Форд галакси замена топливного фильтра дизель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Так как дизель очень тяжело прокачать и для этого нужно использовать специальный насос для прокачки, хочу поделится своим методом замены топливного фильтра.
При покупке топливного фильтра в коробочке с ним есть три заглушки для топливных трубок. При отстёгивание трубки от корпуса фильтра сразу глушим её заглушкой и т.д. с остальными трубками. Разбираем корпус и меняем фильтрующий элемент, без доливания топлива в стакан топливного фильтра собираем корпус, и подцепляем трубки обратно к корпусу. А тут начинается самое интересное, в топливной системе полно воздуха, делаем следующее: в аптеке покупаем 50 кубовый шприц (не помню сколько кубов точно, но толстый), также надо сантиметров 10 или 20 шланга как от капельницы прозрачного, далее шланчик надеваем на шприц с одной стороны и на штуцер стравливания воздуха на топливном фильтре ( верхний штуцер). Далее берём пылесос ( в гараже наверное у каждого есть пылесос домашний) и вставляем его в шприц, у меня лично четко по диаметру в шприц зашла трубка пылесоса, откручиваем штутцер и запускаем пылесос, и в течение 1-2 минут вся система прокачается. В шприце чуть пузырьки будут, а вы контролируйте наполнение трубок топливом, трубки прозрачные и все замечательно видно. Как только заметите что воздух весь вышел и шприц начал наполнятся чистым топливом, закручиваем штуцер. И ВСЕ запускаем двигатель. Фильтр топливный меняю всегда вместе с заменой масла. Заметил одну вещь, если фильтр чуть забивается то начинается подсос воздуха на стыке топливной трубки и топливного фильтра которая идёт на насос высокого давления, при перегазовке начинают бежать пузырики. Щас думаю как посадить трубку поплотнее.


После замены масла решил произвести замену топливного фильтра, поскольку когда он ранее менялся не знаю. Машину купил с пробегом 79 ткм, по электронной сервисной книжке последнее То было на 76 ткм. Да и первый дизель, надо осваивать эту важную процедуру.
Начитавшись всевозможных отчетов как на S-Max клубе, так и на драйве, вооружился новым оригинальным фильтром со всеми заглушками, шприцом на 150 кубиков, китайнасосом для откачки масла через щуп, баклажкой для слива солярки и тряпками с ключами.


Собственно снять и разобрать не представляет ничего сложного. Головкой на 8 открутил 4 болта крепления железного кожуха фильтра.
Снял быстросъемы и поставил заглушки


Затем головкой на 27 открутил корпус фильтра и вынул аккуратно старый фильтрующий элемент


ПМСМ фильтр мог бы еще вполне походить. Никаких отложений и грязи как на фильтре так и в корпусе не нашел.


Откачал шприцом солярку из корпуса, все протер тряпкой насухо — тряпочка немного посерела и как бы все. Т.е. в корпусе можно сказать тоже чисто.
Поставил в крышку новый фильтр, залил часть откачанной соляры в корпус и положил фильтр отмокать. Затем смазал уплотнительное кольцо соляркой и закрутил крышку фильтра. Подсоединил к корпусу трубку IN, при этом красную заглушку переставил на штуцер фильтра OUT. Подсоединил к верхнему клапану стравливания воздуха насос, чуть приоткрыл его и включил насос в надежде откачать воздух и … 5 минут работы насоса и только воздух. Что то здесь не то подумал я. Закрутил этот штуцер, подключил откачивающий насос к штуцеру OUT. Тут другое дело, пошла и соляра и пузыри и потом соляра без пузырей. Выключил насос, снял красную заглушку, вынул заглушку из быстросьема к ТНВД, соединил все — вроде пузырей в магистрали не заметил. После чего пошел запускать мотор и … как уже бывало у других коллег, 5 секунд работы и мотор заглох.
(Надо было скорее всего сразу после заводки дать газу на 3000 оборотов, скорее всего бы проскочил пузырь и проблемы бы не было).
Молотить по сухому однозначно не вариант, перешел к прокачке магистрали через обратку. Опять насос, много длинных трубок, включение зажигания и насос пошел качать воздух вперемешку с солярой. Тут я сильно тормознул, надо было подрезать небольшие кусочки трубок и сделать небольшой переходник — насос воздух качает слабо, а как только в него попадала соляра — тут же скорость прокачки возрастала в разы. А так насос долго маслал воздух по трубкам, длина которых получилась метра 2! В общем прокачал через обратку, пытаюсь запустить и … те же яйца, но вид сбоку, даже не хватает. Психанув, при запуске нажал педаль газа и — мотор радостно заурчал. Видимо не весь воздух выкачал. Но главное дело сделано, фильтр заменен, работа выполнено.
Дав машине еще минут 15 поработать (что бы быть уверенным в успехе), попутно заменил воздушный фильтр.
Старый после 8 ткм по Московским пробкам был вот в таком состоянии


После всех ремонтов дополнительно поставил АКБ подзарядиться, поскольку периодически пользовался вебастой — надо АКБ подкормить


А вот и китайнасос с трубками, заглушками и шприцом в очень подходящей новогодней коробочке. Прямо комплект для замены топливного фильтра, еще головку на 27 приложить и будет полный ажур :)
Итак, могу сказать, что успешно освоен еще один дизельный урок — топливный фильтр :) В следующий раз уверен все пройдет быстрее и без проблем.

Поменять топливный фильтр на дизельном двигателе Ford Galaxy не намного сложнее, чем на бензиновом, но как правило, после замены фильтрующего элемента требуется прокачка топливной системы дизеля (топливного фильтра), в противном случае мотор может не запуститься. В этой статье речь пойдет о том, как заменить топливный фильтр на автомобиле Ford Galaxy 2007 года выпуска с 2-ух литровым дизельным мотором TDCI.

Инструкция по замене топливного фильтра на дизельном двигателе Ford Galaxy

  1. Топливный фильтр находится под верхней пластиковой защитой двигателя, поэтому, чтобы к нему добраться ее необходимо снять.

Меняем топливный фильтр Ford Galaxy 2.0 TDCI (дизель)

Меняем топливный фильтр Ford Galaxy 2.0 TDCI (дизель)

Чтобы открутить крышку фильтра необходимо приложить немало усилий. Используйте шестигранную головку, дабы не повредить болт крепления крышки топливного фильтра Ford Galaxy.

Фильтр тонкой очистки топлива Ford Galaxy, собственно, как и на большинстве современный автомобилей находится в топливном насосе. Такое местонахождение фильтрующего элемента, довольно существенно усложняет его замену и владельцы Фордов неоднократно направляют в адрес производителя поток не нормативной лексики, когда возникает такая необходимости. Чтобы облегчить процесс замены фильтра тонкой очистки на Ford Galaxy, можно произвести определенные доработки топливного насоса и вынести фильтр тонкой очистки за его пределы.

Удачный эксперимент по выносу фильтра тонкой очистки Ford Galaxy из корпуса топливного насоса

Прежде чем начать описание доработки по выносу топливного фильтра за пределы топливного насоса хочется заметить, что данный способ не претендует на удачную альтернативную идею и многим покажется самым, что не наесть “колхозом”. Однако данная идея заслуживает право на жизнь.

Итак, приступим, топливный насос на Ford Galaxy находится в бензобаке, и чтобы его снять понадобится демонтировать бак.

После снятия насоса, для извлечения старого фильтра тонкой очистки было принято разрезать неразборную пластиковую колбу. Следует отметить, что она спаяна в двух места, именно по этим соединениям необходимо производить разрезание.

Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса

И так колба разрезана, после чего выламываем черный пластик до верхней пайки соединения, и белый до нижней пайки. После чего вынимаем фильтрующий элемент и наблюдаем удручающую картину, фильтр забит отложениями, которые содержит отечественный бензин.

Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса
Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса
Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса

Идея склейки разрезанной пластиковой колбы эпоксидной смолой и скрепления саморезами оказалась неудачной. Со временем под действием давления в топливной системы появляются небольшие щели, через которые в систему поступает воздух, и мотор начинает работать с перебоями.

Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса

После этого было принято решение полностью удалить пластиковую колбу топливного насоса Ford Galaxy и с помощью пластикового тройника подключить к нему топливную магистраль вместе с топливным фильтром.

Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса

Так как штуцер в верхней колбе больше по диаметру, чем шланг, решаем проблему трубкой на 8, на которой заранее нарезаем резьбу и прогреваем штуцер промышленным феном, после чего вкручиваем в штуцер.

Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса

Теперь с помощью шлангов и хомутов собираем вот такую конструкцию.

Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса
Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса
Выносим фильтр тонкой очистки Ford Galaxy из бензоанасоса

Теперь чтобы давление в топливной системе не снижалось необходимо приобрести регулятор давления топлива от ВАЗ “Калина” или “Приора” и размещаем его в нижней части бензонасоса.


Теперь собираем насос, а выносной фильтр устанавливаем под адсорбером, теперь чтобы заменить топливный фильтр Ford Galaxy нет необходимости вынимать топливный насос из бензобака и разбирать его.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Ford Galaxy , моменты затяжки Ford Galaxy , система питания дизельных двигателей Ford Galaxy , система питания дизельных двигателей Ford Galaxy , электросхема Ford S-Max , моменты затяжки Ford S-Max , система питания дизельных двигателей Ford S-Max , система питания дизельных двигателей Ford S-Max

Топливный фильтр в дизельном двигателе 2,0 л

Примечание:
Перед началом работы запаситесь ветошью, не оставляющую волокон, и емкостью, в которую можно слить остатки дизельного топлива.

1. На данном двигателе установлен разборной топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Он находится под капотом в моторном отсеке автомобиля, под декоративной крышкой двигателя, слева (если смотреть против движения).

2. Открываем капот.

3. Потянув вверх, снимаем с резиновых втулок пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем, и находим топливный фильтр.

4. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем два болта крепления защитной крышки топливного фильтра.

5. Затем ключом с головкой на 10 отворачиваем гайку крепления…

… и снимаем защитную крышку топливного фильтра. Видим корпус топливного фильтра.

Примечание:
На некоторых двигателях (более старые версии) фильтр может немного отличатся от приведенного ниже.

6. Плоской отверктой поддеваем стопорный язычок и затем отсоединяем электрический разъем датчка топливного фильтра.

7. Убираем в сторону колодку элетрического разъема, чтобы она нам не мешала.

8. Подкладываем вокруг корпуса топливного фильтра хорошо впитывающую ветошь, которая соберет в дальнейшем расплескавшееся дизельное топливо.

Внимание:
Обратите внимание, чтобы генератор был тщательно защищен от загрязнения топливом. Невыполнение данной рекомендации может стать причиной преждевременного выхода из строя генератора.

9. Очищаем крышку топливного фильтра и окружающие ее области, чтобы грязь не попала в систему питания.

10. Поддеваем фиксатор и снимаем с крышки топливного фильтра обратный топливопровод. Затем убираем его в сторону, чтобы он нам не мешал.

11. Ключом с насадкой TORX Т30 отворачиваем четыре болта крепления крышки корпуса топливного фильтра.

Примечание:
На некоторых двигателях (более старые версии) крышка топливного фильтра снимается немного по-другому, а именно: начала необходимо отсоединить два топливопровода от крышки, предварительно сжав их фитинги, затем ключом с головкой на 27 отворачиваем крышку за ее шестигранник.

12. Поддеваем плоской отверткой крышку фильтра…

… и аккуратно, без перекосов, отсоединяем крышку от корпуса топливного фильтра с подсоединенными к ней топливопроводами. Видим сменный фильтрующий элемент.

13. Подставляем ранее подготовленную емкость и отсоединяем топливный фильтр от крышки.

Внимание:
При отсоединении фильтра соблюдайте осторожность, чтобы не повредить штуцер крышки корпуса топливного фильтра.

14. Сливаем из фильтра остатки топлива в подготовленную емкость или в сам корпус…

… и затем удаляем старый фильтр в отходы.

15. Подвешиваем крышку корпуса топливного фильтра, как показано ниже, чтобы в дальнейшем она нам не мешала.

16. Запоминаем уровень топлива в корпусе топливного фильтра. Затем с помощью шприца и тонкой трубочки откачиваем оставшееся топливо из корпуса, …

… протираем насухо ветошью, не оставляющей волокон, чтобы в нем не осталось ничего лишнего. При необходимости продуваем сжатым воздухом.

17. Поддев маленькой отверткой снимаем и удаляем в отходы старое уплотнительное кольцо крышки корпуса топливного фильтра. Также очищаем чистой ветошью, не оставляющей волокон, крышку от отложений и грязи.

18. Берем новое уплотнительное кольцо крышки корпуса топливного фильтра, идущее в комплекте вместе с топливным фильтром, смазываем его чистым топливом и затем аккуратно устанавливаем на крышку, приложив к нему некоторые усилия.

19. Берем новый топливный фильтр и аккуратно его устанавливаем на штуцер крышки корпуса топливного фильтра.

20. В очищенный корпус топливного фильтра заливаем топливо до уровня, отмеченного перед откачкой.

21. Потихоньку, чтобы впиталось топливо, вставляем новый фильтрующий элемент в сборе с крышкой в корпус топливного фильтра. Устанавливаем крышку на корпус топливного фильтра до упора.

Примечание:
При установке немного шевелим фильтр, чтобы из него вышел воздух.

22. Закрепляем крышку корпуса топливного фильтра четырьмя болтами. Болты затягиваем крест-накрест, чтобы равномерно обжать уплотнительное кольцо крышки.

23. До характерного щелчка подсоединяем электрический разъем топливного фильтра.

24. Далее заполняем контур низкого давления топливом, для этого выполняем следующее:

- Подкладываем под обратный топливопровод хорошо впитывающую ветошь.

- Надавливания на язычки фитинга…

… и одновременно потянув в стороны, разъединяем обратный топливопровод (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой).

Примечание:
- Во время разъединения из топливопровода может вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекшее топливо немедленно протрите ветошью.
- Соблюдайте осторожность, чтобы в разъединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

  • К концу обратного топливопровода, идущего от топливного насоса высокого давления, подсоединяем трубку ручного подкачивающего насоса, показанного ниже.
  • Сжимаем грушу ручного подкачивающего насоса (не менее 30 раз) до тех пор, …

… пока топливо полностью не заполнит контур низкого давления. Заполнение контура можно наблюдать через “смотровые окошки” на подающем топливопроводе, идущего к топливному насосу высокого давления.

Примечание:
Для облегчения работ, конец второй трубки ручного подкачивающего насоса опускаем в емкость, заполненную топливом.

  • После заполения контура, отсоединяем трубку ручного подкачивающего насоса и соединяем обратный топливопровод.

Примечание:
Перед соединением топливопровода, смачиваем свежим топливом его фитинг и затем только соединяем. При соединении фитинга топливопровода должен быть слышен отчетливый щелчок.

25. Закрепляем обратный топливопровод на крышке корпуса топливного фильтра.

26. Убираем ветошь из-под корпуса топливного фильтра.

27. Запускаем двигатель и проверяем соединения топливопровода на отсутствие утечек топлива, а также отсутствие утечки топлива из-под крышки корпуса топливного фильтра.

Внимание:
Длительность работы стартера не должна превышать 30 секунд. Если после этого времени двигатель не запустился, выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд перед следующей попыткой пуска двигателя.

28. Заглушаем двигатель, устанавливаем защитную крышку топливного фильтра и закрепляем ее гайкой и болтами. Момент затяжки: 9 Н∙м.

29. Устанавливаем пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем, и закрываем капот.

Читайте также: