Замена термостата форд фиеста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Термостат снимается только на холодном двигателе. Снятие термостата не представляет особых трудностей, однако если вы уверены в своих силах, предоставьте провести эту работу автомастерской. Отверните пробку расширительного бачка для снятия давления в системе охлаждения. Подготовьте необходимые запасные части и материалы: термостат, прокладку крышки корпуса термостата и термостойкий герметик. Для надежной герметизации системы охлаждения всегда меняйте прокладку, так как система охлаждения находится под давлением. Слейте вытекшую охлаждающую жидкость в чистую емкость, после ремонта ее можно снова залить в бачок.

Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, используя стеклянный сосуд, заполненный водой, и термометр.

1. Снимите термостат.

2. Подвесьте термостат на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда.

3. Проверьте, открывается ли клапан термостата, и визуально определите его ход.

4. Термостат, устанавливаемый на двигателях автомобиля Omega, должен начать открываться при температуре 85–90 °С и при температуре 99–102 °С открыться полностью.

5. Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, подлежит замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Термостат, заклинивший в закрытом положении, может привести к перегреву двигателя, при этом охлаждающая жидкость начинает кипеть и ее охлаждающего действия недостаточно для поддержания требуемого температурного режима двигателя. Если это случается во время поездки, ни в коеме случае не продолжайте дальнейшее движение. Для исключения еще больших повреждений отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую.

постоянный контроль

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность при работе на горячем двигателе - существует опасность получения ожога!

2. Установите чистую емкость под радиатор и ослабьте хомут крепления нижнего шланга радиатора или отверните пробку на нижнем бачке радиатора. Слейте примерно 3 л охлаждающей жидкости.

Снятие и проверка термостата Ford Fiesta

Рис. 6.6. Элементы подсоединения термостата: 1 – корпус термостата с патрубком для шланга; 2 – верхний шланг охлаждающей жидкости; 3 – шланг, идущий к расширительному бачку

Снятие и проверка термостата Ford Fiesta

3. Ослабьте хомут крепления шланга на корпусе термостата и снимите шланг (

Рис. 6.7. Расположение корпуса термостата на двигателе объемом 1,3 л

Снятие и проверка термостата Ford Fiesta

4. Отверните болты крепления корпуса термостата и осторожно снимите корпус. Если корпус сидит плотно, легкими ударами пластикового или резинового молотка сбейте его (

Рис. 6.8. Термостат двигателя автомобиля Fiesta. Конструктивное исполнение термостата на всех версиях двигателей одинаковое, различаются только температуры открытия клапана термостата

5. Тщательно почистите привалочные поверхности, установите термостат в корпус, при этом стрелка на корпусе термостата должна быть направлена к радиатору, нанесите с двух сторон на прокладку тонкий слой герметика и закрепите ее на фланце (рис. 6.8).

6. Осторожно установите крышку на корпус, нанесите немного герметика между крышкой и болтами, вставьте болты и равномерно затяните их.

7. Закрепите шланг, залейте в систему охлаждения слитую охлаждающую жидкость, и, если необходимо, добавьте свежую охлаждающую жидкость.

8. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения. Установите пробку на расширительный бачок.

Видео про "Снятие и проверка термостата" для Ford Fiesta

Форд фиеста 1.4 дюратек, замена термостата Замена термостата на ФФ2 (рестайл 2008 г, дв 1.4 л) Продолжение замены термостата


Вышел из строя термостат. Открывается рано, гдето на 75С, по маркировке должен от 82С. Проверял после снятия в емкости с водой. И к тому же при закрытии шел на перекос, присутствовала щель небольшая — соответственно подача через радиатор не прекращалась, отсюда остывала, отсюда катронка во весь радиатор).
Слил антифриз литра 4 через пробку радиатора шлангом. Открутил 4 болта термостата не снимая генератор (скинул аккумулятор и клему с генер +, мешала), аккуратно вытащил, заменил прокладку Ford 1 557 898, сам элемент термостата Ford 1 303 374.
На герметик не сажал. Равномерно протянул болты. Залил. Клема. Завел прогрел до вентилятора. Покатался. Нигде не течет все норм.


Машина перестала греться до рабочей температуры, включил режим самодиагностики на приборке, вывел на экран температуру двигателя.

Включение режима самодиагностики, можно завести двигатель, и на приборке так и будет отображаться то что вам нужно, но когда заглушите двигатель режим самодиагностики выключится

Прогрел машину и начал наблюдать, по трассе (26 км) и по городу в — 15 не грелась свыше 72-74 градусов. В среднем температура была 69-72 градуса.



Ну и соответственно как пришли запчасти поехал в гараж менять.

1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту ДВС (конечно если она есть)
2. После того как машина остыла, на расширительным бачке откручиваем пробку и спускаемся в яму с тарой.
3. Находим на радиаторе сливную пробку в левом нижнем углу.
Откручиваем пробку и сливаем то что получится. (у меня вышло около 2х литров, немного пролилось неприятно но не страшно). Сливать удобнее с нижнего патрубка, но я не стал его беспокоить т.к. Он у меня на герметик посажен (новый) .


4. Закручиваем сливную пробку (до конца, плотно, больше она не понадобится) и вылазим из ямы.
5. Снимаем правую фару


6. Снимаем клеммы с АКБ
7. Откручиваем трубчатым ключом +клемму на генераторе


8. Откручиваем на генераторе ключом на 15 гайку на шпильке и верхний болт генератора (рядом со шпилькой) и нижний болт под генератором на 15.



9. Генератор висит на шпильке и снять его мешает ремень (ремень советую сразу к чему нибудь привязать в верхней точке чтобы не упал вниз), поэтому берём головку TORX E8 и придерживая генератор рукой выкручиваем шпильку и вынимаем её. Далее наклоняем генератор так чтобы было удобно снять фишку с него и снимаем её, надавив на кнопку над железной скобкой. И сняв ремень с генератора вынимаем его через отверстие правой фары.
10. Теперь мы имеем прямой доступ к корпусу фильтра, вычищаем все щёткой, кисточкой, и снимаем пассатижами патрубки с корпуса (советую поставить тазик под машину, выливается много антифриза)


11. Далее трубчатым ключом на 8 с отвёрткой откручиваем четыре болта крепления корпуса термостата (осторожно не проеб.те их, придерживайте их рукой)


12. Сняв корпус запоминаем или фотографируем как стоял термостат, затем вынимаем его и тряпкой вычищаем посадочное место под корпус на двигателе, от налёта.


13. Если термостат, корпус и уплотнительные резинки новые, и плоскости ровные без царапин и изьянов, можно прикручивать без герметика, будет держать за счёт прокладок. Но я посоветовавшись с опытным механиком у которого свой сервис, слегка прошёл корпус термостата тонким тонким слоем герметика для перестраховки.
14. Ну и соответственно устанавливаем в таком же положении новый термос и вставив сначала один болт наживляем корпус термостата к двигателю, далее выкручиваем следующие болты и протягиваем крест на крест с умеренным усилием, корпус то пластиковый.
15. Ещё раз проверив затяжку болтов надеваем патрубки на место и фиксируем их хомутами


16. Берём генератор и устанавливаем его туда где он был, аккуратно устанавливаем фишку, до характерно го щелчка фиксатора. Далее накидываем на его шкив ремень и наживляем два болта, снизу и сверху. Выкручиваем от руки шпильку и протягиваем до конца болты, а затем с лёгким усилием затягиваем шпильку и накручиваем на неё гайку. Не забываем накрутить + клемму генератора.


Вот кстати приводной ремень bosch 6РК1042 артикул 1987946125. Спустя три года и 50 тысяч км. пробега: он как новый, рекомендую)

17. Генератор на месте, устанавливаем фару на место и надеваем клеммы АКБ на место. Спускаемся в яму, проверяем сливную пробку и устанавливаем защиту.
18. Ну а далее берём готовый антифриз, или разводим концентрат в пропорции 1 к 1 с дистилированной водой.


19. Для прокачки системы лучше иметь помощника, который будет подливать антифриз, схема следующая:
-я вывел температуру двигателя на приборку (можно пропустить этот шаг)
-доливаем бачок ОЖ, до почти полного, пробку на него не накручиваем и вставляем воронку, прогреваем естественным способом двигатель до 50 градусов, следя за уровнем антифриза если что доливая его (советую не рисковать и выкатить машину из гаража на улицу, или завести и выехать, ничего страшного не будет)
-далее зовём помощника, даём ему антифриз в руки, а сами идём и нажимаем педаль газа до 3х тысяч оборотов на 2 минуты, создаться давление которое прогонит воздух в системе в расширительный бачок и он выйдет. (говорят лучше машину ставить на склоне мордой вверх, но я прокачиваю на ровной, мне достаточно)


20. Проверяем работу термостата щупаем руками радиатор (сняв решётку радиатора) по мере нагрева ДВС 60-70-80 градусов, у меня был холодный даже на 81 градусе, на 82 погорячел и температура упала с 82 до 81. Значит все работает чётко и датчик температуры и термостат. И через пару минут нагревается выше до 83-85. Что всяко лучше 72 как было раньше. Ставим решётку и довольные едем домой.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–90 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, проверьте работоспособность термостата. Проверять термостат лучше в специализированном сервисе.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

3. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу и снимите отводящий шланг с патрубка корпуса термостата.
4. Аналогично снимите второй шланг.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

5. Выверните четыре болта крепления…

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

6….снимите корпус термостата..

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

7….и извлеките термостат.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для проверки снятого с двигателя термостата, опустите его в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (82±1,5) °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

9. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке термостата расположите его в корпусе так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

4. Сжав усики фиксирующих хомутов, сдвиньте их по шлангу и отсоедините шланги от корпуса термостата.

Снятие и установка термостата Ford Fusion Fiesta

5. Выверните три болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м.
7. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).

Читайте также: