявляется, только редко происходят провалы на холостом ходе и повышен расход - 12,0 - 12,5 литров. В общем решил поменять я этот пресловутый Лямбда-зонд. Прочитал эту ветку, нашел контакт Ильи. Так же зашел на сайт Экзиста, там по нашему коду 5 147 022 выдает 2 варианта - 1- оригинал за 12110 р. и 2-й какой то подозрительный Pullman за 3928 р. как то подозрительно дешево, и одновременно заманчиво.
Подскажите, что всетаки брать?!

posted image


Вот такая ошибка, горит чек, машина едет как ехала, расход в норме. Ошибку стерли, чек потух, в этот же день загорелся снова, ещё раз стерли, опять загорелся. Всю дорогу лил лукойл 95, тут решил залить лукойловский же 95 экто после чего и загорелась ошибка, может совпадение хз.
1.Сдохла лямбда?
2.Которая?
3.Какую купить? В теме куча кодов. Родной фордовский он 1302222 ?


14 июня 2017

posted image

Вот такая ошибка, горит чек, машина едет как ехала, расход в норме. Ошибку стерли, чек потух, в этот же день загорелся снова, ещё раз стерли, опять загорелся. Всю дорогу лил лукойл 95, тут решил залить лукойловский же 95 экто после чего и загорелась ошибка, может совпадение хз.
1.Сдохла лямбда?
2.Которая?
3.Какую купить? В теме куча кодов. Родной фордовский он 1302222 ?

Пробег 69 000 км.


18 июня 2017

заменил на пробеге 130 т. фокус 3 (2.0) 1 лямбда ( выдавал всем известные ошибки) провод оказался немного короче штатного,пришлось удлинить взяв кабель от старого.

posted image
posted image
posted image

На бензиновом двигателе 2.0 два лямбда зонда (кислородных датчика):
1) Верхний, до катализатора: FINIS 5147022
Модель: BOSCH LSU-4.9
Артикль: LS 17321

Подходящие без переделок (т.е. с подходящим штекером) датчики можно искать по следующим кодам:
BOSCH 0258017321
FORD CUSTOMER SERVICE DIVISION 8F9Z9F472H
FORD 8F9A 9Y460 GA
FORD 5147022
FORD 8F9Z9F472H
FORD 8F9Z9F472J
FORD 8F9Z 9F472 HFC
LINCOLN 8F9Z9F472H

2) Нижний, после катализатора: FINIS 5129058
Модель: BOSCH LSF-4.2
Артикль: LS 10246

Подходящие без переделок:
BOSCH 0258010246
FORD BV61 9G444 AA
FORD CV6Z9G444A
FORD 5129058

Универсальный датчик, надо подключать разъем от старого:
Артикль: LS 602


7 лет

Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным. Озвучили мне цену в 13000руб. Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин. Вообщем я менять отказался. сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные. )
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день. на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно.

Читайте также: